--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Нижегородское министерство образования возглавил историк из Перми - обсуждение новости

Новости
734
63
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Глава Нижегородской области Глеб Никитин назначил и. о. министра образования, науки и молодежной политики Сергея Злобина. Чиновник приступит к своим обязанностям 19 января.

Полный текст: www.nn.ru/news/more/nizhegor...aign=newsdisguss

Своих что ли историков не хватило?
Там весь Пермский край скоро под землю провалится, принимайте беженца!
FlashBass
18.01.2018
Интересно, а что это вдруг "и. о. министра образования, науки и молодежной политики" метнулся из Перми в НиНо? Не в свете ли последних событий?
FlashBass писал(а)
Не в свете ли последних событий?


каких?
Сергей Васильевич Злобин родился 7 августа 1975 года в Перми. Получил два высших образования: педагогическое и экономическое. Имеет опыт работы учителем истории и обществознания, директором школы.

С 2007 года возглавлял отдел методологии и прогнозирования управления стратегического планирования департамента образования администрации Перми. С 2008 года - председатель Комитета по вопросам образования администрации Березников. Лидер федерального проекта <<Школа кадрового резерва>>, АНО <<Институт проблем образовательной политики <<Эврика>> и Министерство образования и науки РФ.

Работал в департаменте развития человеческого потенциала аппарата правительства Пермского края.
АНО <<Институт проблем образовательной политики <<Эврика>>

www.rusprofile.ru/id/3990113
netreforme.org/news/evrikane...go-obrazovaniya/

Итак, Александр Изотович Адамский - ректор автономной некоммерческой образовательной организации Института образовательной политики <<Эврика>>. Он же член Общественной палаты РФ, заместитель председателя комиссии Общественной палаты РФ по вопросам интеллектуального потенциала нации. Это основная, профильная комиссия Общественной палаты РФ в сфере образования (просто комиссии по вопросам образования или по вопросам образования и науки почему-то не было создано). Но все это - <<общественная деятельность>> за рамками государственной системы управления образованием. Поэтому у А.И. Адамского есть еще одна должность, напрямую связанная с его <<причудливым>> влиянием на государственную образовательную политику: председатель совета сети федеральных экспериментальных площадок Министерства образования России.

Эта его должность и возможности, связанные с ней, в том числе финансовые, позволяют понять, почему Александр Изотович <<на короткой ноге>> с начальниками в федеральном министерстве, чья деятельность (или бездействие) непосредственно влияет на обучение и воспитание всех детей в нашей стране.

Фактически Адамский со своими сотрудниками полностью контролирует <<экспериментальную деятельность>> федерального министерства, тем самым, реально определяя перспективы и направления развития российской системы образования. Предоставляя простор для работы и бюджетные деньги для одних направлений, не давая перспектив и денег другим направлениям, не отвечающим его взглядам на школу, систему образования, его пониманию истории России и отечественной культуры. На этом месте у него имеются идеальные условия для не допущения таких инициатив, <<наказания рублем>> (хотя бы, и в виде отказа в выделении средств) тех, кто не желает выполнять его идеологические установки, считая их вредными. Или делает что-то свое, несовместимое с идеологией Адамского (например, развивает изучение православной культуры в светской школе).

Политико-экономические результаты <<перестройки>> надо было закрепить мерами по <<мутации менталитета>> россиян и понижению общего образовательного уровня населения. Делать это, по мнению заокеанских кукловодов, желательно с самого раннего возраста, а значит - необходимо кардинальное реформирование российской системы общего образования.

А.И. Адамский становится одним из активных исполнителей этих задач, реализации внешнего контроля над образовательной политикой в России, для чего, естественно, нужны и такие <<местные кадры>>. И его проводят в <<святое святых>> российской школы, к установлению и развитию содержания общего среднего образования - того, что определяет цели и результаты учебно-воспитательной деятельности в общеобразовательных учреждениях, является содержательной основой для общественного обучения и воспитания всех детей в нашей стране.

В начале 1990-х годов направленцы госдепартамента США открыто заседали в кабинетах российского правительства и давали свои указания. Одни такие пришлые <<благодетели>> искусственно ограничивали финансирование системы образования, другие присылали богатые гранты, <<помощь>> на образование, <<модернизацию>> с учетом их интересов. <<Кто платит, тот и заказывает музыку>>. Так в середине 1990-х годов российское общество и Российское государство были фактически отстранены от управления в сфере образования, и реально управление перешло к команде <<модернизаторов>>.

На первой стадии они финансировались в основном из-за рубежа. Но американцы не любят платить. Колониальное управление должно осуществляться на самофинансировании. И ныне мы все, граждане России, сами оплачиваем установление в нашей стране режима <<ограниченного суверенитета>> в сфере образования, поскольку налажены каналы и механизмы непосредственно бюджетного финансирования разрушения и колонизации нашей школы. Из нашего с вами кармана.

Для этого подобраны, продвинуты и работают соответствующие кадры, последовательно и ежедневно, как древоточные жуки, действующие для разрушения социокультурных основ российского образования, снижения его качества, фундаментальности, конкурентоспособности. Они явно и тайно препятствуют восстановлению исторической и культурной преемственности русской школы. Под любыми предлогами дискредитируют, опошляют, разваливают любые инициативы, направленные на развитие патриотического воспитания учащихся, формирования в обучении российской гражданственности, национально-культурной идентичности учащихся - новых поколений русского народа как государствообразующего, а также и других народов России. Адамский и был <<встроен>> в эту деятельность, реализацию того, что можно было бы назвать зарубежным антироссийским, разрушительным проектом в сфере образования.

Здесь и надо искать причины явно неадекватного (несоразмерного с уровнем его научно-образовательной подготовки и профессиональной компетенции) влияния А.И. Адамского на российскую школу, управление российским образованием в настоящее время.

Процессы экономического <<удушения>> российской школы: нищенские зарплаты учителей, развал в системе обеспечения учебного процесса оборудованием, пособиями, имущественное разделение школьников и т.п. в 1990-е годы постепенно делали свое дело. Однако требовалось еще и другое - изменение самих социокультурных основ российской школы, основ обучения, воспитания и управления школой как социальным институтом. Для этого недостаточно просто экономических мер.

Требовались такие реформы, которые бы преобразовали общеобразовательную школу супердержавы, стоявшей на передовых рубежах мировой науки, в школу колониального сырьевого придатка. И при этом надо было не допустить восстановления в российской школе традиционных духовно-нравственных основ образовательной деятельности, практики патриотического и гражданского воспитания учащихся с учетом новых социокультурных реалий, свободы от идеологического атеистического диктата, в частности и религиозного образования и воспитания на основе традиционных ценностей народов России. Иначе все меры по снижению общеобразовательной подготовки наших детей не дадут ожидаемого <<заказчиком>> эффекта. Дети, которые с детства будут убеждены, что Россия - их единственная и любимая Родина, что они ее единственные и полноправные хозяева, должные в своем доме управляться по заповедям Божьим и добрым заветам предков, никогда не станут быдлом <<нового мирового порядка>>. А любые частные пробелы в обучении, научных знаниях всегда можно быстро восполнить.

Так выделились три основных направления <<реформирования>> и <<модернизации>> российской школы, которые и реализует Адамский:

1) понижение общего уровня обучения, фундаментальности, научных основ общего среднего образования;

2) разрушение единой общенациональной и общедоступной школы;

3) недопущение восстановления традиционного духовно-нравственного компонента в системе образования, прежде всего в общеобразовательной школе. Замена в ней <<отработавшей>> коммунистической идеологии на все что угодно, кроме традиционных духовно-нравственных ценностей, формирующих национально-культурную и гражданскую идентичность новых поколений россиян.

Эти реальные направления <<модернизации>> и стали идеологией и сутью всей деятельности А.И. Адамского. И надо сказать, что на этих направлениях Адамский и его сотоварищи к настоящему времени уже многого добились.

Здесь же ясно всплыла идея подмены реальной основы образования - суммы преподаваемой информации и соответствующих знаний на некие абстрактные <<компетенции>>.

Об этих <<компетенциях>> в ученом сообществе развернулись бесконечные дискуссии, споры о словах, отвлекающие внимание от главного, и никуда не ведущие. А главное было то, что новые варианты стандартов обязательного для всех детей образования содержали изменения, полностью лежащие в русле указанных выше основных направлений реформирования-разрушения отечественной школы. Сокращались учебные часы (именно часы, а не <<компетенции>>) на обязательное изучение истории, но значительно увеличивалась учебная нагрузка по иностранному языку. В первом варианте, списанном, вероятно, просто <<по кальке>> зарубежных заказчиков, вводилось изучения иностранного языка с 1 класса - когда ребенок еще толком не может говорить на родном языке! Потом, правда, изменили на изучение со 2 класса, что реально несет не меньший вред.

Одновременно разрушалась система изучения основных естественнонаучных дисциплин, часы на них тоже сокращали, их объединяли в <<интегрированные курсы>>, чем разрушалось формирование системных основ научного видения мира. Чтобы <<заполнить>> учебный план и не дать использовать его ресурсы для курсов духовно-нравственного воспитания, в частности, курсов религиозной культуры, изучение обществоведения ввели сначала с 5, потом, правда, с 6 класса (было с 8), и тоже увеличили на него обязательную минимальную учебную нагрузку. Хотя никакой необходимости и потребности в этом не было.
Вполне нормальное резюме. К бывшим нашим начальникам больше вопросов.
ротация
Неужели в нашей области не нашёлся образованный и деловой руководитель, который бы возглавил министерство образования? Просто не выгодно кому-то назначать наших!
Выгодно назначать НЕ наших.

avkrasn.ru/article-421.html
ОБЩЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ <<ВСЕРОССИЙСКОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ>>

СЕРИЯ: <<РАЗРУШИТЕЛИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ>>

Екатеринбург 2007

<<... не всем нравится стабильное поступательное развитие нашей страны.
Растет и поток денег из-за рубежа, используемых для прямого вмешательства
в наши внутренние дела>> (Президент России В.В. Путин)

ЭВРИКАНЕЦ АДАМСКИЙ

Кто такой Александр Изотович Адамский?

Недавно в интервью агентству <<Интерфакс>> заместитель руководителя Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин сделал примечательное заявление. Он предложил <<очень серьезно>> поставить вопрос о том, <<почему причудливые взгляды господина Адамского пропагандируются через государственно-педагогическую систему и почему его институт в обход такого авторитетного учреждения, как Российская академия образования, несоразмерно влияет на политику Министерства образования и науки>>.

Кто же такой этот самый Адамский? Чем занимается его <<институт>>, и какие такие <<причудливые взгляды>> Адамского вызвали столь резкую оценку офи-циального представителя Русской Православной Церкви? На чем основана такая оценка? Не является ли она просто узко-конфессиональной или отражающей мнение только одного священнослужителя Русской Православной Церкви?

Учитывая весьма существенное количество выступлений, комментариев и даже просто реплик Адамского в российском информационном пространстве, ответы на эти вопросы, думается, будут интересными для общественности. Прежде всего, педагогической общественности, а также для депутатов, чиновников и всех других, кто ныне сталкивается или столкнется с <<институтом>> Адамского и его собственными <<причудливыми взглядами>>. Представленные в настоящем аналитическом материале, подготовленном на основе открытых публикаций в СМИ, педагогической литературе, сети Интернет, разносторонние сведения помогут объективно и критично оценить не только взгляды Адамского на обучение и воспитание детей, но и все основывающиеся на них действия, инициативы, проекты, которые, к сожалению, в настоящее время серьезно и негативно влияют на работу федерального Министерства образования и науки.

Можно уверенно сказать, что большинство практических работников образования на местах мало слышали об Адамском или не знают о нем вообще ничего. В отличие, например, от имен его идейных единомышленников и предтеч, типа Днепрова, чья фамилия стала нарицательной как символ <<демократического погрома>> отечественного образования в 1990-х годах. Адамский - выходец из той самой <<днепровской>> компании перестройщиков-погромщиков нашего образования в смутные 1990-е годы. Однако, его взгляды, выступления, действия как теневого <<идеолога>> школьной политики, особенно в последнее время в фурсенковском министерстве образования и науки, при их ближайшем рассмотрении оказываются куда более опасными и разрушительными, чем даже деятельность Днепрова.

Итак, Александр Изотович Адамский - ректор автономной некоммерческой образовательной организации Института образовательной политики <<Эврика>>. Он же член Общественной палаты РФ, заместитель председателя комиссии Об-щественной палаты РФ по вопросам интеллектуального потенциала нации. Это основная, профильная комиссия Общественной палаты РФ в сфере образования (просто комиссии по вопросам образования или по вопросам образования и науки почему-то не было создано). Но все это - <<общественная деятельность>> за рамками государственной системы управления образованием. Поэтому у А.И. Адамского есть еще одна должность, напрямую связанная с его <<причудливым>> влиянием на государственную образовательную политику: председатель совета сети федеральных экспериментальных площадок Министерства образования России.

Эта его должность и возможности, связанные с ней, в том числе финансо-вые, позволяют понять, почему Александр Изотович <<на короткой ноге>> с началь-никами в федеральном министерстве, чья деятельность (или бездействие) непосредственно влияет на обучение и воспитание всех детей в нашей стране.
Фактически Адамский со своими сотрудниками полностью контролирует <<экспериментальную деятельность>> федерального министерства, тем самым, реально определяя перспективы и направления развития российской системы образования. Предоставляя простор для работы и бюджетные деньги для одних направлений, не давая перспектив и денег другим направлениям, не отвечающим его взглядам на школу, систему образования, его пониманию истории России и отечественной культуры. На этом месте у него имеются идеальные условия для не допущения таких инициатив, <<наказания рублем>> (хотя бы, и в виде отказа в выделении средств) тех, кто не желает выполнять его идеологические установки, считая их вредными. Или делает что-то свое, несовместимое с идеологией Адамского (например, развивает изучение православной культуры в светской школе).

При этом для удобства все делается с участием негосударственной структуры - некоего института образовательной политики <<Эврика>>. Можно с уверен-ностью предположить, что такая модель является весьма эффективной для пе-рераспределения средств налогоплательщиков (наших с вами налогов), выде-ляемых из бюджета на нужды государственной и муниципальной системы обра-зования туда, куда сочтет целесообразным Адамский и его сотрудники. При этом он лично как бы <<не у дел>>. Он не чиновник Министерства, он как бы представля-ет <<общество>>, педагогическую или научную общественность. Но фактически с использованием бюджетных средств организует влияние на государственную по-литику в области образования. Осуществляет свою разрушительную пропаганду (об этом скажем ниже), в том числе и посредством сети печатных изданий для педагогов (также, вполне вероятно, издающихся с привлечением бюджетных средств, а не только на прибыль от продажи или частные средства).

Указывается, что Адамский - главный редактор Издательского дома <<Эв-рика>> (<<Педагогический Вестник>>, <<Вести образования>>, <<Школьный бухгалтер>>, <<Школьный юрист>>, <<Перемены>>). При этом имеется еще некая Алла Антонова - заместитель главного редактора газет <<Педагогический Вестник>>, <<Вести образо-вания>>, <<Школьный бухгалтер>>, <<Школьный юрист>>, журнала <<Перемены>>. Она же - директор Института образовательной политики <<Эврика>> и, что самое инте-ресное, - директор конкурса культурно-образовательных инициатив на статус Федеральной экспериментальной площадки Министерства образования. Схема вполне понятная. Директор конкурса не может не влиять на процедуру конкурса, отбор кандидатов, принятие итоговых решений о <<достойных>>. Фактически же получается, что этот конкурс, а значит и выделение бюджетных средств отдано в руки негосударственной структуре. Той самой <<Эврике>>, где А. Антонова тоже директор, а ее ректор - главный эвриканец Александр Изотович Адамский.

Эвриканец - это самоназвание людей, связанных с организацией Адамского <<Эврика>>. На одном из сайтов этой организации дается такое шутливое разъяснение термина в специально составленном словарике: <<человек, который понимает, что этот словарь составил не сумасшедший>>. Прояснить сущность этого мировоззрения и <<тайного знания>> эвриканцев помогают такие определения: <<Проект - прошлое, настоящее и будущее эвриканца>>, <<Медиа - здесь работают эвриканцы>>, <<Корреспондент проекта <<Медиа>> - человек (если его можно назвать человеком) который хочет знать все, и ему все равно каким способом это можно добыть)>>, <<Адамский Александр Изотович - человек, который дает эвриканцем понять, что они еще не сошли с ума, а занимаются объективной и интересной работой>>, <<Эврика - это сладкое слово, родина!>>.

Понятно, что это, якобы, писали дети, шутили они так, оригинально самовыражались. Но, как говорится, в каждой шутке есть доля шутки. Так и здесь. Одних этих <<шутливых определений>> грамотному педагогу достаточно, чтобы понять, какого рода идеи и ценности усваивают в <<Эврике>> Адамского российские дети. Ниже мы еще специально рассмотрим этот вопрос. Далее будет показано, что это самое эвриканство - просто одно из названий, по сути, асоциального и антигражданского оккультно-элитарного мировоззрения, которое <<исповедует>> сам Адамский и желает внедрять в российские школы вместо традиционной духовной культуры и мировоззрения русского и других народов России, прежде всего православного христианства.

Если обратиться к сообщениям СМИ, А.И. Адамский в настоящее время ак-тивно представляется в качестве одного из ведущих экспертов по образованию в Российской Федерации. В том числе по вопросам образовательного права и его совершенствования, администрирования образовательной среды, <<педагогических инноваций>>, а также содержания образования, прежде всего школьного, и его развития (включая вопросы изучения религии в школе). Иначе говоря - специалист по всем вопросам, <<философ-многостаночник>>. При этом, как уже отмечено, он постоянно, навязчиво демонстрирует свою якобы непричастность к государству и государственной политике в области образования, в том числе к дейст-виям федерального Министерства образования и науки. Даже зачастую пред-ставляется критиком политики министерства и государства в целом в сфере образования от лица то ли <<передовых>> ученых, то ли педагогов-новаторов (без уточнения, кому нужны их новации и есть ли от них польза), то ли вообще - гражданского общества в целом.

Настоящий материал подготовлен с целью проверки обоснованности такого представления об этом человеке. Необходима более объективная, основанная на фактах, а не саморекламе, оценка его действительного уровня профессиональной компетентности, мировоззренческих установок и общей культуры, а также анализ его действий и выявление того реального вреда, который он уже нанес и продолжает наносить российскому образованию. Это важно, поскольку такие люди, как Адамский, никогда сами не успокоятся. Пока они либо не получат полный контроль над российским образованием, а значит, и над нашим будущим, либо пока их влияние на систему образования, обучение и воспитание наших детей не будет исключено принципиальным решением органов государственной власти.

На последнее, пока, к сожалению, рассчитывать трудно, слишком много единомышленников Адамского рассажены по чиновничьим кабинетам. Но про-цессы восстановления и укрепления суверенной российской государственности, духовно-нравственного возрождения российского общества, всех народов России вселяют веру в то, что рано или поздно мы сможем освободить наше государство и нашу школу от разрушительного влияния и необходимости паразитического <<кормления>> всех этих <<эвриканцев>>.

Настоящий материал следует рассматривать в русле необходимости ре-шения этой жизненно важной для общества проблемы, потому что такие люди, как Адамский, в нашем образовании гораздо более опасны для общества и государства, чем ходорковские в экономике или даже березовские в публичной поли-тике. Борясь за независимость государства и общенациональные интересы в экономике и политике, не следует забывать о сфере образования, иначе любые достижения страны в экономике и политике будет обесценены.

В выступлениях и публикациях А.И. Адамский представляется <<доктором философии>> или <<доктором философии образования>>. Такое представление (особенно просто <<доктором философии>>) без уточнения, что речь идет о так называемой ученой степени PhD , а наиболее вероятно - об <<ученой степени>>, выданной одной из общественных организаций, многих у нас может ввести в заблуждение. Ведь обнаружить названия его защищенных у нас диссертаций (кандидатской и докторской) по философии невозможно. Но даже если Адамский и получил степень <<доктора философии>> (PhD) в одной из зарубежных организаций, указанная степень примерно соответствует российской степени кандидата наук (если не ниже, реальный уровень степени зависит от того, где именно она была присуждена). Хотя, все-таки отметим, что за рубежом степень <<доктора филосо-фии образования>> (именно в таком написании) не существует.
А.И. Адамский стал таким <<доктором>> уже в 1993 г., и одновременно образовалась та самая <<Эврика>>, вначале как некий <<Свободный университет>>. Видимо, остепенять молодого эвриканца Адамского настоящей отечественной кандидатской, да затем еще и докторской степенью по философии (как и по педагогике) сочли слишком долгим и затруднительным. Таким образом, к 1993 г. Адамский получил этого <<доктора>>, получил базу для работы, после чего подготовленный <<снаряд>> уже можно было <<выводить на цель>>.

Справедливости ради надо отметить, что в публикациях последних лет Адамский представляется уже как <<Доктор философии образования, кандидат педагогических наук>>. Действительно, имеется информация о наличии у Адам-ского диссертации на тему <<Общественно-педагогическое движение в отечест-венном образовании в 1980-е-90-е гг. XX в.>> по педагогической специальности 13.00.01., которая защищена им только в 2003 году. Судя по названию, в ней должна идти речь как раз о делах самого Адамского и его единомышленников в российской системе образования в эти годы, о чем и будет подробно сказано ни-же. Там же будет показано, что эти дела реально направлены против отечествен-ного образования, противоречат ценностям и традициям российской педагогики и враждебны российскому обществу и государству.

Таким образом, в научной среде недавно защитившийся кандидат наук Александр Изотович никакого серьезного признания как ученый-педагог не име-ет. Равно не известны научной общественности и его серьезные научные работы по педагогике или образовательному праву, если не считать таковыми газетные и журнальные статьи, интервью, выступления и т.п. О какой-то серьезной педагогической практике, педагогическом опыте А.И. Адамского так же говорить не приходится. В 1982 г. им получен диплом физического факультета ГПИ им. В.И. Ленина, но о его длительной систематической педагогической работе хотя бы просто учителем сведений нет. Указано: <<учитель физики и астрономии, звание учителя средней школы>>. Что это за <<звание>> такое? Почетное звание, что ли? Надо бы указать, что работал в должности учителя и где, в какой школе. Но, похоже, Адамский не очень стремился на должность трудяги-учителя по физике и астрономии в школе. До 1985 г. он уже работает в <<Учительской газе?те>> в отделе писем. Ну а оттуда - сразу в <<верхи>>, в образовательную политику, в <<доктора философии образования>>. В роль эксперта (без авторитета и серьезной научной квалификации) для руководителей образования и в роль учителя (без солидного педагогического опыта) для учителей.

И уже здесь Адамский занялся <<своим делом>>: сочинением всяких про-грамм и проектов, организацией различных мероприятий, лекций, семинаров и т.п. по пропаганде и внедрению в отечественную систему образования, открытую тогда настежь <<всем ветрам>>, сомнительных западных педагогических систем и практик типа школ М. Монтессори или оккультно-религиозной <<вальдорфской педагогики>>. С параллельной выкачкой под это немалых бюджетных средств из разных регионов. Об этом первом периоде <<научно-педагогической>> деятельно-сти А.И. Адамского весьма содержательно рассказано в статье доктора философских наук А. Буровского:

<<"Оргдеятельностные игры" (далее сокращенно - ОДИ, - прим. авт.) стали применяться для проектирования всего красноярского образования. Уже в августе 1986 г. Г. Щедровицкий "проблематизировал" и "осредствил" невероятное количество педагогов на первой ОДИ на базе университета. Ведущую роль в этом играла структура ОДИ "Эврика", которая очень быстро переросла в свободный Университет "Эврика". Создал эту систему некий Александр Адамский.

До 1985 года он трудился в "Учительской газете" и занимал весьма скромную должность заведующего отделом писем. В конце восьмидесятых годов спрос на новации был велик. Страна возжаждала духовного окормления с Запада, и А. Адамский взял на себя эту миссию. Скажем, пакет документов о школе М. Монтессори, о Роджерс-психологии или Вальфдорской школе стоил "всего-навсего" 60 тысяч рублей. Тогда на эти деньги можно было купить 4-5 хороших кооперативных квартир.

Не могу назвать общее число семинаров "Эврики", проведенных А. Адамским и его красноярскими представителями Б. Хасаном и И. Фруминым. Но, во всяком случае, все очередные "программы "развития до... года" для ГорОНО и ГУНО создавались не без их участия. Цифры гонораров называют разные, но очень неслабые... Стоит ли говорить, что ни одна из "Программ развития" никогда не была реализована. Они не для этого предназначались. И семинары, и про-граммы - типичный фиктивно-демонстрационный продукт, который можно только демонстрировать и говорить, что у тебя "это" есть. А использовать нельзя... Семинар А. Адамского, состоявшийся в ноябре 1998 года, обошелся городу в десятки тысяч рублей. Считайте, сколько учителей не получили денег, чтобы оплатить "труды" Александра Изотовича. Точные цифры охраняются яростнее, чем драконы охраняли груды золота. Методологи очень помогли чиновникам от образования в решении их, чиновников, проблем. Методологи помогли чиновникам сохранить кресла во всей политической круговерти, помогли и помогают аккуратнейшим образом выдавать фиктивно-демонстрационный продукт>>.

И такой человек не только берет на себя смелость представляться экспертом в области педагогики, теории образования, но сегодня формулирует и про-талкивает принципиальные и вредоносные решения, касающиеся всеобщего обучения и воспитания детей в нашей стране!

В процитированной статье на фактической основе А.И. Адамский показан как настоящий авантюрист в педагогике, некий <<Чичиков в образовании>>, <<разводящий>> провинциальных руководителей образования и педагогов. Но не только. Еще раз обратим внимание на то, что именно внедрял в российских регионах Адамский. Все это не имеет никакого отношения к подлинному научному знанию, к духовным и нравственным ценностям народов России, к тради-ционной культуре российского общества и отечественной педагогике, а в ряде случаев и прямо враждебно этим ценностям и традициям. Как, в частности, <<вальдорфская педагогика>>, созданная на основе нетрадиционно-религиозного учения немецкого оккультиста Р. Штейнера. Напомним, что любой оккультизм имеет асоциальную и антигуманную сущность, делит людей на разные <<расы>> с разным человеческим достоинством, несовместим не только с традиционными религиями народов России, но и с демократическими ценностями и принципами гуманизма.

Постепенно <<околопедагогические интересы>> Адамского перемещались к федеральному центру. В регионах уже <<наелись>> перестроечных несъедобных <<методологических продуктов>> и стали меньше за них платить. Можно предположить, что в связи с этим финансовые потоки, о которых пишет А. Буровский, существенно иссякли. Требовались более устойчивые и стабильные каналы финансирования, поэтому в дальнейшем деятельность Адамского сосредоточивается вокруг федерального министерства. Одновременно интересы прозападной партии в нашей стране распространяются от сфер политики и экономики к сфере образования. Политико-экономические результаты <<перестройки>> надо было закрепить мерами по <<мутации менталитета>> россиян и понижению общего образовательного уровня населения. Делать это, по мнению заокеанских кукловодов, желательно с самого раннего возраста, а значит - необходимо кардинальное реформирование российской системы общего образования.

А.И. Адамский становится одним из активных исполнителей этих задач, реализации внешнего контроля над образовательной политикой в России, для чего, естественно, нужны и такие <<местные кадры>>. И его проводят в <<святое святых>> российской школы, к установлению и развитию содержания общего среднего образования - того, что определяет цели и результаты учебно-воспитательной деятельности в общеобразовательных учреждениях, является содержательной основой для общественного обучения и воспитания всех детей в нашей стране.

Человек с абсолютно антикультурными и антипедагогическими взглядами, антигосударственной позицией (это будет обоснованно показано ниже), становится с 1999 г. председателем Совета сети федеральный экспериментальных площадок Минобразования России. Занимает должности председателя Совета сети инновационных образовательных учреждений, члена Российского совета развития образования (РОСРО), президиума экспертного совета по учебникам Минобрнауки России, Экономического совета Рособразования. Как такое стало возможным?

Адамский в системе внешнего управления российским образованием

В начале 1990-х годов направленцы госдепартамента США открыто заседали в кабинетах российского правительства и давали свои указания. Одни такие пришлые <<благодетели>> искусственно ограничивали финансирование системы образования, другие присылали богатые гранты, <<помощь>> на образование, <<модернизацию>> с учетом их интересов. <<Кто платит, тот и заказывает музыку>>. Так в середине 1990-х годов российское общество и Российское государство были фактически отстранены от управления в сфере образования, и реально управление перешло к команде <<модернизаторов>>.

На первой стадии они финансировались в основном из-за рубежа. Но американцы не любят платить. Колониальное управление должно осуществляться на самофинансировании. И ныне мы все, граждане России, сами оплачиваем установление в нашей стране режима <<ограниченного суверенитета>> в сфере образования, поскольку налажены каналы и механизмы непосредственно бюджетного финансирования разрушения и колонизации нашей школы. Из нашего с вами кармана.

Для этого подобраны, продвинуты и работают соответствующие кадры, последовательно и ежедневно, как древоточные жуки, действующие для разрушения социокультурных основ российского образования, снижения его качества, фундаментальности, конкурентоспособности. Они явно и тайно препятствуют восстановлению исторической и культурной преемственности русской школы. Под любыми предлогами дискредитируют, опошляют, разваливают любые инициативы, направленные на развитие патриотического воспитания учащихся, формирования в обучении российской гражданственности, национально-культурной идентичности учащихся - новых поколений русского народа как государствообразующего, а также и других народов России. Адамский и был <<встроен>> в эту деятельность, реализацию того, что можно было бы назвать зарубежным антироссийским, разрушительным проектом в сфере образования.

Здесь и надо искать причины явно неадекватного (несоразмерного с уровнем его научно-образовательной подготовки и профессиональной компетенции) влияния А.И. Адамского на российскую школу, управление российским образованием в настоящее время.

На первом этапе Адамский, как и все демагоги-реформаторы, рассуждал о свободе, многообразии, реальном выборе для всех: <<Именно многообразие и должно предоставить эти возможные варианты. Нам крайне необходимо многообразие в образовании, чтобы будущее поколение жителей нашей страны имело опыт реального выбора, чтобы оно научилось нести за свой выбор ответственность>> . На самом деле, их целью всегда было и ныне является установление жесткого, тоталитарного контроля над людьми. В том числе в сфере образования. Когда простые граждане не имеют никакого выбора, и нет никакого многообразия. Это, например, подтверждает жесткая позиция Адамского и его сторонников во власти по вопросу удовлетворения образовательных потребностей граждан на изучение их детьми в школах курсов православной культуры, о чем еще будет сказано ниже. Они препятствуют реализации такой практики даже на добровольной основе, оспаривают ее, пытаются ограничить или запретить вовсе. И одновременно навязать всем, в том числе православным семьям, родителям и их детям, изучение истории религий по секулярно-атеистическим учебникам, формирующим безразлично-негативное отношении к религии. Здесь уже без всяких разглагольствований про свободу и ответственность, многообразие и <<опыт реального выбора>>.

Процессы экономического <<удушения>> российской школы: нищенские зарплаты учителей, развал в системе обеспечения учебного процесса оборудовани-ем, пособиями, имущественное разделение школьников и т.п. в 1990-е годы постепенно делали свое дело. Однако требовалось еще и другое - изменение самих социокультурных основ российской школы, основ обучения, воспитания и управления школой как социальным институтом. Для этого недостаточно просто экономических мер.

Требовались такие реформы, которые бы преобразовали общеобразовательную школу супердержавы, стоявшей на передовых рубежах мировой науки, в школу колониального сырьевого придатка. И при этом надо было не допустить восстановления в российской школе традиционных духовно-нравственных основ образовательной деятельности, практики патриотического и гражданского воспитания учащихся с учетом новых социокультурных реалий, свободы от идеологи-ческого атеистического диктата, в частности и религиозного образования и воспитания на основе традиционных ценностей народов России. Иначе все меры по снижению общеобразовательной подготовки наших детей не дадут ожидаемого <<заказчиком>> эффекта. Дети, которые с детства будут убеждены, что Россия - их единственная и любимая Родина, что они ее единственные и полноправные хозяева, должные в своем доме управляться по заповедям Божьим и добрым заветам предков, никогда не станут быдлом <<нового мирового порядка>>. А любые частные пробелы в обучении, научных знаниях всегда можно быстро восполнить.

Так выделились три основных направления <<реформирования>> и <<модернизации>> российской школы, которые и реализует Адамский:

1) понижение общего уровня обучения, фундаментальности, научных основ общего среднего образования;

2) разрушение единой общенациональной и общедоступной школы;

3) недопущение восстановления традиционного духовно-нравственного компонента в системе образования, прежде всего в общеобразовательной школе. Замена в ней <<отработавшей>> коммунистической идеологии на все что угодно, кроме традиционных духовно-нравственных ценностей, формирующих национально-культурную и гражданскую идентичность новых поколений россиян.

Эти реальные направления <<модернизации>> и стали идеологией и сутью всей деятельности А.И. Адамского. И надо сказать, что на этих направлениях Адамский и его сотоварищи к настоящему времени уже многого добились.

Активная работа началась во второй половине 1990-х годов в смутное время позднего ельцинизма, когда в стране нарастали процессы анархии, экономика двигалась к искусственному кризису 1998 г., в политике стимулировались сепаратистские тенденции, общественная безопасность была подорвана, и многим людям было просто не до школы. Именно в это время возникает на горизонте <<модернизация общего образования>>.

Напомним, что как раз в 1998-1999 гг. стали внедряться в образовательную практику первые постсоветские стандарты общего среднего образования, уста-навливающие обязательное содержание общего среднего образования, в том числе гуманитарных дисциплин (история, обществоведение, литература и др.). Понятно, что для каждого гражданина России, нормального родителя вовсе не безразлично то, чему учат его ребенка на уроках истории, литературы и т.д., какие ценности при этом формируют, какие качества личности воспитывают. Кроме того, в условиях развала советской системы воспитания школьников, далеко не сложившейся еще новой системы, именно учебный процесс, изучение основных гуманитарных учебных дисциплин является главным фактором духовно-нравственных воздействий на школьников, их воспитания в школе.

Эти первые стандарты были созданы на основе разработок ученых Российской академии образования , которые в целом отражали новую социальную реальность, новые условия жизни российского общества. К ним можно было выражать претензии, они имели свои недостатки, но на то время это был достаточно адекватный материал, который можно было в дальнейшем совершенствовать, развивать, поскольку, согласно законодательству Российской Федерации об об-разовании, стандарты должны были регулярно обновляться (раз в 5 лет, ныне раз в 10 лет).

Стандарты 1998-1999 г. были одобрены и приняты приказами Минобразования России, стали постепенно внедряться в практику - по ним создавались учебники, программы, шло обучение, проводились итоговые аттестации учащихся, экзамены и т.д.

Но параллельно, и прежде широкого внедрения, первым логическим шагом после их разработки в академии образования и одобрения Министерством образования, должно было стать закрепление их основных положений федеральным законом, как того требует статья 7 Закона РФ <<Об образовании>>. Однако этого не произошло. По каким-то причинам (надо думать, не случайно) их обсуждение депутатами, уполномоченными представителями народа, и закрепление законом было сорвано. А вместо этого вдруг возникает группа разработчиков уже нового поколения стандартов с уже почти готовой их концепцией и многими принципиальными изменениями, ломающими структуру и содержание стандартов 1998-1999 гг. Здесь в окружении Днепрова и появляется Адамский, который стал одним из руководителей этого разрушительного проекта.

Да, теоретически после принятия первого варианта стандартов, практически сразу надо было приступать к работе над их обновлением. Но вначале они должны были быть закреплены федеральным законом. Только это делало их официальными, полностью законными. При этом в процессе обсуждений в Госу-дарственной Думе в них могли быть внесены изменения. Поэтому очевидно, что никакой серьезной доработки, тем более разработки нового варианта нельзя было начинать до принятия стандартов Государственной Думой. Именно с момента принятия соответствующего федерального закона и должны были отсчитываться те самые 5 лет, которые закон давал на подготовку обновленных вариантов стандартов, учитывающих новые явления в социальной жизни, новые научные открытия, изменения в правовой и политической системах и т.д. В том числе и новые запросы и потребности в сфере образования граждан, родителей обучающихся и самих учащихся. Для чего, естественно, федеральное Министерство должно было организовать соответствующую работу, вести мониторинг таких запросов, их изучение и формулировать их как новые требования к содержанию общеобразовательной подготовки всех детей в нашем обществе.

И здесь была проведена операция <<внешнего вливания>>. Можно предположить, что официально, в указанных условиях, без законного установления первого варианта стандартов получить средства на подготовку другого варианта стандартов было затруднительно (а многим уже хотелось). Поэтому была оказана <<американская гуманитарная помощь>>. На зарубежные средства были подготов-лены материалы, предусматривающие существенные изменения в содержании общего среднего образования, никоим образом не учитывающие ни потребности Российского государства, ни, главное - наши образовательные потребности как граждан России. Это <<Основные положения концепции очередного этапа реформирования системы образования>> (в соавторах А. Адамского тогда были известные <<реформаторы>> министр В. Кинелев, экс-министр, а на тот момент директор отраслевого НИИ Э. Днепров), <<Стратегия модернизации содержания общего об-разования>> (Материалы для разработки документов по обновлению общего об-разования, Москва, 2001) и ряд других материалов и документов.

Заметим, что здесь уже закладывалась, как нечто бесспорное, идея постоянного реформирования российской системы образования. Реформирования как бесконечного процесса, который фактически ставится в центр внимания и является самоцелью, выделяется как смысл и результат <<заботы>> государства о школе. Вместо, например ясных и конструктивных целей, типа: повышение финансирования сферы образования до определенного уровня (например, в Китае ныне поставлена планка в 4% от ВВП), развитие материально-технической базы школ, обновления гуманитарного образования в соответствии с новыми социокультурными условиями и запросами российского общества и т.д.

Соответственно, и сами новые стандарты общего среднего образования делались полностью в рамках этой идеологии <<бесконечного реформирования>> и тоже вначале на зарубежные средства. В официальных сообщениях Минобразования указывалось, что этим занималась рабочая группа по программам внешних заимствований от Международного банка реконструкции и развития (МБРР) в рамках программы Минобразования России и Национального Фонда подготовки кадров <<Совершенствование и развитие системы государственных образовательных стандартов и тестирования>>. Координатор группы - А. Пинский (известный своим навязыванием российской системе образования упомянутой выше оккультно-религиозной <<вальдорфской педагогики>>) с участием А. Водянского, Э. Днепрова и др.

Эти материалы вызвали бурю жесткой обоснованной критики педагогической общественности и даже ряда грамотных и не ангажированных чиновников. Вполне в духе методики <<скручивания мозгов>>, заимствованной А. Адамским у псевдометодологов, у которых он обучался псевдонаучному словоблудию еще в конце 1980-х годов, они были наполнены бессодержательной лексикой: <<углубить практическую направленность>>, <<усилить инновационный компонент>>, <<гуманизация и гуманитаризация образования>>, <<повышение роли гражданских функций>> и т.п.

Здесь же ясно всплыла идея подмены реальной основы образования - суммы преподаваемой информации и соответствующих знаний на некие абстрактные <<компетенции>>.
rama-33
18.01.2018
везут к нам иногородних, типа не имеющих никаких интересов в НН. При Шанцеве тоже такие были, быстро они тут освоились...
все просто, НН ближе к Мск. И для них это просто промежуточная ступенька. Надо посидеть тут немного и можно рвать выше.
rama-33
19.01.2018
кто-то, например,новый министр информационных технологий, из Москвы к нам приехали
Какой позор!
о0о
18.01.2018
На внешность новый министр образования - чистый гремлин) Наверное, умный! Пусть поработает.
karl.ik
18.01.2018
на маколея калкина похож
А мне кажется , что он похож на Белова, который всю семью свою зарезал...
+
rama-33
19.01.2018
Можно подумать, старый на внешность лучше был. У них там, похоже, строгий отбор и явно не по "умности".
AlexeyNi
18.01.2018
В статье неправда. Судя по биографии 4 года - историк и 17 лет - аппаратный функционер (замдиректора и директор школы - это всегда больше администрация, чем учитель)

"департамента развития человеческого потенциала аппарата правительства" - я так понял, такой департамент развивает человеческий потенциал аппарата правительства?)
rama-33
18.01.2018
а где он был с октября 2013 по декабрь 2016 г.?
rama-33 писал(а)
а где он был с октября 2013 по декабрь 2016 г.? ...

может все таки по делам посмотрим, не из тожероссиян же.
Похоже, в декретном отпуске)))
Соглашусь.И если зам.директора ещё может вести уроки, то у директора на это, как правило, времени не остаётся.
Времени, может, не остается, а уроки ведут. Потому что работа директором школы не входит в педагогический стаж...
СПРАВКА:
Сергей Васильевич Злобин родился 7 августа 1975 года в городе Пермь. Получил два высших образования: педагогическое и экономическое. Имеет опыт работы учителем истории и обществознания, заместителем директора, а также директором школы.

историк ли?
Deacon
18.01.2018
АлексейЯ писал(а)
Имеет опыт работы учителем истории
Но не историк же
Deacon
18.01.2018

Историк (разг.) -- преподаватель истории.
X-master
18.01.2018
напомнить кто из парней в 92-м шел получать пед образование? ))
Так думаю что эк. Образование у него второе по очереди
X-master
19.01.2018
Образование:
1-е Высшее 92-97, Пермский государственный университет, историко-политологический факультет. <<Историк. Преподаватель истории>>

Дополнительное образование:
а) Пермский государственный педагогический университет,
<<Преподаватель обществознания>>. Государственное свидетельство о переподготовке с присвоением квалификации.
б) Высшая школа экономики,
<<Менеджер организации>>, государственное свидетельство о переподготовке с присвоением квалификации.

в) В период с 2000 по 2008 год прошел курсы повышения квалификации ПКИПКРО по направлению <<Проектирование образовательных систем>> в общем объеме 300 часов

Вывод: Образование у него так себе. В пед пошел в 92-м от безнадеги по остальным направлениям, чтоб в сапоги не загреметь. Дальше скорее по инерции, курсы переподготовки, на которые посылали за счет бюджета. Считать ли их высшим образованием - не знаю. Свидетельство - не диплом.

Справедливости для следует отметить, что чел на старте 4 года честно оттарабанил рядовым учителем в средней школе, а потом ещё 7 лет замом директора и директором и только после этого в управу его выдернули.

Т.е. по всему не похоже, что мажорик - уже не плохо.

С 07 по 13-й год в разных чинах на госслужбе Пермского Края.
В 13-м как я понял разосрался с начальством и подался на вольные хлеба: "эксперт по социальным вопросам в различных общественных организациях". Т.е. вращался в кругах, мозолил глаза, ждал своего часа.
И вот с декабря 2016 года - член Избирательной комиссии Пермского края с правом решающего голоса состава 2016 - 2021 гг. Член Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ. В состав комиссии выдвинут Политической партией <<СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ>>. Назначен Постановлением Законодательного Собрания Пермского края (Постановление от 17.11.2016 No 85)

Чтож, не плохое движение вверх для простого человека без мохнатой лапы. Хотя может быть и с мохнатой, но в таком случае лапа явно старой закалки и с хорошими понятиями.
поглядим,что нам остаётся
X-master
19.01.2018
да а что нам останется? ты веришь в чудеса? )))
Сегодня по определению)
С крещением вас Господа нашего Иисуса Христа и со Святым Богоявлением.
Напомни.
Andrey Af
18.01.2018
Возможно, и тут долго не проработает- раз в пару лет он менял место работы в последнее время.
Ну надо же! Наконец то (не прошло и пол-века) "защитнико-БелоДомовского гитариста" сковырнули с хлебного местечка!

Интересно - насколько смелым окажется "новичок" - многих ли директоров школ, которые превратили свои школы в "насосы" денег из родительских карманов в свои он "оставит от кормушки"?
Причем здесь городские школы? Городскими школами занимается у нас известно кто: департамент образования Нижнего Новгорода , там полно .... как бы это сказать помягче... сидят там даже и не вспомню с какого года некоторые штатские, мафиози))
Областной министр вообще то образования то, как раз таки он у нас был хороший.
min
18.01.2018
Да интересно к нам сюда действительно берут лучших или оттуда самые ненужные уезжают.
X-master
18.01.2018
если у человека все хорошо, хрен он с насиженного места уедет
nvm_nn
19.01.2018
А разве на государевой службе можно отказываться?Да и поближе к столице:)
Может общежитие хорошее предоставили или помогли понизить процент по ипотеке?
X-master
19.01.2018
nvm_nn писал(а)
А разве на государевой службе можно отказываться?

Все можно в рамках ТК
nvm_nn
19.01.2018
То так,то эдак,как говорят французы:)
jsn
18.01.2018
Не вижу разницы. Да и не увижу, если денег на образование не будет. А их не будет.
Так что не вижу разницы.
Деньги могли бы появиться, если сократить часть чиновников. Например, РОНО, выполняющие роль посредника между департаментом и школами. Да и департамент с министерством можно бы проредить. А сокращенные чиновники могли бы пойти работать в школы, и на практике внедрить свой бесценный педагогический (причем у многих - только теоретический!) опыт.
jsn
21.01.2018
Возможно, что и так. :)
Более вероятно, что деньги могли бы появиться, если бы царь захотел. Но он хочет чего-то не того.
В Перми, говорят, даже географ глобус пропил.
А я думал, чо Наумов такой печальный ходит.
Кто ж нам теперь романсы будет петь на пионерских праздниках?
nvm_nn
19.01.2018
А он сколько работает всегда печальный.Фишка такая:)
Частенько вижу, как он понуро в Кремль бредет с папкой в руках:)
ну это да, но последние разы прям совсем грустный ходил. и на последней педконференции не выступал.
min
19.01.2018
Досмеялся.
Конопля забористая попалась.
FreeCat
19.01.2018
Йошкин кот! писал(а)
образования, науки и молодежной политики

хм ... а от спорта молодёжную политику теперь сюда передали :) ? ... а то было "министерство спорта и молодёжной политики" :) ...
давно уж передали.... 3 года как
FreeCat
19.01.2018
да? ... значит я настолько отстал *pardon* ...
о, реальные пацаны поперли
youtu.be/8wK-niJrSNo?t=10
А Наумов куда делся?
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Мужской Нужна помощь   -  user_282180896 26.04.2024 в 16:52:35 2