--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Старый справочник города Горького (1939 год)

О городе (основной)
2942
60
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
AlexeyNi
09.02.2018
cbs-nn.ru/index.php/informat...a/book/99?page=3

Попался на глаза старый справочник города горького. Что бросилось интересного и примечательного?
1) Оказывается в СССР был не только Госбанк, но еще и Сельскохозяйственный банк, Коммунальный банк, Промбанк, Торгбанк.... Раньше я считал, что в СССР тех времен был только один банк
2) Большое количество профсоюзных организаций. Причем работники мясо-молочной и свиноводческой промышленности почему-то состояли в разных профсоюзах) И не понятно, почему не было профсоюза авиационной промышленности в городе, где находился один из флагманов отеческого авиастроения?
3) Было большое количество любительских обществ. Даже было общество воинствующих безбожников...
4) На улице Интернациональной был автобусный цех ГАЗ. Интересно, кто-нибудь знает, где он конкретно находился и его судьба?
5) Оказывается, раньше была не пищевая, а пищевкусовая промышленность. Дурацкий вопрос, конечно, но почему убрали слово "вкус"? Может быть тогда и пища была вкуснее?
6) Оказывается, почему-то в Харьков поезда уходили с Арзамасского вокзала, а не с Московского.
А еще был Автозаводский вокзал на Автозаводской ветке (я думал, пассажирское движение на Автозаводе открылось не раньше строительства моста через оку в 1950-60х)
7) В разделе "Водный транспорт" указал дебаркадер №2 "Пловучий вокзал". Оказывается, и тогда делали очепятки в текстах (правда, мы не знаем, может кого-то и отправили на Колыму за это). Хотя может быть, это была норма языка на тот момент?
8) Уже на тот момент в каждом вокзале (в том числе, "Пловучем") была комната матери и ребенка. В "Пловучем" была отдельная столовая для детей)
9) Городские пассажирские автобусы были еще без номеров маршрутов.
10) Такси стоило 90 копеек))
Volkoff A
09.02.2018
AlexeyNi писал(а)
Пловучий вокзал

Там плов продавали, теперь это шаурмичная называлась бы.
После прочтения такого справочника назад в СССР точно не захочешь. Разруха не хуже 90-х.
но рыба в Каме ловилась... (А. Райкин)
Volkoff A
09.02.2018
А когда-то ещё и мамонты ловились. Вам туда хочется?
Оказывается, была жизнь в прошлом веке!
Hillerien
12.02.2018
Капитан Очевидность одобряет ваш комментарий.....
Молодежь на полном серьезе думает, что мы лопатой копали поле и выращивали пшеницу.
Hillerien
12.02.2018
Ну да, а протоукры, вон, аж целое море выкопали! :)
Сейчас с митинга придет Гуманитарный технолог и скажет,что банки были фикцией, а профсоюзы были карманными и ничего не рашали.
Volkoff A
09.02.2018
Этот рыжебородый либерал уже не знает под кого лечь.
Folk
09.02.2018
AlexeyNi писал(а)
автобусный цех ГАЗ
это поди бывший завод спецавтомобилей, на месте которого сейчас ЖК Жюль Верн строят
mkv
09.02.2018
Ссылка некорректна.
AlexeyNi
09.02.2018
Почему-то ссылка сократилась в начале

cbs-nn.ru/index.php/informat...a/book/99?page=3
mkv
09.02.2018
Спасибо. Потом просмотрю более подробно.
Nautilus
09.02.2018
Да, интересно, хоть всё и старое, но столько всего нового!
Эх, где-то ведь валяется телефонный справочник Горького, ровесник этого...
AlexeyNi писал(а)
4) На улице Интернациональной был автобусный цех ГАЗ. Интересно, кто-нибудь знает, где он конкретно находился и его судьба?


Потом этот цех стал заводом Попова.
www.gzas.ru/plant/history/

"...Горьковский завод аппаратуры связи им. А.С. Попова - крупное промышленное предприятие. Работает в России с 1916 года, в феврале которого из Риги в Нижний Новгород был эвакуирован железо-конструкционный завод <Молот>. Именно с него начал свою историю будущий Горьковский завод связи имени А.С. Попова. Во время подготовительных работ по строительству Горьковского автозавода, с конвейеров образованного на бывшей территории завода <Молот> автосборочного завода сходили первые советские <Форды> и легковые автомобили фордовских образцов. В 1932 году на предприятии был налажен выпуск автобусов, а с апреля 1946 года завод стал самостоятельным Горьковским автобусным заводом, который был единственным на тот период в стране заводом подобного профиля. На заводе появилось конструкторское бюро, и спустя некоторое время будущий Горьковский завод аппаратуры связи им. А.С. Попова одним из первых в стране стал работать на госзаказ. В декабре 1951 года завод преобразовали в предприятие по производству радиоаппаратуры..."
AlexKB
12.02.2018
Нифига себе перепрофилировали, автозавод в радиозавод.
Ничего сложного. Радиозвод - производство попроще, в основном - ручная сборка девайсов за столами. Что тогда, что сейчас.
6. с арзамасского- это из с.арзамас?
Херъ
09.02.2018
нет, это с Ромодановского (позднее Арзамасского, еще позднее Казанского) вокзала. А откуда же еще? жд моста через Оку до войны не было
Херъ писал(а)
это с Ромодановского

так и говорите грамотно, по первоисточнику...
Херъ
09.02.2018
а ТС и говорит грамотно. В 1939 году этот вокзал действительно назывался Арзамасским.
тогда извините, мне как-то ближе ромодановское наречие, так мама моя его ещё называла, ездила с него...
AlexeyNi
09.02.2018
Я раньше тоже думал, что этот вокзал Ромодановским официально назывался и в советское время. Однако в этом справочник нет названия Ромодановский, а есть Арзамасский вокзал. И по адресу - это именно тот вокзал.
Еще слышал, что поезда от него до московского вокзала ездили по трамвайным путям во время войны
AlexeyNi писал(а)
Еще слышал, что поезда от него до московского вокзала ездили по трамвайным путям во время войны


Всего лишь передавали вагоны. Поезда как таковые по мосту и по трамвайным путям не ездили.
Херъ
09.02.2018
AlexeyNi писал(а)
Городские пассажирские автобусы были еще без номеров маршрутов
так это же маршрут Каргина! он до самого недавнего времени был без номеров.

А самое-то интересное, что уже в 1939 году был прокат автомобилей. Проезд на автобусе стоил 50 коп. - 1 руб., а прокат легкового автомобиля - 20 рублей в час.
Херъ писал(а)
А самое-то интересное, что уже в 1939 году был прокат автомобилей. Проезд на автобусе стоил 50 коп. - 1 руб., а прокат легкового автомобиля - 20 рублей в час.

Только для организаций. Это была разновидность такси.
По пункту 7.
В то время это, похоже, была литературная норма. Есть старое издание Жюль Верна, его название: "Пловучий остров".
AlexeyNi
09.02.2018
www.fantlab.ru/edition39260 - в издании 1957 года еще "Пловучий", а в издании 1959 года ( www.fantlab.ru/edition13667 ) - уже "Плавучий". Хотя перевод одних и те же переводчиц. А в школе читал издание 1986 года из библиотеки
GribNik
09.02.2018
В слове "пищевкусовая" вкус относится к табаку. Значит где то здесь изготавливали курево, махорку скорее всего.
alvako
12.02.2018
Так у нас же была табачная фабрика на Скобе
Nautilus
09.02.2018
И районы по-другому именовались в Горьком в 1939
AlexeyNi писал(а)
А еще был Автозаводский вокзал на Автозаводской ветке


Еще была прямая жд от автозаводского вокзала до московского.
Горож@нин писал(а)
Еще была прямая жд от автозаводского вокзала до московского.


И называлась она Горьковская детская железная дорога им. М. Горького? : )
AlexeyNi
09.02.2018
Кстати, почему-то нигде нет сведений, карт или книг, где конкретно она проходила от нынешнего кольца до Автозавода - по пр. Ленина, вдоль Красной Этны или вдоль Шуваловских озер
Makstree
09.02.2018
ДЖД шла вдоль пр.Ленина. Остатки узкоколейки за домами 67,69,71 можно было наблюдать в начале 70-х.
Хорошая, раритетная карта. Можете всю выложить?
Makstree
10.02.2018
alvako
11.02.2018
У меня покруче есть. 2 карты автобусных маршрутов, одна 80-го года, другая 90-го. Детальные
Да всё известно, эта местность сейчас застроена.
Нет.
Stephan S
09.02.2018
Улица Пятнадцатилетия Чувашии! Это до войны так называлась Нижневолжская набережная... Пятнадцатилетия Чувашии!!!

Это для тех, кто одновременно жалуется на переименования и любит советскую эпоху. Мне интересно, как часто до войны вообще улицы переименовывали... Некоторые названия лет пять держались небось)
AlexeyNi
09.02.2018
Приходит бабка в дежурку:
- Помогите, кошелек украли.
- А где украли-то бабушка?
- В поселке.
- Это не к нам. Идите вы в ...ОПу.
- Куда-куда?
- В поселковый отдел полиции.
Приходит бабка куда ее послали:
- Помогите, кошелек украли!
- А где украли-то?
- Да на вокзале.
- Это не к нам, идите вы в ...ОПу.
- Куда-куда?
- В железнодорожный отдел полиции.
- И где вас таким словам-то учат?
- Где где... в ....... В
.... Правительственном Институте Защитников Демократии...
Про профсоюзы...
Отсюда взято
"О, сколько нам открытий чудных...." (с)
Меньше бы сидели на ннру, больше бы общались с бабушками-дедушками - и не такое бы знали.
AlexeyNi
11.02.2018
Бахыт-Компот писал(а)
больше бы общались с бабушками-дедушками ...


RIP...
alvako
10.02.2018
8) скорее всего это была норма. Помню, в одной из наших газет 1932 года было напечатано "тормаз". Несколько раз в разных номерах
А ещё тогда писали "эксплоатация", а не "эксплуатация".
AlexeyNi писал(а)
Причем работники мясо-молочной и свиноводческой промышленности почему-то состояли в разных профсоюзах)

Гусь свинье не товарищ. :-D
Зато у нас сохранился телефонный справочник 1976 года :)
Hillerien
12.02.2018
Толстый и зелёненький?
Makstree
12.02.2018
Толстый и зелёненький 1972г.
1976г. серый и еще толще.
Hillerien
12.02.2018
Толстый и зелёненький 1972г.
Точчно!
Makstree писал(а)
1976г. серый и еще толще. ...

Верно! :)
mkv
12.02.2018
Помню-помню :-)
Звонил по нему в одну из аптек в поисках лекарства, а из трубки - затравленный мужской голос "Да выброси ты этот справочник, это - квартира!!!"
7aladin
14.02.2018
Проспект Сталина был, пересекался с проспектом Жданова.
"пловучий" не опечатка. Это норма правописания того времени (так же как "итти", а не "идти", "эксплоатация", а не "эксплуатация", "диэта", а не "диета").
Пищевая и пищевкусовая промышленности - это разные промышленности.
Makstree
14.02.2018
Где был краскотерочный завод ?
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем