--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Медведев: В инженерных вузах надо запретить готовить юристов и экономистов

Новости
26
205
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
zloi52
23.03.2011
Технические вузы не должны готовить студентов по непрофильным специальностям даже на платной основе. Об этом 23 марта заявил президент России Дмитрий Медведев во время посещения в Мытищах завода «Метровагонмаш».

«Я считаю, в профильных вузах вообще нужно запретить подготовку на непрофильные специальности, даже за деньги, или минимизировать это к условным позициям – сказал президент.

Медведев отметил, что подготовка юристов и экономистов в технических вузах ведется недостаточно качественно, передает «Интерфакс».





www.dv.kp.ru/online/news/855940/
Pingvin
23.03.2011
"Мне не нравится это путешествие! Мне не нравится эта команда! И вообще, мне ничего не нравится!"(с)....
Romis74
24.03.2011
"Хе-хе-хе...и это всё? - Что?Да! НЕТ, не всё! Хоть я и капитан..." (с) ...ждем продолжения от нанопрезидента...
ilya_bkmz
24.03.2011
Romis74 писал(а)
ждем продолжения от нанопрезидента...

И ждать нечего;)
"Я буду драться за двоих, нет, за шестерых, нет, за двенадцать! Раз-да, раз-два, раз-два..."(с)
mnbvc1
24.03.2011
пиастры,пиастры,пиастры............
Irina24
23.03.2011
Вот плюс много! Даже смешно, в моей альма-матер НГЛУ готовят "специалистов" по финансовому менеджменту:):):)
Нихуя, там файнэншнэл эдвайзеры.
Irina24 писал(а)
Вот плюс много!

+еще больше
абсолютно согласен с названием темы...
еще бухгалтеров к ипеням собачим ограничьте..токо квалифицированных! БУ, НУ и МСФО! в противном случае - в колхоз, сажать картошку..
zloi52
23.03.2011
тосуев писал(а)

еще бухгалтеров к ипеням собачим

бухгалтера нужны - их сажать можно,если что)
сажают директоров(
Zlaja@
24.03.2011
На главбуха тоже статья имеется.
Главного бухгалтера могут привлечь к ответственности по статье 199 Уголовного кодекса. Она предусматривает наказание за уклонение фирмы от уплаты налогов и страховых взносов
zloi52
24.03.2011
Zlaja@ писал(а)
На главбуха тоже статья имеется.
Главного бухгалтера могут привлечь к ответственности по статье 199 Уголовного кодекса.

и за это тоже)
на пару сажают )
N
24.03.2011
в нормальных фирмах директор на себя берёт не загружая сотрудников, ибо сам рисковал, бухов сдают в крайних случаях, и я б сначала буху честно всё и по-русски
Какая разница, на инженера учиться или экономиста, если устраиваться работать менеджером по продажам или торговым представителем?
Pingvin
23.03.2011
О чем вы?... У нас в стране все хорошо, вот последнюю проблему сейчас рыночным методом и в ручном управлении - запретом решат и все - мы все в шоколаде... :)
mol10
24.03.2011
вот,кстати да.среди моих знакомых по специальности полпроцента работает.
KR
24.03.2011
Грустно, когда у человека такой круг знакомств...
mol10
24.03.2011
я не грущу ) пусть медведев лапу сосёт.
Тоже по специальности,только зарплата(официальная) как у дворника(
vava
23.03.2011
Адабряююю .. Ща кто не юрист тот экономист .... Наплодили
Dr.Hammer
23.03.2011
zloi52 писал(а)
Медведев отметил, что подготовка юристов

Именно. Такех управленческих высеров страна ишшо не знала....
N
24.03.2011
адназначна, но хотть не скушна....
Инженерные вузы уже можно закрывать. Ибо страна не нуждается в таковых. Разве только в тех, что обслуживают добычу нефти/газа.
zloi52
23.03.2011
ж/д забыли
zloi52
23.03.2011
"ЗАВОДЫ СТОЯТ! В СТРАНЕ ОДНИ ГИТАРИСТЫ"(с) Шнур)))
Опомнились! Да поздно.
Рынок все утрясет, все отрегулирует. Ага, утряс и урегулировал.
Куда теперь людей девать с высшим экономическим да юридическим?
Все на фиг понарушили.
Мед готовит торгашей, пед готовит продавщих, строительный - юристов, водный - экономистов и т.д. по списку.
А кто будет лечить, кто детей будет учить - некому!
И с чего это у нас начали подъёмные краны падать, дома разрушаться и трубы рваться, как от бомбежки? Непонятно.
И что это у нас теплоходы сталкиваются, самолеты падают? Странно.
И что это почти все приличные специалисты едут на Запад, а не наоборот. Ведь у нас теперь тоже рынок.
zloi52
23.03.2011
Из ветеранов писал(а)
И с чего это у нас начали подъёмные краны падать,

уже сказали -кран из Китая
Как уже давно известно - если из Китая пришло г.вно, то виноват в этом исключительно заказчик (вовсе не китайский), который захотел товар за 100 р. - вот за 100 р. ему и наклепали...

Заказал бы за 10.000 - соответственно бы и сделали.
Виноват не заказчик, а Ростехнадзор, который провел сертификацию и разрешил импорт кранов этой модели в Россию, а также обязан контролировать соблюдения правил их эксплуатации в России.
volpone
24.03.2011
а нижегородский форум пошто?
kvn
24.03.2011
Это правильно. Здесь по любой специальности можно самообразование получить.
VitOb
24.03.2011
Сдается мне опять херней медвед страдает. В стране инженеров не хватает не потому, что их не учат, а потому что им не платят. И тут запрещай подготавливать юристов техническим вузам или не запрещай один хрен нет дураков за гроши на заводе работать. Сколько можно уже с последствиями бороться, а не причину искать.
VitOb писал(а)
В стране инженеров не хватает не потому, что их не учат, а потому что им не платят.


инженерам на заводах может и не платят. а хороший инженер-программист получает намного больше юриста или экономиста. шансов трудоустроиться у него также намного больше. такшта Медвед все правильно говорит, юристов и экономистов у нас перепроизводство, никому они не нужны
VitOb
24.03.2011
Так у нас разве маленький конкурс на программистов? Или вообще недобор. От того, что ликвидируют эконом. факультеты программистов больше не станет. Никто вузам не запрещает увеличивать набор по одним специальностям и уменьшать по другим.
Zlaja@
24.03.2011
VitOb писал(а)
Так у нас разве маленький конкурс на программистов? Или вообще недобор. От того, что ликвидируют эконом. факультеты программистов больше не станет. Никто вузам не запрещает увеличивать набор по одним специальностям и уменьшать по другим.

1. Будете смеяться: на главную специаильность "Прикладная математика и информатика" на ВМК в ННГУ конкурс в 2006-2007 был таким же, как в 1984-1985. Полтора человека на место. Никакущий конкурс, ибо учиться сложно. До конца второго курса доучивается чуть больше 50%.
2. Относительно набора: количество бюджетных мест становится меньше если не год от года, то уж раз в два-три года - однозначно уменьшается. Количество бюджетных мест в магистратуру тает катастрофически. И это при том, что к концу 4 курса уже сформирован костяк качественных студентов, по которым уже видно, что им сам Бог велел пойти в магистратуру. А на всех мест всё равно не хватает. Набор производится по результатам экзамена! Успехи человека в течение 4-х лет обучения вообще в расчёт не берутся. И запросто может сложиться такая ситуация, что человек, у которого средний балл по математическим дисциплинам, информатике всякой-разной и физике за 4 года будет 5 или даже выше (сейчас есть ещё оценка 5,5 - ну, типа, совсем зашибись) - вынужден будет пойти в магистратуру платно.
В 2010 году в ННГУ конкурс на IT - специальности составлял около 10 чел. на место, и количество бюджетных мест там постоянно увеличивается, плюс новые специальности еще открывают...
Zlaja@
24.03.2011
В 2010 году - 10 человек на место?
Это на какие специальности?
Я в шоке.
Преподаватели ВМК озвучивают совершенно другие цифры.
С 2005 года проходной балл постоянно проседал.
А в 2010 году как раз в студенческом возрасте оказались люди, которые рождены были в годы провала рождаемости.
На работе женщины, у которых дети поступали в прошлом-позапрошлом годах в ВУЗы вообще не парились, так как детей мало и проходной балл был минимальный.
А дополнительные специальности ВМК типа "прикладная информатика" или "ПИдля" (прикладная математика для...) - это вообще прикол ради денег. На факультете к этим специальностям всерьез никто не относится.
TIO
24.03.2011
Zlaja@ писал(а)
А в 2010 году как раз в студенческом возрасте оказались люди, которые рождены были в годы провала рождаемости.

Точно, и такая ситуация продлится следующие 8-10 лет, а потом будет немного лучше.
Zlaja@
24.03.2011
Ссылка на официальные данные приемной комиссии ННГУ о конкурсе в 2010 году:
priem.unn.ru/case_stat.html
на базовую специальность "Прикладная математика и информатика" - 3,8 человека на место.
imba
24.03.2011
не забываем, что сейчас можно посылать заявление с результатами ЕГЭ хоть в 100 вузов (вроде до 5 хотели ограничить, не знаю сделали ли это)
Ограничили, 5 вузов по 3 специальности в каждом, итого всего 15....Эх, в мое бы время такие возможности.....
Zlaja@
24.03.2011
... что говорит о том, что в реальности конкурс становится ещё меньше, чем публикует приемная комиссия на основании поданных заявлений.
То есть на 30 мест "Прикладной математики" мехмата и 100 с чем-то мест той же специальности ВМК документы могли подавать одни и те же люди. Гоголь форЭвА! "Мёртвые души"...
Эти дутые цифры и дают ложное ощущение того, что конкурс вырос.
Я писала про IT - специальности,в приведенной Вами ссылке: Информационные технологии - 9,2
Информационная безопасность телекоммуникационных систем - 8,3
Информационные системы и технологии -10,3
ММФ -Прикладная математика и информатика -10,3
На ВМК 158 бюджетных мест, конкурс 5 чел. на место....
Zlaja@
24.03.2011
Точно. :) На ВМК 5, а не 10.
И информационные технологии на том же ВМК - таки 7,1, а не 8 и не 10.
Конкурс 10 человек - на мехмате (набор - 30 мест против 100 с лишним на ВМК на ту же специальность) и на физфаке, тоже специальность на 30 мест.
Так что утверждение "В ННГУ в 2010 году на IT специальности (физфак тут вообще не в тему) конкурс был 10 человек на место" - это, мягко говоря, было с Вашей стороны несколько гиперболизированное утверждение.
А учитывая тот факт, что абитуриенты подавали одновременно заявления в несколько мест - сами понимаете - РЕАЛЬНЫЙ конкурс в итоге - становится ещё меньше.
Скажем так, не гиперболизированнее Вашего про "полтора человека" на место....Правда мне непонятна суть нашего спора....Как ни крути, не жонглируй факультетами, цифрами и предположениями, но на IT - специальности, по приведенной же Вами ссылке конкурс был около 10 чел. на место...
Zlaja@
24.03.2011
Мои полтора человека относились к 2006-2007 году. Сын поступал, я в курсе. А также - к 1984-1985 - я сама поступала. :)
Про 2010 я не писАла "полтора".
И, как человек-таки закончивший ВМК, я не могу считать 5 или 7 и даже 8 - "около 10".
Также не могу не учитывать тот факт, что в каждой цифре "поданные заявления" присутствуют некие преувеличения, ввиду того, что заявления подавались ОДНИМИ И ТЕМИ ЖЕ ЛЮДЬМИ на несколько специальностей.
На выходе - по словам преподавателей того же ВМК, в том же 2010 году - В ЧИСТОМ ВИДЕ, В ОСТАТКЕ, так сказать, когда все абитуриенты расползлись уже на конкретные специальности, этот конкурс снизился ещё почти вдвое.
:)...И я об этом же....Ваши сведения устарели,ситуация меняется каждый год...Можете оценить еще по проходному баллу, на тот же ВМК проходной балл был около 200, достаточно высокий балл для такой сложной специализации...
P.S. Уж простите мне мое "около", ни разу не математик, не ограничена такими узкими рамками:)....
Zlaja@
24.03.2011
200 - да, немало.
Но в 2010 году как раз ННГУ и НГТУ проводили свои собственные олимпиады по математике и физике.
Я была очень удивлена тем, что НЕСКОЛЬКО моих знакомых сказали, что их дети получили по результатам этих олимпиад 100-балльные сертификаты по предмету. (А дети звёзд с неба не хватали в процессе учёбы в школе). Да, действовали эти сертификаты только в конкретном ВУЗе. Но и получали их люди, набравшие МЕНЕЕ 50% от максимально возможного балла, люди, которые ту же физику в школе буквально тянули на "четверку".
Фокус прост: ВУЗы раздали эти сертификаты не тем, кто реально по знаниям приближался к 100 баллам, а тем, кто ХОТЬ КАК-ТО разбирается в предмете. Тем самым ВУЗы страховали себя от "липовых" ЕГЭ-шных сертификатов. Ведь не секрет, что были многочисленные случаи, когда абитуриенты с близким к 100 баллам ЕГЭ по русскому языку в ЗАЯВЛЕНИИ на поступление делали по 10 ошибок. Механизм "раздачи" ЕГЭ пока непрозрачен. Рука моет руку, преподаватели школ сотрудничают (сегодня мы вашим, завтра вы нашим). Вот ВУЗы и нашли способ набрать хотя бы крепких середнячков, раздав им 100-балльные сертификаты, чтобы в итоге не получить "дутых"...
Так что - и конкурс как бы не в тех координатах измеряется, как раньше (сколько человек подало заявления, столько и претендует в итоге на имеющиеся места), и балл в ННГУ и НГТУ оказался несколько взвинченным из-за таких вот внутриВУЗовских олимпиад...
В общем и целом - ЧЕСТНЫЕ И ОБЪЕКТИВНЫЕ конкурс и проходной балл на такие специальности как "прикладная математика" никогда не был и не будет огромным... Потому что, во-первых, это очень сложная специальность (даже из тех, кто поступил на бюджет - лишь половина в итоге доучивается до диплома, а на блестящем по уровню образования факультете ВШОПФ - вообще доучивается лишь 25%), а во-вторых, даже среди тех, кто в состоянии осилить эту интеллектуальную нагрузку, немало таких, которые мохги сушить 6 лет не намерены, и идут, например, на МехМат на "мат.методы в экономике", Что существенно проще с точки зрения усвоения. Правда, и конкурс выше.
А при существующей ныне системе школьного образования скоро вообще не останется людей, способных качественно усваивать программу сложных специальностей.
Марфа Васильна я писал(а)
В 2010 году в ННГУ конкурс на IT - специальности составлял около 10 чел. на место

Вы бредите. Хотя бы потому, что в ННГУ нет "IT-cпециальностей" в плане подготовки.
"IT" разве не информационные технологии?...
deum
24.03.2011
Факультет ВМК специальность IT намного более реальна чем вы это себе представляете =)
Сычъ
24.03.2011
Информационные технологии
Выпускник, получивший образование в рамках направления «Информационные технологии», подготовлен к следующим видам деятельности:

научно-исследовательской работе в области теоретической информатики, а также в области разработки новых ИТ;
созданию и использованию новых ИТ, реализованных в виде систем, продуктов и сервисов ИТ;
использованию ИТ в проектно-конструкторской, управленческой и финансовой деятельности.
Обучение по направлению "Информационные технологии" на факультете ВМК осуществляется по следующим уровням подготовки (см. также Обучение\Бакалавриат, специалитет и магистратура):

бакалавриат (квалификация выпускника – бакалавр) – длительность обучения 4 года;
магистратура (квалификация выпускника – магистр) – длительность обучения 6 лет (включая 4 года обучения в бакалавриате).

www.vmk.unn.ru/?id=360
VitOb
24.03.2011
Стоп, давайте не путать кислое с пресным. Уменьшение количества бюджетных мест никакого отношения к экономическим и юр. специальностям не имеет. В конце концов их можно сделать полностью платными, чтобы и на содержание программистов еще деньги оставались. Ну и далеко не каждый абитуриент поступающий на менеджмент сможет окончить "Прикладную математику и информатику" на ВМК в ННГУ . Не знаю как в ННГУ, но в НГТУ конкурс в 2007-2008гг был гораздо выше.
Hillerien
24.03.2011
Будете смеяться: на главную специаильность "Прикладная математика и информатика" на ВМК в ННГУ конкурс в 2006-2007 был таким же, как в 1984-1985. Полтора человека на место.
Так это и понятно. В ВУЗы зачем идут сейчас: или от армии откосить или "мужчинко" поискать. Для этого хватает всяких бабло-вузов, зачем еще учиться.
Судя по зарплатам программистов в НН, программистов у нас уже тоже несколько переизбыток.
Уровень зарплат на рынке труда это еще не критерий перенасыщенности.
iZverG
24.03.2011
Согласен. Отличный инженер, который готов получать не космические деньги хотя бы по началу, работу может найти за пару дней. А вот бухгалтер еще должен доказать свой опыт и знания. И все хорошие места уже насижены.
Worker73
24.03.2011
"Не космические деньги" - это сколько? На 15-20 тыр, да, можно найти место за пару дней
А программисты - это как бы не инженеры, речь то о других специальностях.
Длиннокот писал(а)
А программисты - это как бы не инженеры,


можно поинтересоваться, а кто же они тогда?:-\
Они - программисты. франц. ingénieur, от лат. ingenium — способность, изобретательность. slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0...%BD%D0%B5%D1%80
Позвольте спросить, что изобретают программисты?
Посмотрите любой словарь, программисты под это понятие никак не подпадают.
они код изобретают ;)
это очень творческая работа на самом деле, как сделать так, чтобы все хорошо и беспроблемно работало. нет смысла объяснять не специалисту в этом деле
imba
24.03.2011
а еще бывает, что программисты изобретают код в программных продуктах, которыми пользуются уже настоящие инженеры!
У художников, например, творческая работа. Они - инженеры?
Хорошо и беспроблемно, это тоже еще не инженер.
Я, действительно, ни разу не программист. Но мне приходилось разрабатывать программы (простейшие, на Бэйсике, а ранее на Фортране, - неважно, они работали). Это не инженерная работа, что вовсе не признак неуважения к программистам, а просто констатация факта.
teka
25.03.2011
звучит как "мне приходилось делать колесо для телеги, поэтому я знаю что разрабатывать автомобили - это не инженерная работа"
deum
24.03.2011
Спасибо, смеялсо =)
У меня мама закончила ВМК и специальность у неё была инженер-программист)))
А еще бывают инженеры-экономисты. Они - инженеры?
ну у меня мама реальный инженер))) она в конструкторском бюро работала))))
ea_spirid
24.03.2011
Это еще и потому, что у нас много программистов работает на импортных заказчиков. Если бы не они
(всякие Меры/Телмы/Интелы/Телеки и целая куча размером поменьше), то шансов трудоустроиться программистом
было бы вряд ли намного больше, чем по любой другой специальности. Соответственно и зарплата их не была бы
такой привлекательной по сравнению с юристами/экономистами/инженерами других специальностей.

Хотя факта это и не меняет.
iZverG
24.03.2011
Если бы инженерные ВУЗы давали хорошую ПРОФИЛЬНУЮ подготовку, а поступить туда было бы не сложно (т.е. мест было было больше), желающих было бы тоже больше. А сейчас блин...
В свое время хотел поступать в пед.университет на математика/информатика - очное бесплатное мне не светило вообще в плане подготовки (спасибо, родная школа), а платное в те мохнатые времена стоило 11 т.р. за год, что было не мало. При этом была куча экзаменов и требований. И это при том, что у меня уже было среднее педагогическое.
В итоге я пошел совсем по другому профилю, учился заочно за меньшие деньги в ННГУ, а в учителя пусть идут те, у кого на репетиторов денег хватает и те, кто за учебу может заплатить.

Не из-за системы ли в школах нет нормальных молодых учителей?
VitOb
24.03.2011
Вот и надо бороться за то, чтобы ВУЗы давали хорошую Профильную подготовку, но для этого надо начинать финансировать образование. Запретами тут ничего не изменишь.
Reutoff
24.03.2011
VitOb писал(а)
В стране инженеров не хватает не потому, что их не учат, а потому что им не платят.

Почему же тогда у нас конкурс каждый год более, чем приличный?
rapsodia
24.03.2011
Военная кафедра? :)
Reutoff
24.03.2011
Уже года 3 как у нас военной кафедры нет.
rapsodia
24.03.2011
На всех специальностях?
Reutoff
25.03.2011
Вообще в вузе нет. В принципе.
VitOb
24.03.2011
Понимаете. Есть куча заводов, на которых инженеру предлагают 15-20 тыс. Конечно туда никто не хочет идти работать и эти заводы начинают вопить, что им инженеров не хватает. Однако на предприятиях выплачивающих нормальную з/пл таких проблем нет. Конкурс приличный потому, что грамотному инженеру не сложно найти работу.
Worker73
24.03.2011
Немного не так, наверное. Выпускнику с дипломом инженера несложно найти работу, пусть на копейки, несмотря на "отсутствие опыта". Думаю, у переизбыточных гуманитариев, как раз, с этим проблемы
VitOb
24.03.2011
Но это не значит, что нужно запрещать учить гуманитариев. Достаточно сделать это обучение в технических вузах платным.
djabel
24.03.2011
В стране не инженеров не хватает, а среднего рабочего персонала. Жена в Салюте работает, на некоторые заводы оборонные ездит. Сейчас проблема в том, что у станка работать некому, хоть на некоторых местах по 30-40 тысяч предлагают (порой сам думаю не пойти ли). Одни менеджЭры в стране...по продажам импортных унитазов. Да и понять можно: оклад 12 тыщ и сиди на попе ровно, а у станка работать надо.
Worker73
24.03.2011
Работа станочника высокой квалификации предполагает как наличие среднего специального образования (а с этим вообще завал), так и многолетней работы по профилю. Становление проходит годами, как и у ИТР, и знания требуются совсем не школьные...
Ra$ty
24.03.2011
Опомнились! Сейчас нет нормальной базы для подготовки инженеров, преподают по учебникам 80х годов, практики очень мало и вся практика на очень старинном оборудовании, преподователи практически все люди кому за 50-60 лет...
Вообще это я про свою специальность - Обработка металлов Давлением и технологические комплексы для обрабоотки...
в остальных сферах может инженеров обучают лучше?
а по поводу запрета по обучению юристов/экономистов зачем запрещать, надо людям обучатся за деньги или бюджетно - пусть обучаются хоть в технических вузах, хоть в других.....
iZverG
24.03.2011
Ra$ty писал(а)
Опомнились! Сейчас нет нормальной базы для подготовки инженеров, преподают по учебникам 80х годов, практики очень мало и вся практика на очень старинном оборудовании, преподователи практически все люди кому за 50-60 лет...
Вообще это я про свою специальность - Обработка металлов Давлением и технологические комплексы для обрабоотки...
в остальных сферах может инженеров обучают лучше?
а по поводу запрета по обучению юристов/экономистов зачем запрещать, надо людям обучатся за деньги или бюджетно - пусть обучаются хоть в технических вузах, хоть в других.....

первый вопрос со вторым связан.
зачем ректору искать деньги на обновление мат.базы и поиск методик, если можно создать пару-тройку новых направлений (юрист, финансист, менеджер) и ничего не надо ни покупать, ни обновлять, а поток леммингов уже не остановишь.

И замечу - эти направления преподавать значительно проще. Потому как предметы общеизвестные, а не специфичные. Хорошего профессора технаря с новейшими методиками найди-ка? А юриста типа крутого профи - легко. А если и не крутой - по учебникам вести будет. Так и делают.
mol10
24.03.2011
если отсечь платных юристоэкономистов,для обучения которых потребна только бумага и некоторое количество оргтехники,то на какие шиши учить технарей(не IT)?у меня,например,преподаватели в подавляющем большинстве были с производства.практика тоже проходила на производстве(на ЗФС,мир праху его).медведик херню предлагает,говоря иносказательно,горчичный пластырь против поноса.
Reutoff
24.03.2011
Ra$ty писал(а)
Сейчас нет нормальной базы для подготовки инженеров, преподают по учебникам 80х годов, практики очень мало и вся практика на очень старинном оборудовании, преподователи практически все люди кому за 50-60 лет...

У нас средний возраст преподавателя на кафедре порядка 35 лет.
По поводу учебников - в принципе такого быть не может на данный момент. По требованиям Минобрнауки вся литература по гуманитарно-социальным и естественно-научным дисциплинам должна быть не старше 10 лет, вся литература по общепрофессиональным и специальным - не старше 5 лет. И закупка и издание новой литературы постоянно ведется, на это, по крайней мере у нас, выделяются вполне приличные деньги.
Ra$ty
24.03.2011
А что у вас за кафедра? Кого учите? По поводу учебников вприниципе быть и не может но точно есть - до сих пор помню потретые книжки по деталям машин, раличные спраовчники по штамповке и тому подобное лохматых годов, конечно они обновлялись вроде потихоньку ну очень медленнооооо....
Reutoff
24.03.2011
В каком году было? Просто все резко начало меняться в последние лет 7.
Политех, специальность "Автомобиле- и тракторостроение".
Ra$ty
24.03.2011
да недавно совсем выпустился (ФАМ) ИПТМ - Обработка металлов Давлением.
Обновления были, но книжек всем не хватало нормальных.
А из всех преопдователей на кафедре - только 2х могу назвать кто младше 40-35...
volpone
24.03.2011
несогласен!
чем же тогда занять неработающих жен?
а тут хоть пусть учатся
главное сделать обучение по специальностям типа культуровед, филолог, юрист, бухгалтер и проч. малоценным профессиям - платными.
пусть будет подспорье вузам
Zlaja@
24.03.2011
В контексте недавно обсуждавшейся на форуме темы - встаёт вопрос: подспорье ВУЗам или ректора ВУЗов лично?
:)
Именно.Ректору с небольшой группкой его товарищей
Pingvin
24.03.2011
volpone писал(а)
главное сделать обучение по специальностям типа культуровед, филолог, юрист, бухгалтер и проч. малоценным профессиям - платными.


"Никогда не обижайте врача и юриста, пожалеете"(с).... :)
а.ка
24.03.2011
zloi52 писал(а)
заявил президент России Дмитрий Медведев во время посещения в Мытищах завода «Метровагонмаш».

а на встрече с коллегией адвокатов он будет говорить о недостаточном количестве квалифицированных юристов в стране ...
N
24.03.2011
девы по гороскопу влюблённые улетают на луну... пора приземлять, март и другим возрастам покорен:)
Caspersky
24.03.2011
давно пора
tony1973
24.03.2011
одна из немногих Медведевских мыслей, которую одобряю, ибо юристов и экономистов - как "собак нерезанных", а толку "ноль" для страны
Zlaja@
24.03.2011
Собственно с самой идеей я тоже вроде как согласна.
А с другой стороны - есть пример:
Работает в конторе молодой парень, юрист. Пришел работать ещё на 4 курсе, сейчас в дневной аспирантуре учится. Обучался на юриста как раз-таки в одном из непрофильных технических ВУЗов. При этом на 5-м курсе стал призёром Всероссийской олимпиады студентов-юристов, занял не то 2, не то 3 место. А в этой олимпиаде участвовали студенты всех ВУЗов России, в том числе профильных, в том числе московских. Парадокс.
это приведет к тому, что конкурс на место будет офигенный и туда будут попадать только за большие бабки, то есть дети "простых смертных" ни юристами, ни экономистами уже не будут.Соответственно и юристы и экономисты будут полностью из орошо обеспеченых слоев общества и в принципе опозиционное правительство будет набирать в случае крупного народного кипежа- не из кого. Это ограничение ведет к тому, что простой народ вообщенифига не будет шарить ни в экономике, ни в законах.
Zayatc
24.03.2011
А сейчас народ так сильно шарит - профессора все =))

Никто не отменял самообразование и вечерние отделения юрфака и эконома.

Сейчас на экономистов и юристов идут ленивые балбесы, которые потом толком акт приёма-передачи не заполнят.

Да, для ВУЗов хороший доход, но обществу то чего с этого? Только высокие показатели безработицы среди юристов и экономистов + снижение зп в этой сфере (зачем нанимать хорошего специалиста, когда три студента за доширак всё сделают)

Я бы еще программистов урезал - их тоже дофига развелось.
Zayatc писал(а)
Сейчас на экономистов и юристов идут ленивые балбесы, которые потом толком акт приёма-передачи не заполнят.


не факт,что при сокращении мест эти балбесы не займут их все.
Zayatc
24.03.2011
Самооценка хоть поубавится, да и отделы кадров подумают, прежде чем брать.
а щас отделы кадров типа -не думают?;)
от избытка экономистов и юристов -придем к их недостатку-что хорошего?
Zayatc
24.03.2011
Сейчас никакой разницы - просто весёлою жизнь другим устроить =))

По идее надо жить по потребностям - сколько кого надо, столько их и готовить. Что бы не было ни профицита, ни дефецита на рынке труда

Конечно в опредлённых профессиях дефицит будет всегда, но профицит влёчет за собой не оправданные затраты на обучение и переобучение
чтоб знать -кого и сколько готовить - надо представлять -для кого .То есть -возврат к госпланированию,как таковому.Ибо хаос и ломящиеся толпы из одной сферы в другую экономике -во вред.
ДимС
24.03.2011
Да он и сам собой этот тезис иллюстирует.
когдаж наконец у правительства запасы конопли закончатся!?:)
Pingvin
24.03.2011
Там помоему, что то тяжелое уже в ход давно пошло.... :)
iZverG
24.03.2011
А что, по делу сказано. Меня тоже всегда поражало.
- Ты на кого учился?
- Я на менеджера в сельскохозяйственном.
- А я на юриста в политехе.

При этом оба работают где-нибудь в связном менеджерами по продажам )))
Reutoff
24.03.2011
В политехе юридических специальностей нет, ежели чего :-)
zloi52
24.03.2011
iZverG писал(а)


При этом оба работают где-нибудь в связном менеджерами по продажам )))

ф точку
а управленцев со спецификой отрасли не надо уже гтовить?
N
24.03.2011
нет, конечно, всё запретить!
volpone
24.03.2011
большая часть управленцев развивается идя вверх по иерархической лестнице. для них лучше второе высшее - как шлифовка опыта
подготовленные управленцы в Вузе - наполнение кадровых агентств или писатели книг по менеджменту
ты не прав
и юмористов. а то пля целое правительство юмористов - работать некому.
Инженерные ВУЗы выживают за счет таких специальностей, потому что:
- бюджетных денег не хватает;
- на инженерные специальности мало, кто идет.
Задушив этот доход, убьют вместе с ним и технические ВУЗы.
Reutoff
24.03.2011
См. выше. Работаю в инженерном вузе, политехе. И не скажу, что выживаем за счет экономических специальностей. От них остальным ни горячо, ни холодно.
mol10
24.03.2011
возможно,вы владеете статистикой,какой конкурс на инженерные специальности(не IT) и каков процент трудоустроившихся после института по специальности инженеров?
Reutoff
24.03.2011
Могу только по нашей специальности говорить - автомобили.
Конкурс стабильный порядка 2 человек на место. Больше и не надо особо. По специальности четко инженерами процентов 20-30 выпусников устраивается. Еще часть идет в околоавтомобильный бизнес - в те же сервисы мастерами и т.д. Совсем не по специальности работает процентов 10. Остальные в большей или меньшей степени связаны с профессией.
mol10
24.03.2011
автотранспорт,жд,строительство и ещё некоторые отрасли относительно неплохо себя чуствуют.а как с заводскими специалистами?
rapsodia
24.03.2011
У каждого факультета/профильной кафедры свои хоздоговора и т.п., на которые они и живут.
Помню все ремонты и обновления делались за счет денег кафедры, а не общевузовских.
mol10
24.03.2011
зайдём с другой стороны )
например,у вас есть некие учебные корпуса,которые нужно содержать в пристойном состоянии.есть инженерные специальности,на которые,полагаю,спрос невелик,т.е.чтобы безубыточно работать,нужно кого-то "подселять".вопрос,кого?
rapsodia
24.03.2011
Я закончила техническую специальность (не ИТ), не помню чтобы кафедра бедствовала. И ремонт делали за счет своих договоров в том числе.
mol10
24.03.2011
я не говорю о вашей,отдельно взятой кафедре,бо она лишь часть ВУЗа.если ваша кафедра способна прокормить весь ВУЗ,почёт ей и уважуха.
rapsodia
24.03.2011
Хорошо, если она способна прокормить себя и дать более-менее достойный доход преподавательскому составу.
Dead
24.03.2011
ага еще кому не скажите, в тех вузы очередь
в ННГАСУ например
Да пусть эти юристы/экономисты/менеджеры/финансисты работают хоть грузчиками хоть торгашами, вот не похер. Голова, б...дь, нужна чтобы думать ею! Думать, а что ты будешь делать после диплома, а насколько это актуальная профессия, а может надо хорошо и много учиться, чтобы стать хорошим профессионалом. А думать никто, никто не хочет. Пойдем на юриста, станем чиновником, или адвокатом, ога. Вон как этот...как его...Астахов, во. А потом - херушки. Мозгов ведь нет ни у абитуриентов, ни у их родителей. Причем напрочь.
Ну да, давайте поставим защиту от дурака. Запретим платное обучение всяких гуманитариев. Может из них садоводы получатся хорошие, один хер мозгов не хватит металлургом стать...
kazman
24.03.2011
Смотрел я вчера этот сюжет по ящику. Там еще крыса одна предлагала следующее: мол на обучение студентов инженеров гос денги тратяся, а эти проклятые студенты после обучения не хотят по инженерной специальности работать – так надо их заставить пять лет отрабатывать на заводе по специальности. И медвежонок – да да, надо так сделать. А то, что зарплата на этом заводе грошевая, на это им покуй! За год сказали, всего 10 специалистов удалось привлечь на этот вагонный завод. Так платите нормальные зарплаты, и специалисты к вам потянутся! Что то уровень зарплат юриста на этом заводе и уровень зарплат инженера по телеку не озвучили. Раз в 10 наверное отличаются.
ДимС
24.03.2011
Если завод будет платить увеличенную стипендию, оплачивать обучение, организовывать практику и стажировку, а после окончания примет на работу, то почему бы и нет? В СССР существовала такая схема.
И чем мешает платное обучение юристов и экономистов этому процессу?...
Pingvin
24.03.2011
Да ни чем... Но ведь цель то не в том, чтобы решить какую нибудь актуальную проблему, просто подошло время для очередного показательного кормления биомассы виртуальным мотылем в рамках процесса модернизации... :)
Угу...Бег по кругу, мы уже перестройку пережили, теперь вот модернизацией,как флагом машут....
Worker73
24.03.2011
Распределения на заводы не помогут)), все одно выпускники с-под кнута работать не будут. Принцип "надо стране, надо заводу" помер в середине 90-х, дикий бизнес вышиб его...
Worker73
24.03.2011
Распределения на заводы не помогут)), все одно выпускники с-под кнута работать не будут. Принцип "надо стране, надо заводу" помер в середине 90-х, дикий бизнес вышиб его...
Вот какая беда Медведеву, что ВУЗы платно готовят юристов и экономистов?....По моему это проблемы, как раз тех кто платит и там учится....И с обучением, и с дальнейшим трудоустройством...
Марфа Васильна я писал(а)
По моему это проблемы, как раз тех кто платит и там учится....И с обучением, и с дальнейшим трудоустройством...

Правильно!
ilya_bkmz
24.03.2011
Марфа Васильна я писал(а)
Вот какая беда Медведеву, что ВУЗы платно готовят юристов и экономистов?

"Президент России Дмитрий Медведев, как и обещал в конце января, вплотную занялся проблемой безработицы, которой посвятит весь месяц... В пятницу глава государства посетил Центр занятости населения в московском северо-западном районе Строгино, где провел совещание по вопросам занятости населения... Он лично изучил базу рабочих вакансий по всей России. "Смотрел вакансии юрисконсульта: нет ни одной, посмотрел вакансии водителя: просто огромное количество, сотни, причем с высокой, вполне приличной зарплатой", - заметил он."
(с) www.newsru.com/russia/04feb2011/unemployment.html
Беспокоится. Выгонят из палат царских, а там работать надо. А все места заняты, этими, как их... готовят которых.
Запретить, запретить!;)
:)...Права - то у него имеются,наверное...Тем более и з/п водителя он считает приличной....
Какая ему беда?...))) да просто не нужно стране юридически и экономически грамотное население...)))))
Я1
24.03.2011
Что это, возврат тоталитаризма? Власть командует кого чему и как учить? Может ВУЗы сами разберутся? Пусть лучше профильным инженерам гарантирует рабочие места с достойной оплатой.

Что это, возврат тоталитаризма? Власть командует кого чему и как учить?

В таком случае в Британии или Франции давно установлен махровый тоталитаризьмь :) Вы действительно не в курсе, что вопрос образования является общественным и во всем мире решается государством, а не самими учебными заведениями?
VitOb
24.03.2011
Во всем мире это образование финансируется. А у нас бросили вузы на произвол, а теперь еще и указывают сверху кого и как учить. Давали бы денег на достойные зарплаты и нормальную материально-техническую базу думаю никто бы особо и не протестовал.
VitOb
24.03.2011
Во всем мире это образование финансируется. А у нас бросили вузы на произвол, а теперь еще и указывают сверху кого и как учить. Давали бы денег на достойные зарплаты и нормальную материально-техническую базу думаю никто бы особо и не протестовал.
Dead
24.03.2011
а в каком вузе у нас должны учить экономистов и бухгалтеров?
ilya_bkmz
24.03.2011
Dead писал(а)
а в каком вузе у нас должны учить экономистов и бухгалтеров?

Видимо, в Высшей Школе Экономики. Ну в ННГУ можно, там вообще все можно, ибо специализации у него как таковой нет (на данный момент).
Остальных ликвидировать. В соответствии с директивой!
katarkon
24.03.2011
Что-то вспоминается старая мудрость. Кто может что-то делать - тот делает. Кто не может делать - учит как надо делать. Кто не может ни того, ни другого - учит как надо учить.
Тот факт, что в стране переизбыток юристов с экономистами очевиден и ежику. Это азбучная истина. Однако есть мнение, что данное высказывание Медведева надо рассматривать в общем контексте реформ образования, проводимых государством, где сокращение специальностей юристов и экономистов составляют менее десятой доли процента планируемых изменений. Похоже , Дмитрий Анатольевич опять нам пыль в глаза пускает, козыряя азбучными истинами. А СМИ ему еще и подыгрывают вырывая высказывания из контекста. Например, там же он сказал и еще кое-что поважнее:

-------------------------------------------------
По мнению президента РФ Дмитрия Медведева, необходимо перепрофилировать часть российских платных вузов в профессионально-технические учебные заведения. «В том, что касается вообще платного образования, этих непонятных высших учебных заведений, – вы мою позицию знаете, их нужно постепенно, без истерик, закрывать, Общее количество вузов в стране должно снижаться», – заявил Медведев в ходе совещания по теме обеспечения отечественной промышленности инженерными кадрами. Президент при этом сообщил, что стандарт

профессионально-технического образования должны разрабатывать заинтересованные бизнес-структуры. При этом, по оценке главы государства, саму систему подготовки студентов нужно «поставить с головы на ноги». «Это ваша задача, уважаемые коллеги, – добиться того, чтобы университеты готовили потребных для вас специалистов», – сообщил Медведев присутствовавшим на совещании главам предприятий.
-------------------------------------------------

expert.ru/2011/03/23/kren-v-inzheneriyu/

Уже из этого крохотного кусочка видно, что политика государства в области образования состоит в:

1. Максимальном свертывании гос расходов на образование (сокращение специальностей, закрытие учебных заведений, сокращение штатов учебных заведений, итд). Это вообще самая главное направление реформ Путина-Медведева.
2. Максимальное снятие с государства ответственности за функционирование системы образования. В частности предлагается передать разработку стандартов образования
"заинтересованным бизнесс-структурам".
3. Плановое снижение качества образования в целом. В частности перепрофилирование части ВУЗов в шараги.
4. Демонтаж сложившейся системы образования, сложившейся в советское время. В частности, ликвидация единой академической школы с заменой ее "школой двух корридоров". Поясняю: "единая школа" предполагает, что все учащийся, проучившись полный курс средней школы, получит базу для поступления в ВУЗ, т.е. "единой школе" средняя школа и ВУЗ представляют из себя две ступени одного процесса обучения. Эта система будет ликвидирована. Об этом говорят последние "Наиональные стандарты" Министерства Образования.
5. Ливидация прежней "широкой" университетской культуры, доступной массам и замена ее "узкой", элитарной. Поясняю: новая система образования должна еще со школы воспитывать стране специалистов, потребителей и исполнителей. А всесторонее системное развитие личности и ее знаний о "универсуме" (университетская культура) - это удел богатых элитарных семей, правящего класса, на которого будут работать эти самые "потребители". Паранойя? Да, нет, Фурсенко говорит об это прямым текстом. Да, и "стандарты" Министерства образования говорят о том же.
6. Курс на приватизацию образования и науки. Это вообще отдельный разговор, но это часть одной политической линии, так что имеет смысл об этом вспомнить.

Вам не кажется, что тема избытка "юристов-экономичстов" - это просто капля в море реформы, просто недостойная обсуждения. Даже смешно говорить об этом, когда в стране полным ходом идет масштабное видоизменение всей системы образования. Причем процесс этот идет, как обычно, кулуарно, под шумок о мелочи типа "юристов-экономистов" и почти полном отсутствии обсуждения в СМИ действительно существенных вопросов.
По моему все немного не так....Во первых о каком сокращении расходов идет речь, если разговор идет о платных ВУЗах и специальностях, государство и так не тратит на них ни копейки,только налоги снимает,во вторых на мой скромный взгляд, наоборот идет возврат к советской системе образования, когда ВУЗов раз, два и обчелся, зато ПТУ полным-полно....Конечно, многие платные ВУЗы давным-давно нивелировали само понятие высшего образования,так как за деньги готовы дипломы выдавать направо и налево....Но все таки высшее образование сейчас гораздо легче получить,чем в советское время....А уж кто и как воспользуется данными возможностями личное дело каждого...

Во первых о каком сокращении расходов идет речь, если разговор идет о платных ВУЗах и специальностях, государство и так не тратит на них ни копейки,только налоги снимает

Нет не только о "платных ВУЗах". И там есть еще на чем секономить. Вообще образование в гос вузах это не та отрасль, которая может содержать сама себя. Туда идет львиная доля ВВП из бюжетов всех уровней. Но политика по "улучшению инвестиционного климата" предполающая снижение налоговой нагрузки, означает пункт №1.

аоборот идет возврат к советской системе образования, когда ВУЗов раз, два и обчелся, зато ПТУ полным-полно...

Не понял... Что значит "вузов мало, а полно ПТУ"? Можно как-то раскрыть эту тему поподробнее и не в общих словах, а более конкретно. Что значит "много" и "мало"? И какой, черт возьми, еще возврат к советской системе! Слово "система" это не "много или мало ВУЗов", это механизм, решающий определенные задачи в рамках курса государства или другой организации. Во вторых, о каком "возврате" якобы к малому числу советских ВУЗов можно говорить, если в стране пронеслась масштабная ДЕИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ, резко снизившая постребность экономики и науки в образованных кадрах в сравнении с СССР? Как это "возврат"?

Конечно, многие платные ВУЗы давным-давно нивелировали само понятие высшего образования,так как за деньги готовы дипломы выдавать направо и налево.

Согласен. Но контроль качества образования со стороны государства, это лишь часть проблемы. И я об этом вые говорил.
Когтей писал(а)
Не понял... Что значит "вузов мало, а полно ПТУ"? Можно как-то раскрыть эту тему поподробнее и не в общих словах, а более конкретно. Что значит "много" и "мало"? И какой, черт возьми, еще возврат к советской системе! Слово "система" это не "много или мало ВУЗов", это механизм, решающий определенные задачи в рамках курса государства или другой организации. Во вторых, о каком "возврате" якобы к малому числу советских ВУЗов можно говорить, если в стране пронеслась масштабная ДЕИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ, резко снизившая постребность экономики и науки в образованных кадрах в сравнении с СССР? Как это "возврат"?

Вы же не будете отрицать,что во времена СССР было огрмное количество ПТУ,Юпрактически при каждом заводе они были,готовили кадры для себя сами....Причем не особо церемонились с троешниками и двоешниками в средней школе, прямая дорога в ПТУ....Другой вопрос насколько эта система востребована нынче, при нашей деиндустрилизации, как Вы правильно заметили...И насколько нынче платные ВУЗы мешают на сегодня....У нас народ не дураки, быстро ориентируются, как только станет выгодно учиться на инженерные специальности,весь поток перенаправится туда...Уже сейчас платные ВУЗы потихоньку сокращаются, сказывается демографическая дыра 90-х....Никто не идет учиться платно, когда есть возможность поступить на бюджет, хотя бы на те же инженерные специальности...
Дело не в том,что у нас народ "быстро ориентируется" (в этом частично и заключается сейчас наша беда - мы готовы ради сиюминутной прибыли бросить почти уже законченое и нужное дело....ак разрезали в свое время почти построеную подводную лодку на з-де Кр.Сормово, ак развалили СССР, заводы, профобразование -ради возможности "стать самыми удачливыми и высокооплачиваемыми среди успешных"). Сейчас все бегут учиться только на самые денежные профессии, но огромная конкуренция в такой толпе делает шансы заурядного специалиста на успех-нулевыми.По уму -надо бы создать систему при которой было бы -не ообо важно-какую сферу выбрать,то есть оплата труда была бы не сильно отличающейся по верхней планке, но она зависила бы от квалификации.Вот тогда люди бы не ломились,как черти, в одну дверь -будь то менеждмент или юриспруденция, а уделяли бы больше внимания выбору профессии по способностям и по душе. Социальной напряжености в таком обществе был бы -минимум, стимулом повышения квалификации было бы повышение заработка.Люди были бы заинтересованы в профессиональном (а не в карьерном) росте, становились бы настоящими и ценными специалистами.
Идеализм чистой воды...Не прокатывает....Например, в сов. времена конкурс в торговые ВУЗы и кулинарные техникумы был несравнимо больше, чем в в технические, поближе к системе распределения, хотя официальная з/п в этих отраслях была ниже, по сравнению с техническими...
ну это была специфика в условиях дефицита всего и вся.А дефицит был из-за нашей чрезмерной щедрости в отношениях с различными зарубежными "друзьями" и вкачивания денег в ряд союзных советских республик(типа как щас в чечню).

Причем не особо церемонились с троешниками и двоешниками в средней школе, прямая дорога в ПТУ...

Я лично нирчего не имею против, когда "прямая дорога" в ПТУ, техникум или ВУЗ складывается из природных склонностей, желания учиться тому или иному делу, трудолюбия ученика итд. Троечникам, естественно, труднее поступить в ВУЗ, хотя в ПТУ их по постановлениям и не ссылали. Но это уже главным образом проблема самого ученика и его семьи. Другое дело, когда большинству детей дорога в ВУЗЫ будет закрыта недоступной ценой обучения, а также жесткими механизмами сегрегации. Под последним я имею в виду "школу двух корридоров", начало которой было положено последними нововведениями в школьном образовании. "Школа двух корридоров" - это очень просто. Один поток учеников готовится по академической программе для дальнейшего поступления в ВУЗ, а других еще в школе готовят только для ПТУ.

Никто не идет учиться платно, когда есть возможность поступить на бюджет, хотя бы на те же инженерные специальности...

Естественно. Но чтобы учиться на платном, надо сначала заработать и на жизнь и на учебу. А где у нас берут таких умников без специальности и опыта работы, да еще и оплачивать им нахлебникам отпуск по учебе?
У меня такое ощущение, что мы говорим об одном и том же, но разными словами...Спишем на издержки инетобщения...Мое личное имхо, каждый волен сам выбирать где, как и чему учиться, и как потом распорядиться этими знаниями, дипломами....Нынешняя система с платными вузами дает такие возможности, по поводу где заработать денег на образование, если не хватает ума и знаний поступить на бюджет, тоже проблемы молодых людей и семьи....Насильственное закрытие таких ВУЗов и специальностей ведет к ограничению доступа к высшему образованию широких слоев населения....Государственных ВУЗов и бюджетных мест на всех желающих не хватает...
Насчет "школы двух коридоров"....С каких нововведений Вы сделали такие выводы?...

Насчет "школы двух коридоров"....С каких нововведений Вы сделали такие выводы?

Вот из этих:
standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=4100
Это новая концепция среднего образования в России (ФГОС). Это пока не проект «школы двух коридоров», конечно. Я исхожу из того, что это еще не последняя реформа в области образования. Однако первый главный шаг на этом пути ФГОС делает – он ликвидирует прежнее единое среднее академическое образование. В сравнении с этим реформы Гайдар-Чубайса начала 90-х нервно курят на конюшне. И это на фоне полного отсутствия обсуждения этого проекта в крупнейших СМИ. Коротко об этом сказать невозможно, лучше почитайте критику в интернете, там ее немало. Например:
www.orossii.ru/content/view/221/10008/


Мое личное имхо, каждый волен сам выбирать где, как и чему учиться, и как потом распорядиться этими знаниями, дипломами...

…после получения Аттестата Зрелости, вы хотели сказать? Или нет?

Насильственное закрытие таких ВУЗов и специальностей ведет к ограничению доступа к высшему образованию широких слоев населения...

Есть ИМХО, что доступ широких масс к высшему образованию будет ограничен и без «насильственного» закрытия этих ВУЗов, когда заработают механизмы, описанные выше. Кроме того, доступ народа к высшему образованию определяется не только числом ВУЗов, но и равенством возможностей для поступления.
Когтей писал(а)
лучше почитайте критику в интернете, там ее немало. Например:
www.orossii.ru/content/view/221/10008/

Это о стандарте старшей школы?...Критику я читать не буду, просто потому что критикуют люди, которые слабо представляют себе о чем они пишут, но пишут очень красиво и велиричиво...Кстати, самый главный критик г-н Волков, который опубликовал письмо под которым подписалось огромное количество народа, сам признал, что писал на эмоциях, не до конца разобрался в стандарте, и может все не так плохо....
У нас в Нижнем уже третий год в некоторых школах идет эксперимент по обучению по такой программе, и есть уже выпускники...Я знаю мнения людей,чьи дети обучались по этой программе и учителей, они только за....Вот им я больше верю, чем теоретическим выкладкам людей, которые страшно далеки от процесса обучения в средней школе...
Правильно ли я вас понял, вы полагаете, что судить о вопросах такого масштаба имеют право только специалисты? Разве здесь речь идет о составлении планов урока или педагогических нюансах? По-моему, речь идет о целеполагании и устроении жизни всего общества. Разве же это узкопрофессиональный вопрос, который надо обсуждать шепотом и только внутри профессионального цеха? Да, допустим, есть положительные отзывы, так может обсудим? Я вот не знаю и не вижу никаких доводов в защиту концепции , предложенной министерством Фурсенко.
Неправильно Вы меня поняли....Такие вопросы должны обсуждаться общественно, но к сожалению, наше общество пока не созрело, к серьезному и вдумчивому , а главное аргументированному обсуждению...Все обсуждение сводится к тому, что те кто погорластее перекрикивает всех и оттягивает внимание на себя, а кто действительно разбирается в теме, тот просто отходит в сторону, не желая участвовать в базаре...Итог таких обсуждений один "мы все умрем" или как вариант "из нас хотят сделать быдло"...Правда есть надежда, что чем больше таких обсуждений, тем быстрее мы научимся извлекать из них рациональное звено...Правда, надежда слабая:)...
Что касается этого пресловутого стандарта, на городском столько обсуждений было, столько я там букв понаписала,что повторяться не хочется....
И в принципе если Вы не знаете или не видите чего-то, то это не значит что его нет....Повторюсь по таким стандартам с инд. обучением уже учат в нескольких школах, и насколько мне известно отказываться от них не собираются...Мне только непонятно,почему чиновники от Минобра никак не показывают и не пропагандируют свои предложения хотя бы на примере этих школ....

Такие вопросы должны обсуждаться общественно, но к сожалению, наше общество пока не созрело, к серьезному и вдумчивому , а главное аргументированному обсуждению...

Марфа Васильевна, согласитесь, что «наше общество не созрело» - это прежде всего великолепный аргумент для тех, кто сам не готов или просто не хочет серьезно что-то доказывать и аргументировать, а главное это демонстрация неуважения к обществу. Нет, к вам у меня претензий, разумеется, нет, но у меня масса вопросов к ведомству господина Фурсенко. Действительно, если глава Мин образования упорно твердит «стране не нужны творческие личности, а грамотные потребители», то разве это как раз не признак «незрелости»? Вы лично видите хоть какие-нибудь признаки этики в такой концепции?

Правда есть надежда, что чем больше таких обсуждений, тем быстрее мы научимся извлекать из них рациональное звено...

Не только. Такие открытые обсуждения важных вопросов нашего совместного бытия позволяют нам достичь общественного согласия по этим самым вопросам. По-моему, сейчас для России нет ничего важнее. Но государство в лице Мин образования элементарно трусит, видимо, полагая, что все само собой рассосется. Эта страусиная тактика крайне недальновидна и чревата кризисами в будущем.

Что касается этого пресловутого стандарта, на городском столько обсуждений было, столько я там букв понаписала,что повторяться не хочется...

В таком случае буду вам очень признателен за ссылку. А вообще вам не кажется, что вопросы такого уровня имеет смысл обсуждать на уровне центральных СМИ?

Мне только непонятно,почему чиновники от Минобра никак не показывают и не пропагандируют свои предложения хотя бы на примере этих школ...

Похоже, они так крепко замочили штаны, что их теперь не хватает даже на примитивную пропаганду в духе нанотехнологий Все уже так возненавидели этого деятеля, что он уже боится лишний раз мелькнуть в ящике, его уже просто прячут от телекамер. Он теперь «персона нон-грата» для ТВ. :-)
В принципе согласна, что такие важные вопросы надо обсуждать в центральных СМИ, только вот формат программ, существующих на сегодняшний момент явно не подходит для таких серьезных целей...
Не умеют наши чиновники общаться с народом, даже более не менее нормальные предложения так преподнесут, что понять их суть совершенно не возможно...
Ссылка на одну из тем:
www.nn.ru/community/gorod/ma...C%D8%CE%C1%20%D
.
Rem75
24.03.2011
полностью согласен, юристов и экономистов сейчас как грязи.
технические вузы должны готовить технарей.
Ra$ty
24.03.2011
не подскажите, где потом работать этим технарям?
Как это где? Там же, где и сейчас работает большинство из них - в офисах коробками торговать. Торговля давно нуждается в квалифицированных продавцах :) Ну, не на заводах и в КБ работают "нормальные люди".
Ra$ty
24.03.2011
ну да, мангер по продаже коробочек получает сейчас больше, чем на среднестатистическом предприятиии инженер...
N
24.03.2011
трындеть на ГФ о сволочных работодателях и неудавшейся жизни
Rem75
24.03.2011
ну да, экономастов с руками и ногами сейчас везде берут :))
уборщицами, дворниками и тд.
Ra$ty
24.03.2011
также как и технарей с руками отрывают
продовцами, менеджерами, дворниками и.т.д....
Rem75
24.03.2011
вообще-то как раз сейчас наблюдается нехватка грамотных технарей и именно в производстве, а вот экономистов - хоть отбавляй.
Ra$ty
24.03.2011
соглашусь, что сейчас есть нехватка грамотных со знанием дела технических специалистов ( в наибольшей стпени требуются специалисты по металлобработке\резанию). Но требуются все с очень большим набором знаний, большим опытом работ в производстве и еще кучей всяких условий.
Где молодому специалисту возможно получить данный опыт в профессии после технического вуза? З\п предплагают очень мелкие - "на грани" свежим только что защитившимся выпускникам.
Florencia
24.03.2011
Вообще-то соотвествующее экономическое образование нужно в каждой отрасли.Например,чтобы работать бухгалтером или экономистом в сельском хозяйстве нужно изучать имнно профильные дисциплины.Так же и в машиностроении,лёгкой промышленности,химической и далее по списку.После экономфака универа колхоз хрен подымешь потому что не знаешь не песды о сложной специфике данной отрасли.

Медвед в очередной раз продемонстрировал своё ослоумие и полнейшую некомпитентность.Вместо того чтобы закрыть все коммерческие шаражки раздающие направо и налево дипломы гособразца как горячие пирожки всяким имбецилам и слаборазвитым он просто предложил окончательно угробить подготовку в госвузах специалистов по отраслям в области экономики и юриспруденции.
Вроде в юриспруденции он кое-что смыслит. Римское право или лево, надо посмотреть точно. А про шараги - да. У меня под офисом (пер.Мотальный) таких юристов готовят - без слёз не взглянешь, а послушаешь, то вообще удавишься. Международный Юридический Институт - о как! И хрен по деревне.
Worker73
25.03.2011
Люди делают бизнес. Продают дипломы юристов, в рассрочку))

Медвед в очередной раз продемонстрировал своё ослоумие и полнейшую некомпитентность.Вместо того чтобы закрыть все коммерческие шаражки раздающие направо и налево дипломы гособразца как горячие пирожки всяким имбецилам и слаборазвитым он просто предложил окончательно угробить подготовку в госвузах специалистов по отраслям в области экономики и юриспруденции.


В 1987 окончил юридический факультет Ленинградского государственного университета (ЛГУ) им. А.А.Жданова, в 1990 г. - аспирантуру юрфака ЛГУ. Кандидат юридических наук (1990; тема диссертации "Проблемы реализации гражданской правосубъектности государственного предприятия").

Думаю у него имеются обоснованные мысли по этому поводу ))))
Florencia
25.03.2011
Jay.Messiah писал(а)
Думаю у него имеются обоснованные мысли по этому поводу ))))


Поцелуйте в пупок этого подсадного болванчика с его "обоснованными мыслями".
Я не лоялен к современному режиму. Просто не нужно говорить о том, чего нет. Всё лекго проверяется.

И потом, он - президент РФ, Вы - Florencia без фото на форуме НН.ру. Разницу чувствуете? То, что я не поддерживаю эту власть, ещё не значит, что я должен просто так закрывать глаза на "ненужные" мне факты и активно болаболить о промахах моего оппонента.
Florencia
25.03.2011
Jay.Messiah писал(а)
Просто не нужно говорить о том, чего нет.


Ога.Вот и не говорите.Вас никто за язык не тянет.
astralf
24.03.2011
абсурд какой-то... а как это запретишь-то? разные лицензии?
diomede
24.03.2011
Очередной популистский высер с целью показать, какой наш президент великий наноинноватор.

Правда, как показывает реакция на форуме, более удачный высер, чем в случае с переименованиями милиции в полицию.
diomede
24.03.2011
Очередной популистский высер с целью показать, какой наш президент великий наноинноватор.

Правда более удачный высер, чем в случае с переименованиями милиции в полицию, как показывает реакция на форуме.

Очередной популистский высер с целью показать, какой наш президент великий наноинноватор.

А может наноимитатор? Или наносимулятор? :)
Ra$ty
24.03.2011
EvilCat
24.03.2011
если не ошибаюсь, ННГУ имеет первично технический профиль, как ни парадоксально
Значит настала пора выполнить пожелание главы государства и переименовать ННГУ в ПТУ - Первично Технический Университет. :)
EvilCat
24.03.2011
точнее не скажешь
Вот иногда говорит умные вещи! Пусть эта в граните отольётся! :о)
Полностью согласен. А то:

- Что закончил?
- НГТУ
- Ну всё, нам спецы по электродвигателям нужны.
- Да не, я юрист.

Да и достало порядком, что в нашей стране человеки с кандидатской по физике твёрдого тела журнальчики продают глянцевые про свадебные платья. Смещение ценностей конкретное. Математики, инженеры и учёные в заднице, но волоокие экономисты и косноязычные юристы - хоть пруд пруди. Зачем? Давно было у нас предложение на LISP гражданский кодекс переложить и пусть часть юристов идут лесом )))
VitOb
24.03.2011
Jay.Messiah писал(а)
Да и достало порядком, что в нашей стране человеки с кандидатской по физике твёрдого тела журнальчики продают глянцевые про свадебные платья.

А если техническим вузам запретят юристов с экономистами выпускать, то человека с кандидатской по физике твёрдого тела сразу позовут на высокооплачиваемую работу по специальности? Это почему интересно его специальность вдруг резко станет востребованной?
Это к тому, что все должны заниматься своим делом.
"Политех" должен инженеров готовить, а юрфак Универа - юристов.
А экономика - вапще лженаука! Мы так с друзьями по Политеху давно уже решили. Кривые спроса и предложения всякие рисуют. Хрень! Купить здесь подешевле, продать там (а ещё лучше здесь же) подороже. Вот вам и вся экономика. Остальное- тупо бухгалтерия. Вот бухгалтерия - это наука! А экономика нет. :о)
Желающие дипломированные экономисты приглашаются сюда, чтобы в двух словах изложить смысл Радиотехники (не говорю уже про ядерную физику) или сопромата!
так давно извесно...што бухгалтер может заменить эканамиста...зато эканамист низаменит бухгалтера)
VitOb
25.03.2011
Про то, что здоровым и богатым быть лучче чем бедным и больным и так понятно. Должен заметить, что в реальности имея два высших полученных в политехе мне лженаука экономика по жизни пригождалась куда чаще, чем сопромат. При том, что я работаю по своей первой - технической специальности (в основном). Так же должен заметить, что сопромат и пр. конечно офигительные науки, но ввиду скудности материально технической базы инженеры из стен того же политеха выходят откровенно не готовые применять современные технологии и не знающие о них (может конечно не во всех специальностях так, но во многих). Т.о. получается, что технический вуз не может дать качественное образование по своему профильному направлению и с этим нужно бороться в первую очередь, но для этого надо нехилые бабки в образование вкладывать. А у нас как всегда создали шумиху на пустом месте и борются с ветряными мельницами что то там запрещая.
поддерживаю полностью.
когда в политехе готовят(во всяком случае, раньше готовили)специалистов по связм с общественностью , не говоря уж об экономистах ето порнография
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем