--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

вопрос к гуру АКПП.

Вопрос новичка
1307
205
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Aeg84
16.09.2018
Научите чайника ездить на АКПП.
Нужно ли с D переводить на N при длительных светофорах и пробках?

интернет расходится во мнениях, одни говорят надо переводить в N, другие пишут что вредно.
Миза
16.09.2018
Если робот, то переводи в пробках
Если акпп нормальный, то не надо
Спасибо, тему можно закрывать
Aeg84
16.09.2018
классический японский автомат
Миза
16.09.2018
тогда не сходи с ума и не слушай никаких дсгэшников
Cherdak
17.09.2018
мда
на Калине у тебя таких проблем не было))
Aeg84
17.09.2018
Калину я знал вдоль и поперек, время парковки особенно в тёщин карман занимало секунды+ габариты в 3,8 метра давали плюс.
На автомате же все медлительно, пока переключаешь эти режимы с задержкой - вечность.

Хотя на Калину и щас могу сесть, их даже 2 в наличии.
Aeg84 писал(а)
На автомате же все медлительно, пока переключаешь эти режимы с задержкой - вечность

Это ты на нормальных автоматах не ездил.
Типа ZF 8HP70 и выше.
как раз наоборот, нормальный робот сам размыкает сцепу при стоянке с нажатым тормозом.
акпп имеет смысл переводить в нейтраль на долгих светофорах только для уменьшения расхода и чтобы ногу на тормозе не держать.
kmg25
16.09.2018
Шерканер Андерхилл писал(а)
акпп имеет смысл переводить в нейтраль на долгих светофорах только для уменьшения расхода и чтобы ногу на тормозе не держать

На нейтрали все равно придется ногу на тормозе держать))
есть еще такая штука как ручник
Есть такая штука, как Р на автомате. А не дрочево: нейтраль + ручник
есть, но на горке лучше все равно на ручник ставить перед паркингом, чтобы не было лишней нагрузки на блокиратор коробки
Aeg84
16.09.2018
Шерканер Андерхилл писал(а)
акпп имеет смысл переводить в нейтраль на долгих светофорах только для уменьшения расхода и чтобы ногу на тормозе не держать.


а в плане вреда для акпп?
Krasnyi
16.09.2018
В плане вреда акпп лучше ее реже дергать.
Aeg84
16.09.2018
а зимой как правильно греть? где-то пишут что нужно переключать режимы пару раз
имхо только если собираешь буксовать, чтобы из сугроба выехать.
mopoto
18.09.2018
в руководстве по эксплуатации у меня такого нет) не делаю
Krasnyi
16.09.2018
Акпп вообще не имеет смысл переводить в нейтраль, так как она сама открывает/закрывает нужные клапана и переходит в нейтраль при стоянке дольше ~15 секунд. Только ради недержания ноги на тормозе и то лучше паркинг пользовать.
это бред
Krasnyi
16.09.2018
Аргументируй)
Могу инструкцией к своей машине подтвердить свою позицию.
подтверждай
Krasnyi
16.09.2018
Губы мёдом не намазать?
Нет
Так что же выходит, не можешь подтвердить?
iZverG
16.09.2018
Да у него вообще робот, раз откатывается на драйве. Либо коробка говно.
Krasnyi
16.09.2018
Алгоритм работы автонейтрали:
На прогретом двигателе после окончания движения (планетарка в коробке не вращается, отсутствует сигнал с датчика скорости, включен режим Drive, тормоз нажат) через 3-5 секунд отключается первый соленоид, перекрывая давление в клапанном блоке. При этом понижаются обороты двигателя, дроссельная заслонка закрывается в исходное положение, снижается мгновенный расход топлива до положений чуть выше режима холостого хода. Возврат в исходное положение осуществляется по отжатию педали тормоза.
Сам придумал?
Krasnyi
17.09.2018
Скопипастил.
А что, не реальный алгоритм?
Откуда?
Krasnyi
17.09.2018
автофорум
Авторитетный источник) круче только вики)
Krasnyi
17.09.2018
у тебя то и такого нет))
И слава богу
ЖБП
17.09.2018
Костя, у меня подобное было написано в инструкции к одной из предыдущих машин, там стояла АКПП Aisin TF-81.
mopoto
18.09.2018
Krasnyi писал(а)
Могу инструкцией к своей машине подтвердить свою позицию

+ то же склоняюсь к руководству
m1ndst0rm
16.09.2018
О о

Постой минуту на драйве и отпускай тормоз, не размыкая концевик - машина поедет (тормоз нажат).
Krasnyi
16.09.2018
Не поедет)
А на подъёме ещё и назад откатится.
Чушь не неси, а
Krasnyi
16.09.2018
Аргументы будут по технической части вопроса или только говнометание?
У тебя самого то аргументы где? Херню ляпнул а нам теперь опровергать что ли?
Основной аргумент это устройство автоматической коробки передач. За счёт чего она на нейтраль скидывать сама должна?
Может ты с роботом путаешь?
iZverG
16.09.2018
А ему вообще все равно. Робот - значит АКПП
Krasnyi
16.09.2018
А ты от куда знаешь что мне ровно, а что нет?
На кофейной гуще погадал?))
Krasnyi
16.09.2018
Речь именно про классическую акпп с гидротрансформатором.
Не скидывает в прямом виде, но путём открытия/закрытия клапанов отключает передачу момента.
m1ndst0rm
16.09.2018
Не отклбчает. Две машины с классическим гидротрансформатором - Айин и Форд. Сколько на драйве не стой - чуть отпускаешь тормоз и машина катится вперёд.
Krasnyi
16.09.2018
Вот копипаста про одну из моих машин
Алгоритм работы автонейтрали:
На прогретом двигателе после окончания движения (планетарка в коробке не вращается, отсутствует сигнал с датчика скорости, включен режим Drive, тормоз нажат) через 3-5 секунд отключается первый соленоид, перекрывая давление в клапанном блоке. При этом понижаются обороты двигателя, дроссельная заслонка закрывается в исходное положение, снижается мгновенный расход топлива до положений чуть выше режима холостого хода. Возврат в исходное положение осуществляется по отжатию педали тормоза.

Зы: я ни где и не написал что так везде, у топикстартера сферический конь в вакууме.
откуда копипаста то?
bardaknn
17.09.2018
Есть такие автоматы, айсин как раз на рено Espace - там есть автоматически нейтральная передача включается. Но вещь достаточно глючная и под определние работы всех гидротрансформаторов конечно не годится.
у меня айсин (09G, TF-60SN), но не заметил автоматического включения нейтрали
palp
17.09.2018
айсин то тут причем, это производитель который туеву кучу моделей акпп производит..
ЖБП
17.09.2018
На этой АКПП автонейтрали нет.

Более того, автонейтраль -- это программно реализуемая функция, и она может одновременно быть или не быть даже на одной и той же модели АКПП. Всё зависит от того, реализовал ли программно эту функцию конкретный производитель автомобиля, ставящий себе эту АКПП.
понятно, спасибо
Как я понял из поста ниже - коробки с такой функцией довольно редкие. Классический автомат ничего никуда не скидывает.
Krasnyi
17.09.2018
Это и есть классический автомат, а автонейтраль- программная функция.
Harpoon
17.09.2018
у меня что то не откатывается
iZverG
16.09.2018
Да что вы говорите? Почему тогда вибрации резко уменьшаются при переводе на нейтраль? Почему при включении драйва машина какие-то доли секунды не двигается, а при отпускании тормоза на драйве тут же рвется вперёд? Не надо сказок про умную самостоятельную коробку. Если что, ни айсин, ни zf не умели делать как вы тут описали.
Krasnyi
16.09.2018
Да мне параллельно на айсин с зф, хотя на одной из машин сейчас айсин.
Вот про коробку:
Алгоритм работы автонейтрали:
На прогретом двигателе после окончания движения (планетарка в коробке не вращается, отсутствует сигнал с датчика скорости, включен режим Drive, тормоз нажат) через 3-5 секунд отключается первый соленоид, перекрывая давление в клапанном блоке. При этом понижаются обороты двигателя, дроссельная заслонка закрывается в исходное положение, снижается мгновенный расход топлива до положений чуть выше режима холостого хода. Возврат в исходное положение осуществляется по отжатию педали тормоза.
m1ndst0rm
16.09.2018
Ни разу такого не видел. Можно отпускать педаль, не размыкая концевик тормоза - машина всегда катится.
Krasnyi
16.09.2018
Не видел и такого не существует- две большие разницы, согласись?
Krasnyi
16.09.2018
Добавлю про педаль тормоза: в моем случае машина нажатость тормоза определяет не только по концевику, но и способна определять скорость нажатия и усилие (степень нажатости) и при необходимости дотормаживать авто, не помню как система называется, когда резко бьешь по тормозам, экстренное торможение, но не до конца давишь тормоз
m1ndst0rm
17.09.2018
Ты уверен, что это "классический гидротрансформатор"?
Krasnyi
17.09.2018
Уверен. 6T30
m1ndst0rm
17.09.2018
Идея интересная, но не встречал
ЖБП
17.09.2018
Krasnyi писал(а)
не помню как система называется, когда резко бьешь по тормозам, экстренное торможение, но не до конца давишь тормоз

Brake Assist.
У меня ещё на Пежо 406 стояла эта система, а сейчас она на большинстве автомобилей, вроде бы. Только часто называется по-разному у разных производителей.
palp
17.09.2018
Krasnyi писал(а)
Вот про коробку:
Алгоритм работы автонейтрали:
На прогретом двигателе после окончания движения (планетарка в коробке не вращается, отсутствует сигнал с датчика скорости, включен режим Drive, тормоз нажат) через 3-5 секунд отключается первый соленоид, перекрывая давление в клапанном блоке. При этом понижаются обороты двигателя, дроссельная заслонка закрывается в исходное положение, снижается мгновенный расход топлива до положений чуть выше режима холостого хода. Возврат в исходное положение осуществляется по отжатию педали тормоза

А где ты вообще это взял ? я погуглил, ищется сие для акпп шевроле круз (авео ещё), причем не ясно откуда ноги растут. кто то походу ляпнул и растащил по интернету. за круз я хз, а вот у авео точно ничего никуд не отключается.
Krasnyi
17.09.2018
у меня круз и даный алгоритм подтверждается ощущением от работы акпп: при быстром отжатии тормоза есть небольшая задержка до начала движения.
palp
17.09.2018
Krasnyi писал(а)
даный алгоритм подтверждается ощущением от работы акпп: при быстром отжатии тормоза есть небольшая задержка до начала движения.

ваще не вижу взаимосвязи, вполне обычное поведение коробки для слегка удроченной акпп.
Почитал про твою коробку- нигде (в чем то более менее официальном, а не пост какой нибудь на форуме) упоминания о существовании там "автонейтрали" я не нашёл. хотя в целом такую возможность и не исключаю, однако получается что далеко не ко всем акпп сие справедливо.
Krasnyi
17.09.2018
ЖБП писал(а)
Костя, у меня подобное было написано в инструкции к одной из предыдущих машин, там стояла АКПП Aisin TF-81. ...
iZverG
16.09.2018
Паркинг лучше? Кому? Между нейтралью и паркингом ещё реверс находится... Вот его то зачем включать, пусть даже транзитом?
Я по вам фигею, вы явно автомат и в глаза не видели, раз подобную ересь постите.
Krasnyi
16.09.2018
На паркинге не надо тормоз держать, лучше водителю.
vasoo
17.09.2018
Плиять, а на горке как? На паркинге это точно не полезно, нагрузка на штырь, поэтому всегда при стоянках, ставлю на нейтраль -ручник- ногу с тормоза- тормоз- паркинг. Вот тогда не вредно, но это на стоянке с перспективой поездки через продолжительное время. А в пробке на 10-15 мин, нах@р лишний раз коробку теребить, D-N один щелк и ручник, D-P три щелчка и все равно желательно на горке ручник, зачем тогда лишние движения.
Krasnyi
17.09.2018
ну уже в частности полезли...
у меня на одной машине ручник не работает, не парюсь. на второй забываю его дергать так как привык на первой без ручника.
ЖБП
17.09.2018
Влетит тебе в жопу кто-нибудь на светофоре, так попадёшь не только на кузовщину, но ещё и на ремонт АКПП.
Krasnyi
17.09.2018
У меня нет привычки на светофорах коробку дергать. Речь про долгое стояние, например на переезде.
Screw12
17.09.2018
Ничего ей не будет. Трещотка сработает и все.
ЖБП
17.09.2018
У коллеги, видимо, не сработала (BMW). На основе его опыта про ДТП пишу.

И в TF-60, когда разбирал её, видел, что "лапка", которая блокирует вал, сама блокируется поперечным штифтом, который не стоял в механизме, похожим на трещотку, а был жёстко привязан к рычагу, выходящему наружу. Так что твои слова не к любой АКПП могут подойти, подозреваю.
m1ndst0rm
16.09.2018
Он и не вклбчается. В акпп оьычно есть лаг на вклбчение передачи.
Условно, если переклбчаткль находится в позиции менее 0.5с - она не вклбчается.

При переволе из Драйва в Паркинг - Реверс не вклбчается.
vasoo
17.09.2018
Точно? У меня 2 пинка D-N-R первый, R-P второй.
Krasnyi
17.09.2018
пинки при переключении это плохо.
у меня нет пинков на двух акпп
vasoo
17.09.2018
знаю, но при движении вроде не заметно.
m1ndst0rm
17.09.2018
Переключайте быстрее.
И пинков быть не должно
К рычагу АКПП нужно прикасаться только перед началом движения и перед покиданием авто.
Aeg84
16.09.2018
а то что машина на паркинге перемещается туда-суда это норм? как то не привычно после механики
Krasnyi
16.09.2018
Ручник дергай и не будет перемещаться.
Не мешай спокойно жить автомату. А паркинг - это та же нейтраль, только со штифтиком, который не даёт переключиться без нажатия либо педали тормоза, либо кнопки на ручке. Поэтому возьми себе в привычку каждый раз перед выходом из машины дернуть ручник - были случаи, когда хилый штифт не выдерживал и машина укатывалась.
У меня в одной машине ручник не работал, никуда машина не укатилась ни разу
Лично видел укатившуюся машину, стояла около работы. Её хозяин сам и рассказал, что на ручник не ставил, а парковал на дороге с уклоном, причем даже руль не выворачивал в сторону бордюра. Вот она так стояла-стояла без ручника, да в один прекрасный день и укатилась - штифт не выдержал, сломался.
Это что за машина такая?
точно уже не помню, это было лет 5 назад. Если не ошибаюсь, Фокус.
штифт не жестко стоит, он перещелкивается.
Shalan
16.09.2018
+ к никогда не пользуюсь ручником на АКПП
Ну там есть небольшой "люфт"? это норм. Если есть небольшой уклон, делай так, встал, дернул ручник, передечу в N, отпустил тормоз, нажал тормоз и в P. Тогда нагрузка на ручник будет идти, а не на трансмиссию.
Aeg84
16.09.2018
Спасибо
Screw12
16.09.2018
Плюсанул
сам так делаю всегда. Если привычка выработана, то весь процесс занимает не больше секунды.
Очень хороший способ избежать неприятного удара при снятии с паркинга на уклоне.
А тем,кто не пользуется ручником, напомню,что режим "паркинг" не предназначен для ударжания автомобиля на склоне. Поэтому стояночный тормоз всегда был и есть в том числе на машинах с АКПП
Так делают все грамотные водители на АКПП.
m1ndst0rm
16.09.2018
Перемещается примерно на 1/4 оьорота колеса.
Aeg84
16.09.2018
да где так, не привычно, лезешь в багажник, а машина туда- сюда
Shalan
16.09.2018
Нахрена?
Миза
16.09.2018
На роботе в нейтраль переводят
Иначе перегревается
ЖБП
17.09.2018
1. Не на всех роботах из-за перегрева рекомендуется переводить в нейтраль. На одних из-за того, чтобы аналогично МКПП не изнашивать выжимной подшипник (т.к. на светофоре просто выжимается сцепление, но передача не выключается).

2. На другиха раньше была рекомендация переводить из-за перегрева дисков, теперь есть два режима (зависят от силы нажатия на педаль тормоза):
а). Педаль тормоза лишь слегка прижата -- машина стоит, но диски сцепления в режиме пробуксовки, а обороты двигателя слегка выше холостых;
б). Педаль тормоза нажата сильнее -- машина стоит, диски сцепления разомкнуты полностью, обороты двигателя на уровне холостых.
Aeg84
16.09.2018
видимо чтобы масло в акпп не перегревать в длительных пробках например на ЖД переезде или еще где
Aeg84 писал(а)
чтобы масло в акпп не перегревать в длительных пробках

Да ну???
Что за старое ведро у вас?
Aeg84
16.09.2018
у меня новое, просто не знаком с АКПП и не знаю как эксплуатировать грамотно
Stainless Steel писал(а)
"Чем меньше дергаешь рычаг, тем дольше живет коробка"

как то так...
Aeg84
16.09.2018
ок, это я понял
Просто на холодную не педалируй - вот и вся наука сбережения коробки.
На овощных моторах автоматы мрут от пробега, а не от нагрузки.
Это на мощных машинах нужно аккуратно прогревать и движок, и коробку перед наваливанием, потому что там риски поломки и износ выше.
martkot
16.09.2018
Не перегреешь, не парься, там специально рассчитана циркуляция на холостом.
езди как удобно, я перевожу в паркинг когда надоело тормоз держать.
Про постановку на ручник уже написали-тогда из паркинга рывка не будет.

Зимой перед тем как ехать подержи секунд 10 в д, в r, пару раз, и езжай сильно не нагружая первые 10 минут.
ЖБП
17.09.2018
martkot писал(а)
я перевожу в паркинг когда надоело тормоз держать.

autohold рулит :-)
martkot
17.09.2018
Мажор:)
ЖБП
17.09.2018
Пфф, просто немцы больше заботятся о своих клиентах, чем бритиши и уж тем более японцы или корейцы ))). Поэтому autohold у меня был ещё на нищебродском и древнем по нынешним временам Пассате Б6 ))


На самом деле, я не знаю, ставил ли кто-то ещё autohold в те времена, кроме немцев и лакшери-бритишей. Именно в те времена, т.е. 10-12 лет назад.
martkot
17.09.2018
Ну ладно ладно)))
Не раздувай обиду, я в шутку:)
ЖБП
17.09.2018
Так и у меня смайлы, и бритишей не просто так первыми в списке незаботливых поставил :-)
16 лет езжу на АКПП и делаю что хочу, никого не спрашиваю. Ручку дёргаю, тока если в пробке надоело держать ногу, тогда перевожу на паркинг.
не надо надрачивать на акпп и мнение в интернете
если минут пять стоишь то переводи, а в остальных случаях не надо
если больше минуты то переключаюсь.
Aeg84
16.09.2018
разделились мнения ......

хотелось бы услышать грамотное техническое обоснование включать или нет
Да пох, делю так и все.)
ЗЫ когда то давно посоветовали в Автоматик+, так и вошло в привычку.
Каждый др@чет, так как хочет(с)
Ты на этой коробке вечно прожить собрался?
Aeg84
16.09.2018
года 3 хотя бы откатать пока на гарантии
Screw12
16.09.2018
откатаешь в любом случае. А если проблемы будут, то по другим причинам.
Krasnyi
17.09.2018
если ездить собираешься только пока гарантия, то вообще не заморачивайся, езди как в инструкции написано.
www.drive2.ru/b/1727301/
Специальная статья об АКПП для чайников.

"Чем меньше дергаешь рычаг, тем дольше живет коробка"
Если обычный автомат можно не париться.
Atom
16.09.2018
Не надо
Aeg84
16.09.2018
зима на носу, как правильно прогревать АКПП еще расскажите.
никак
не гоняй на холодном движке и все
Aeg84
16.09.2018
а в цифрах?

зимой на механике грел до 40 градусов и начинал движение

а с АКПП хватит этих градусов или дольше греть?
хватит
В букваре к машине, вроде, написано что вообще прогревать не нужно.
Сам грею исключительно для того, что бы сесть в тёплую машину :)
iZverG
16.09.2018
В морозы лучше греть. В коробке по сути минерлка обычно. Довольно вязкое масло
В новых немцах высоких классов маловязкая синтетика в коробках.
И это оговорено в сервисных мануалах.
Да и в овощных корейцах в АКПП синтетика...по вязкости гораздо жиже моторного 5w30.
Ну хоть что-то правильное появилось ныне в овощных корейцах.
АКПП на стоячем авто прогревается еще дольше, чем двигатеь на ХХ, так что чуть погрел двигатель и в путь неспеша.
iZverG
16.09.2018
Со слов ремонтников - стрелка нагрева стронулась - можно ехать.
SerZH
17.09.2018
Лол, а у кого нет стрелки нагрева?
Krasnyi
17.09.2018
те нищеброды и перхоть, так как не наскребли на приборку с термометром)))
ЗЫ: по падению оборотов можно косвенно оценить температуру ОЖ.
SerZH
17.09.2018
Krasnyi писал(а)
те нищеброды и перхоть

Вот это поворот :-D
Не ехать, очевидно же.
SerZH
17.09.2018
Точнее тот не ремонтник - это более очевиднее.
Рабочая температура в АКПП достигается после 30 минут работы двигателя и движения автомобиля. Поэтому зимой АКПП греть обязательно! и греем по схеме:
от 0 до 5 мороза - греем 5-7 минут
от 5 до 10 мороза - греем 10 минут
от 10 до 15 мороза - греем 15 минут
если более 20 мороза - греем 20 минут.
Хорошо помогает функция автозапуска. Переводить рычаг селектора при прогреве по разным режимам бессмысленно.
Aeg84
17.09.2018
от куда такая инфа?
Информация предоставлена исходя из опыта ремонта и обслуживания АКПП.
Aeg84
17.09.2018
вы непосредственно занимаетесь ремонтом АКПП?
Да
Aeg84
17.09.2018
девушка? похвально!

на светофорах и переездах ЖД держать на драйве?

а O/D не вредно пользоваться часто?

еще знаю одну девушку Вику которая уже около 15 лет занимается ремонтом АКПП
Да, на светофорах можно рычаг селектора АКПП переводить в положение N, но на работе АКПП это никак не сказывается. Однако при этом сокращается расход топлива. При длительных ожиданиях проезда ЖД-состава АКПП можно оставлять в режиме Р (паркинг). На АКПП это также не влияет, а вот Ваши ноги отдохнут и опять же расход топлива сократится...
Aeg84
17.09.2018
окончательно запутали.

90% ответивших тут пишут что вредно N включать и что чем меньше трогаешь коробку тем лучше.....

придется дальше штудировать этот вопрос....
Screw12
17.09.2018
90% тут ответивших забыли дописать "имхо".
Это их умозаключения, и не более того.
Aeg84
17.09.2018
кто эти 10% кому можно поверить?

чувствую придется Вику разыскивать и спрашивать её авторитетное мнение
А вот по поводу режима OD - он не предназначен для частого использования, им злоупотреблять нельзя!
Вы втираете нам какую то дичь
Aeg84
18.09.2018
почему? можете пояснить в технической части.
Вобщем если коротко: режим OD это дополнительная функция, которая позволяет отключать повышенную передачу. Т.е. по умолчанию OD всегда включена и автомобиль эксплуатируется с ней, а чтобы "запустить" функцию OD, т.е. отключение например 4 передачи на 4-ступке (и соответственно 5 передачу на 5-ступке) нажимаем на кнопочку, загорается индикатор на приборной панели off и при этом автомобиль становится без последней повышенной передачи. Зачем этот режим нужен? Он предназначен для буксировки прицепа или когда автомобиль нагружен, или например на бездорожье, когда нужны именно "понижайки". При этом обороты двигателя при переключении передач возрастают, соответственно сильнее износ и нагруженность на блокировку ГДТ. В обычных условиях функции OD использовать нецелесообразно. Вот как-то так...
Screw12
18.09.2018
Написано на индикаторе "O/D", а OD OFF там,или ON - пох.Овердрайв и не е*ет) Не злоупотреблять.Ездить потихоньку и коробку 20 минут перед стартом прогревать.
Я все понимаю,опыт там и все такое...Но вы действительно такие исследования проводили целенаправленно,или на уровне домыслов все,как у большинства тут? У всех клиентов спрашиваете,как часто они овердрайвом пользуются (не важно,OFF он, или ON :-) ) и к состоянию блокировки эту статистику привязываете?

Вы мне все сейчас напоминаете дядь вась из гаражей,у которых накоплена колоссальная статистика по зависимости времени прогрева двигателя и состояния шатунных вкладышей через 200 тысяч километров. Которых юзеры слушают внимательно и потом по интернетам разносят,как абсолютную истину.
Aeg84
18.09.2018
ksusha2010 писал(а)
Зачем этот режим нужен? Он предназначен для буксировки прицепа или когда автомобиль нагружен, или например на бездорожье, когда нужны именно "понижайки".


не всегда так, когда овощной движок - просто необходимо выключать O/D в следующих ситуациях по моему мнению.
1) затяжных спусках или подъемах;
2) <<рваном>>, периодически изменяющемся темпе движения потока автомобилей в городских условиях;
3) для более комфортного движения при скорости меньше 50 км/ч.
Мастера у меня однозначно говорят - меньше тыркаешь OD - подольше АКПП побегает.
Aeg84
18.09.2018
ksusha2010 писал(а)
Мастера у меня


вы на приемке работаете?
и сами ремонтом не занимаетесь?
ЖБП
18.09.2018
М-да... иногда лучше жевать. ©
Krasnyi
17.09.2018
20 минут греть машину? дизель что ли?
емнип, масло акпп подогревается и прогревается вместе с двигателем.
Читайте выше! Масло в АКПП прогревается дольше, чем в двигателе.
Krasnyi
17.09.2018
не знаю как на древних автоматах, но на отностиельно свежих масло в акпп подогревается ОЖ
или я не прав?
АКПП это большой кусок металла с рабочей гидравлической жидкостью внутри. Пока этот кусок металла разогреется до 100 градусов пройдет немало времени. И тут абсолютно не имеет значения 95 года у вас АКПП или 2015...
ЖБП
17.09.2018
ksusha2010 писал(а)
Пока этот кусок металла разогреется до 100 градусов пройдет немало времени.

Вопрос: откуда взяться 100 градусам (да даже хотя бы 50-ти) внутри АКПП, когда мотор только что заведён после ночной зимней стоянки и работает на холостых пусть даже и 20 минут?

У Вас все средства есть для проведения натурных испытаний: зимой после стоянки авто заведите да воткните или через щуп АКПП термометр, или хотя бы по данным диагностики при подключении посмотрите. Помолотив на холостых 20 минут, убедитесь, что там не будет и 50 градусов.
Ещё раз внимательнее читайте предыдущие комментарии!!!
ЖБП
17.09.2018
Я внимательно читаю, а вот Вы сама себе противоречите.
Цитирую - "...Пока этот кусок металла разогреется до 100 градусов пройдет немало времени...." Кажется здесь нет утверждения, что спустя 20 минут прогрева двигателя температура АКПП достигает 100 градусов )))
ЖБП
17.09.2018
Корень этой ветки -- Ваши слова про 20 минут прогрева при -20 градусах по Цельсию.
Я Вам ниже пишу, что эти 20 минут не помогут по разным причинам. Вы в ответ огрызнулись, а здесь пишете то же самое по сути, что написал Вам я ниже -- что прогреть АКПП на холостых на нейтрали -- это не хухры-мухры.
В очередной раз убеждаюсь в превосходстве немецкой школы автомобилестроения.
Недавно изучал сервис-мануал на одну новую немецкую машину категории Top Performance на АКПП.
Там для ускоренного выхода коробки на рабочий температурный режим установлен ''водо-масляный'' теплообменник сиречь между рубашкой охлаждения двигателя и масляным контуром коробки.
А для охлаждения коробки установлено аж два (два!) масляных радиатора, довольно-таки крупных.
Про наличие масляного термостата и так понятно.
ЖБП
17.09.2018
ksusha2010 писал(а)
Хорошо помогает функция автозапуска. Переводить рычаг селектора при прогреве по разным режимам бессмысленно.

Ну не совсем так же, право...

Тут два фактора:
1. На нейтрали/паркинге (т.е. и с автозапуском тоже) рабочая жидкость АКПП гоняется не по "рабочему" контуру, т.е. минуя те детали, которые прогреться хотя бы минимально и должны бы. Переключая режимы, вы направите жижу по "рабочему" контуру к поршням и остальным деталям, которым нужен нагрев для нормальной работы.

2. Но на холостом ходу (т.е. и на автозапуске тоже) что просто стояние на месте в режиме паркинга (т.е. без переключения режимов, как Вы советуете), что перевод в разные режимы, пусть и с задержкой в каждом из них, практически бесполезны. Почему? Потому что зимой надо долго ждать на холостом ходу, чтобы термостат открылся и начал гонять тёплую жидкость от малого контура охлаждения двигателя по большому контуру (где и находится теплообменник для жижи АКПП) и начал бы нагревать в т.ч. и жидкость для АКПП. А сама по себе жидкость АКПП не нагревается достаточно в этот момент, т.к. АКПП не генерирует достаточно тепла (она в "нейтрали").

Поэтому алгоритм "завести машину, дождаться падения оборотов до уровня холостого хода, после чего плавно трогаться и продолжать движение без подачи сильной нагрузки (читай: плавно и размеренно ехать)" я считаю более оптимальным для АКПП и для машины в целом.

Кроме того, на холостом ходу моторное масло изнашивается значительно сильнее, чем при рабочих оборотах двигателя, так что долгое стояние на ХХ вредно ещё и мотору.
ISOpter
17.09.2018
ЖБП писал(а)
на холостом ходу моторное масло изнашивается значительно сильнее, чем при рабочих оборотах двигателя

с чего бы??!
Сейчас модно чтоб наоборот. Вон говорят что хорошую резину назад надо ставить а говенную вперед
ЖБП
17.09.2018
И продолжаю так говорить. А лучше одинаковую и нормальную везде ставить.
ЖБП
17.09.2018
Коксуется оно.
Вы можете делать со своей АКПП так как считаете нужным.
ЖБП
17.09.2018
Девочке с ресепшн сервиса по АКПП аргументированно ответить нечего?
Вот оно мужское видение "девочек ресепшн".... Вы на какой вопрос ответ хотите получить???
ЖБП
17.09.2018
ksusha2010 писал(а)
Вот оно мужское видение "девочек ресепшн"....

Я не так много общался с "девочками с ресепшн", и только одну встречал, которая действительно по определённым маркам (которые обслуживал их сервис) знала не меньше среднестатистического автовладельца начала 2010-х. А насчёт того, что не знала, подключала к разговору мастеров, а не пыталась выдать непроверенную информацию на основе собственных умозаключений или чужих ошибочных суждений, на неправильность которых легко указать, обладая базовыми знаниями автовладельца (а не наездника), и имея хоть какой-то технический бэкграунд и склад ума. Так что никакой предвзятости по поводу процитированного -- я сужу сугубо по написанному Вами же тексту.

ksusha2010 писал(а)
Вы на какой вопрос ответ хотите получить???

Эмм. На форуме всё общение в теме происходит через кнопку "ответить", т.е. действие, которое Вы выполняете, нажимая на эту кнопку -- это именно отвечаете.

Только вот ответы бывают пустые и по теме. У Вас был пустой, т.е. равен фразе "ответить нечего".
ksusha2010 писал(а)
30 минут работы двигателя и движения автомобиля

Вот это ключевое...на ХХ греть АКПП абсолютно бесполезно.
Из опыта - пару недель назад отдавали автомобиль из ремонта с невероятно серьёзным пробегом для такой АКПП - 509 тысяч. Видно что за машинкой постоянно ухаживали, своевременно меняли тех.жидкости, щепетильно относились к разным мелким неисправностям и т.д. Ключевое пожелание было клиента - ни в коем случае не катать машину (тестировать) на холодном двигателе! Пусть даже на улице плюс 20, всё равно - двигатель должен работать хотя бы 5-7 минут....
Screw12
18.09.2018
из этого делаем вывод,что для долгой жизни АКПП просто достаточно греть машину 5 минут? Секрет долголетия раскрыт!
Из опыта: подключаем ELM327, на улице +15, смотрим температуру ATF и температуру ОЖ, запускаем, пыхтим на ХХ, минут 5 наблюдаем, ОЖ поднялась к 70, ATF дай бог на градус подросла.
Вывод - для АКПП хоть сразу стартуй, хоть двигатель грей (не дожидаясь открытия термостата) - абсолютно одинаково.
З.Ы. Если конечно у вас не дойче перформанс кар с масляными термостатами и водо-масляными теплообменниками ATF...
вот проблема то...как нравится так и делай, кто-то и мотор глушит на светофоре...
lada09
16.09.2018
почитай инструкцию на авто, или найди в интернете как правильно пользоваться акп на твоей машине.
m1ndst0rm
16.09.2018
Могу добавить только зимо1, после прогрева мотора, при нажатом тормозе, переклбчи коробку в каждое положение и пожержи секунд 5..10. потом драцв и поехали.

Если тормозная лента изношена - можно вручную переклбчать от 1 до драйва
Vikingsam
17.09.2018
зачем ты вообще купил машину на АКПП?
Aeg84
17.09.2018
Vikingsam писал(а)
ачем ты вообще купил машину на АКПП?


чтобы приобщиться к прекрасному )
Harpoon
17.09.2018
мозги устроены так, что на D машина будет есть меньше бензина, чем на P и N
Krasnyi
17.09.2018
с хрена ли?
у меня бортовик даже пишет расход выше на драйве
Harpoon
17.09.2018
а у меня наоборот и что?
Krasnyi
17.09.2018
то, что логика отсутствует в твоем варианте:
в D есть движение жидкости по коробке, а это потеря энергии, для восполнения потери энергии надо жечь бензин...
ЗЫ: я не Костик: ляпнуть что хрень, а рассуждаю на тему.
Harpoon
17.09.2018
как я читал, что при простое в D коробка переводит себя автоматически в нейтраль
Даже если так, то как минимум расход будет одинаковый, но никак не меньше.
Harpoon
17.09.2018
вот тебе из интернета
" Во время остановок на светофорах, в пробках, непродолжительных стоянках не стоит использовать режим "N". Для этого есть режим "P", либо удерживать авто педалью тормоза. Также не рекомендуется использовать "N" при длительных спусках для обеспечения движения "накатом". Нарушения этого правила могут привести к поломке АКПП."
Krasnyi
17.09.2018
немного не в тему про расход в N...

на N не рекомендуют ездить накатом по соображениям безопасности.
Harpoon
17.09.2018
да это понятно, но где то читал, что в пробке стоять надо на D
ЗЫ: у меня реально расход меньше на D, чем на N
просто интересно, а если в D на ручник поставить, тормоз отпустить - что будет? задние стоят, передние буксуют?
Krasnyi
17.09.2018
Если на газ не жать, а ручник исправен то машина не тронется.
Если газ давить то машина поедет с застопоренными задними колёсами (передний привод, исправная авто,покрытие асфальт)
ЖБП
17.09.2018
Ничего не будет, если нормальное сцепление колёс, на которых стоит ручник, с дорогой.

Вот на этот счёт мне всегда было интересно: есть ли разница для АКПП, если на светофоре включать ручник вместо удержания автомобиля рабочим тормозом?.. Я об этом давно задумывался: www.nn.ru/community/auto/mai...repyatstvie.html
ну, собсно, у меня тот же вопрос
BESiK
17.09.2018
2-3 часа длительное время? Тогда не надо.
Если в пробке стояк - переводи на паркинг и не парься.
Aeg84
17.09.2018
речь о 3-10 минутах стояния
BESiK
17.09.2018
Да не парься ты так. Ну хочешь - переведи, устраивает если - забей. Коробке всё это до лампочки.

upd/ Речь шла про простой, обычный гидрач
mopoto
18.09.2018
читай инструкцию)
Что за авто?
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов