--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Новое судно на подводных крылья спустили на воду на Горьковском море - обсуждение новости

Новости
1580
219
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Nautilus
07.05.2018
В минувшие выходные в Чкаловском районе Нижегородской области торжественно спустили на воду второе судно из серии речных пассажирских судов на подводных крыльях Валдай 45Р. Транспорт был построен нижегородской компанией ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева.

Полный текст: www.nn.ru/news/more/novoe_su...aign=newsdisguss

Есть выход на корму, чтобы прокатиться с ветерком. Только явно не для всех.
Таки я не понял - у ЦКБ Алексеева производство не в Сормово, а в Сокольском что-ли ?
в Чкаловском районе, на реке Троце, близ д.Кузнецово.

www.google.ru/maps/place/56?...43.2056005?hl=ru
Только это не близ Кузнецово! Совсем!! Кузнецово вообще даааааалеко!!!! Это ближе к Перехваткино и Либежево, точнее на самом берегу, все деревни в стороне остаются, а напротив ровно фамильная деревня папы - Высокое, мы с берега все это наблюдаем, а на взлетке гуляем... По обеим сторонам лес - сосны небольшие, березы, там полно белых груздей, рыжиков, маслят... Чудные там места)))
можно и так сказать. Либежевцы ближе к этому месту. Хотя и ненамного.Мы тоже напротив находимся, и тоже в фамильной деревне Высокая.
karl.ik
09.05.2018
Интересно сколько народу с форума в бральгино на право поворачивает?)))
Mapk
07.05.2018
Nautilus писал(а)
Только явно не для всех

это уж точно. Стесняюсь предположить, почем сейчас стОит немецкий дизель за 1000 л.с., как бы не золотым вышел кораблик.
araxo
08.05.2018
Mapk писал(а)
Стесняюсь предположить, почем сейчас стОит немецкий дизель за 1000 л.с.,

в районе 8 - 10 млн. руб.
Mapk
08.05.2018
А что если под продукцию двойного назначения попадет?
Движки всю дорогу были главной проблемой российского транспорта. Со XIX века еще.
araxo
08.05.2018
такой малой мощности не попадает .. да и такой мощности без проблем сделаем здесь...

зы. ну как то тепловозы двигаются до сих пор))) почитай, там где то за полторы сотни суммарно вроде как по программе жизненного цикла...

tmholding.ru/press_office/events/8866.html
Mapk
08.05.2018
araxo писал(а)
такой мощности без проблем сделаем здесь...

угу. Поэтому и беспилотников путных нет. Аналогов Ротакса или Ханивэла никак на конвейер не поставят.
araxo
08.05.2018
а какое отношение имеют дизельные моторы от мегаватта к беспилотникам?
Mapk
08.05.2018
ну скажем те дизеля, что стояли на СПК Алексеева строились изначально для Пе-8.
araxo
08.05.2018
марку дизеля назовите... для самолета ... дизель.... бгггг
Hellhound
08.05.2018
araxo
08.05.2018
АЧ-30Б представляет собой V-образный 12-цилиндровый четырёхтактный двигатель жидкостного охлаждения. Наддув обеспечивается двумя турбонагнетателями. В качестве топлива используется керосин.
Mapk
08.05.2018
а в танковый дзиель вообще что угодно лить можно, лишь бы горело. И такое бывает...
Mapk
08.05.2018
а... ну то есть вы сосем не але в движках то...
araxo
08.05.2018
ребята. я рад что вы сосете в дизельных двигателях для самолетов. сосите дальше.
Mapk
08.05.2018
если с матчастью слабовато, так лучше изучить вопрос, дабы не выглядеть некомпетентным
Тебя
07.05.2018
Рад, что дело моих родителей живёт.
slick_
07.05.2018
да, и моя бабушка всю жизнь с алексеевым проработала, семьями дружили.
прям гордость какая то ))
Тебя
07.05.2018
Значит моя мама её знает. У Алексеева я на коленках сидел в глубоком детстве. На турбазе "Берёзка".
slick_
07.05.2018
в живых уж нет... Ирина Николаевна Ганькова, на Энгельса жила, она прочность рассчитывала в ЦКБ.
в "берёзке" на троце мы тоже в 70-х отдыхали, я ещё под стол пешком ходил, правда))
Уууух!!! А мы в "Березке" с мужем и дочкой (+друзья) выходные проводили в 2005 году. Цены там коммунистические)) до сих пор вспоминаем завтрак за 11 рублей, а вкусный!!! Отдых очень хороший получился! Осенью 2005 в деревне, где папа жил дом купили. Деревня Высокая, с трассы направо ("Березка" - налево, если из Нижнего ехать).

Супер, что дело ваших родных и близких людей оживает)))
а зачем он нужен?
Катать членов на мероприятиях?
Тебя
07.05.2018
Единичный экземпляр - да, если массовый выпуск то, как при СССР, можно будет до Казани часов за 6 долететь.
по цене самолета и будет билет стоить
Тебя
07.05.2018
То есть дело в качественном, экономном движке. Так-то технология именно в том, чтобы уменьшить затраты и увеличить скорость. Когда аппарат выходит на крылья площадь соприкосновения с водой минимальна.
Рублей 10 стоил билет до Казани, рубль до Работок. Не дорого было.
Эт я помню. Соляра тогда стоила копейки даже по сравнению с бензином.
Нету пока такого движка. И вроде даже в планах не видел.
Тебя
07.05.2018
А надо.
пассажирские перевозки в СССР дотировались
Точно!
vivat
08.05.2018
пока не грянула реформация всея экономики и не пришла "рентабельность"
тем более придётся содержать "инфраструктуру"
да и мало найдётся желающих реально тащить весь багаж с пристани до сельского домика :-)
Drowt
08.05.2018
Эта тема при союзе была дотационная, как и авиасообщение. при том что горючее было радикально дешевле.
У пассажирского теплохода как средства транспорта в текущих экономических реалиях будущего в европейской части страны нет. Особенно в нашем климате, когда навигация пол года только. Он может быть интересен только за уралом где дорог нет, но там плотность населения мизерная.
SerZH
08.05.2018
Если дотации на квартиры в Майами пускать, а не туда куда нужно - то да, ничего не нужно.
Drowt
08.05.2018
Даже если не воровать, то самолет будет дешевле. Зачем это дотировать, если есть вариант быстрее и дешевле?
SerZH
08.05.2018
Куда самолёт - в Заволжье или Городец?
Drowt
08.05.2018
для этого машина есть. А зимой как туда по льду?)
SerZH
08.05.2018
С таким же успехом нахрена тебе машина - везде же пешком ходить можно.
Были обстоятельства - ездил в командировку, катал на Метеоре и никакая авто мне нахрен не уперлась.
По мне уж либо тогда делать что-нибудь а ля штаты, где даже ж/д особо не нужна ибо проложена сеть дорог и авто это не роскошь, либо развивать все возможные транспортные средства.
Но у нас, как обычно, всё сделают через одно место...
Drowt
08.05.2018
Все определяет соотношение комфорт-цена-скорость. По этим параметрам машина на расстоянии НН-Заволжье выигрывает.
SerZH
08.05.2018
Ну не пытайся ты навязать мне своё мнение. У тебя выигрывает - вперед и с песней. А у меня выигрывает СПК.
Mapk
11.05.2018
во влажных мечтах
нЭнС
12.05.2018
давайте взглянем на карту страны и количество автодорог.
У нас 2\3 страны живут по берегам рек,а вот дефицит дорог так велик и темпы его сокращения настолько мизерны=что ждать,когда он исчезнет придётся лет 200...) В этих условиях-кмк-РФ просто приговорена к наращиванию водного речного транспорта.
А в стоимость варианта "машина" ты конечно же только стоимость горючего считаешь?
Drowt
12.05.2018
а как считать будем лексус за 5 лямов на котором ездят 10к в год или солярис-ушатайку за 200к на которой человек таксует?
Mapk
11.05.2018
SerZH писал(а)
Куда самолёт - в Заволжье или Городец?


На машине сильно дешевле выйдет, чем по воде.
SerZH
11.05.2018
Пешком дешевле всего. И?
Mapk
11.05.2018
что "И"?
Вы, что ли, банкет на подводных крыльях оплачивать будете?
SerZH
11.05.2018
В своё время было и банкет оплачивали. В те времена, правда, и по рукам кое-кому давали. А сейчас да, у бояр много что убыточное...
Mapk
11.05.2018
так о чем спор то?
Купите за 45 лямов игрушку, напишите на борту "Эх прокачу". Заплатите экипажу, за топливо и за стоянку и вуаля - до Городца за 200 рублей катайте.
На Енисее не низкая, расстояния приличные и не альтернативы в виде железки. Так там теплоходики и в 90-е ходили, и до сих пор ходят.
Drowt
08.05.2018
угу, вот типа того. Но даже там ниже Красноярска людей меньше чем медведей и никто не будет кучу денег массово вкладывать в покупку таких аппаратов. То что работает со времен союза то работает, умрет никто обновлять не будет.
Ну, не факт. Судя по Красноярску, там городишко, или чувствует себя лучше или воруют меньше, но выглядит не хуже Тюмени.
ps Зато ниже Красноярска вообще нет альтернативы корабликам и летадлам. Я когда-то, еще при СССР, был на Подкаменной. Так там народ в судоходство делал запасы тоннами на всю оставшуюся длиннющую зиму. Идет по Подкаменной такая широкая длинная баржа с низкой осадкой (как-то даже через пороги переваливает) через каждые 20-50 км делает стоянку, куда сбегаются и съезжаются все окрестные чалдоны.
Drowt
08.05.2018
Сколько народу регулярно будет пользоваться таким видом транспорта? Куда народу из того же красноярска плыть вниз по реке, если там тайга с редкими деревеньками. Грузы баржами возить это одно, а пассажирский транспорт это другое.
Для коммерческой эксплуатации нужно что-бы был нормальный пассажиропоток.
nisya
08.05.2018
> Судя по Красноярску, там городишко, или чувствует себя лучше или воруют меньше

Норникель просто в Красноярском крае. Кстати, поскольку в Норильск нет ни ЖД дороги, ни автомобильной, навигация там крайне востребована.
Норникель там был всегда. Даже тогда, когда я жил под Красноярском в закрытом городе.
При СССР из МВТУ туда ездили в строяки, и в 90-е он один из немногих работал без сбоев и перерывов, и даже город строился.
nisya
10.05.2018
Нет не был. Норильск был в Таймырском автономном округе до 2007 года. Т.е. финансовые потоки не проходили через Красноярск. Ларчик открывается очень просто всегда.
Норильск не входил в состав Таймырского АО, подчинялся Краю. Уж не говоря о том, что в Красноярске и вокруг него очень много крупных инфраструктурных производств.
nisya
11.05.2018
Ваша правда, не входил.

> крупных инфраструктурных производств
А они приносят денег, которые показывают? Вот условный Норникель показал 3.3 млрд долларов операционной прибыли. Налог на прибыль, ~18% идет в субъект федерации. Ну ОК, еще "люминий"
Алюминий и прочий цветмет, крупнейший карьер бурого угля, 2 ГЭС, 1 АЭС, крупнейшая в сибири ТЭС, много химпрома.
Химпрома реально немеряно всякого, из-за чего вплоть до середины 80-х при въезде в Красноярск с севера вонища стояла невыносимая. Здесь в Дзержинске такого не было. Кое-какой тяжмаш выжил, судоремонтный и т.п. А по всему Краю очень много стратегической оборонки и даже спутники собирают. На экспорт, кроме люмения, идут Pu238 для космических батареек (примерно $лимон за грамм), MOX-топливо (пока единственный в мире завод с поточным производством MOX) и прочие трансурановые. Основной зарубежный покупатель -- США.
И т.д., и т.п.
nisya
11.05.2018
> Алюминий и прочий цветмет
Вопрос в масштабах. Консолидированные доходы Красноярского края = 205 млрд рублей за 2017 год. Половину дают люминий и никель по налогу на прибыль. А остальное надо посмотреть.
Elen367
08.05.2018
В Болгарии наши старые метеоры по морю ходят. Аттракция такая.
Взрослый билет евро 10 ориентировочно стоил лет 5 назад.
Зато без пробок на автобане меньше чем за час. Но не каждый желудок выдержит :) На реке таких волн , как в море нет :)
Но было весело - всю дорогу на открытых боковых балконах спасались
Mapk
11.05.2018
вот как аттракция это и работает
Скоро такая аттракция и в крымнаше будет. До 2020 года в Рыбинске планируют построить 6 новых "Комет", головная уже испытывается в Севастополе.
http://obyektiv.press/novosti/pervaya-skorostnaya-kometa-proshla-ispytaniya-v-sevastopole
Вот прайс на поездку Севастополь - Ялта - Севастополь :

комета-крым.рф/
Категории и тарифы
Льготный/детский300 руб.
К льготной категории граждан относятся студенты, пенсионеры, инвалиды, ветераны - при предъявлении подтверждающих документов.
Бесплатный проезд предоставляется ТОЛЬКО для грудных детей ДО 3 ЛЕТ (при нахождении на руках, без предоставления отдельного посадочного места).
Стандарт 400 руб.
Комфортабельные места в центральном салоне
Бизнес 500 руб.
Cалон бизнес-класса расположен в носовой части "Кометы", имеет панорамное остекление. В стоимость билета включены напиток и снеки.

youtu.be/kU5YXYZkMvs
Mapk
12.05.2018
буду этим летом там, попробую прокатиться
Elen367
13.05.2018
Я бы прокатилась. Еду и напитки лучше не брать, и с утра не есть.))))
Vero
08.05.2018
Я от Волгограда до Астрахани на Метеоре за 10р. ехала, не помню сколько по времени. Очень понравилось. А с билетами как-то было напряженно - приходили в кассу к рассвету и уже народ стоял!
slick_
07.05.2018
и что? Меньше трехи до Казани самолетом, годная альтернатива тому, кто не очень любит летать, и красиво по сторонам зырить.
А я разве спорю? По любому предпочту на таком с камерой прокатиться, чем в самолете или поезде. Тем более, пока еще доползешь до нашего аэропорта, плюс регистрация, плюс там на электричке, так по воде еще и быстрее выйдет.
slick_
07.05.2018
эх, катнуть бы щас на подводных крыльях
Drowt
08.05.2018
Раз-два катнешь в качестве развлечения, а потом будешь чесать репу. Он в любом случае радикально дороже будет чем автобус (вместительность как у автобуса, двигло топлива жгет в разы больше, обслуга дороже автобуса, требует не только "водителя" а еще 1-2 человека, эксплуатироваться может только пол года, сам аппарат дороже), и не намного быстрее получится.
Сравнивать все же надо с самолетом, а не автобусом, в котором даже сортира нет, а если есть, то лучше б не было...
Drowt
08.05.2018
самолет будет дешевле и быстрее на таком расстоянии.
Neo202
08.05.2018
а вертолёты??
Самый дорогой транспорт вапщето :)
Mapk
11.05.2018
сравнивать надо с жд. Ибо сравнимые скорости.
и всегда жд была главным конкурентом речным перевозкам. И на круг выходило дешевле, ибо навигация коротковата.
Публицыст писал(а)
по цене самолета и будет билет стоить

В Болгарии обходится в полтора раза дороже автобуса.
Elen367
08.05.2018
ну либо вариант 3 часа стоять на автобане между Слынчев Брягом (Несебром) и Созополем, например.
"Вы знали, Вы знали" :о)
Пробок там не встречали, но время в пути сильно меньше на СПК.
Elen367
10.05.2018
Это Вам повезло :)
мне двух раз в середине дня в июле на самом солнцепеке хватило
Elen367 писал(а)
в июле

А! это другое дело, Мы-то ездим конец августа - начало сентября. А вы в самый аншлаг попали.
а кто знает, почему загнулся прежний бизнес по этим посудинам на крыльях? У меня тогда родственники жили в Горьком и рассказывали, как тут чудо самолеты по воде ездят. Я тоже хотел прокатиться, но когда переехали сюда жить, так оказалось, что все накрылось.
Нерентабельно было?
Соляра в СССР стоила 10 коп, когда бензин стоил 20.
Движок, стоявший в "ракете", изначально был создан для самолетов. Т.е. во главу угла ставилась мощность и легкость конструкции, а уж потом экономичность.
Когда цены соляры и бензина выровнялись и стали заметными, то резко выросла цена на билет. А в 90-е было особо не до жиру и не до красот природы, поэтому и загнулось. Хотя, крайний раз катался в Макарьево где-то в 2005 году, емнип.
Плюс, думаю, ресурс этих авиадвижков был не безграничен, а с производства их сняли давным давно.
Mapk
08.05.2018
ресурса там на навигацию едва хватит.
Чего не знаю, того не знаю. Однако, факт, что еще в 2004 или 2005 я катался до Макарьева на местной ракете, и почему-то сильно сомневаюсь, что кто-то менял двигатели с советских времен.
Тебя
07.05.2018
GreatCornholio писал(а)
Нерентабельно было?

Не на что было модернизировать.
Загнулся он только в нашем дурдоме, потому что один монополист решил весь пассажиропоток забрать себе. В более других странах СПК вполне себе используются.
vivat
08.05.2018
т.е. такая штука как "приватизация" прошла мимо вас...
здорово
:-)
разница промежду "рентабельностью", к примеру, фрезерного станка в структуре машиностроительной корпорации и гаража всё же немного разная
наверное.....
хотя.....
:-)
я маленький был. Родители разгребали.
vivat
10.05.2018
а бизнес, т.е. "самоокупаемость" и привели метеоры к ненужности
ворп приватизировали, попилили
што, естественно естественным образом убило инфраструктуру
без которой ни метеоры не "грузо-пассажирские" теплоходы не нужны ваще никак
buo
08.05.2018
Ясно же написано:

Работа над созданием судов <<Валдай 45Р>> ведется в рамках госпрограммы <<Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 гг.>>

Ну подорожает бензин и газ на несколько рублей зато нефтяники и газовики будут добираться быстрее и с комфортом.
до чего не красивый кораблик вышел. После Ракеты и Метеора вылепить вот это ((
Тебя
07.05.2018
Метеор самодостаточен, как Ак 47. Мощь, стремление, красота. Ракета, понятно, девочка. Всё плавнее. Вот бы катнуться как в детстве...
да, и Восход был не очень красивым. Ракета далеко не девочка, скорее Моника Белуччи в металле.
Как минимум в Питере можно прокатиться на метеоре, вроде Чебоксарах и Казани тоже есть
"Ракеты" в Москве до сих пор катают людей. По крайней мере, лет пять назад лично видел. Примерно тогда же, в летнюю навигацию, из НН до Городца запустили "Восход-24". Один сезон отходил он, потом куда-то делся.
На Онеге (в Кижи) и Ладоге (в Валаам) еще Метеоры ходят.
zotov_v
07.05.2018
Таких бы новостей почаще.
Планируют возродить скоростную линию Сочи - Ялта. Построенную в Рыбинске "Комету-120" уже в крым перегнали, не то достраивают там, не то испытывают, хз... Может быть, и этот "Валдай" туда же погонят.
Aletta
08.05.2018
Все наши Метеоры сейчас в Питере. Катают в Петергоф и обратно. Загружены работой, заполнены, это только в головах нижегородских "хозяев" они не рентабельны (((
Из Питера ходят теплоходы до Кижей, надпись на корабле "Водоход", но весь экипаж, от капитана до аниматоров - нижегородцы (2010 год)
И теплоходы заполнены под завязку, билеты на нужный рейс еле ухватили :-D
Megavolt
08.05.2018
Восход тоже ничего. В Иркутске в прошлом году катался.
www.youtube.com/watch?v=YnL4-JQuIuE
+++
эти были гораздо симпатичнее и полностью отечественные
Вы просто консерваторы. Новый, конечно, симпатичнее.
Новый конечно технологичней, но красоты в нем никакой.
Ай, бросьте. Всяко приличнее полусамолета, да еще и древнего.
Метеор, к слову, в другом классе. Раза в три больше.
Технологичность новодела подразумевает разворот всех деталей корпуса на плоскость и дешевая сварка . Метеор склепан из штампованных деталей. Это дороже, но и формы изящней и гидро-аэродинамичней.
zuppotam
08.05.2018
"Комета 120М" вышла лучше, тоже ЦКБ Алексеева
Mapk
07.05.2018
очень похоже на поделку неумелого моделиста.
С учетом того, что композиты позволяют играть с формой фактически безгранично - очень странно, что так примитивно.
Это просто мы привыкли видеть те СПК, что ходили по Волге и Оке. Этот меньше размерами, поэтому и пропорции другие. Никто же не ждёт, что букашка В-класса будет изящная обводами, как Е-класс?
есть альфа ромео джульета и она прекрасна. а этот прост технологичней в производстве
Прекрасные городские автобусы тоже редкость. Большая.
Тоже примерно такой текст, только с матом, набрал, но хорошо что решил комменты пролистать...
Nautilus
09.05.2018
Зато не на выставку, не в музей, а в работу. Красиво будет дороже, потом, когда десятки КБ будут заниматься разработкой новых судов на подводных крыльях.
antidot
07.05.2018
Надо было написать так "по кой-то хрен спустили".
И чего теперь с этим судном делать будут ? Ну ОК, болельщиков по Волге катать.
Если построили - значит кто-то оплатил. Не Ваша забота.
Mapk
08.05.2018
по Неве. у волжан денег нет на такие аттракционы.
хорошая новость.
8@70
07.05.2018
Транспорт способен плавать на расстояния до 400 км


:-D
ну плавать-то она может аж до Каспия :о)
8@70
08.05.2018
Да хоть до тихого океана. Только суда не плавают , а ходят. А плавает дерьмо. :-D
Mapk
08.05.2018
ходят корабли.
Судно - это в больничке суют)
8@70
08.05.2018
Mapk писал(а)
ходят корабли.
Судно - это в больничке суют)

Ага , суют на подводных крыльях?Ещё один моряк- жопа в ракушках!
8@70 писал(а)
Только суда не плавают

Так это и имелось ввиду. Ходить-то он может на 400км, а плыть - аж до Каспия :о)
Gurmannn
08.05.2018
Это же фейслифтинг Восхода?
Нет, Полесья
Gurmannn
08.05.2018
Полесье,конечно, менее известный СПК. Но да, за основу взят он.
vivat
08.05.2018
Nautilus писал(а) не для всех

вы имеете в виду чиновников, депутатов, друзей президента или небедных коммерсов?
ну и вы, видимо, против капитализма
:-)
кстати...
и на грузо-пассажирских и на туристических теплоходах разница промежду третьим классом и люксом была просто офигительной

кстати это явно не выход для променада в пути :-)

ну и 45-ть пассажиров это ваще ниачём

и совсем непонятно по поводу "заказчика"
ежели на казённые деньги, то.......
к херам такие прожекты, тем более што нифига "прорывного" не обнаружено
а то што ЦКБ в былые годы переварило сотни и сотни "детсадов" и "школ" - это очевидно
Производство, фактически, было похоронено. Сейчас потренируются на кошках и замахнутся на аналог Кометы (он посимпотнее, кстати).
Если даже и на бюджетные средства - всё равно хорошо, ибо реальное производство, а не торговля китайскими носками или "цифровая экономика".
Mapk
08.05.2018
релальное производство невостребованных рынком девайсов за бюджетный счет - это советский национальный спорт.
В России предпочитают просто рассовывать по карманам, а быдлу показывать мультики про чудо-ракеты.
и да, для рек (точнее берегов) СПК не очень полезны. а теплых морей в РФ кот наплакал.
Mapk писал(а)
невостребованных рынком девайсов

Вы еще и в рынке СПК большой специалист, я посмотрю? Какие технологии исследования рынка Вы применяли?
Про "вред для берегов" повеселили, конечно.
Пишите обязательно ещё, нам остро не хватает Вашего экспертного мнения по всем жизненным вопросам.
vivat
10.05.2018
ну вы явно спецыалистнее в рынке СПК.....
сколько пристаней функцыонирует на маршруте Нижний Новгород - Казань?
хотя.....
кому нужен "дальний пригород"?
:-)
льготы традтцыонны исключительно для несчастных пригородных жителей
:-)
Кому нужны пристани при отсутствии перевозок?
Кстати, на прежнем маршруте Павлово-Горький часть пристаней были деревянными.
Можно поставить дебаркадеры.
Турки вон для разгрузки прогулочных катеров используют пристани из пластиковых кубов 60х60х60, собирают из них помост нужной ширины и длины и крепят на якорь. Его по осени можно вытащить на берег, он ничего не весит.
Будет программа развития транспорта - появятся пристани.
И наоборот. Кому нужны перевозки при отсутствии пристаней?
Валдаи поэтому в Питер и уходят, что там есть для них инфраструктура.
А пристань для таких судов это непросто. Даже самый маленький дебаркадер это стоечное судно и подчиняется требованиям Речного Регистра. Суть - большие деньги. Старые все проданы и перестроены в гостиницы и дома отдыха.
еще раз - деревянные причалы без проблем принимали Ракеты на Оке. то есть достаточно просто.
СПК стоит как 2-3 таких причала. содержание СПК - как содержание десятка причалов. вот и вся экономика.
будет перевозчик - построит и причалы.
сложность в другом. весь пассажиропоток сейчас уведен от рек. т.е. понадобится еще организовывать автобусные маршруты от причалов (если мы говорим про небольшие города).
ну и понятно что будет большое сопротивление от нынешних перевозчиков - та же РЖД стеной встанет против.
ну и главная проблема - судоходность. та же Волга и Ока находятся в крайне негодном положении в среднем течении.
с другой стороны, по Горьковскому морю можно прямо сейчас сделать несколько рейсов. Там на автотранспорте приходится давать дикие круголя, а с берега на берег вообще на полдня поездка. а на Ракете - вжух и на месте.
В том-то и заковыка, что сейчас нужны скоростные суда с возможностью подхода к необорудованному берегу.
И это, всяко, не СПК
СВП? ОНи еже дороже и еще более прожорливы, но уступают в скорости. Экранопланы? Это не для рек. Какие еще варианты?
катамараны
Скеги. Типа луча или зари, у них осадка носом около 50 см, а скорость сравнима с ракетами.
тогда добавлю - с подвесными двигателями )
Mapk
11.05.2018
AlexMaslov писал(а)
с подвесными двигателями )

и в этом есть своя правда.
250 кобыл подвесной будет дешевле стационарного Пентастара и при покупке и при обслуживании.
особенно если запасной есть )))
vivat
10.05.2018
содержание пристаней будет на бюджете пассажиров "метеоров-ракет"?
ну тогда.....
реально будет дорого
потому как при Совке клятом акромя "метеоров" пассажиров и грузов возили грузо-пассажирские теплоходы
про которые никто уж и не помнит
А тут может случиться эффект домино. Появление пристаней для Ракет может повлечь появление грузовых речных перевозок, пусть даже малотоннажную.
vivat
11.05.2018
пристань для ракеты и пристань для "Добрыни" немного разные
а то што нормальные пристани лехко приспособить под гостинку - это точно
вот только нонешний школьник в тогдашнем 3-ем классе врядли непобрезгует путешествовать
:-\\
таких и осталось-то не много, а те что есть - переоборудованы
vivat
13.05.2018
насколько я помню
пристани были в собственности ворпа
так што.....
нет надобности - нет пристани
к тому же многие были приватизированы
наверное
как и многое другое в той стране
На больших есть трапы с перилами, а речные трамвайчики и спк швартовались на одинаковых причалах.
vivat
13.05.2018
трамвайчики, спк и т.д. и т.п. швартовались к тому што есть в пункте назначения
а пунктов назначения с несколькими пристанями на Волге при Совке было сильно мало
города в ращёт не берём...
всё же, учитывая традицыонную логистику, при Совке реки имели огромное значение для грузооборота как крупного так и мелкого, частного
погрузил дынь-помидор на низах немало студентом-матросом
да и пристани позволяли подкалымить местным парням грузчиками и колхозам и колхозникам подзаработать...
*bye*
Mapk
11.05.2018
Третий лишний писал(а)
А тут может случиться эффект домино.

в вашем мозгу уже случилось)
покажите мне 50-100 тыс нижегородцев, готовых еженедельно тратить хотя бы по 1,5-2 тыс рублей на эти аттракционы?
Если за неделю он (обсуждаемый) перевезет 7*3*2*40=840 пассажиров по 500 руб до Макарьева, то вполне впишется и в окупаемость. Более чем.
Mapk
11.05.2018
у меня полтинник в час получился по минимальным прикидкам. Так что до Макария билетик выйдет дороговатым
Обоснуйте.
Mapk
11.05.2018
400 кг соляры - 20 000
зарплата плавсостава - 3000
моторесурс - 3000
амортизация судна - 3000
портовые сборы (или как это на реке называется) - хз
налоги, страховки - как считать
прибыль судовладельца -?
202-208 л/час parohodoff.ru/valday-45r В даташите 198 l/h (tolerance 5% DIN...)
Движок, кстати, бельгийского производства, а не немецкого, как везде написано.
Крейсерская 60 км/ч
До Макарьева по воде 81 км, пусть 85.
Литр соляры 40 руб
Считаем заполнение по 40 чел.
85/60*208*40/40 ~300 руб/чел по топливу

500 руб за билет вряд ли получится, но 700 уже реально с учетом частичного заполнения.
Набрать 40 чел в сезон для трех рейсов в день, думаю, вполне реально.
Разумеется, чем дальше рейс, тем меньше удельная цена в пересчете за километр.
Mapk
11.05.2018
Публицыст писал(а)
Литр соляры 40 руб

на воде топливо дороже

и по факту топливо - треть от реальной себестоимости.
Ровно поэтому СПК - аттракцион.
А подавляющее большинство паромов в мире - обычные водоизмещающие суда.
Mapk писал(а)
и по факту топливо - треть от реальной себестоимости.

Это не "по факту", а по домыслам, слабо похожим на реальность, как и предыдущий ваш "расчет", который я просил обосновать.
На воде соляра стоит почти на треть дешевле, ибо не покупается на бензоколонке, и там другая соляра, которая pathfinder убьет за пару сезонов (так говорят спецы). Хотя, знаю, что в Одессе очень многие легковые дизеля заправляются в порту.
Наконец, очевидно, что 45-местный Валдай -- совсем не верх совершенства в плане экономичности. Считать надо эту птичку. -->
Но вот насчет её заполняемости на речных трассах можно и поспорить...
Mapk
11.05.2018
Публицыст писал(а)
Это не "по факту", а по домыслам, слабо похожим на реальность

Не изменяыете, себе, Полесов)
На пару реплик хватило такта, далее пошел апломб и хамство.
Ту соляру, которую на реке продают на треть дешевле, лить в турбовый дизель будет только идиот. А вот евро 4 на воде будет стоить полтос минимум.
Своих расчетов вы вы принципе не представили, а считали стоимость билета чуть ли не по себестоимости топлива.
Что в очередной раз демонстрирует уровень ваших "компетенций".
Вы точно в МГТУ учились? вуз то приличный вроде, нормальные базывые навыки дает...
Mapk писал(а)
Не изменяыете, себе, Полесов)

Ляпсус, а потом меня банят за то, что я хамлю... Как несправедливо устроен мир. Впрочем, дерьмо не мной порождено, не мне его убирать...

Mapk писал(а)
Своих расчетов вы вы принципе не представили, а считали стоимость билета чуть ли не по себестоимости топлива.

Врать-то зачем?
Или вы хотите, чтобы я еще и остальной ваш расчет разложил по полочкам? Тот, кто прочтет хотя бы мой расчет и сможет сравнить с вашим "полтинником" в час и "400 кг" соляры в час, поймет, кто здесь трепло. Ляпсус, для начала, анжынэр даже никакой, как вы, должен знать, что 400 кг соляры -- это примерно 470 литров, что больше, чем вдвое перекрывает потребление того двигателя, который стоит в рельности на рассматриваемом судне и который описан во всех ссылках на тему "Валдай 45р". Вы даже этого не удосужились сделать, и еще имеете наглость меня попрекать расчетами???
Mapk
12.05.2018
ну так блесните умищем то, не стесняйтесь.
Покажите, как вы умеете считать.
И да, анженер, часовой расход горючего на судах и самолетах считают в кг.
Забыл сказать, что вот это
Mapk писал(а)
А вот евро 4 на воде

особенно порадовало.
Жги, Ляпсус, и далее!
Mapk
12.05.2018
так чем заправляют турбодизеля с коммонрейл?
Ссаниной от трактора ДТ что ли?
если бы Вы умели пользоваться мозгом, которым так гордитесь, Вы бы набрали rasp.yandex.ru/station/9799671 и выяснили, что 120км. стоит от 350р.
но Вы предпочитаете жить в мире собственных фантазий, придумывая себе аргументы и радостно ими оперируя.
363 рубля до Тетюшей (~120 км), рейс действует с 9 мая 2018 года.
vk.com/page-25319995_47461203
да я-то как бы в курсе, тут вопрос в том, как вбить эти данные в мозг нашего фантазёра, который дальше своего порога ничего в жизни не видел, но зато ВСЁ знает.
Будете там следующий раз, не поленитесь, спросите, пожалуйста, какие двигатели стоят на метеорах -- старые отечественные или MAN.
Буду буквально в этом году :о) Если удастся найти общий язык - попробую спросить. Но я на 99% уверен что не советские.
Да тоже так думаю. Последний в 91 году произведен. Куда уж там...
Mapk
12.05.2018
вы то к сожалению мозгом пользоваться в принципе не умеете, поэтому такая смешная полемика.
Метеор какого года постройки? сколько в билете копеек на его амортизацию? Есть они там вообще?
продолжаю ждать от Вас методику и статданные собранные для оценки рентабельности перевозок на СПК.
Можете туда же приложить методику расчета стоимости билета.
Потом приклеить это всё себе на лоб и посмотреть вышеуказанные цифры.
Повторю - в Казани рейс на 120км. стоит 350р.
До Павлово по реке - 110км.
Автобус до Павлова - от 170р.
Время в пути - вдвое больше. И когда Ракета по этому маршруту ходила, свободных мест в ней не было, хотя билет был дороже автобуса и дизеля.
Для понимания о чем эти цифры, сообщу Вам, что самолет Нижний-Москва не летает пустым, хотя билеты заметно дороже. И ССЖ, замечу, не дешевле СПК класса Ракета.
Попробуйте сделать из этого вывод.
Mapk
12.05.2018
сделал вывод.
Сравните стоимость автобуса и Ракеты. А также стоимость их эксплуатации. В условиях рынка билет на Ракету будет раза в 4 дороже автобусного.

ССЖ Мск-НН не один в авиакомпании. Выпадающая доходность с полупустых рейсов компенсируется рейсами с овербукингом, каковых в разы больше.
Mapk
11.05.2018
дохуа ли желающих махнуть на Ракете до Павлова за 700-1000 руб в один конец?
Или вас так контузило совком, что вы даже топливную себестоимость данного девайса рассчитать не сможете? А еще есть амортизация и содержание инфраструктуры.
Mapk писал(а)
за 700-1000 руб в один конец

не вижу смысла обсуждать бред, который Вы генерируете.
Mapk
12.05.2018
конечно не видите.
Вам же государство должно построить игрушку и катать с ветерком, доплачивая за каждую поездку из бюджета.
Хорошо хоть Вы не оспариваете, что несете бред.
Теперь Вы несете следующий бред, почему-то решив, что строить должно государство МНЕ. Не понятно из чего Вы это решили.
Ну и да - госдотации в пассажирских перевозках это стандартное явление ВО ВСЕХ развитых странах. В неразвитых этим занимаются дикие толпы шайтан-повозок. Типа наших маршруток.
Тут вообще не понятно какая Вам с этого печаль, ведь общественным транспортом Вы не пользуетесь.
Mapk
12.05.2018
нет никакой печали.
Я всего лишь чудо-мечтателям пытаюсь пояснить, что СПК (особенно в Поволжье) всего лишь недешевый аттракцион, и пассажирским транспортом служить не может, ибо сильно дорогой и бестолковый при наличии в разы дешевой альтернативы в виде автобуса.
Поэтому стенания "а вот в совке до Городца на Ракете за 50 коп с ветерком" пора забыть. Никогда такого больше не будет. Ни Ракет до Городца, ни 50 копеек.
Я понимаю что большие тексты Вам трудны, поэтому буду краток:
Ракета на 120км - билет 350р.
Автобус на то же расстояние - 170р.
На последнем ехать в 2 раза дольше и ни о каком комфорте говорить не приходится.
Всё, дальше объяснять не вижу смысла, пока Вы не приведете методику расчёта стоимости проезда.
Mapk
12.05.2018
Ракета какую остаточную стоимость имеет? Как ее амортизируют?
Как новое 40-местное судно стоимостью 65 млн руб? Которое только соляры жжот на 10-12 тыс в час? Сами посчитаете стоимость его жизненного цикла?
комфорт пассажиров - фактор вторичный после цены. Не нравится автобус - бери такси. Куча бомбильщиков на автостанциях, которые везут "с комфортом" за 2-3 автобусных цены.
serzenit
10.05.2018
Mapk писал(а)
производство невостребованных рынком девайсов за бюджетный счет

Так про много чего можно сказать, например крымский мост, но хорошо не все гайдарочубайсы.
Mapk
11.05.2018
Крымский мост - серьезный инфраструктурный проект, он, естественно окупится опосредованным способом при отсутствии альтернативного пути с материка. в отличии от аттракционов в видео СПК на 40 чел.
Не уверен, что большегрузам разрешат бесплатно ездить по нему. Да и оплату ввести можно буквально росчерком пера.
Mapk писал(а)
Не уверен, что большегрузам разрешат бесплатно ездить по нему

Ну зачем фантазировать, если есть официальная информация? Проезд будет бесплатным для всех видов транспорта, а грузовики платят по Платону.
Mapk
12.05.2018
когда будет, тогда и поглядим.
Впервые умная мысль.
vivat
10.05.2018
тогда лучше строить "каспийские монстры"
оне реально круче и много более "пафосно рекламные"
На то они и каспийские, чтоб по большим просторам летать. на Волгу такого выпустить - надо все суда убрать "от и до". А вот иметь, допустим, по штучке на каждом большом озере (Онега, Ладога, Байкал), на искусственных водохранилищах ГЭС, на Каспии и ЧМ - вполне может быть. Хотя бы просто для нужд МЧС.
vivat
10.05.2018
и што б на "трассе" никто появиться не мог
:-)
в общем-то да. На крупных водоёмах это как-то можно организовать, на реке - нереально.
vivat
11.05.2018
как то можно
а вот реально вряд ли
скорости сильно разные
и ежели на автотрассе это "хрустики", извините
то на крупных водоёмах это реальные фуры
ну так я и веду речь не про регулярные рейсы, а пор использование для нужд МЧС.
а так-то и у Ракеты с курса уйти проблематично на вёсельной лодке :о)
Mapk
12.05.2018
Третий лишний писал(а)
а пор использование для нужд МЧС.

вертолет изобрели еще до того момента, как вы начали гордиться экранопланами
очень полезная вещь на больших водоёмах, особенно при волнении и шквалистом ветре, да.
Ваши познания в разных областях не перестают радовать.
Mapk
12.05.2018
конечно, экраноплан то и волнение и шквалистый ветер терпит, ему все нипочем.

а вот морские спасатели на вертолетах в шторм как то летают.
Экраноплан при остановке становится обычной лодкой. Принять спасаемых на него не проблема - он прикрывает их собой от ветра.
Каково вытащить из воды человека на вертолет даже в однобальное волнение я не буду объяснять - Вы не поймёте.
Mapk
12.05.2018
куда уж мне понять, что экраноплан даже при высоте волны в 2 м (это штиль практически на море) очень сильно рискует при любом маневре.
я уж не говорю о том, что с экрана человека заметить практически не реально.
Но смысла теоретизировать нет совсем, ровно, как нет и экранопланов.
Нах потому что никому не нужны оказались в силу полной неспособности исполнять заявленный функционал, даже спасательный. До сих пор спасают вертолетами на море, если лодке идти далеко. Даже гидросамолеты практически не применяются.
vivat
13.05.2018
ну вот и детализация на подходе....
и зачем мчс экраноплан
вот реально конкретно в мае месяце
?
неееее.....
придумать "надобность" и выбить "лимиты" в министерстве под "перспективную проблему" - дело интересное
*write*
Вспоминаем теплоход Булгария.
Теперь представим, что тонет он посреди Ладоги (или на Каспии).
Обычное спасательное судно будет идти до него час, экраноплан - 10 минут. Вертолет примет на борт 10 человек (максимум), экраноплан - сотню.
Конечно, можно сказать, что тонут суда не каждый день. Но у нас и Курски не каждый день ложатся на грунт, а после той катастрофы глубоководные спасатели появились.
vivat
13.05.2018
погода лехко закроет воду для экраноплана
ну а про "булгарию"......
такое возможно исключительно при попустительстве судовладельца
вернее по указанию судовладельца
да и тонут паромы регулярно в юговосточной азии
но там не пользуют экранопланы
да и ментальности судовладельцев всё же ж немного различны
хотя и .....
очень похожи
што мешает остальному миру строить экранопланы?
то што только тут и исключительно здесь знают тайную тайну экраноплана - понятно
:-)
В ЮВ Азии немного другая мореходность, малопригодная для экранопланов.
На закрытых же водоёмах большая волна - редкое явление.
Много кто чего не строит. Это не повод не строить самим.
Самолеты вон строит всего несколько стран в мире, можно взять да и закрыть тогда самолётостроение.
vivat
13.05.2018
кстати про Курск
тогда не было не только глубоководных спасателей
тогда и флота, как такового, практически не было
и солдатики у дворца спорта стреляли денюжку у прохожих
кстати....
срочное спасение ПЛ вообще мероприятие маловероятное

ну а при редком явлении волнения на Ладоге и Онеге вполне спасателями поработают "летающие лодки"
Mapk
13.05.2018
Третий лишний писал(а)
да и закрыть тогда самолётостроение

как бы почти уже)
Mapk
13.05.2018
Третий лишний писал(а)
Вертолет примет на борт 10 человек (максимум)

а 10 вертолетов - сто.
с вертолета можно скинуть спасателей и надувные плоты.
А экранопланам место в музее.

зы вы даже ни единого примера не покажете при котором экраноплан незаменим. Ибо их не существует в природе.
Mapk
08.05.2018
vivat писал(а)
а то што ЦКБ в былые годы переварило сотни и сотни "детсадов" и "школ" - это очевидно

если вы про никому нах ненужные экранопланы - то, боюсь, тысячи
vivat
10.05.2018
идея замечательная, конешно, но.....
вот с трезвой позиции ежели посмотреть
вот нахрена экраноплан на реке?
Mapk
11.05.2018
нахрена экраноплан вообще? Особенно на 300-500 тн?
vivat
13.05.2018
фуя себе, вопрос....
а бюджет?
а карьера?
а идея?
завод, кб, испытательная станцыя, военные, гражданские, моряки, лётчики
...............................
ведь даже историки, рассуждающие про наступление монгол-татар, уверены што лёд на реке зимой всегда есть и абсолютно ровен
.................................
щас оживилась Волга, пошли самоходки, толкачи с баржами
а тут вдруг экранопланы-экранолёты промежду ними шмырг-шмырг
*drink*
Mapk
13.05.2018
угу. А еще людей на Ладоге спасать) Вертолет то не долетит поди)
хоть один апологет экранопланов представляет себе физику их перемещения?
vivat
13.05.2018
а оно надо?

сдаётся мне што тутошние Эксперты и на Волге то на резиновой лодке то не "штормовали"

главное "перспективная идея"
загубленная злыми недоброжелателями
особливо прелестно ежели недоброжелатели имеют казённый статус

инженер естественно креативная творческая профессия
вот только креатив "поэта, который хочет поведать миру своё видение... чего-нибудь" нихрена не стоит бюджету
в отличие от креатива инженера
а ежели инженер ещё и хороший пиарщик своей идеи то......

ничего личного, как говорится
да и экраноплан и экранолёт сами по себе здоровские штуки

*dance2*
Nautilus
09.05.2018
Просто площадка на корме очень маленькая
vivat
10.05.2018
просто площадка может иметь технологическое назначение
нормальная площадка и кометы была
но комета и над водой выше шла
а выйти "подышать" выхлопом? :-)
Nautilus
10.05.2018
Выход на корму из пассажирского салона, через стеклянную дверь. Вполне для пассажиров. Нормально там всё с выхлопом, на середине реки, тем более.
vivat
10.05.2018
ну на метеоре всё же пованивало
Шикарное устройство))
Молодцы, красивый кораблик получился!!! :-)
Nautilus писал(а)
чтобы прокатиться с ветерком

сдует...))
Nautilus
10.05.2018
А там пассажироулавлеватели установлены :-) по современным нормам.
Валдай хотели выпускать после Кометы-120М. Еще Циклоны-250М.
Видать более крупные суда либо не получаются либо не для нашего нищего рынка :(
zloi52
12.05.2018
Длина судна составляет 21,3 м, скорость -- 65 км/ч.
почему скорость судна измеряют в "км/ч" ??
традиционно на реке в км\ч, на море - в милях
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Мужской Хочу свою соседку   -  Anonim_2 18.09.2024 в 17:56:50 26