--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

На Горьковском автозаводе погиб рабочий: его затянуло в формовочный смеситель - обсуждение новости

Новости
2266
128
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
gluk6
21.11.2018
На ГАЗе произошла ужасная ситуация: в литейном цехе погиб рабочий. Оборудование неожиданно заработало, когда мужчина его ремонтировал. Об этом сообщил СУ СК России по Нижегородской области.

Полный текст: www.nn.ru/news/more/na_gorko...aign=newsdisguss

Охренеть просто. Нас на ГЖД имеют в хвост и гриву по ТБ, "Не включать, работают люди" и всё такое, а на ГАЗе не так что ли?
ГАЗ уже давно не тот... А люди - они не более чем отражение состояния общества.
написано ,что было отключено от электропитания...
gluk6
21.11.2018
Ну так кто-то включил, видимо. Или Вы думаете, что оно может заработать без электропитания?
у нас все может. если включил кто-то, то уже совершенно другая статья...
gluk6
21.11.2018
Нет, это статья наблюдающему, за то, что не проследил, что повешен плакат "Не включать, работают люди"
А если не было наблюдающего - то статья допускающему или выписывающему наряд на работы, если они не были в порядке текущей эксплуатации.
жутко это все...
portwein
21.11.2018
Да - кто то обязательно сядет, и скорее всего заслуженно. Я когда лет 10 назад на производстве работал - приходилось в печи отжига лазить чтоб спирали проваривать - так в таком случае 2 человека снаружи контролировали - один у щитка, второй у дверки печи.
gluk6
21.11.2018
Так и надо, один наблюдающий, другой - руководитель работ.
Хоть это и выглядит как смешная картинка, но это писано кровью.
DARA
21.11.2018
Да только кругом оптимизация и преимущественно за счет сокращения рабочих. Вот и некому следить.
На моей памяти три несчастных случая со смертельным исходом за период с 98-го по 2003 год. Один в службе энергетика, один в службе механика и один на "земледелке". Никто не сел...
buo
22.11.2018
Это всё верно при работе в электроустановках электротехническим персоналом. В данном случае как я понял простой слесарь что то там ремонтировал в неэлектрической части оборудования и никаких нарядов вроде выписывать не надо.
gluk6
22.11.2018
buo писал(а)
и никаких нарядов

Ну уж. Что, он по собственной инициативе может полезть туда чинить разве?
buo
22.11.2018
Простым слесарям наряд не выписывается работают по заявкам в порядке текущей эксплуатации. Плакат "Не включать работают люди" должен сам вывешивать скорее всего с собой плаката не было а идти за ним не захотел. Может там делов то было пару раз молотком стукнуть или болт какой подтянуть.
8@70
21.11.2018
svetulya23_04 писал(а)
у нас все может. если включил кто-то

Видите ли , если оборудование останавливается в ремонт , то должны быть выполнены технические мероприятия , предотвращающие ошибочную подачу питания. А они в себя включают - разбор схемы , закрытие на замок доступа к коммутирующим аппаратам , вывешивание плакатов и.т.д
Если этого не было сделано , то лицо выдавшее наряд, распоряжение на отключение и проведение работ идёт под суд.
вот и подождем официальную версию
gluk6
21.11.2018
"разбор схемы , закрытие на замок доступа к коммутирующим аппаратам"
Не, такого даже у нас нет. Только плакаты. И наблюдающий.
8@70
21.11.2018
gluk6 писал(а)
Не, такого даже у нас не

Нет где ?
gluk6
21.11.2018
РЖД
8@70
21.11.2018
То есть , вы лезете на провода всего лишь повернув выключатель и приставив к нему наблюдающего?
gluk6
21.11.2018
Я, слава б-гу, не лезу на провода.
А вообще, да. Я не имею ввиду провода, которые в контактной сети, а только внутри здания.
8@70
21.11.2018
gluk6 писал(а)
А вообще, да.

Конгениально!
gluk6
21.11.2018
Объясните, что не так мы делаем на электроустановках до 1000 вольт? Я непременно передам Ваше мнение инженеру по ОТ.
8@70
21.11.2018
Уважаемый!
Я 15 лет отработал старшим смены в электрослужбе 110\6. Мне трудно себе предствавить , что даже по 0,4 , слесарь будет допущен на ремонт какого -нибудь вентилятора-насоса-копрессора....., без выполнения технических мероприятий.
Ознакомится можно здесь------->
gluk6
21.11.2018
Вагоноуважаемый премногоуважатый! Я, разумеется, не имел ввиду, что у нас не проводятся предварительно такие мероприятия, как заземление, инструктаж, проверка напряжения на электроустановке и прочие такие дела.
Причём тут технические мероприятия, когда речь идёт об организационных? Или Вы их не отличаете?
8@70
21.11.2018
gluk6 писал(а)
Причём тут технические мероприятия, когда речь идёт об организационных?

Вы хоть знаете , что такое организационные мероприятия?
gluk6
21.11.2018
А Вы?

Я, если что, эту херню каждый год сдаю.

Если дословно (да, я умею гуглить):
1. определение способа выполнения работ по: наряду, или распоряжению, либо перечню выполнения в соответствии с порядком текущей эксплуатации электроустановки;

2. выдача разрешений персоналу для подготовки рабочего места и допуска бригад на них;

3. проведение допуска привлекаемой к работе бригады;

4. организация непосредственного надзора за работающими;

5. организация рабочего места для непосредственного исполнителя работ;

6. правильное оформление перерывов, переводов на другие места и полное окончание работы.
8@70
21.11.2018
Всё верно. Это и есть организационные мероприятия.
Но мы речь ведём о безопасной организации рабочего места.
А это уже технические мероприятия. И там есть интересный пункт , не дословно- принять все меры по предотвращению ошибочного включения . Это как раз тот пункт , который был не выполнен на ГАЗе , и погиб человек.
Если бы были выполнены хотябы половина технических мкроприятий этого бы не случилось.
gluk6
21.11.2018
gluk6 писал(а)
5. организация рабочего места для непосредственного исполнителя работ
Makstree
21.11.2018
В Ростехнадзоре за такой ответ сразу бы выгнали))
gluk6
22.11.2018
Да нууу?? А какой ответ должен быть?
Makstree
22.11.2018
Вот как написано в ПОТЭЭ, так и отвечать, в такой же последовательности. Без всяких лишних слов.
Если первым пунктом идет оформление наряда, то это никак не определение способа выполнения работ... И так далее по всем 5пунктам.
gluk6
22.11.2018
В принципе, согласен, Гарант говорит, что Вы правы. Но почему-то инженер по ОТ у нас излагает именно так, как я написал.
Makstree
22.11.2018
И с электрослужбы его некому поправить?
gluk6
22.11.2018
Ну, я их внутреннюю кухню не знаю.
TiliTam
21.11.2018
Давным давно будучи тем самым "слесарем" :
Отключаем, выдираем предохранители. Блокируем (хоть куском доски) лезвия рубильника, снимаем его рычаг , запираем в щиток, вешаем табличку и только тогда лезем..
mr.kraken
21.11.2018
"Согласно версии следователей по Автозаводскому району, неисправное оборудование было отключено -- электропитания не было. Агрегат неожиданно заработал"
Такое возможно в трёх случаях. Первый. На Автозаёпе завёлся полтергейсъ. Второй. Важная шишка, не ниже начальника цеха, гуляла по цеху в это время и тыкала на все кнопочки подряд, без разбора.
Ну и третий вариант. Следователи Автозаводского р-на прогуляли все уроки физики, электротехники и механики , начиная с младших классов средней школы, раз приняли данную версию, как основную от "важной шишки" не ниже начальника цеха. Ведущие следствие по Автозаводскому р-ну, когда обновят ржавые приоры на новёхонькие шкоды- ниссаны, интересно? "Держим кулачки, товарищи!" (с)
8@70
21.11.2018
mr.kraken писал(а)
, неисправное оборудование было отключено -- электропитания не было. Агрегат неожиданно заработал"

Если отключено по правилам такого быть не может.
TiliTam
21.11.2018
Даже если придурок начальник тыкает во все кнопки ))
Какие следователи такие и версии
Hurricane
21.11.2018
главное, чтобы налоги и взносы успел уплатить за последний месяц жизни
Налог на имущество возможно не успел уплатить за 2017 год - срок до 04.12.2018 г., обычно все платят в начале декабря.
даже мне, далекой от физики, ясно, что отключенный электроприбор, оборудование и т.п. само "заработать" никак не может
кто-то тут врет
gluk6
21.11.2018
А жЭртвы ЕГЭ думают - "А чо, а вдруг?"
Ну там солнечная активность и все такое. ))
я в 90-х работал(вернее подрабатывал) на ГАЗе
там в месяц 1-2 смертельных случая бывало, трамвы еще чаще
сейчас что-то изменилось?
судя по новостям да.
Народу меньше сейчас работает ((((
mr.kraken писал(а)
Агрегат неожиданно заработал

И это профессиональный комментарий? Почему нельзя сказать "по невыясненным пока причинам"? Какая-то сомнительная оговорка. Видимо пока не определились, как руководителей отмазывать будут.
Все так. Требования по ТБ одинаково жесткие, что на ГЖД, что на ГАЗе, виновата собственная беспечность. Я, когда прочитал новость, сразу подумал - еще один в "бегуне" погиб... С 1998 по 2003 г., я работал сначала мастером, а потом и энергетиком литейного цеха No1 МП ОАО "ГАЗ" и на моей памяти один из нескольких подобных случаев. Что такое смесеприготовительная машина, а в просторечии - "бегун" - огромный чан в который ленточными транспортерами подаются компоненты формовочной смеси, которые перемешиваются и размалываются большими металлическими катками, как жерновами на мельнице. Устройство имеет "окна" загрузки и выгрузки, а также люк для доступа обслуживающего персонала, для ремонта и очистки. Когда эта "мельница" работает к ней не подойдешь - грохот, черная пыль, одним словом - ад. Все происходит во время ремонта и очистки... Разработана целая "ключ-бирочная" система. Вкратце : остановили-взял бирку с номером, в оперативный журнал на пульте управления записал ФИО и No бирки, на кнопки пульта вешается табличка "Не включать, работают люди", оборудование ГАРАНТИРОВАННО отключается аппаратами ввода. Персонал на пульте предупрежден и не допустит включения, пока не вернется персонал с "бегуна", не вернет "бирку" с записью в журнале. Как происходит на самом деле, например -кончился металл на плавильном участке, свежий еще в печи и не готов к выдаче,формовочная линия встает, мастер дает поручение земледелу - очистить катки бегунов от налипшей смеси. Тот берет лопату и лезет в "бегун", он знает, что на люке для обслуги есть блокировка - концевой выключатель и, если люк открыт "бегуны" не запустятся, зачем тратить время на все эти записи-бирки, да и на пульт подниматься надо на 3-й этаж. Он "щас по быстрому" и покурить успеет. Только вот концевой выключатель уже забит этой "адовой" пылью и остается в положении ВКЛ. О том, что мужик в бегуне знает только тот, кто его послал, но он уверен, что подчиненный все сделал по правилам, ему же об это уже тысячу раз говорили. Далее с плавильного участка на формовочный приходит информация - металл готов к заливке, формовочная линия пошла, автоматически запускается вся "земледелка"(смесеприготовительное отделение). Электрик на пульте не был предупрежден и ничего не отключал... В это время несчастный земледел сгорбившись в "бегуне", ковыряя смесь лопатой, в свете тусклой лампочки, видит, что метровые железные катки, каждый весом под 300 кг., медленно начинают раскручиваться... К сожалению даже нет шанса куда-то отпрыгнуть... В нашем случае догадались только по фрагментам тела в формовочной смеси..
Ужоснах...
X-master
21.11.2018
как бывший работнег КЛП (8-я литейка) свидетельствую: земледелка в 1-й и 5-й литейке на ГАЗе ужоснах и адЪ
адовее пожалуй мест на ГАЗе нет
коллега у меня аккурат эти бегуны в 5-м цеху обслуживал.
А скажите, в районе Северной проходной какая литейка была ? От неё воняло так, что на Переходникова ощущалось. Или это не литейка там воняла, а катафорез ?
X-master
21.11.2018
Литейки не воняют )))
Воняло чем-то связанным с окраской.
На северной ЕМНИП 6-я была литейка, вне основной территории за ЗКПД жилстроевским. Её давно (лет 12-15 назад) похерили, стоит в руинах.
X-master писал(а)
вне основной территории за ЗКПД жилстроевским


Вы имеете в виду ЗЖБК-1 на другой стороне пр.Ленина, напротив метро Автозаводская ?

И ещё вопрос - те ГАЗовские литейки, про которые Вы говорили, относятся к ПАО "ГАЗ" или переданы ООО "Автокомпоненты - Группа ГАЗ" дивизиона "Автокомпоненты", входящего в холдинг "Группа ГАЗ" ?

Дивизион "Автокомпоненты" объединяет литейное, кузнечное и автокомпонентные производства ПАО "ГАЗ", производит чугунные и алюминиевые отливки, кузнечные штамповки, детали изготовленные методом холодной высадки и порошковой металлургии, готовые детали, узлы и агрегаты и т.д.
www.ruscastings.ru/work/168/169/222/7644
X-master
21.11.2018
Да, точно, ЗЖБК )
Непосредственно ПАО "ГАЗ" по-моему вообще производственной деятельности не ведет, а лишь владеет различными активами. Но я не газовский юрист и точной информацией не владею.
А сколько сейчас литеек на ГАЗе и где примерно они расположены ( у каких проходных ) ? Мне интересно с точки зрения экологии, ведь от них вредные выбросы идут. В ленинском районе построили ЖК "Октава", на него выбросы с газовских литеек с проезда Восточный не попадают ?
X-master
21.11.2018
Литейки (1,2,3,4,5,7,8) начинаются между главной и комсомольской проходными (ближе к последней) и заканчиваются между комсомольской и северной проходными. От пр. Ленина примерно на расстоянии 500 м, расположены в линию, вдоль проспекта. От них вреда никакого, от слова совсем. Все их "выбросы" - сажа - идут через систему вентиляции цехов и я думаю не улетают дальше основной территории завода.
Есть еще "цветная" литейка, 9-я, но она за основным забором, рядом с несостоявшимся "ГАЗ-FIAT" практически на берегу Оки на Героя Попова. Вот она вредная (токсичная) реально, но думаю тоже только для тех, кто внутри работает.
1-я и 5-я литейка построены раньше самого завода (цехов сборки). Самый молодой цех - 8-й литейный, построен в начале 70-х по ЕМНИП японскому проекту со шведским оборудованием (индукционные печи ASEA). Старожилы говорили, что начинали работать в новом цеху в белых халатах - на столько он был чистый технологически. И только уже потом из-за нашей нищеты и оптимизаторов он превратился в то, что сейчас из себя представляет.
Сколько сейчас из этих цехов реально работает - не знаю.
Спасибо, интересно. А можно точные ориентиры 9-й литейки ( корпус цветного литья ) ?
X-master
22.11.2018
Спектр писал(а)
точные ориентиры 9-й литейки ( корпус цветного литья ) ? ...
Спасибо.
работают 2,4,7,8, 3 литейки и Корпус цветного литья
Литейки Вы сами можете увидеть на Яндекс-карте в режиме спутниковой съемки - самые черные и ржавые крыши корпусов, расположенные параллельно пр.Ленина, примерно метрах в 500 от Комсомольской проходной - цеха Металлургического Производства ( сначала было МП, потом нас объединили с кузницей, стало КЛП, потом опять МП)))
А в районе между 7 и 8 проходной, по другую сторону Монастырки - развалины какого-то корпуса, на котором табличка или надпись - "литейное производство ПАО "ГАЗ" - это наверное и есть старые литейки No 1 и No 5 ?
X-master
22.11.2018
Спектр писал(а)
это наверное и есть старые литейки No 1 и No 5 ? ...
На Вашей схеме - в районе ж/д платформы Южная, в правом нижнем углу.
X-master
22.11.2018
тут реально не знаю что было и что есть сейчас.
мы сюда в детстве с пацанами "на трубзавод" беглали за трубками (стальные тонкостенные омедненные трубки диаметром 5-6 мм), через которые пластилином плевались. ))
Там, скорее всего, были склады для нужд литейного производства. Наши литейки из-за забора не увидишь. А до складов, там были коттеджи Американского поселка.
))) Уважаемый коллега, насчет не воняют... Моя родственница, во время учебы на УПК, проявила не осторожную любознательность и зашла на обрубной участок Лит.ц. No 1, навестить меня и посмотреть в каких условиях мы там работаем. Дело было зимой и на девушке была шубка )))
Она, бедняга, месяц ее "выгуливала", чтобы избавиться от запаха)))
Литейка ВОНЯЕТ и очень сильно, пахнет все - формовочная смесь, стержневая смесь, расплавленный металл, на обрубном запах горелой смеси, после выбивки форм и тонкая металлическая пыль после обработки литья в голтовке, дробеструйке и на наждаках. Воняет участок окраски, где обработанное литье окрашивают черной эмалью...
В 1999 г. у нас была первая "стиралка" автомат Занусси, слив был в ванную. Вода после стирки моей "спецовки" была цвета вод Стикса))), а ведь я был не "производственником" а мастером в службе энергетика.
А на каком участке Вы работали в ЛЦ No 8?
TiliTam
22.11.2018
Жып-Мен писал(а)
Литейка ВОНЯЕТ и очень сильно

Ну не знаю. запахов конечно море но вот что б прям воняло и сильно сильно не замечал .
Поработав какое-то время в литейке, приходя на смену в цех, ловил себя на мысли, что все эти "ароматы" мне даже приятны)))
X-master
22.11.2018
Да хорош! Нет там глобальных "убийственных" запахов. В РМЦ тоже металлом и СОЖ резко пахнет, как зайдешь. Но что может быть безобиднее металлообработки? Только склад ))) Все имеет свой запах.
Ну может быть при приготовлении стержневой смеси какая дрянь используется...
В крановой бригаде я работал, коллега. Аккурат рядом с плавилкой кондейка была. Из особо вредного в литейке это мелкодисперсные неорганические примеси в воздухе. В частности на обрубке, которая к слову в 8-м цеху изолирована от остальных участков, пыль от абразивных кругов, но уж никак не "нитра". На плавилке - графит, которым в т.ч. печь шихтуют, а он испаряется при плавке и в последствии оседает на всем чем можно. Но, повторюсь, это все локальные загрязнения, внутри зданий цехов, а никак не за забором, как одно время на северной воняло или вон как НМЖК до сих пор воняет так, что до пр. Ленина слышно.
Да мы с вами "придышались" просто, вот нам и не воняет ))) "Плюсом" к этому, я, когда работал, за смену 1,5 пачки сигарет высаживал. Снимаешь морды респиратор, закуриваешь - благодать)))
Ну да, по сравнению с -6м цехом и НМЖК - не воняет, ну, или не так критично воняет, тут согласен... но воняет
P-G
22.11.2018
формальдегид смесей плавилок еще и канцероген кстати.

до сих пор ГАЗ почему то выдает паршивый лепесток Алина, хотя по замерам там газы, в т.ч. формальдегид в воздухе и там вообще-то надо полумаски с фильтр-патронами носить.
Когда на завод пришла "бравая" команда г-на (читать как угодно первое, что приходит на ум - самое верное))) Дерипаски, всего стало не хватать, запчастей, изоленты, лепестков.
Мы были молодые и слишком здоровые, лепестки нам носить было "западло". Надевали только в самую грязь.
С утра умываешься и прочищаешь нос - раковина черная...
P-G писал(а)
формальдегид в воздухе


Извините, а формальдегид там откуда ? Он же образуется при обработке пластмасс, а не металла ?
X-master
22.11.2018
Спектр писал(а)
Извините, а формальдегид там откуда ?

добавляют в стержневую (и земляную скорее всего) смесь для спекания
X-master
22.11.2018
P-G писал(а)
в т.ч. формальдегид в воздухе

эта дрянь есть в воздухе любого мегаполиса
P-G писал(а)
и там вообще-то надо полумаски с фильтр-патронами носить. ...

По уму раз хотя-бы в 30 лет нужно полную реконструкцию каждого цеха делать. Сносить старый под ноль и строить новый с нуля. Т.к. оборудование вырабатывает все мыслимые и не мыслимые ресурсы, да и технологии производства не стоят на месте. Тогда и маски носить не придется. Но кому это из ублюдков-олигархов интересно? Когда их путин запустил на производство абсолютно всем стало понятно что пришли временщики.
P-G
23.11.2018
X-master писал(а)
Но кому это из ублюдков-олигархов интересно? Когда их путин запустил на производство абсолютно всем стало понятно что пришли временщик


Для Дерибаски ГАЗ это лишнее бремя. Которое ему обязали тащить помимо его воли. бабло он рубит на нерудном и металлургическом сегментах. Поэтому машиностроение у него всегда будет в качестве хобби
Мой батя отработал в 1-й литейке 33 года. Он рассказывал, что иногда им приходилось менять двигателя, на насосах в подвалах цеха, установленных еще инженерами фирмы Остин, которые строили автозавод. Так что все-то пожалуй сносить не стоило)))... Вот "изобретения гениального" товарища Зуева (не помню должность, что-то типа главный инженер МП), который откровенно сп...л конструкцию очистного оборудования у японцев и ввел полумуфты на приводах вентсистем, взамен клиноременных передач ( движков спалили не меренно, каждый двигатель 55-70 кВт). Вот их бы - фтопку...
P-G
22.11.2018
X-master писал(а)
Литейки не воняют )))

Это почему?
В смеси обязательный компонент - формальдегид.
Он зримо воняет
X-master
22.11.2018
P-G писал(а)
Он зримо воняет

только в непосредственной близости.
Например на стержневом участке воняет, а на конвейерах и плавилке нет.
P-G
23.11.2018
ну да, на рабочих местах. мы там замеры делали.
Дико вонял литейный цех No 6, в котором отливали резино-технические компоненты для автомобилей. Располагался он аккурат напротив ЗЖБК, если идти к тоннелю на Переходникова - проходная будет слева. Как только его остановили - вонять перестало.
А где сейчас льют РТИ ?
X-master
22.11.2018
В Китае
Неужели в НН нет таких производств ?
X-master
22.11.2018
думаю что нет
производство какого-либо комплектующего изделия должно быть встроено в какой-то общий техпроцесс сборки чего-то большего
а где у нас это большее?
Ну не знаю - "Сотекс" делает сидушки, "Магна-технопласт" и "Автокомпонент" - пластиковые детали. Неужели никто резину не льет ?
X-master
22.11.2018
Это всё и есть поставщики на ГАЗовский конвейер. На него идет более половины от их производственных мощностей.
Ставленники дерибаски на ГАЗе решили, что выгоднее РТИ закупать, чем самим производить, это во-первых. А во-вторых 6-я литейка была полностью изношена как производство, требовала реконструкции и качественной продукции обеспечить не могла.
Литье пластмасс и литье резины думаю существенно различаются сложностью технологического процесса. Для резины он гораздо сложнее. Ни разу не был на "резиновом" производстве, но довелось увидеть литье пластмасс. Ничего там особо сложного нет: стоит станок с разогретой массой (из любого пластика) и с пресс-формой, состоящей из двух полуформ. Полуформы сомкнулись, расплавленная масса под давлением через каналы-питатели впрыснулась, охлаждение по пресс-форме пошло, она разомкнулась, деталь толкатель вытолкнул. Все. С резиной думаю все гораздо хитрее и масштабнее.
Надо же... Такая удобная промплощадка с выездом на М-7 и пустует...
mr.kraken
21.11.2018
Спектр писал(а)
Ужоснах... ...

"Пункт назначения ГАЗ " в 5D Dolby Digital
Pingvin
21.11.2018
Теперь понятно, где По и Лафкравт свои сюжеты заимствовали... С "Колодцем и Маятником" разобрались, а в каком цеху там Ктулху обитает?...
mr.kraken
21.11.2018
Pingvin писал(а)
Теперь понятно, где По и Лафкравт свои сюжеты заимствовали... С "Колодцем и Маятником" разобрались,

Сюжетец из Конан Дойля. "Палец Инженера"
Meg@VaD
21.11.2018
Можете ли вы, как человек, которому известны нюансы, провести анализ того, как надо организовать безопасное и быстрое проведение работ на данной машине?
Например - повесить ключ с биркой непосредственно у машины(исключить работу по подъёму на лестницу), сигнализатор срабатывания концевика у чана (разрешение на вход), подходит ли концевик под условия работы, и т.п.
Опять скидывают всё на инструкции и их нарушения. Да, можно создать сколь угодно сложную инструкцию, и потом винить человека в том. что ему было не удобно её выполнять.
Надо, чтобы человеку было очевидно и удобно. Иначе будут НС.
TiliTam
21.11.2018
Инструкции всегда неудобно выполнять. Можно быстрее и проще. Результат упрощения в стартопике...
Meg@VaD
23.11.2018
Если человека не лишить права на ошибку - он им обязательно воспользуется.
Так я же в своем опусе вкратце описал всю суть ключ-бирочной системы, которую каждый раз пытались ужесточить после очередного НС. Вот пишете, чтобы было очевидно... У нас на плавильном участке No2 тоже все было очевидно и строго - на индукционную тигельную печь ИЧТ 31 - два вакуумных выключателя и каждый сменный электрик знал, что отключать нужно ДВА, но ... Виктор Перетокин ( RIP), отключил только один, да и этого-бы хватило, ЕСЛИ БЫ не оборвало тягу в одной из вакуумных камер (контакт остался змакнутым), и полез на печной трансформатор, смотреть не отгорел ли контакт на изоляторе ... а там 2000 В... искали его долго, догадались, что он на верху тр-ра по каске, которая валялась на полу в трансформаторном боксе... Боюсь, что ни одна инструкция и не один механизм не смогут гарантировать 100% безопасности.
Работать было буквально страшно интересно, поэтому и мастером и энергетиком - сам ходил и проверял за всеми - отключил ? запись сделал? ремень безопасности одел ? и тд. и тп. Как результат ( не сочтите за хвастовство) ни одного НС за время моей работы... Нафиг это общение с прокуратурой...
Meg@VaD
23.11.2018
У нас со следствием любят бороться. А оборвать могло на одном, а потом и на другом со временем (кстати, подозреваю, что если бы всегда отключали оба - на обоих были бы оборваны тяги в почти то же время, когда и произошёл НС) таким же образом. Значит ни одного НС - это частично везение, частично инструкции и ТБ.
Полностью согласен с Вами - везение. Были случаи, о них и вспоминать-то не хочется, когда выручало чистое везение.
vivat
22.11.2018
и вообще.....
давно бы сделали приложение к гаджетам
што б это приложение фсё выполняло
:-D
а почему нет шанса куда-то отпрыгнуть? а в ту "дыру", из которой он проник туда?
TiliTam
22.11.2018
представьте себе стиральную машину циклопических размеров набитую всяким скарбом... вы туда целиком залезли и тут она включается на отжим.
спасибо, я примерно и так понимаю, что произошло.
но просто, если есть вход, то почему через него нельзя обратно выскочить, если лопасти начинают раскручиваться не сразу быстро (как я поняла) - вот это уточнить хотела у человека (просто уточнить, спросить непонятный момент)
TiliTam
22.11.2018
теоретически можно выпрыгнуть. но это уже из разряда фокусов и чудесных спасений..
вот ниже ответ все объяснил, теперь все понятно.
жуткая, конечно, трагедия
Наши "бегуны" были больше похожи на кофемолку - цилиндрическая смесеприготовительная камера, как на Вашем рисунке, сверху в камеру входит вал (в кофемолке снизу), перпендикулярно валу закреплены измельчительные лопасти, которые заканчиваются мощными, как на танке, металлическими катками. Доступ в камеру через люк сверху. Когда человек находиться в камере, люк не всегда над ним. По настоящему страшно то, что этот агрегат запускается не очень быстро, но и не достаточно медленно, чтобы успеть вылезти. По словам очевидца такой трагедии, человек успевает только прыгнуть на каток...
извините, я дотошная и может глупость напишу. но вот в моей дурацкой женской голове возник такой вопрос: за столько времени существования этого оборудования разве нельзя было придумать каких-то дополнительных мер безопасности, кроме ярлычков, отдаваемых на вахту, ну типа как-то "островок безопасности" или кнопку кукую-нить аварийную внутри машины, или ступенек на худой конец припаять, за которые хоть был бы какой-то шанс уцепиться в последний момент и вылезти к люку? или это по конструкции ну совершенно невозможно сделать/придумать или просто никому нафиг не надо этим голову забивать?
Ступеньки изнутри - исключены, они будут мешать вращающемся механизмам доводить смесь до кондиции. Устройство должно быть максимально простым и удобным для ремонта, а ремонт там требуется регулярно, потому, что формовочная смесь, как было верно замечено, состоит из таких компонентов, как песок. Песок - это абразив, который изнашивает всю конструкцию агрегата, он просто стирает весь металл : стенки и пол чаши, лопасти, катки. Не думайте, что это страшная машина для убийства. Наши механики регулярно ремонтировали "бегуны" и в плановые ремонты по выходным и в технологические перерывы в течении смены НИКТО, если соблюдались элементарные правила ТБ , не пострадал.
Располагать рядом с "бегуном" кнопки "Стоп" и тому подобное бесполезно, пыль забьет любой механизм и любой датчик, в результате бегуны будут :
а) не включаться
б) постоянно отключаться
Любому эксплуатанту это быстро надоест, а начальника цеха вздрючат на оперативке за частые остановки и срыв плана, Дальше пойдет, как по рельсам - получает "люлей" начальник участка, начальник службы, мастера и электрики. В итоге все блокировки убираются, чтобы агрегат работал.
У нас на обрубном участке была более жуткая установка - дробеструка, вот там, если бы включить турбины во время нахождения человека в камере очистки, от него осталась бы только влажная субстанция, ну у нас туда регулярно для ремонта и осмотра все ( в том числе и начальник цеха) лазили и ничего. Само не включалось...
TiliTam
22.11.2018
Жып-Мен писал(а)
- дробеструка, вот там, если бы включить турбины

вообще шайтан аппарат.. хулиганства ради поставили рядом с отливкой деревяшку примерно метр в диаметре полметра высотой (Деревянная модель какой то фигни) - через 30 секунд деревяшка исчезла..
))) А когда она работает в штатном режиме))) Мимо проходишь, а по тебе как из пневматической винтовки в тире - стреляют))) У нас операторы на ней без очков работали, как с глазами остались - загадка...
TiliTam
22.11.2018
эмм... не знаю, у нас это выглядело как камера 10х10 метров из толстенных листов стали и через амбразуру внутрь глядел ствол "пушки" и оператор за стеной стальной через бронестекло этим управляет. очки вроде как и без надобности. и стальная дробь подавалась посредством водяной струи под конским давлением. это СМП цех 2.
У нас это выглядело, как хаотическое нагромождение рам, железных листов , ленточных конвейеров и электродвигателей. Сердцем системы была камера в форме цилиндра, положенного на бок, собранная из толстенных полос металла. На входе в барабан стояли две турбины-дробеметы, которые "кинжальным" потоком хлестали входящее литье. Литье кувыркалось в барабане, как белье в стиральной машине и "поливалось" двумя потоками дроби. Отработанная дробь - стальные шарики диаметром около 3-4 мм., ссыпалась в поддон и подавалась на лопасти турбин - элеватором. Пульт управления находился на эстакаде в 5-и метрах от установки, чтобы оператору были видны процессы загрузки и выгрузки литья. Никаких жидкостей не было.
Так вот эта дробь, в процессе работы "барабана", вполне себе ощутимо "прижигала" по морде и всему остальному.
думаю так же, но чудаков всяких хватает.
Screw12
21.11.2018
Я так и не понял,что за смеситель.. Что он делает?
gluk6
21.11.2018
Смешивает? Все, что угодно, со всем, чем угодно?
Разлив металла осуществляется в формы. А формы делаются на самом заводе из грунтовых смесей - песок, глина. Смеситель - это землесмесительная машина, в которой перемешиваются различные стройматериалы, а также измельчаются комки и неоднородности. Естественно, смесь забивает механизм и его периодически надо чистить изнутри. Погибший рабочий занимался какраз этим, пока агрегат не запустился...
X-master
21.11.2018
земляную смесь, которую затем формуют (придают определенную форму) и отливают в нее чугуний
Rodimych
21.11.2018
Эх, Серёнька... Ты же электриком был, чего ты полез в эту мясорубку...
Он был электрик ? Господи ! Вот действительно - зачем ??? Там одно железо, все в ведении службы механика... Мои глубокие соболезнования родным и близким...
Я выражаю глубокие соболезнования родственникам погибшего. Ужасная смерть! Крепитесь.
Casher
22.11.2018
доводилось слышать рассказы о голове работника в прессе, которым колесные диски штамповались...
голова в форме колеса...
Если бы Ствена Кинга пригласить в наши литейки и порассказать какие случаи были - получилась бы самая ужасная книга, причем основанная на абсолютно реальных событиях... Когда запускали плавильный участок No2 в Лит.ц. No 1 - перегрели печь ИЧТ-31, ну как перегрели - срабатывала защита и печь отключалась, но это была первая торжественная плавка и защиту "загрубили", футировка треснула и разогретый до 1450 гр.С металл "размыл" индуктор, который изнутри охлаждается водой, возник мощный гидроудар и 30 тонн расплавленного металла, как вовремя извержения вулкана рванули вверх и в стороны, пульт управления печью, какая-то "умная" голова оградила от кратера печи органическим стеклом!!! Представьте себе людей, которые обезумев от страха и боли - бегут по жидкому металлу...
X-master
22.11.2018
Жып-Мен писал(а)
30 тонн расплавленного металла, как вовремя извержения вулкана рванули вверх и в стороны,

а приямка у печи никакого не было?
в 8-м литейном так одну печь навсегда убили, металл, тонн 10, в приямок ушел и намертво там "встал", залив собой все механизмы. Чем только не тянули, даже краном 50т - бестолку. Разбивать тоже бестолку... Так и осталось навсегда.
Наверное есть небольшой. Под печками часто лазил, а сейчас уже не помню...
У нас печи стояли в ряд на механизмах наклона. Наверху площадка - пол а в нем жерла печей, напротив каждой печи - пультовая для плавильщика. Если смотреть на все это с фасада - напоминает огромную ступеньку.
"Козлы" и у нас знатные бывали..Вытаскивали вместе с футировкой и индуктором
vladmir
23.11.2018
Жып-Мен писал(а)
Если бы Ствена Кинга пригласить
===

Пригласите:
twitter.com/StephenKing
Folk
22.11.2018
В начале 90-х работал на Керамике - у нас тоже одного затащило в барабан смесителя в цехе формовки, в ночную смену дело было. Правда народ говорил, что товарища не само собой затащило, а помогли ему, но разговоры к делу не пришьешь
Н111
22.11.2018
какой ужас... страшная смерть ...
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов