--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Есть вопрос про мыло (не про помыцо и не про цыфромыло)

Частный вопрос
3
26
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
♠ Müller
17.06.2008
Скажите плиз, знающие люди, от чего зависит замыленность и фиговая детализация при съёмке на длинном конце???
неужели только от диафрагмы и шевелёнки???
или скажем так:
как определить по ТТХ объектива его пригодность для приличной съёмки удалённых объектов??

Вот на моём типа Фудже на крайнем 300 мм диафрагма 1/4,9 и что-либо приличное получить с этого не удаётся. А глядя на всё богатство выбора стёкол для зеркалок, наступает некий ступор: там и 1/6,3 попадается на длинном конце и 1/5,6 .... чтоже можно там получить от такой радости?? Или я секрет какой то не знаю???
Подскажите пожалуйста! :)))
У меня образование высшее, есть шансы, что я пойму!!! :))))
AlexGTS
17.06.2008
На большом фокусном очень узкий пучек, просто очень узкий=))) И чтобы его разрешить, нужно очень чистое стекло, чтобы все линзочки в объективе были аккурат на своих местах, а они ж там все двигаются (зум, фокусировка)...
Я бы на первое место поставил точность сборки, то есть неточность геометрии как причина мыльности.
На второе место - качество стекла...
но это имхо, личные соображения, основанные исключительно на интуиции
DDDsoft
17.06.2008
Текая же фигня на Fuji 6500. Что характерно, на Fuji 5600 (предыдущая модель) резкость на длинном конце гораздо выше. Впрочем, надо отметить, что на нем резкость выше уже начиная с ~60мм.

Так что шевеленка тут не причем, точность сборки похоже тоже (раз у нас общие проблемы). Скорее всего дело в особенности линз серии 6500-9600. Бороться пробовал (менял диафрагму в доступных пределах, ставил на штатив, снимал УФ фильтр, и т.п.), но мыло не сдается. Приходится с ним как-то жить.
Это не мыло. Это просто 6500 "ближе к зеркалкам") У которых на картинку с непривычки вообще непросто смотреть
Вот в том то и дело, что на длинном конце у 5600-го максимальная диафрагма 3,3 или 3,5 ... :))) У меня тоже щас 6500-ый и та же фигня - приличное снять можно только максимум до 200 мм :(((

впрочем, есть ещё шпионский Nikon S10 у которого 3,5 по всей длине, но выдержка с диафрагмой там не регулируются вручную :((( Правда похоже, что в режиме "макро" он её таки ставит на максимум
DDDsoft
18.06.2008
Вот кстати еще, растолкуйте мне бестолковому... Ставлю фокусное где-то на 100, включаю макро режим, фокусируюсь на объекте в 1-2 метрах. Картинка получается по субъективнным ощущениям существенно резче.

Это как так получается? (Вариант "пить надо меньше" не принимается как валидный ответ)
боюсь сморозить чушь, но мне кажется это вот почему:
в макрорежиме диафрагма ставится девайсом на максимум
100 мм в самый раз для небольшого ГРИПА и т.о. чёткий объект фокусировки и подразмытый фон из чего субьективно кажется сам объект съёмки красивым, резким и всё такое :))) имхо
DDDsoft
18.06.2008
Ну почему же чушь? Поже на правду. Но неужели в макрорежиме можно открыть дырку больше чем не в макро?

Не хотелось бы показывать пальцем, но Макензи как-то упоминал что макрорежим вообще сильно отличается от обычного, только вот я не помню - чем...
DDDsoft писал(а)
Но неужели в макрорежиме можно открыть дырку больше чем не в макро?

не больше, а просто максимально возможно. правда так было не всегда и не везде. А может быть это только особенность моего Никона :).
На моём первом Кэноне - А95 вообще противопоказано пользоваться зумом на макро - имхо в т.ч. из-за падения светосилы при зумировании
DDDsoft писал(а)
Не хотелось бы показывать пальцем, но Макензи как-то упоминал что макрорежим вообще сильно отличается от обычного, только вот я не помню - чем...

я тоже не очень помню тот его пост к сожалению, возможно он нам его напомнит... я бы был презнателен ему за это...
Mackenzie
18.06.2008
Я не помню, что я говорил про макро раньше :)

Макро - это способность фотографировать объекты в масштабе 1:1, то есть когда объект, равный размеру матрицы, в кадре будет в "полный рост".
Для цифрокомпактов размер матрицы 6-8 мм в длину, для кропнутых зеркалок - 22 мм.

Макро объектив (или обычный объектив в режиме макро) отличается от обычного объектива несколькими вещами:
-- расстояние до задней линзы у них больше. Например у сотки макро задняя линза утоплена в объектив на расстояние около 5 см. В компактах, по всей видимости, группы линз тоже отодвигаются от матрицы в режиме макро.
-- бывает что макро объектив теряет "бесконечность", т.е. им невозможно сфокусроваться на бесконечности.
-- макро объективы имеют более жесткую, резкую картинку, чем обычные объективы. Для портрета это скорее минус, чем плюс.
-- при фокусировке макро-объектив значительно меняет свое номинальное фокусное
-- ход кольца фокусировки у макро объективов очень большой, для более точной ручной фокусировки на близких дистанциях.

Сделать макро объектив из обычного можно, купив к нему удлинительные кольца, которые отодвинут заднюю линзу от матрицы.

Также можно сделать супер-макро объектив, собрав его из двух обычных объективов - соединив их передними линзами.
Увеличение такого составного объектива будет равно отношению фокусных у прикрученного объектива и приставленного к стандартному.
Например, если на камере объектив 200 мм, а вы к ней задом наперед приставляете объектив 24 мм, то увеличение будет в 8 раз! Если у объективов диаметр передней линзы одинаковый, то можно в принципе их друг к другу намертво прикрутить передними линзами, если взять светофильтр и выбить из него стекло :)
DDDsoft
18.06.2008
Спасибо!

Mackenzie писал(а)
Макро - это способность фотографировать объекты в масштабе 1:1, то есть когда объект, равный размеру матрицы, в кадре будет в "полный рост".
Для цифрокомпактов размер матрицы 6-8 мм в длину, для кропнутых зеркалок - 22 мм.


Речь идет об угловых размерах объектов, я правильно понял?

То есть возьмем, к примеру, лицо человека, фокусное расстояние 100, расстояние до объекта ~1 метр, фотоаппарат типа "компакт" в макрорежиме.

Лицо как раз займет весь кадр (даже не влезет), и четкость будет существенно выше, а ГРИП - соответственно существенно меньше. Это как раз упомянутый случай, да?
Mackenzie
18.06.2008
Нет, "макро" в традиционном понимании - это именно когда вы фотографируете, например, муху (длиной 6 мм), и она у вас получается во весь кадр на цифрокомпакте с размером матрицы 6 мм в длину. При этом не обязательно фотографировать эти маленькие объекты с очень близкого расстояния (типа 1 см) -- то есть это заблуждение, когда "макро" считают как возможность съемки с 1 см.
На зеркалке макро в масштабе 1:1 снимается с расстояния 33 см (на сотке).

Лицо человека - это не макро.
Но я допускаю, что действительно разница будет, ибо "макро режим" приводит к изменению оптической схемы встроенного объектива цифрокомпакта -- линзы перегруппируются по-другому для того, чтобы можно было снимать традиционное макро. Портрет человека, снятый на этот макро объектив будет обладать несколько другим рисунком - это побочное явление от того, что линзы в объективе перегруппированы.
Спасибо за весьма исчерпывающий ответ... очень познавательно и, главное, полезно!
Mackenzie
17.06.2008
Для того, чтобы определить качество стекла, нужно смотреть на графики MTF, которые публикуются на сайте производителя.
У стекол есть параметр - число разрешаемых линий на миллиметр, чем выше тем больше детализация и соответственно меньше мыло.
Стоит помнить одну простую формулу из курса физиуи за 10 класс:
1/Ds = 1/Do + 1/Dm
Ds - детализация системы матрица + объектив
Do - разрешение объектива
Dm - разрешение матрицы

А насчет диафрагмы - то у зеркальных объективов максимум резкости достигается на диафрагмах 5,6 - 11.

Мыльный длинный конец обусловлен тем, что невозможно сделать качественную шлифовку линз в дешевом объективе, то есть чем дешевле объектив, тем фиговее его картинка на больших фокусных.
Для зумов типа Сигмы и Кэнона 70-300 замечено, что диапазон 200-300 мм у них никуда не годный.
про линиатуру вцелом понятно, но про Do и Dm можно подробнее? В чём их мерить и где брать??
И ещё вопрос - неужели ниодна Сигма не годится для нормальной съёмки после 200-300 мм??? Чем же тогда люди снимают??
AlexGTS
18.06.2008
Годятся и на 300 мм и эти сигмы, и упомянутый кенон, но с оговоркой - ресайзить фоты до разрешения моника или печать 10х15... Что большинство вполне устраивает ^)
Mackenzie
18.06.2008
Разрешение матрицы считается банально.
Линия - это две полоски, черная и белая. Для того, чтобы фотоаппарат с байеровской матрицей четко различил именно черные и белые полосы, нужно не два пикселя, а три.
Поэтому разрешение матрицы считается так: разделить число пикселей по горизонтали матрицы на три, а потом это число разделить еще на линейный размер матрицы в миллиметрах -- получим разрешение матрицы в линиях на мм.
Разрешение объектива в линиях на мм приводится в паспортных данных объективов, и очень хорошим значением для пленочного объектива считается 150 линий на мм. в центре кадра. На краях кадра разрешение падает.

На больших фокусных люди снимают, естественно, на фиксы. Например 300 mm F/4 L, 400 mm F/4L. У фиксов как раз более точно отшлифованы линзы, и они дают более высокое разрешение не только в центре кадра, но и на краях.

Стоит также отметить, что падение разрешения на больших фокусных может быть связано с паразитным переотражением лучей света в объективе (чем дешевле объектив, тем больше потери света в нем от этого).
Для исправления этой ситуации делается просветление объектива, надеваются оригинальные бленды (а не китайские самопалы), а также выкидываются все светофильтры нафик, потому что светофильтр - это дополнительный слой воздух-стекло и стекло-воздух, т.е. дополнительная причина преломления и переотражения светового потока.
огромное спасибо за очень полезный урок по матчасти, респект! :))
Мысь
18.06.2008
♠ Müller писал(а)
от чего зависит замыленность и фиговая детализация при съёмке на длинном конце???
неужели только от диафрагмы и шевелёнки???

По моеим наблюдениям, в дешевых объективах у замыленности есть шанс исчезнуть до приемлемой величины после F13; а после F16 начнется видимое смягчение изображения уже из-за дифракции.
gramps
18.06.2008
Фуджинон, который в 6500/9500/9600, максимально резок на 5,6. Поставьте аппарат на штатив и сделайте снимок. Вот и поймёте - стёкла грязные или ручонки дрожжат.
DDDsoft
18.06.2008
gramps писал(а)
Фуджинон, который в 6500/9500/9600, максимально резок на 5,6.


Это эмпирические данные или из интернету? Я вроде пробовал делать один кадр с разными дырками, но особой разницы не увидел...
gramps
18.06.2008
Из тырнету, конечно. Где-то видел тест с мирами и кирпичными стенами. Практике не противоречит, посему упомянул.
DDDsoft
18.06.2008
Спасибо, надо будет на досуге попробовать... Нарисовать белую миру на кирпичной стене :)
gramps
18.06.2008
Зелёную - цвет приятнее и меньше раздражает, заодно можно будет проверить зависимость чёткости от спектрального состава светового потока идущего от объекта съёмки.
DDDsoft
18.06.2008
а как тогда быть с абберациями хроматическими? :)))
gramps
19.06.2008
Закрашивать фломастером с цветом дополнительным мешающему.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Трансформатор ОСМ1-0.16у3

Трансформатор ОСМ1-0.16у3 160 ватт. Новый. Цена 2000 руб . Отправка в регионы после оплаты. Трансформаторы серии ОСМ1 мощностью 160...
Цена: 2 000 руб.

Мощный трансформатор ТПП-317-127/220-50

Трансформатор ТПП-317-127/220-50 Мощный трансформатор до 18 ампер Особенность данного трансформатора большой ток 18А Сердечник:...
Цена: 2 200 руб.

Конденсатор Ионистор Производитель: Elna

Ионистор Производитель: Elna America 22 штуки. Цена 250 рубшт. Супер конденсатор Ионисторы 1F*5,5 V ELNA 1 Ф, 5.5 В 1 фарад =...
Цена: 250 руб.

Преобразователь вторичный универсальный УВП-01 НОВЫЙ .

Преобразователь вторичный универсальный УВП-01 НОВЫЙ Цена 8000 руб Торга ННЕттт Вышлю в регионы после оплаты Не...
Цена: 8 000 руб.

Ведущий исторического квеста ООО "ТимЦентр"
договорная
Неполное высшее образование, без опыта, частичная занятость
Флорист Катрин цветочная мастерская
15000 -
25000 руб.
Среднее образование, стаж работы 1-3 года, полная занятость
Волонтер-помощник в эко сад на Алтае Круг Голикова
договорная
Неполное среднее образование, стаж работы до 1 года, работа вахтовым методом
Дизайнер интерьера Finealp
31140 -
54470 руб.
Неполное среднее образование, стаж работы 3-5 лет, частичная занятость