--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Понедельнишная физико-аккустическая флудильная тема.

Флуд , флирт
23
115
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Saradon
30.03.2015
Есть тут пара музыкантов, все остальные доктора наук по физике.
Разосрался я тут вконтактике с людями.
Началось всё с этого фото ----->
Это советская басс-гитара Урал, переделанная нашими, кстати, Нижегородскими мастерами в мастеркой Метла.
После было обнаружено вот это видео:
https://www.youtube.com/watch?v=W_V8T2G6Aw8
В ответ на всё это раздались возгласы "Урал, как был - говно, так им и остался" (аналогия для автофорума - ВАЗ - говно, иномарки не ломаются).
На мои возражения, что установлены качественные, дорогие звукосниматели, хороший бридж и струны ответили, что советское дерево всё равно не звучит...
И тут понеслось.
Мне утверждают, что материал, форма и качество деки имеют огромное значение в звучании электрогитары.
Я-же утверждаю, что дека - это лишь для удобства игры, размещения электроники и дань традициям, а редкие породы дерева - не более, чем маркетинг. Ну и для красоты.
Моё мнение, что правильно отстроенные струны с качественными звукоснимателями будут звучать, будучи натянутыми хоть на лопату.
Все с пеной у рта доказывают, что дерево имеет огромное значение, но физически процесс этого "значения" никто описать не может.
Для тех, кто докторскую только защищает - видео для младших классов по принципу работы электрогитары:
https://www.youtube.com/watch?v=0C1OA5nyqFY&feature=youtu.be
Я не настаиваю, что я всецело прав, но мне нужны доказательства!
zapilnik
30.03.2015
был у меня сосед по квартире- гитарист.
как включит свой дисторшн- так и хотелось ему эту гитару об башку сломать.
вот тогда материал бы был очень важен.
вывод- если звук плохой- то лучше бы гитара была полегче.
Про башку смешно ))
Pingvin
02.04.2015
...и древесина помягче.... (как меломан меломану :)
дык да!
у гурманов даже вибрации кармы влияют на отдачу изделия. с каким настроением пилили фичу, и на растущей или убывающей луне.
Antro
30.03.2015
Урал-*вно )
Он полый внутри, а дерево - резонатор. У меня самопал был из цельного куска дерева.
Если сравнивать его с уралом по звуку, то это примерно как пищалка на нокиа 3310 и современные телефоны. Звук слишком неглубокий и синтетический.
Saradon
30.03.2015
Урал как раз-таки не полый, а наиболее цельнокорпусный.
Дерево-резонатор, но на акустике. Как это сказывается на электрическом звучании??
Пищалка - не пищалка - зависит от звукоснимателя.
Antro
30.03.2015
А вибрации на корпус не передаются? И это не влияет на звук?
Почему полуакустика звучит не так как электрогитара?
Saradon
30.03.2015
Вибрации передаются на корпус, на звук это влияет, но это всё справедливо только для того, что мы слышим ухом.
Электромагнитный звукосниматель никак не реагирует на вибрацию деревянной деки и в колонках эту вибрацию услышать невозможно.
Antro
30.03.2015
Впрямую конечно нет, но дека влияет на саму вибрацию струн. Следовательно и на звук. Дека резонирует со струнами. Представь если бы дека была пенопластом.
Antro писал(а)
Дека резонирует со струнами

угумс, вот только собственная резонансная частота деки должна быть достаточно широкой чтобы охватить диапазон колебаний струн. именно по этому акушки и делают такой хитровыеденной формы, для расшЫрения полосы резонансных частот.
цельнокованная деревяшка резонирует далеко на ультразвуке. посему на электрогитаре на колебания струн никак не влияет. это можно измерить, и нельзя услышать того что нельзя измерить.
Маховик Коленвалыч писал(а)
резонансная частота деки должна быть достаточно широкой

Частота не может быть широкой или узкой - она просто частота. Ширина может быть у ПОЛОСЫ частот. *wall*
Глокий Куздр писал(а)
Ширина может быть у ПОЛОСЫ

точно.
Дека со струнами, конечно не резонирует, но спектр колебаний струн , безусловно зависит от деки, как спектр любой колебательной системы зависит от краевых условий. Так что дека всё таки влияет на колебания струн, а следовательно и на звучание даже электрогитары, а не только чисто акустической. Это вообще то азы ММФ.
Радиофак?
Алекс555 писал(а)
Радиофак?

Ну жэж.
Поисич был у вас?
Это кто?
Значит не был. ММФ вел.
Saradon
30.03.2015
Несомненно, влияние есть, но почти уверен, чтотоно не выходит за ту степень, при которой этим влиянием можно пренебречь даже на высокопрофессиональном уровне.
И уж тем более, ни форма деки, ни благородство дерева, из которого она изготовлена и ни материал накладки гоифа не оказывают никакого влияния на звук.
Если со звукоснимателя без разных "примочек" , то вполне выходит. А почти любая примочка изменяет тембр до полной неузнаваемости и говорить о влиянии деки после всяких фуззеров-фленджеров и т.д. конечно просто смешно.
Saradon
30.03.2015
Рад, что мы уже не ведём речь о разнице в звуке деки из дерева разной степени благородства и накладки грифа из палисандра и бразильского ореха.
Итак, всё упёрлось в "эластичность" подвеса.
Тобишь, резонирущий с микроскопической амплитудой корпус гитары, в теории, растягивает, или ослабляет струну. Насколько? ИМХО, нанометры. Допускаю, что оно есть.
Какое влияние окажут эти нанометры на струну, вибрирующую под воздействием медиатора с амплитудой до сантиметра? Плюс ещё вытянутую прижиманием её к ладу? Плюс пружины тремоло...
Фазы Луны больше влияния окажут, чем резонанс корпуса.
Опять-же, начиная сначала. Что вызывает этот самый резонанс корпуса? Вибрирующая струна. От струны начинает вибрировать корпус, далее страшно затухнувшая в нём вибрация, в теории, должна вернутся в струну через условно "эластичные" подвесы. Но струна там уже вибрирует. И чтобы заметить изменения, которые внесёт резонанс деки в уже вибрирующую струну надо воспользоваться, как минимум, детектором Атлас от Адронного коллайдера...
Не совсем так. Жесткость закрепления концов струны и демпфирующие свойства материала деки определяют количество и величину гармоник основного тона колебаний струны , то есть тембр звука .А это уже вполне различимо ухом. Но опять же , повторяю, это только для первичного сигнала со звукоснимателя, без всяких примочек, искажающих исходный сигнал до неузнаваемости, что для исполнителей на электрогитаре скорее исключение, чем правило ( это о неискаженном примочками сигнале ).
Saradon
31.03.2015
Глокий Куздр писал(а)
Жесткость закрепления концов струны и демпфирующие свойства материала деки определяют количество и величину гармоник основного тона колебаний струны , то есть тембр звука

Абсолютно верно, но только для акустики, у которой мы слышим не столько струну, сколько резонанс корпуса.
Там уже да, очень большую роль играют и материал, и форма и, даже, лак.
В электрогитаре-же, дека, вибрирующая в резонансе от струны никак не изменит частоту и амплитуду (а это единственные параметры, которые влияют на электрический звук) струны. В конечном итоге получается, что струна у нас резонирует сама себе...
Ну как тебе объяснить, что в струне тоже много гармоник возбуждается и их спектр зависит от того, как струна закреплена? И звукосниматель их все воспринимает. *wall*
Saradon
31.03.2015
У звукоснимателя нет слуха. У него есть только электромагнитное поле, которое воспринимает только частоту и амплитуду.
И вы, таки, продолжаете утверждать, что струна сама в себе возбуждает дополнительный резонанс? Он дополнительно к основной вибрации струны, или вместо неё? Или попеременно?
Saradon писал(а)
струна сама в себе возбуждает дополнительный резонанс?

Бессмысленность этой фразы у меня нет сил даже комментировать. *crazy* %) *wall*
Saradon
31.03.2015
Глокий Куздр писал(а)
Saradon писал(а) <br> струна сама в себе возбуждает дополнительный резонанс?
<br> Бессмысленность этой фразы у меня нет сил даже комментировать. *crazy* %) *wall* ...

Так в том и цимус, что на протяжении ровно ста постов меня именно в этом тут и убеждают.
Saradon
31.03.2015
И от того, на чём струна закреплена, и уж тем-более на дереве какой степени благородности зависит... ничего.
Особенно учитывая, что и спереди, и сзади длина вибрирующей струны ограничена металлическим, или пластиковыми порожками. Звучащий тон и все его обертоны принадлежат только самой струне и зависят только от её свойств.
Bot1
31.03.2015
Краевые условия в данной модели повлияют только. если они учитывают и этот резонанс. Обычно они определяют только точки фиксации колеблющихся систем.
я с уралом гонял за спиной в 9 классе, он сука перевешивал меня =) потом тоже какой-то самопал был, зато с грифом от ибанеза епта
Saradon
30.03.2015
Ничего в Урале сверхтяжёлого нет.
Не сильно тяжелее современных одноклассников.
у меня сейчас ямаха какая-то дешевая только, явно легче... хотя и я немного вырос с того времени, хз
Saradon
30.03.2015
Взвесь, ради прикола?
А я Урал дома взвешу?
я без бабы живу, потому нет весов дома
в инете пишут на разных сайтах вес этой модели ямахи 5.1-5.3кг
Saradon
30.03.2015
Standard Precision Bass, пишут, около 4.5 кг.
мне кажется, там на сайте вес в упаковке или еще с чем лишним... потому что сейчас держу ее в руках и она вроде легче бутылки незамерзайки =)
Saradon
30.03.2015
Это в объяве о продаже было.
А ты учёл плотность незамерзайки? :-D
Saradon
30.03.2015
Очередной шах и мат.
Бас-гитара Урал в полностью заводской комплектации значительно легче любых современных бас-гитар.
Chat qui
30.03.2015
А тебе зачем этот спор?
Saradon писал(а)
Моё мнение, что правильно отстроенные струны с качественными звукоснимателями будут звучать, будучи натянутыми хоть на лопату.

можно было просто это написать без остальной кучи букв и видео, мы бы подержались за лицо и разошлись по другим темам
Saradon
30.03.2015
кентачнес писал(а)
мы бы подержались за лицо и разошлись по другим темам

Обоснуй!!
И, да, не забывай, мы говорим только об электрическом звуке, только о том, что идёт по проводам в усилитель.
обосновать надо идиотизм про лопату/урал или профессиональные мелочи про разные породы дерева и форму деки? признаться, я тоже вероятнее всего не отличу клен от ольхи по звучанию, тем более после компрессора... но я и не слэш, к сожалению
в теории же, действительно и форма и материал имеют значения... те или иные частоты передаются более ярко или же наоборот, разный сустейн должен быть опять же
Chat qui
30.03.2015
А Мурку можешь?
along comes mary только
Chat qui
30.03.2015
А Агутина Февраль?)
tapor
30.03.2015
Лол, котик.
Saradon
30.03.2015
Я лишь просил описать физическую схему влияния деки на звук из колонок.
хочешь я тебе отца телефон дам, специалист в физике-акустике =) только он зануда хлеще меня и часа два будешь слушать про колебания и затухания
Saradon
30.03.2015
Яп с удовольствием послушал, тока не по телефону, а вживьём, с примерами.
тогда дуй на музыкальные форумы с гитародрочерами "лампового периода" с засаленными седыми хвостами на голове... кто-нибудь примет, но там уже двумя часами не отделаешься, будешь слушать пока не согласишься
Saradon
30.03.2015
Дык понимаешь, я и не против согласится, токма никто не может мне описать, как-же оно работает-то.
Все просто говорят, что работает и всё. Дед так играл, отец так играл и я так играю. Так принято и точка.
А вот разложить на пальцах физический процесс никто не может.
ну так я и говорю, батя тебе разложит сам процесс
но ты хочешь послушать чего-то живьем, а он только клэптона поставить в mp3 может
Saradon
30.03.2015
В эмпэтри?? А почему не в лосслессе через тёплые лампы на акустику 9.1 ?
Saradon писал(а)
токма никто не может мне описать, как-же оно работает-то.

Я там повыше немножко нагубошлёпал, прочитай , может подействует
dinet
30.03.2015
бугага:))))))
Saradon
30.03.2015
кентачнес писал(а)
Saradon писал(а) <br> Моё мнение, что правильно отстроенные струны с качественными звукоснимателями будут звучать, будучи натянутыми хоть на лопату.
<br> можно было просто это написать без остальной кучи букв и видео, ...

Я не знал.
Честное слово.
И даже не искал специально.
www.youtube.com/watch?v=fTlEmcY9g50
Mateys
31.03.2015
красная плесень... панки такие панки ))))
min
30.03.2015
Вообще не влияет. Делали из фанеры, звук один к одному с одинаковыми звукоснимателями.
натяни с другими звукоснимателями, тоже один в один будет =) это как спор про разницу mp3 и lossless
min
30.03.2015
Причём здесь порода дерева, если они пластиком обтянуты всё равно. Звукосниматель имеет контакт не с деревом, а с пластиком.
Saradon
30.03.2015
Ну, кстати, да.
В большинстве случаев звукосниматель висит на двух пружинках на пластике.
Так что если-бы он и умел "слышать" дерево - даже в таком случае он не услышал-бы его.
Да давайте за все укулеле поговорим.
Кроме докторов ф-м наук тут еще лингвистов полный форум. Странно, что они молчат про басс.
Saradon
30.03.2015
Я ехала домой 2 писал(а)
Странно, что они молчат про басс.

Да фиг с ним, странно, что они молчат про аККустику!!
О, да ты сам себе филолух;)
Я жду-пожду филолога-эрудита, который понимает, что укулеле - это не зашоренный мат)
видел эту историю. вот что скажу.

дерево всегда и обязательно имеет значение. но!

с хорошими струнами, механикой и электроникой вдумчиво отстроенная "лопата" зазвучать МОЖЕТ. дань случаю, но может: хороший звук с породистой деревяшкой просто более предсказуем и надёжен, с непородистой - лотерея, и ещё не факт, что надолго, если выгорит.

звук у данного баса вышел неплохой, но не "на уровне" на мой вкус. хотя для справедливой оценки инструмента надо его держать в своих руках, подключая к нескольким "породистым" кабинетам.

этот проект воспринимаю как отличную рекламу ребят из мастерской (считаю, что просто здОрово получилось, особенно эстетика, и в жилу им), а не как предмет для споров "можно или нельзя сотворить хай-энд из урала".
Chat qui
30.03.2015
не обижайте лопату, может она из хорошего дерева и вообще
из очень хорошего бука, как ножки пафосных советских табуреток.
Saradon
30.03.2015
Но физический принцип-то мне так никто и не объяснил...
Летом, если будет свободный денёк, сделаю-таки гитару вообще без деки.
звукосниматель снимает колебания струн, на которые (на колебания) очень сильно оказывает влияние конструкция и материал корпуса, грифа, деки, метод и качество крепления и прочая механика, математика и прочая физика. даже окраска. (а уж потом электроника снимет их в той или иной мере, с нужными изготовителю акцентами)
звучать может что угодно, повторяюсь, но предсказуемый и долговечный звук делается по херовой туче определённых достаточно жёстких канонов.

сделай свою гитару (штук сто лучше:)), и будет:

"Ты не сварил лак Амати, сынок... Не сварил.
Ты... сварил... Лак Страдивари!"

упд. физический смысл в том, что струны колеблются не на абстрактных абсолютно твёрдых нерастяжимых держателях, установленных в осях вселенной. а весь инструмент представляет собой колебательный контур.
упд упд. гитарой без деки давно никого не удивишь, только свою теорию всё равно ей не докажешь:)
Saradon
30.03.2015
Пашкин писал(а)
"Ты не сварил лак Амати, сынок... Не сварил.
Ты... сварил... Лак Страдивари!"

Бесспорно принципиально в отношении акустики, в отношении-же электрики - практически все электроскрипки - в принципе без корпуса. Там дерево на звук не влияет?
Свою-же гитару я сделал. Стратокастер из сосны :) Играл даже :)
Красное дерево, ясень, клён - применяются как наиболее плотные породы дерева.
Как ты совершенно верно заметил, они более предсказуемы. Их с гораздо бОльшей долей вероятности не поведёт, не погнёт и не вывернет.
в электроскрипке "звучат" тоже далеко не только струны, и звук электроскрипок тоже совсем разный.

с правильной "акустикой" немного интереснее, да, но не сильно. там просто есть ещё факторы направленности звуковой картины: разные акустические гитары (и скрипки и проч) по-разному озвучивают концертный зал, что добавляет сложности в расчётах и изготовлении. использование резонансных факторов там уже сильно отличается от электроинструментов: в большинстве электрогитар, особенно предназначенных для жёстких стилей современной музыки, например, с резонансом даже борются специально (не путать с сустейном).
Saradon
30.03.2015
Пашкин писал(а)
физический смысл в том, что струны колеблются не на абстрактных абсолютно твёрдых нерастяжимых держателях, установленных в осях вселенной. а весь инструмент представляет собой колебательный контур.

Превышает-ли эффект от колебания корпуса 1%, которым, думается мне, можно пренебречь?
не считал, сколько в цифрах, кажется что больше. т.к. звук разных гитар отличается даже на неподготовленный слух очень сильно сам по себе в т.ч. при одной и той же электронике и струнах. и ещё (что немаловажно в музыкальной практике) звук разных гитар отличается радикально при разных способах звукоизвлечения и даже последующей обработки, при условии одинакового на слух звука при тождественных "щипках", "ударах" и проч.
Кто то слышит разницу в звуке, кто то нет. Но то что разница есть - факт.
Точно так же кто то видит не все цвета, но они от этого никуда не пропадают для тех, кто их видит. А для тех кто их не видит они просто не существуют.
Saradon
30.03.2015
Интересный вопрос....
А если НИКТО эти цвета не видит - они всё равно существуют?
Глокий Куздр писал(а)
для тех кто их не видит они просто не существуют.

Ты , похоже, только половину прочитал. Так что спецом для тебя вторую половину повторяю.
Saradon
31.03.2015
Глокий Куздр писал(а)
Ты , похоже, только половину прочитал. Так что спецом для тебя вторую половину повторяю.

Я прочитал всё, а вот ты - не вдумчиво.
Если что-то не видит НИКТО - оно существует?
Вопрос, конечно, в не малой части философский, но если рассматривать его с физической точки зрения?
akt
30.03.2015
Дерево здесь - это не резонатор, а тупо место крепления струн. Но жесткость крепления струны - это граничное условие для гармонического колебания струны. Представь, что эти две точки закрепления будут смещаться при ударе по струне. Если смещение составит 1 мкм, это даст изменение длины волны на 0,001%, - никто не услышит. Если на 1 мм, то на 1%, уже вполне сильное изменение для тонкого слуха. А теперь представь, что точки закрепления начинают двигаться по своему нелинейному закону (но с малой амплитудой - пусть 10 мкм), вот тут результат может быть самым неожиданным. Таких фокусов много, когда на гармоническое колебание накладывается дополнительное гармоническое воздействие и получают абсолютно "негармонический" результат, вплоть до стохастики.
И, конечно, надо рассмотреть вопрос о дереве как конструкционном материале... все дефекты сушки, однородности структуры и пр. приводят к нарушению геометрии, не как резонатора, а опять же как держателя струны.
Всё имхо, потому что никогда не играл на таких примитивных инструментах )))
Saradon
30.03.2015
Есть истина в словах твоих.
Тем не менее, благородство дерева корпуса, да и его наличие, как такового, тут роли не играет.
Meg@VaD
31.03.2015
А что это, если не резонатор? Почему бы не делать жёсткие корпуса для крепления струн :)? Из двутавров, например, небольших? Хотя если посчитать резонансы корпуса и эмулировать их с помощью dsp, можно было бы добиться звучания.
Fazatron
30.03.2015
однажды один нехороший человек забрал у меня Урал с обещанием реновации и преображения звука... лет 10 уже прошло... сейчас увидел эту гитарку, вспомнил свой случай и нашёл "должничка" в контаче.. подскажите, правда ли что сахар в бензобак приводит к необратимым последствиям?
Saradon
30.03.2015
Fazatron писал(а)
правда ли что сахар в бензобак приводит к необратимым последствиям

Нет. Даже к обратным.
Fazatron
30.03.2015
вообщсчем уже всё равно.. как стало известно, любитель кидать людей отъехал наверх год назад.. разбился...
разрушители мифов сыпали и ничего не сломалось
Screw12
30.03.2015
в Ярис сыпали - сломался Ярис.Тотал двигателя и канализатора.
РМ неправильно проверяли.
Что сломалось и почему?
Screw12
30.03.2015
Точно не помню,давно это было,лет 6 назад
залипли кольца,зависли клапаны, что-то там сгорело,что-то загнулось...Починили,поменяли,завели - из трубы жженым сахаром запахло.Тогда уж и заметили следы взлома на лючке бензобака
И еще я не помню,что и как проверяли разрушители, но помню,что они делали это необъективно.
Злые люди говорят, что сахар в бензине не растворяется и максимум фильтр забьешь
FYR
31.03.2015
В бензине не знаю, но в бензине есть вода, а в ней он растворяется, и вода эта с бензином попадает в топливную систему..
и много у тебя воды в бензине ? гидроудара не опасаешься ?
FYR
31.03.2015
надеюсь не очень, и причем тут гидроудар? Вода в цилиндр может попадать и не обязательно к гидроудару это приведет. Вопрос в количестве. По сути на объем жидкой воды подсократиться объем камеры сгорания.
А так погляди у своей машины - часто из трубы капает и идет пар - это вода.
в продукты сгорания топлива входит водяной пар
Screw12
31.03.2015
Можно попробовать сахарную пудру,или просто водный раствор сахара.
Жженым сахаром пахло абсолютно точно,готов поклясться.Это ни с чем не спутаешь. А вот как его просунули в цилиндры - это я уже хрен знает.
бро водный раствор сахара не смешивается с бензином, а если пойдет чистоганом то наверно гидроудар таки ? сахарную пудру можно взорвать распылив в нужной пропорции, но уверен форсунки дрыгателя не смогут это сделать.
найду в колхозе какой нито старый дрын и сыпану пару кг сахара в бак.
Fazatron писал(а)
правда ли что сахар в бензобак приводит к необратимым последствиям?

Правда. Но есть и ещё более изуверские решения, после которых выкидывается ещё и радиатор и вся система охлаждения.
dinet
30.03.2015
Музыканты прогуливали уроки точных наук, чтобы бренчать в переходах :)
нижуя не смыслю в струнном звукоизвлечении, поэтому просто постою и послушаю. возможно и познаю истину в части разницы в ценах на Gibson Les Paul клён vs махагони.
mr.teddy
30.03.2015
ну это вообще глупость, зачем тогда такие великие мастера, как Лео Фендер или Лес Пол тщательно выбирали материал для инструмента, а затем сушили древесину в специальных печах при заданной температуре, влажности и тд годами. В чем отличие китайской подделки от нормальной электрогитары? датчики работают так же, струны тоже как струны. Только вот дерево какое-то типа дсп или фанеры беспонтовой. Например, корпуса для оригинальных гитар фендер лежат по 10-20 лет, чтобы потом стать гитарой, это отлаженный и долгий процесс. И вообще попробуй дерни струны на гитаре и приложи руку к ней, почувствуешь колебания, не такие сильные, как у акустики, но они будут. И электромагнитные датчики усиливают какраз эти волны, лопата будет звучать, как лопата, а гитара, как гитара. И это все, не учитывая еще сто раз-ых характеристик разного дерева и разной степени его изготовления, которые важны для инструмента. Любой хороший музыкальный инструмент - это плод долгого и кропотливого труда, мн-ва расчетов и сотни лет опыта.
Saradon
30.03.2015
Дерево тшательно отбирается и сушится, чтобы готовую гитару не покоробило и не повело.
Да, дерево резонирует, но звукосниматель это просто не способен услышать.
mr.teddy
30.03.2015
Это правда, что звукосниматели улавливает колебания струны, но на эти колебания влияет чуть ли не каждый участок инструмента. Разные участки резонируют по разному, усиливая тем самым одни частоты тембра и фильтруя другие. Кроме того, звукосниматель улавливает и чисто акустическое звучание гитары, которое суммируется с основными колебаниями. Влияние дерева деки распространяется практически на всё звучание, но больше всего на фазу после звукоизвлечения (сустэйн) и затухание звука. На атаку (первичную фазу ноты) больше влияет то, из какого дерева накладка грифа, если конечно гриф не целиковый. Гриф же больше всего влияет на длину сустэйна (но не его характер) и, частично, на атаку. Тип и качество струн, медиатора, и даже индивидуальные особенности звукоизвлечения, играют определенную роль в тембре инструмента, но лишь приукрашивая его или наоборот
Saradon
30.03.2015
Всё верно (кроме накладки грифа), но верно только лишь для акустичечкой гитары.
mr.teddy
30.03.2015
Думаю, что все это верно и для электрогитары, но в меньшей степени, нежели для акустики. От себя, с высоты своего музыкального опыта или, наоборот, от его отсутствия, могу сказать, что у каждого музыкального инструмента свое уникальное звучание. В силу того, что у разных людей слух отличается, некоторые вполне могут признавать негодные инструменты великими или возможен обратный эффект. Попробуй переставить звучки от фендеровского ягуара на лопату и сравни эффект. Давай такой пример, наверняка знаешь, что такое полуакустическая гитара. Вопрос такой, зачем она полая и почему звучит отлично от лес пола, при условии одинаковых звукоснимателей.
Saradon
30.03.2015
Полуакустическая гитара звучит по другому тоьько для уха. Для усилителя она звучит точно так-же.
Электромагнитный датчик воспринимает только колебание металлической струны и больше ничего.
И дека, гриф, или лопата влияют на звук электрогитары только в той степени, в которой они влияют на вибрацию струны, а воздействие это пренебрежительно мало.
mr.teddy
30.03.2015
Дерево резонирует, как следствие резонируют струны, которые на нем крепятся, как следствие датчики снимают суперпозицию этих двух событий. Т.е, если мы записываем через усилитель, скажем тот же ягуар и лопату, то звучание будет различаться "пренебрежимо мало"?
Saradon
30.03.2015
С одной и той-же электроникой рузультат будет различаться пренебрежительно мало.
Всё верно.
Ты начал с момента "дерево резонирует", что уде в корне не правильно. Это было-бы справедливо, если-бы принципом игры на гитаре было стучание по деке и снятие звука с резонирующих от ударов струн. Похожий способ есть на ударных установках.
В нашем-же случае начать надо было с "струна вибрирует". Думаю, тут возражений нет?
А вот уже вибрация струны передаётся корпусу, который, как выше заметили, будучи цельным резонирует далеко за пределами ультразвука.
Теперь, по теории, чтобы корпус играл роль в формировании звука, он должен отдать выбрацию на струну... Но струна уже вибрирует. И гораздо-гораздо больше, чем мог-бы (гипотетически) отдать корпус.
Очевидно, что ты не рассматриваешь гармонию как раздел математики, что оправдано отсутствием некоторых представлений.
Просто не думал о том, что понятие "пренебрежимо мало" в торговле и в гармонии могут отличаться на несколько порядков. Самое малое отклонение от строя в аккорде вызывает резь ушей даже фрезеровщика пятого разряда), не говоря уже о таких вещах, как темперация, где понятие точности вообще зашкаливает.
Экспериментируют с инструментами все, кому не лень, только вот покупают проверенные).
Screw12
30.03.2015
все не читал, но думаю, что это - обычный холивор в стиле стрелочек на проводах
И еще. Скопируй этим скучающим умникам
Музыканты не смогли отличить скрипки Страдивари от современных

В тесте принимали участие десять известных скрипачей. Их попросили оценить инструменты по нескольким критериям, в том числе по качеству звука, и выбрать скрипку, которую бы они захотели взять на гастроли.Современные скрипачи мирового класса не смогли отличить звучание скрипок Страдивари от новых инструментов во время <<слепого теста>>
Meg@VaD
31.03.2015
Можно было спектроанализатором попробовать :) Полагаю - тогда бы можно было отличить.
rawf
31.03.2015
Saradon писал(а)
Моё мнение, что правильно отстроенные струны с качественными звукоснимателями будут звучать, будучи натянутыми хоть на лопату

вот с лопатой и развлекайтесь. а музыкальные инструменты Вам лучше не трогать
Saradon
31.03.2015
rawf писал(а)
вот с лопатой и развлекайтесь. а музыкальные инструменты Вам лучше не трогать

И это лишь потому, что посмел возразить устоявшимся канонам и посмотреть с точки зрения физики?
Галилея за подобное чуть на костре не сожгли, но всё-таки она вертится. (с)
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем