--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Среди священиков- подписантов обращения об осужденных по московскому делу есть один нижегородец

Политика
310
24
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
www.pravmir.ru/otkrytoe-pism...oskovskomu-delu/

Несколько десятков священников РПЦ МП обратились к властям России с просьбой пересмотреть судебные вердикты о лишении свободы некоторых участников недавних акций оппозиции в Москве.

Среди подписантов один нижегородец:

Иерей Андрей Логинов, клирик приходов храмов Смоленской и Владимирской икон Пресвятой Богородицы (Нижний Новгород)

Надо отметить, что просят не о всех: называют того, что просто стоял с плакатом о милосердии и об обмене заключенными с Украиной и православного активиста.
Про того, что урну кидал, вроде не говорят.
это не может не радовать
Lisss
18.09.2019
церковь обязана заботиться об убогих
AlexeyNi
18.09.2019
В новостях часто передают сведения от защитников: "суд не исследовал доказательства, не хотел смотреть видеозаписи, где видно, что наши подзащитные просто мирно стояли, а приняли к сведению только показания полиции". То есть, должное исследование доказательств в деле - это требование норм права, которые являются обязательными.
А священники ссылаются на нормы библии, которые не являются нормами права.
Если уж к нормам права далеко не всегда прислушиваются (о чем говорят неоднократные в разных сферах отмены решений судов вышестоящими судами), то к нормам библии суды тем более не обязаны прислушиваться - это если по закону судить.
И если возникнет ситуация, что к нормам библии суды будут прислушиваться, а к нормам права - нет, это создаст опасный прецедент.

Кстати, были всякие инициативы по проблеме ответственности за отмененные решения
www.roi.ru/5623/
rapsinews.ru/legislation_publication/20161123/277197504.html
Но они так и заглохли. Есть конечно механизм ответственности, но платить будет государство.
Имхо, тут интересней не то, прислушаются или не прислушаются. Имхо, с Котовым, что стоял с цитатой А.Меня, прислушаются.

Интересен сам факт такого письма священников, т.к.беспрецедентно, вообще-то
AlexeyNi
18.09.2019
Так в России как раз - беспрецедентное право. Единственное такое в мире, кажется)
Если прислушаются, формально это будет сделано через вышестоящий суд в соответствии с нормами права, а не потому что обращение священников было.
Аналогия - вещь сомнительная, но хочется вспомнить, что в деле Дрейфуса его тоже поддерживали, например, протестанты)
Я имею в виду обычное значение слова "беспрецедентно".
Да, именно: в оправдании Котова не будет ни словечка про письмо священников.
Меня просто другой аспект ситуации интересует, не собственно юридический
mr.krabs
18.09.2019
Васька Пепел писал(а)
православного активиста

В России сословное общество.
Журналисты войдосят об журналюге, артисты об артисте, попы об православных активистах. . А кто заступится за простых граждан ?
AlexeyNi
18.09.2019
Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется(с)
mr.krabs
18.09.2019
AlexeyNi писал(а)
человека и гражданина

за исключением богомольных? иначе зачем попам вступаться
Смешной вопрос. Бог.
kangaroo
18.09.2019
mr.krabs писал(а)
А кто заступится за простых граждан ?

Хех.. Сначала скажи за кого заступился ты, простой гражданин...
mr.krabs
18.09.2019
На днях за пенса, ему хамил автодятел.
kangaroo
19.09.2019
Ух ты!
mr.krabs
19.09.2019
vladmir
18.09.2019
Васька Пепел писал(а)
Надо отметить, что просят не о всех: называют того, что просто стоял с плакатом о милосердии и об обмене заключенными с Украиной и православного активиста.
===

Вы, как обычно, не совсем точно "отмечаете", Васька.
Священники просят не только о двоих.

Заголовок:
"Открытое письмо священников в защиту заключенных по «московскому делу»"

Если бы просили только о двоих - в заголовке бы не стали обобщать, а назвали бы две фамилии.



"Мы надеемся, что с других фигурантов дела, которые ожидают суда и не обвиняются в насильственных действиях (в частности с Алексея Миняйло, православного человека, активно вовлеченного в социальную и благотворительную работу), будут сняты обвинения, и они окажутся на свободе в ближайшее время."

Обобщают. Не только о двоих просят.



"В отношении фигурантов «московского дела», вызывают наше недоумение приговоры суда в сравнении с другими, гораздо более мягкими приговорами, которые вынесли российские суды обвиняемым в более тяжелых преступлениях. Мы считаем, что наказание должно быть соразмерно нарушению закона, а власть накладывает на человека дополнительную ответственность, а не освобождает от нее. В противном случае само правосудие превращается в насмешку и «массовый беспорядок»."

Здесь священники пишут обо всех приговорах по московскому делу.



"Мы хотим выразить надежду на то, что российские граждане будут жить с доверием к судебной системе, которая будет справедлива и беспристрастна независимо от социального, экономического и политического статуса подозреваемого или обвиняемого. Суд должен быть способным защитить гражданина от произвола исполнительной власти и силовых структур, в противном случае само его существование превращается в декорацию и формальность."

Здесь священники пишут обо всех приговорах по московскому делу.



"Мы обращаемся к людям, облеченным судебной властью и несущим службу в силовых структурах нашей страны. Многие из вас крещены в Православной Церкви и считают себя верующими людьми. Судебные разбирательства не должны носить репрессивный характер, суды не могут быть использованы как средство подавления несогласных, применение силы не должно осуществляться с неоправданной жестокостью."

Здесь священники пишут обо всех приговорах по московскому делу.



"Мы выражаем обеспокоенность тем, что вынесенные приговоры в большей степени похожи на запугивание граждан России, чем на справедливое решение в отношении подсудимых. Апостол Павел связывает страх с рабским состоянием человека: «Вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе» (Рим. 8.15), а апостол Иоанн писал: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение; боящийся не совершенен в любви» (1 Ин. 4.18). На запугивании нельзя построить общество свободных, любящих друг друга людей."

Здесь священники пишут обо всех приговорах по московскому делу.




Пока что понятно, что реабилитируют Устинова.
Тут была тема, скрыли, про то, что даже один начальник-едрос посмел высказаться про него. И ещё публично высказывались некоторые провластные деятели.

Ну если начальник-едрос публично высказался по одному из случаев репрессий - значит начальство решение уже приняло и вскорости спустят приказ отменить приговор или реабилитировать Устинова в какой-то форме.

Обычно делают какие-то такие исключения, чтобы потом агитаторы по форумам трещали как всё прекрасно и чуть ли не гуманно.
Да ради Бога.
Но таки бросальщик урны таки не упомянут. ;)
А когда такие письма пишут, в них ведь кпждое словечко выверяют, не?
vladmir
18.09.2019
Судебные разбирательства не должны носить репрессивный характер, суды не могут быть использованы как средство подавления несогласных, применение силы не должно осуществляться с неоправданной жестокостью. (с) священники
ППКС.
Но разве это означает, что за бросание урн в полицейских не нужно карать?
vladmir
20.09.2019
Васька, каратели, конечно, будут карать и абсолютно случайных людей и дотронувшихся до их священной амуниции и кого угодно - на то они и садисты-каратели, чтобы чихать на законы и издеваться над людьми.

Но вы обращаете внимание как гнусная ложь про выдуманные карателями массовые беспорядки скукожилась до последней соломинки - урны, не причинившей никому никакого вреда, а если присмотреться к видео, то там видно как космонавт сам отходит и подставляет жопу того, кого он крутит. На видео точно не видно долетела ли урна или не дотронулась совсем, но пострадавших космонавтов не видно.

Но скоро вам поступит новая директива и вы будете гнобить иначе.)
//садисты-каратели//
Понеслось овно по трубам.
vladmir
22.09.2019
Что именно вам непонятно?

Весьма печально, кстати, Васька, что вам по нраву произвол, беззаконие, насилие на улицах и всё такое.


meduza.io/short/2019/09/20/s...moskovskogo-dela
20 сентября 2019
Сколько людей поддержали Павла Устинова и фигурантов «московского дела»

meduza.io/feature/2019/09/19...moskovskogo-dela
19 сентября 2019
От врачей, священников и учителей — до программистов и создателей «Игры престолов» Путеводитель «Медузы» по беспрецедентной кампании в защиту фигурантов «московского дела»
О, как интересно. Это письмо продолжают подписывать, и клириков-подписантов уже 125. Вообще первый случай в истории Церкви в постсоветский период ( ну, понятно, и в советский тоже). То есть, за еп.Диомида подписывались, но это сугубо внутрицерковное и сотни священиков там точно не набралось.

Но ни одного епископа пока.

Но при том:
blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=84686

"Учитывая общественную значимость судебного процесса в отношении задержанных в ходе протестов, Правозащитному центру Всемирного Русского Народного Собора поручено озаботиться изучением материалов дел лиц, упомянутых в вышеназванном заявлении, и иных лиц на предмет возможного нарушения их прав в ходе судебного процесса и, в случае в необходимости, оказать им квалифицированную правовую помощь".
А это уже указивка из Синода...
vladmir
20.09.2019
www.novayagazeta.ru/articles...-svoih-uchenikov
Учитель не может предать своих учеников
Почему педагоги массово подписывают открытое письмо против «московского дела»
19 сентября 2019
Ирина Лукьянова, учитель литературы московской школы «Интеллектуал», обозреватель «Новой»
...
Открытое письмо было написано через два часа — в ночь на среду. К утру четверга его подписали более двух тысяч педагогов, включая 18 директоров школ. Среди подписавших письмо преобладают москвичи и петербуржцы, но география обширная: есть учителя из Томска, Новосибирска, Ижевска, Архангельска, Перми, Омска, Екатеринбурга, Нижнего Тагила, Кирова, Волгограда, Череповца, Нижнего Новгорода и Новгорода Великого, Петрозаводска, Орла, Самары, Владимира, Петропавловска-Камчатского, Воронежа, Калининграда, Новороссийска, Казани, Челябинска, Астрахани, Новокузнецка, Ярославля, Калуги, Саратова, Пензы, Белгорода, Хабаровска, Сургута, Тольятти, Магнитогорска, Стерлитамака, Махачкалы, Дербента, Пятигорска, Пскова, Чебоксар, Липецка, Калуги, Рыбинска… Список можно продолжать, и в нем будут представлены небольшие города, деревни, села — то есть никак нельзя сказать, что это опять учителя из пресловутых «хороших московских школ» впрягаются за своих.

Позиция в письме изложена предельно простая: нельзя врать детям.

Государство не может одновременно требовать, чтобы детей учили в школе быть честными, порядочными и законопослушными — и грубо, беспардонно нарушать закон в реальной жизни.

Нельзя обсуждать в школе ценность свободы, о которой говорит вся русская классика, и не замечать, что невиновных приговаривают к лишению свободы. Нельзя изучать со школьниками Конституцию — и делать вид, что гарантированные ею свободы не попираются в реальности. Дети не прощают вранья.

В учительском письме говорится:

«Невозможно одновременно разговаривать со школьниками честно и откровенно о декабристах, о каторге, о ГУЛАГе, о «Двенадцати» Блока, «Реквиеме» Ахматовой, «Одном дне Ивана Денисовича» Солженицына и множестве других классических произведений русской литературы, учить их рассуждать о свободе выбора, морали, ответственности человека за общество, в котором он живет, — все это им из года в год приходится делать во время подготовки к итоговому сочинению, и при этом делать вид, что ничего не происходит вне классной комнаты, что в стране, где мы все живем, не творится на наших глазах вопиющее беззаконие. Это лицемерие, а мы не хотим учить детей лицемерию».

Но ведь школа должна оставаться вне политики. Пункт 3 статьи 43 Закона об образовании напрямую запрещает учителю заниматься политической агитацией. Учителя прекрасно это понимают — отсюда и тяжелый учительский спор о личной ответственности взрослых перед детьми, о допустимости выражать свою гражданскую позицию в классе.

Одна из «подписантов», Мария Гельфонд, доцент ФГН НИУ ВШЭ и учитель нижегородской гимназии, говорит: «На мой взгляд, речь здесь не о политике, а об этике. Учитель — как и любой человек — не может оставаться безучастным, когда реальность грубо опровергает то, чему он старается научить, когда ломают жизни невиновным людям. Невозможно говорить о Пушкине и Чехове так, чтобы не возникало параллелей с реальностью. Это не значит, что стоит говорить о политике на уроке — наверное, нет, школа должна быть вне политики.

Но надо нести ответственность за свои слова и убеждения. Иначе в какой-то момент станет стыдно входить в класс».

Может быть, поэтому о невозможности терпеть ситуацию с неправедными судами и заговорили священники и учителя — люди тех профессий, которые по долгу службы обязаны разговаривать с детьми о разумном, добром и вечном.
...
Говорит Ольга Ладохина, учитель московской Филипповской школы: «Я вспоминаю страшные картины жестокости и моего бессилия в тот момент. Я и учебный год начала с рассказа «Юшка» Андрея Платонова: «Сердце в людях бывает слепое» — это мы усвоили, а теперь с этим надо что-то делать. Хочется защитить детей».

Учителей беспокоит курс на раскол страны, на тех, кого можно бить, и тех, кто имеет право безнаказанно бить:

«Мы не обольщаемся: те, кто бьет, арестовывает, судит неправосудно, — это тоже наши выпускники. Именно поэтому мы глубоко обеспокоены тем, что невозможность пользоваться своими конституционными правами для одних и возможность грубо нарушать эти права для других — это две стороны одной медали, два направления внутренней политики, которая одновременно маргинализует мирный протест и ужесточает его подавление. Постоянно работая с историческими документами и отечественной литературой, мы хорошо знаем, что курс на раскол общества исторически обречен. <…> Никому из нас не хочется жить в обществе, глубоко расколотом на две половины, которые не могут договориться друг с другом; никто из нас не хочет повторения ситуации, в которой трещина проходит по семьям, а брат восстает на брата».

Именно поэтому учителя требуют в своем письме «освободить несправедливо осужденных <…>».

Но есть ли смысл в открытых письмах? Будет ли от них какой-то прок? Вероника Разумец, учитель петербургского физико-математического лицея № 239, скептически замечает: «Молчать невозможно. Но не очень верю в успех». Психолог Юлия Курбатова из лицея «Ковчег XXI» в подмосковном Красногорске объясняет: «Мы с мужем, Рустамом Курбатовым, директором лицея «Ковчег XXI», считаем, что это пока единственный способ противостоять абсурду, мерзости, которые захлестывают страну. Это способ даже не доказать, а подтвердить (в первую очередь себе), что ты — человек, сохранить достоинство. Это способ сопротивления, горизонтального объединения людей, это надежда на зарождение гражданского общества.

Лично меня на это толкает совершенно животный страх за моих детей и теперь уже внуков (это когда так страшно, что уже перестаешь бояться)».

Сергей Волков, заведующий кафедрой словесности «Новой школы» (Москва) подытоживает: «Это письмо написано для всех. Для всех людей. У нас профессия такая, для нас все люди — люди. Мы по многу раз повторяем очевидные вещи: жи-ши пишется с И, дважды два четыре, а Волга впадает в Каспийское море. Для этого мы и существуем, чтобы терпеливо объяснять. Сейчас, кажется, пришла пора объяснять, что нравственный закон и звездное небо над головой все еще никуда не делись. Что врать нельзя, убивать и грабить нельзя, нельзя лжесвидетельствовать. Что совесть — это не пустой звук. Что оставаться человеком надо в любых обстоятельствах. Обычно мы объясняем это в своих классах, а тут решили объединить усилия и напомнить об этом всем. Нам кажется, что из учительских уст это напоминание звучит особенно действенно. Ну а кто не поймет, того можно и указкой по башке треснуть».
===
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Мужской Хочу свою соседку   -  Anonim_2 18.09.2024 в 17:56:50 26