--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Учителя используют как тряпочку: преподаватель педагогики -- о проблемах современной школы - обсуждение новости

Новости
1224
177
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
PutiNN
15.06.2019
Светлана Мишланова -- преподаватель педагогики с 30-летним стажем. Наши коллеги из 59.ru записали ее выступление на общественном фестивале, где она говорила о проблемах современного учительства и о том, что помочь учителям должны именно родители, от государства поддержки ждать бессмысленно. 

Полный текст: www.nn.ru/news/articles/net_...fronte/66118285/


Все озабочены выделенными полосами, гей-парадами, парковками, но никто и никогда не подумал об учителях. Ведь они просто должны учить наших чудесных деток. Должны, а мы никому ничего не должны.
мой личный опыт - учителю, как слесарю и президенту надо уходить вовремя. когда человеку уже не хочется воспитывать (в России до революции учителей не было, были воспитатели) чужих детей....надо уходить. Когда мы пришли в школу в 1ый класс странности от заслуженного учителя с кучей побрякушек и званий мы заметили сразу, но....думали притремся. Не притерлись, когда старая маразматичка поссорилась со всеми детьми (от нее слинял почти весь класс в другие школы) я понял, что учитель обычный наемный работник...и воспитателей уже давно нет, поэтому думать о нем должно в рамках тех условий, в которых живут родители его учеников....иными словами - не нравится: нахер с пляжа.......

а про маленькие зарплаты и прочее - жалобить меня глупо: хорошему воспитателю родители понесут сами и много, но если ты, дебил, выбирая профессию решил, что у тебя на от*бись все прокатит, или маразм на тебя напал с деменцией - сиди дома и не мешай людям жить.
jsn
15.06.2019
Человек2001 писал(а)
хорошему воспитателю родители понесут сами и много

Ну, т.е. у нас нет хороших. :)
jsn писал(а)
Человек2001 писал(а) <br> хорошему воспитателю родители понесут сами и много
<br> Ну, т.е. у нас нет хороших. :) ...

почему нет, есть....
jsn
15.06.2019
Сколько носишь?
jsn писал(а)
Сколько носишь? ...

см. ниже
jsn
15.06.2019
Ну, т.е. не носишь, следовательно хороших нет.
jsn писал(а)
Ну, т.е. не носишь, следовательно хороших нет. ...

логическая ошибка у тебя (в институте логику плохо изучал...кек.)

но я объясню - хороший учитель не на кормлении находится, но при необходимости может попросить....и ему дадут.
jsn
15.06.2019
Человек2001 писал(а)
хорошему воспитателю родители понесут сами и много

Ты слово "сами" в каком смысле употребляешь? Типа - "попросит"?
я употребляю слово "сами" следующим образом - местоимение- это часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. Слово САМОЙ является определительным местоимением.
jsn
15.06.2019
Ты в кусты-то не ныряй. Ты тут написал, что хорошему учителю сами все принесут. Теперь отказываешься. Графоман, что ле?
jsn писал(а)
Ты в кусты-то не ныряй. Ты тут написал, что хорошему учителю сами все принесут. Теперь отказываешься. Графоман, что ле? ...

лол, где я отказался и от чего?, а ты вообще знаешь, кто такой графоман? или слово понравилось? ))))
jsn
15.06.2019
Это ты. :)
jsn писал(а)
Это ты. :) ...

я сам иногда сомневаюсь кто я, а ты так прямо про меня выводы сделал....скоропоспешные выводы - признак незрелой неопределившийся личности, ну а как незрелая личность может судить о незнакомой ей людях?.... согласись не состыковка
jsn
15.06.2019
Так ты сходи к профессору, он тебе все про тебя расскажет. :)
jsn писал(а)
Так ты сходи к профессору, он тебе все про тебя расскажет. :) ...

сомнение (в том числе и в себе) присуще человеку (Сенека). Только волк знает, что ему надо убить лань, чтобы прокормиться (он же).
Мда...маразм точно у вашей класснухи был?
vivat
19.06.2019
хороший учитель так же редок как и любой хороший спецыалист
врач в том числе
PIBO
15.06.2019
Понесут сами - то шютка йумора такая? Тут регулярно темы про то как злобные преподы клянчат деньги на всякое благоустройство и как нужно от этого отлынивать
PIBO писал(а)
Понесут сами - то шютка йумора такая? Тут регулярно темы про то как злобные преподы клянчат деньги на всякое благоустройство и как нужно от этого отлынивать ...

ну я не в курсе про темы про отлынивать и от чего, сейчас у меня все нормально, надо будет дам, нООООО....знаешь, что - то давно не просили после перехода в нынешнею школу. А вот в прошлой - это на потоке было.
PIBO
15.06.2019
т.е. в новой школе преподы совсем плохие?
PIBO писал(а)
т.е. в новой школе преподы совсем плохие? ...

да почему? - нет, большинство замечательные.
Хорошему воспитателю несут поделки и чистят снег зимой.
Мешками мы носим, ага) причем каждый день)
1May
16.06.2019
просто в мозге разделите понятия: преподаватель, воспитатель, тренер или репетитор, наставник и учитель...
Все сразу встанет на свои места.
В школе учителя только в начальной школе... потом учитель может появиться только при получении профессии
Человек2001 писал(а)
мой личный опыт - учителю, как слесарю и президенту надо уходить вовремя

Угу. Ну, и куда же вы предложите уходить? Или это очередная родительская глупость, имя которой легион?
Да масса вариантов. От кассира в пятерочке (некоторым там самое место) до частных дорогих гувернанток (если есть знания и регалии, но сил справится с классом 40 человек нет).
А уж скольким родителям самое место в Пятерочке! Пятерочка она всех примет, она всем мать родная! А если серьезно, то нормальный родитель всегда держит контакт с классной и по возможности ее поддерживает. Или вы полагаете, что учителя это товары в супермаркете? Потребители "образовательных услуг" платят за эти самые услуги, школа с "правильными" учителями в нашем городе стоит 1000-1500 руб в день, ну или если очертить годовую стоимость, то примерно 250-400 тыс руб в год. Это, не считая выходных, каникул итд. Возможно ваш автомобиль стоит дороже, но, скорее всего, вы предпочли вложиться в автомобиль, а не в обучение ребенка, не так ли? Другие люди платят еще дороже, ведь частные школы не входят в число лучших. Поэтому они покупают недвижимость рядом с хорошей школой и прописывают там ребенка. Таких людей знаю лично. А вы сколько миллионов уже вложили в образование своего ребенка? Или вы, как большинство, сдали по 1000 руб на нужды класса, посчитав что сильно переплатили? Короче говоря, если вы не готовы инвестировать в образование своего ребенка миллионы, а это стоит именно миллионы, то советовать уходить учителям "вовремя" это крайне недальновидная позиция. Тогда надо держаться за Мариванну и всячески ее поддерживать, поскольку других вариантов на самом деле и нет.
Ну ладно)) раз Вы решили вопрос перевести на личности, отвечу)))
Да, я купила недвижимость рядом с хорошей школой)) Но это не уберегло от учителя (заслуженного, между прочим), который на просьбу ребенка объяснить материал (который мы с ним уже разбирали дома, но система знаний очень сильно меняется, а я не педагог), отправлял его со словами "иди, тебе мама дома объяснит". А мне говорила, что он раскроется к 5-6 классу, а сейчас она не видит смысла тратить свое время на него. Потом да, мы доучивались в очень сильном лицее, куда надо еще поступить + доплачивать фиксированную сумму. И там таких учителей, как описано выше, просто нет. Подготовка к ЕГЭ - как у всех, репетиторы по профильным предметам. По ценам трехлетней давности, бюджет образования старшеклассника 150-200 в год.
Сейчас у нас прекрасная учительница, мы у нее самый первый класс и ей всего 20 с небольшим лет. Просто она детей любит и ей очень нравится, то, что она делает, хоть у нее и нет никаких регалий. Поверьте, разница очень заметна.
А то что родителям место в Пятерочке, так это нормально. И у продавцов есть дети, которых учитель должен обучить, воспитать и вывести в люди. А не этот продавец должен детей своих математике за учителя учить потому что у него зарплата маленькая.
Вы молодец. Правильно сделали, что перевели в лицей, особенно если в 40-й, 38-й или 82-й - эти ежегодно плодят победителей олимпиад по математике. Теперь надо работать, надо заниматься. Не о каком переходе на личности и речи нет, просто в большинстве конфликтов с учителями неправы именно родители. Неправы даже если учитель плохой. Просто потому что учитель или школа это не волшебный ящик, в который достаточно положить ребенка и вынуть уже подготовленного.

Естественно в лицее хорошие учителя, на то он и лицей. Но советовать учителям "уходить вовремя" это не наше с вами дело. Самим надо "уходить вовремя" и переводить ребенка в другую школу, если не устраивает. Да, вы, собственно, так и сделали, как я понял. Правильно сделали, молодцы.
Почему человек должен тратить дополнительный немалые средства на образование своих детей, если он уже каждый месяц отчисляет средства в государственныц бюджет. Кроме того существуют государственные гарантии на общедоступное и бесплатное образование каждому гражданину РФ, так не лучше ли заставить образовательный аппарат работать по стандартам, а не плодить частные школы. Миллионы и возможности приобретать квартиры у хороших школ не у каждого есть. Не хочу никого обидеть, но логика подобных граждан запускает механизмы двойных оплат и стандартов, когда бюджетные работники видя такое "понимающее" отношение начинают борзеть, не хотят выполнять государственные стандарты на местах, занимаются вымогательством, требуют дополнительных средств ссылаясь на безденежье. Лично я не считаю нужным оплачивать услуги, которые государства мне предоставляет бесплатно, на основании сбора налогов...кстати в прошлом году правительство собрало рекордное их количество.
Есть распространенное заблуждение на счет того, что образование детей в бесплатных гос школах оплачивается налогами их родителей. Попробую объяснить на грубом примере.

Вот есть среднестатистическая семья нижегородцев Сидоровых: Папа Сидоров, Мама Сидорова и их доча, Маша Сидорова. Официальная средняя зарплата нижегородцев составляет 30 000. На самом деле, огромный процент нижегородцев получает серые зарплаты, с совсем другими налогами, но предположим, что Сидоровы получают белую зарплату. Итак Семья сидоровых платит 7800 руб НДФЛ в месяц (13% от 60к). Расходы на образование федерального бюджета составляют 3,7% от оного. берем 3,7% от 7800 и получаем 312 рублей - на такую сумму Сидоровы финансируют образование своей дочери. Для сравнения, стоимость одного обеда в школьной столовой, где обедает Маша Сидорова составляет 65 рублей. У школьной гардеробщицы тети Клавы есть кот Васька. Васька питается объедками при школьной столовой, из того, что не доест Маша и другие дети. Стоимость этих объедков составляет приблизительно 500 руб в месяц. А если бы тете Клава кормила Ваську кошачьим кормом, то тратила бы примерно 1500 рублей в месяц, что в ПЯТЬ РАЗ больше, месячных расходов семьи Сидоровых на образование.

В чем тут подвох? В том, что Сидоровы заблуждаются, полагая, что образование Маши оплачивается из их налогов. На самом деле за образование Маши платят Газпром, Роснефть, Лукойл итд. Именно КРУПНЫЙ БИЗЕЕС является главным заказчиком образования в любой стране, именно он и платит больше всех, и именно он косвенно , посредством государства определяет образовательную политику, исходя из своих нужд. Такова реальность.

Теперь начинается самая драматическая часть нашей сказочки. Отведите детей от вашего экрана, будет очень грустно. Маша Сидорова любит животных, птичек и кузнечиков, и думает, что, когда она вырастет, станет биологом. Но это не так :( Точнее шансы минимальны, особенно если семья Сидоровых не будет вкладывать в образование Маши больших дополнительных средств и усилий, упрямо упорствуя, мол "мы и так за все платим". Шанс для Маши состоит в том, чтобы ее родители одумались, поняли на каком они живут свете, и какие у них реальные перспективы. Но для этого надо сперва вытряхнуть опилки из голов Сидоровых родителей, всю эту чушь про то, что государство им должно итд. Спящий должен проснуться!
Все конечно очень интересно...наблюдать за вашим самолюбованием...однако за этим приятными занятием вы упустили одну существенную деталь)
Можно и без литературной формы, названной вами "самолюбованием", можно проще. Не хотите платить - не платите. Не хотите относиться к учителю, как того требует звание учителя - не надо, никто же заставить вас не может. Хотите повздыхать на тему "Опять школа деньги вымогает" - давайте вместе повздыхаем. Платить по этим счетам все равно придется, не сейчас, так потом, не вам, так вашему отпрыску. Вот и все. Вот это и есть существенная деталь.
К сожалению эта не та деталь которую я имела ввиду) любите платить дважды, пжл, платите, но не призывайте к этому других. У государства нет своих денег, есть только деньги налогоплательщиков)
Я не призываю вас платить. Я говорю, что платить мы вынуждены, и в этом нет ничего хорошего. Социализм кончился, образование было превращено в товар, причем не самый дешевый. Поэтому с нашей стороны было бы очень недальновидно полагать, что мы можем получить его бесплатно потому, что мы налогоплательщики.
Когтей писал(а)
Поэтому с нашей стороны было бы очень недальновидно полагать, что мы можем получить его бесплатно потому, что мы налогоплательщики

Соглашусь с вами) однако мы можем получить его бесплатно на том простом основании, что государство гарантирует нам такое право. Другое дело его качество, хотя и здесь можно немного подправить, заставить учителей работать по существующим стандартам, а не потакать их капризам...проще конечно заплатить деньги, откупиться от проблемы, как это делают большинство родителей, откупаясь от своих детей, жаль, что это способно "заглушить" проблему лишь на определенный период, после которого ситуация развивается с ещё большей силой.
Stephan S
19.06.2019
Когтей писал(а)
Ну, и куда же вы предложите уходить?

Умиляет меня такая логика: "раз учителю некуда идти -- пусть и дальше детей калечит".

А вы не думали, что на первом месте тут, всё-таки, ДЕТИ? Уж мне эта псевдо-гуманность...
Stephan S писал(а)
А вы не думали, что на первом месте тут, всё-таки, ДЕТИ?

Конечно, дети на первом месте. Но, как я уже много раз сказал выше, Мариванне уходить некуда, а заменить ее тоже некем, нормальной смены нет для учителей массовой школы. Такова реальность, сегодняшнему государству и правящему классу массовая школа просто ненужна. Тут дело не только и не столько в гуманности.

И еще. Если мы с вами не откажемся от мещанского индивидуалистического мировоззрения, не научимся соизмерять интересы своей семьи с интересами всего общества, то горе нам и нашим детям. Пора уже очнуться и осознать нужность учителя, научиться уважать учителя, а детей воспитывать в строгости, не позволяя разговаривать с учителями, как с прислугой. Даже со скверными учителями, просто потому, что они учителя. Иначе горе нам.
vivat
19.06.2019
а куда уходят всякие "стармехи" и прочие "военные спецыалисты"?
профессиональное выгорание - нормально
да и быть в приличной форме дано не каждому
vivat писал(а)
профессиональное выгорание - нормально

Конечно. Но ненормально, когда некем заменить. А ситуация именно такова в большинстве школ.
vivat
20.06.2019
ждём когда всё порешают в министерствах.....
хотя.....
реальнее когда решат в Кремле :-D
Угу. Или подождем пока не развалится государство или проиграет войну, потому что некому оружие делать будет. Проблема исчерпания советского научного потенциала в ВПК уже озвучивалась на высшем уровне.
vivat
20.06.2019
дык.....
кто то смог выжить
и на экспорте военной продукции в том числе
остальные капиталистические собственники яростно просрали свою собственность
строить военные гос.предприятия...
потому как Морского флота, Гражданской авиации, даже рыболовецких колхозов практически не осталось
частный рейдовый буксир - как это эффективно, как капиталистично! :-D
персональная ШПшка много более рентабельна нежели полста самоходок и пяток плавкранов, не щитая рембазы в затоне
кстати.....
интересно, наверное, ежели казна будет строить заводы, гарантировать загрузку с оплатой простоев
и сдавать в бессрочную аренду(сторисят рублей в год) эффективному бизнесу *dance2*
bravoam
16.06.2019
те вы хотите, что бы ваших детей воспитывали (именно воспитывали), а не учили чужие люди? Мб тогда проще сдавать детей в интернат?
не зависимо от того, что вы хотите, детей воспитывают не только родители. ребенка воспитывает все его окружение: и учителя, и гардиробщицы и продавщицы в магазинах, и зомбоящик. все, что можно наблюдать вокруг.
Совершенно верно. Я бы добавил в этот список еще и подворотню.
Когтей писал(а)
Совершенно верно. Я бы добавил в этот список еще и подворотню. ...

Притом по силе воздействия - сразу после родителей.
Lissonka
19.06.2019
D-The Hunter писал(а)
Когтей писал(а) <br> Совершенно верно. Я бы добавил в этот список еще и подворотню. ... <br>
<br> Притом по силе воздействия - сразу после родителей. ...


Далеко не в любом возрасте сверстники важнее родителей. И такие вещи неплохо было бы знать любому родителю для налаживания нормальных отношений со своим ребенком.
Lissonka писал(а)
Далеко не в любом возрасте сверстники важнее родителей. И такие вещи неплохо было бы знать любому родителю для налаживания нормальных отношений со своим ребенком.

А где я сверстников поставил важнее родителей? Как раз-таки "улица" идёт на втором месте сразу за родителями.
Lissonka
20.06.2019
Ну, извините, не поняла вас, к кому тогда ребенок стремится на улицу, если не к сверстникам ?
Что, по-вашему, входит в понятие "улица" ?
Нет,тут всё верно. Хотя на "улице" не только "сверстники". :)
Lissonka
20.06.2019
Ок, например, кто еще кроме сверстников ?
Lissonka писал(а)
Ок, например, кто еще кроме сверстников ? ...

"Старшие ребята",очевидно. :)
Lissonka
21.06.2019
Это для вас очевидно, разве что. У других могут быть другие варианты.
Я уж рассчитывала, что вы сейчас выкатите длинный список этого многогранного понятия "улица".
Lissonka писал(а)
Я уж рассчитывала, что вы сейчас выкатите длинный список этого многогранного понятия "улица". ...

А смысл перечислять всё? )
Lissonka
23.06.2019
Просто интересно даже, кого считают воспитателями ребенка под названием "улица" обыватели ;)
Я вот может быть нетипичный родитель и ребенок, но никогда не считала, что на меня или моего ребенка имеет влияние улица. В мире есть масса мест и сообществ, где ребенку и взрослому гораздо интереснее, чем на пресловутой улице.
Под словом "улица" я подразумеваю внешнее(относительно семьи ребёнка) общество,в котором он существует. Потому и говорю,что это широкое понятие,включающее массу различных групп. У каждого ребёнка набор этих групп может быть разный,поэтому для обобщения и использую этот термин, вспоминая фразу "улица воспитала". В наш информационный век для этого совсем необязательно на настоящей улице прибывать - её "с доставкой на дом" каждому организуют.
Lissonka
24.06.2019
Понятно, как всегда, п..деть - не мешки ворочать.
Ничего конкретного.
Кстати, "улица воспитала" было про беспризорников и прочих подобных, когда дети с утра до вечера болтались по подворотням и пустырям.
Когда у ребенка (и родителей, конечно) есть интересы - в подворотне ему торчать некогда.
Ох Вы и формалистка! :) О какой конкретике мы можем говорить,если обсуждаем общие вопросы? Ну назовите это "внешней средой",если Вам слово "улица" не нравится. :) Я же говорю так,как мне удобно. И да,естественно это фраза была про беспризорников. Разве это отменяет факт воздействия среды на детей из полных семей? У меня ощущение, что Вы при разговоре держите в голове какой-то конкретный случай и через него пытаетесь оценить мои высказывания. Я же говорю,что если брать определённого ребёнка,то у него будет конкретный набор факторов влияния на его воспитание,а также своё ранжирование этих факторов по степени воздействия.
По факту родитель находится с ребенком с 7 до 8 утра и с 18 до 22 вечера. Всё остальное время он, ребенок, в системе образования.
bravoam
18.06.2019
по факту родители формируют личность и воспитывают ребенка от 0 до 6, далее всего лишь "шлифовка". Но не стоит отдавать кому-то другому функции воспитания, если не хотите, что бы вырос "сын полка", воспитанный, как выше написали, всеми и гардеробщицей в том числе.
в принципе, я согласна, что мама и папа с одним-двумя в/о воспитают ребенка лучше, чем воспитательница с образованием 9 классов и педучилище. Но вот если мама работает и деть в садике с 8 до 19, на воспитание остается 2 часа в день+выходные.
Lissonka
19.06.2019
Воспитание больше зависит от качества, чем от количества проведенных с ребенком часов.
Можно и дома сидеть, не работая, но если вместо занятий с ребенком торчать в телефоне или инете, то, конечно, ничего кроме как отдать киндера в развивалку в голову прийти не может такой мамашке.
vivat
19.06.2019
с 8-ми утра и до 18-ти вечера в школе?
это садизм како-то
horntail
19.06.2019
А разве "понесут" не коррупцией называется?
mkv
15.06.2019
Правильная ссылка:
www.nn.ru/news/articles/net_...fronte/66118285/

Столько дури могла наговорить только училка учащая училок учить учеников :-)
Все правильно тетка сказала!
Но только это односторонний взгляд на проблему.
mkv
16.06.2019
от государства поддержки ждать бессмысленно
- дальше можно не читать - это всё, что она вынесла за 30 лет учения учителей.
mkv
16.06.2019
Ну и чем она восхищается?

В школе Монтессори один учитель преподаёт до 12 лет. Естественные науки, два языка, математику и прочее. Скажите мне, встаёт ли вопрос об авторитете этого учителя? Да никому в голову не придёт подвергнуть его сомнению!


Всё это было у нас в сталинские времена. Моя бабушка в одной классной комнате учила два разных по возрасту класса одновременно, прекрасно справлялась. Да, авторитет у неё был огромный у всех жителей деревни.
По-моему вы не очень поняли, о чем она говорила
mkv
16.06.2019
Это Вы не разобрались в её словесном потоке.
Melissa
16.06.2019
Так он предлагает, чтобы один учитель учил свой класс с 1 до 4-5 по всем предметам, а не как в Вашем примере, 1 учитель учит детей разного возраста (т.е. из разных классов) в одном кабинете одновременно.
В принципе, сейчас почти так и есть: 1-4 один учитель, кроме физкультуры, музыки и иностранного.

У нее есть дельные и правильные мысли:
1. Уважать учеников. Если учитель не уважает учеников, то почему они должны уважать учителя?! Да, и можно ли это назвать учителем?! Уважать, потому что взрослый? Но среди взрослых столько ... Правильно сказал мальчик в её примере: "Авторитет не алименты." Уважение нужно заслужить делами и отношением к детям и другим людям. Только не словами, а поступками. Дети ложь сразу же чувствуют.
2. Хотеть учить. Не "я Вам тут клоун что ли, чтобы рассказывать. Нужно, сами прочтёте дома или с репетиторами." Реальные слова реальных учителей. Или вот перл: "Вы тут за день разные предметы проходите, а я - одну (название предмета) 6 часов". Обучение свелось к тестам, которые часто не совпадают с материалом из учебника или то, что дает учитель, потому что тест написан по другому учебнику и другой программе. За пересказ или доклад некоторые снижают оценку за то, что ученик рассказал или написал больше, чем в учебнике, или не наизусть пересказал. Не нужно думать, нужно наизусть выучить параграф. из 5-8 стр.
3. Уметь учить, не бубнить, не забивать тестами время, а учить. Правда одно но, если учить, то кто тогда пойдет к ним же как к репетиторам?
4. Знание. Ну, не может учитель допускать элементарные ошибки раз за разом, например, в формулах, в химических реакциях. А учитель русского языка, который лезет в Интернет на уроке, чтобы проверить написание слова, или посылающий детей в "гугл" прямо на уроке...Хорошо, что хоть в гугл". Учителей, который не знает, что есть не только слово "изморось" (от моросить), но и "изморозь", и насмехающийся над классом: "Это что за слово такое? От слова морозить что ли? Нет такого слова "изморозь"." Вот так, нет - и всё.
5. Выгорание. Не можешь работать больше с детьми, выгорел, раздражают (в лучшем случае) - уходи. Не нужно калечить детей.
Вы посмотрите, сколько работают тех, кто не любит детей, ненавидят свою работу, не умеют, не хотят, не знают. Более того, наслаждаются своей властью над детьми.
Дело не в зарплате, а просто: "А куда я ещё пойду? Кому я нужна? Я больше ничего не умею." Вот и идут в школу такие.
6. Многие учителя априори считают, что все дети списывают доклады и презентации, поэтому хоть и задают презентации (деваться некуда), но как они делаются, многие не знают, не умеют, а если и делают, то "руки бы оторвал". Отсюда и отношение к презентациям детей такое же: 3 минуты на презентацию любого размера, любого наполнения, не слушая ребенка, не глядя на экран. Зачем ребенку что-то делать хорошее - все равно никому не нужно. (Не о себе, свои презентации делаем сами. Хотя уже "руки опускаются" иногда)
7. Не выносить свои комплексы и глупости детям: "вы все курите и пьете", "вы все жульничаете", "вы все...". Каждый меряет по себе, это понятно, и дети это понимают. Но как уважать такое...?!
8. Заставить учителей каждый год сдавать тоже, что и они заставляют детей: напиши сам сочинение и эссе (грамотное, живое, аргументированное и т.п.), а не требуй того, чего сам не умеешь; пройди сам тест и т.п.
9. И, конечно же, освободить учителей от этой писанины, заполнение всяких планов, отписок и всякой чепухи. Это мрак.
mkv
16.06.2019
Им всё вытерли, а потом выкинули, когда он уже ничего не может.

В наши дни - это про человека с любой профессией, а она говорит это только про учителей.
Melissa писал(а)
Хотеть учить.

Ну, и откуда, позвольте спросить, мы с вами возьмем учителя, который хочет учить, но не хочет есть?
Stephan S
19.06.2019
И поэтому пусть детей учат люди, которым даже метлу в сторожке не доверили?))
SSE
19.06.2019
Когтей писал(а)
который хочет учить, но не хочет есть

А с чего ты решил, что эти "две вещи несовместные", аки "гений и злодейство"??? ОО

1. Выведи учителя из-под власти РОНОвских шалашовок,
2. Государство тратит на "бесплатное" обучение каждого ученика определенную сумму бабла? - Отдай ВСЁ это бабло УЧИТЕЛЮ, к которому родители привели своих чад!!! А не через РОНО всем поровну!
3. Отмени "всеобщность и обязательность" образования, наконец. Дай возможность учителю гнать в шею тех, кто обнаглел до нельзя. Пусть ищут сами, кто их чадо возьмет в обучение.
4. И если к талантливому учителю-педагогу ученики поперли, аки селедка на нерест, дай ему возможность САМОМУ выбирать себе подчиненных помощников. Не чиновнику, а ему САМОМУ!!! Заботясь при этом о престиже СВОЕЙ школы. Он тогда ни в жизнь не возьмет бездаря-родственника РОНОвской чинуши.
5. Сделай нынешнего "директора школы" обычным завхозом, с единственной обязанностью - содержать здание и помещения в хорошем состоянии. А Учитель будет арендовать у него классы и часы для СВОИХ занятий.

И тогда... Всего, о чем пишет эта тетенька в статье - абсолютно верно пишет!!! - удастся избежать.
А Учитель станет уважаемым и очень состоятельным Человеком.

Это единственный путь, на мой взгляд.
Безальтернативный.
Вопрос только в том, когда наступит понимание на гос. уровне необходимости таких преобразований - необходимости уходить от совковых стереотипов "всеобщности и обязательности".
SSE писал(а)
1. Выведи учителя из-под власти РОНОвских шалашовок,

Не понимаю. Ликвидировать управление образованием государством? Приватизировать все школы? Но и частными школами управляет РОНО, и в Европе и у нас.

3. Отмени "всеобщность и обязательность" образования, наконец. Дай возможность учителю гнать в шею тех, кто обнаглел до нельзя. Пусть ищут сами, кто их чадо возьмет в обучение.

Отменить Конституцию?

дай ему возможность САМОМУ выбирать себе подчиненных помощников.

Директора сами их и выбирают, такой проблемы нет.

5. Сделай нынешнего "директора школы" обычным завхозом, с единственной обязанностью - содержать здание и помещения в хорошем состоянии. А Учитель будет арендовать у него классы и часы для СВОИХ занятий.

А почему только в школах? Давайте директора заводов тоже будут завхозами, начальники воинских частей итд. Вся администрация будет завхозами, включая президента и министров. Зачем нам управление, учителя ведь и так все знают

уходить от совковых стереотипов "всеобщности и обязательности".

Эта всеобщность и обязательность не в СССР придумана, а связана с развитием просвещения в Европе в 16-20 веках. В настоящее время эта "обязательность и всеобщность" закреплена во "Всеобщей декларации прав человека", ее приняла ассамблея ООН. Это главный образовательный принцип современной человеческой цивилизации, а не совковый стереотип.
SSE
19.06.2019
Когтей писал(а)
Приватизировать все школы?

Вы не поняли.
За каждого ученика платит ГОСУДАРСТВО. Но платит непосредственно учителю. Какая же это "приватизация"? ОО
А вот родители решают, к какому именно учителю отдать своего ребенка.
Без ограничения численности обучаемых им учеников.

Всё остальное - условия работы образования в этом режиме.

Директор сейчас по по высочайшей указявке из РОНО возьмет в учителя любого бездаря-неврастеника-быдлятину. В этом огромная проблема.
Это надо пресекать на корню. Брать на работу учителя должен тот, кто отвечает за качество своим личным реноме.

Все прочее - про ассамблею ООН - из разряда "заставь дурака богу молиться".
Даже в СССР было не так.
До середины 60-х учеников, быкующих на уроках, выгоняли только в путь. В ПТУ. А это тоже "образование", между прочим.
А в 40-й школе классы переформировывали, а затем самые слабые из них целиком переводили в другие школы, освобождая места для новобранцев.

Всеобщность и обязательность в образовании - это все едино как "отсутствие безработицы" в совке. Плодит только дармоедов и алкашей, которых хрен уволишь.
Зло это. В принципе.

Конституцию для этого менять не надо.
Управление государством должно ограничиваться перечнем минимального набора знаний по каждому предмету.
Как именно учитель эти знания формирует у учеников, ни разу не государево дело.
Контролируется это на экзаменах. И только.
SSE писал(а)
За каждого ученика платит ГОСУДАРСТВО. Но платит непосредственно учителю.

В смысле "непосредственно"? Минуя школу? Может, тогда вообще все школы позакрываем и переведем всех учителей на индивидуальные контракты? Зачем нам директора, пусть армада чиновников ими занимается. Так? Я не понимаю.

Директор сейчас по по высочайшей указявке из РОНО возьмет в учителя любого бездаря-неврастеника-быдлятину.

Конечно. Более того, директор обычной школы возьмет его и без всякой указявки РОНО. Просто потому, что нет нормальных кадров. Немногочисленные нормальные кадры все уже трудоустроены в немногочисленных же хороших школах, а для остальных школ нормальных кадров на рынке труда почти нет.

Это становится очевидным, если спуститься с небес на землю, представив себя на месте молодого новоиспеченного педагога. Работая в школе, молодой учитель просто физически не может ни оплачивать съемную квартиру, ни ипотеку, не говоря уже о том, чтобы кормить семью. Да, девушки, живущие с мамой, могут и в школе поработать, но и в их случае работа в школе рассматривается только в качестве временной. Либо надо параллельно работать где-то еще, причем желательно с перспективой, что это "где-то еще" в дальнейшем станет основной работой. Ведь, работая каким-нибудь офис-менеджером, секретаршей или продавцом, девушка и заработает гораздо больше, и нервы сэкономит. Поэтому, основной контингент на рынке это пожилые Мариванны даже самой низкой квалификации. У Мариванны есть жилье, дети уже выросли, она не обременена кредитами и ипотекой, короче у нее меньше расходы и она может согласится на нищенскую ставку. А кроме того, у Мариванны есть опыт, она хоть и сварливая грымза, а кухню знает.

Короче, одна из проблем современной российской школы - дефицит нормальных учителей. Но это всего лишь следствие, причина глубже.

До середины 60-х учеников, быкующих на уроках, выгоняли только в путь. В ПТУ.

Так и сейчас так. Более того, огромная масса учеников сейчас, начиная с ПЯТОГО КЛАССА, учится по программам, не предполагающим, ни обучения в 10-11 классах, ни, тем более, поступления в ВУЗы. Он еще пятиклассник, от горшка два вершка, но уже не имеет перспектив больше, чем ПТУ. Он просто не получает знаний, необходимых для продолжения обучения. Таких миллионы, особенно в районах. Так что вы их страшным ПТУ не напугаете, им все равно кроме ПТУ ничего не светит, и ПТУ это еще не худший вариант для них.

А в 40-й школе классы переформировывали, а затем самые слабые из них целиком переводили в другие школы, освобождая места для новобранцев.

Бывшие советские КАДРОВЫЕ школы, такие как школа No40, не имеет смысла обсуждать в общем контексте. Сегодня это разновидность ЭЛИТНЫХ школ со своей спецификой. Это не обычные школы, их всего несколько на всю область. А уж сороковая - элитная из элитных сегодня.

Продолжение следует.
SSE
19.06.2019
Непосредственно. Минуя школу.
Наоборот - школа будет получать деньги от учителя, который в этой школе будет арендовать классы и время для СВОИХ занятий.
Когтей писал(а)
Зачем нам директора

Я же тебе обяснил, зачем :))
Чтобы было ГДЕ учить. Где работать учителям.
В самом образовательном процессе они нафиг не сперлись.

"Просто потому, что нет нормальных кадров" - ни разу не оправдание тому директору, который берет на работу бездарей и проходимцев. Этого делать категорически НЕЛЬЗЯ. От них вред один и никакой пользы. Для обучаемых.
Для директора - таки да! - есть. Возможность отчитаться перед начальнегами из РОНОв, что кадры укомплектованы.
А это ВРАНЬЁ гунявое.

Я имел возможность наблюдать туеву хучу бездарных лентяев, которых тянули до 10-го (выпускного) класса, хотя, им бы в ПТУ самое место. И это в 40-й школе.
Это были дети начальников разных в 90% случаев. Боялись с ними связываться.

А сейчас мне не известно ни одного прецедента, когда бы быдляка, даже лаящего матом на учителя, отчислили бы из школы.

А учитель, над которым нет чиновника, благополучие которого зависит только от качества знаний его воспитанников, он не будет ничего бояться. А будет всемерно заботиться о сохранении максимально творческой атмосферы в классе, вышибая оттуда весь мусор, который этому мешает, независимо от того, кто у этого придурка родители.
И это правильно.

Но и самодуров среди учителей не будет. Если они не умеют учить. К ним просто никто не приведет своих детей.
Естественный отбор на марше.
И это тоже правильно.

И тогда "сороковые школы" перестанут быть "элитными", а станут обычными. Ординарными.
Это что? - Плохо, что ли? ОО
Там, кстати, тоже далеко не всё так радужно.

Я не понимаю, почему Вы столь упорно протестуете против того, чтобы Учитель (а не чиновник) стал центральной фигурой в образовании, а профессия эта стала "элитной"?
Lissonka
19.06.2019
SSE писал(а)
Директор сейчас по по высочайшей указявке из РОНО возьмет в учителя любого бездаря-неврастеника-быдлятину. В этом огромная проблема.
Это надо пресекать на корню. Брать на работу учителя должен тот, кто отвечает за качество своим личным реноме.


Ну вы же сами понимаете, что с кадрами ежегодно только хуже и хуже. Про лучших из лучших уже никто вообще не говорит, лучших из худших бы найти, а то без них остается что есть. И к сожалению, такова ситуация на рынке труда. Хорошо выбирать, когда есть из кого выбирать, и есть что предложить выбираемым. А если козырей никаких, кроме как голым энтузиазмом привлечь кого получше вряд ли чем удастся.
SSE
19.06.2019
Что сказать-то хотели? - Что всё безнадежно, и можно даже не рыпаться? Пусть само разваливается окончательно помаленьку?

Тогда тем более необходимо создавать условия, когда хорошего учителя ни одна сцука замордовать не имеет никакой возможности.
Я говорю именно об этом.
Lissonka
20.06.2019
Да мечтать-то абстрактно долго можно, а конкретно-то по пунктам, по-вашему, что можно сделать с этой целью ?
Посадить полицейского в каждом классе ? Взяться за перевоспитание родителей ? Разрешить учителям ношение оружия ?
Рыба с головы гниет, слышали такое выражение ?
SSE
20.06.2019
Lissonka писал(а)
конкретно-то по пунктам, по-вашему, что можно сделать с этой целью ?

Вы, видимо, не удосужились прочитать то, что написано выше... :(((
Там прямо "по пунктам".
Lissonka
20.06.2019
Ну, это несерьезно :) Двоечники и хулиганы были во все времена.
Проблема тут слишком многогранна, чтобы так однозначно ее решать.
Все мы родом из детства : и дети, и родители, и учителя. Все тащим свой негативный опыт в дальнейшую жизнь, да еще и увеличиваем его упорно ;)
SSE
20.06.2019
Lissonka писал(а)
Ну, это несерьезно

"Не серьёзно" - использовать в качестве аргументов "ну, это не серьезно", "проблема слишком многогранна" и прочее подобное пустопорожнее.
Lissonka
21.06.2019
Да вы можете апеллировать к государству в пространство (даже в интернет-пространство) сколько угодно, вряд ли от этого что-то изменится, кроме вашего душевного состояния.
SSE
19.06.2019
Когтей писал(а)
Давайте директора заводов тоже будут завхозами

А это, между прочим, сегодня мировая тенденция в развитии всяческих производств.
Завод, который не имеет своей собственной продукции. Выпускает только то, что заказал кто-либо по контракту.
А директор следит только, чтобы у него были отлажены и работали все, необходимые для выполнения любого контракта, технологии.
Простейший пример - АТЕЛЬЕ.
Сейчас эта модель распространяется буквально на все возможные виды производств.
А в микроэлектронике она работает... Сто лет в обед.
Когтей писал(а)
Но и частными школами управляет РОНО, и в Европе и у нас.

Не знаю насчёт Европы,но у нас - не управляет. И повлиять никак не может. Контролирующие органы в сфере образования(а только перед ними и отчитывается администрация частных учебных заведений,насколько я знаю) у нас никак не связаны ни с министерством ни с департаментом. Про столь низкий уровень управления,как РУО и говорить не приходится.
Когтей писал(а)
Эта всеобщность и обязательность не в СССР придумана, а связана с развитием просвещения в Европе в 16-20 веках.

Но разве не там впервые реализована? А в остальном согласен - Ваш оппонент совершенно не понимает,как работает система образования, и лишь предлагает полностью его (образование) коммерциализировать.
SSE
19.06.2019
D-The Hunter писал(а)
предлагает полностью его (образование) коммерциализировать.

"Коммерциализировать" - это когда за образование платит тот, кого образовывают :))) Или его родители.

А в моём варианте в смысле оплаты не меняется ничего.
Образование остаётся "бесплатным". Т.е., его оплачивает, как и сейчас, государство.
Только деньги попадают тому, кто хочет и умеет учить, а не бездарям и шарлатанам всяким.

Как работает система образования сейчас, "оппонент" распрекрасно понимает, как и тетка, написавшая статью.
Понимает он, что никак иначе она работать и не может.
А так же, что она не должна ТАК работать.
SSE писал(а)
А так же, что она не должна ТАК работать.

Вот тут согласен. А в остальном...не было бы в сфере образования такого количества "бездарей и шарлатанов",если бы престиж профессии и перспективы в ней были бы стоящими. А сейчас брать "кого попало" школы просто вынуждены.
SSE
20.06.2019
D-The Hunter писал(а)
А сейчас брать "кого попало" школы просто вынуждены....

.... потому, что "школа" (её директор) видит своей першей обязанностью удовлетворить формальные требования вышестоящих чиновников.
На всё остальное директору глубоко пюлювать.
SSE писал(а)
потому, что "школа" (её директор) видит своей першей обязанностью удовлетворить формальные требования вышестоящих чиновников.

Это с него требуют - никого не волнует,что он там себе "видит".
SSE писал(а)
На всё остальное директору глубоко пюлювать.

А вот это от конкретного человека зависит.
SSE
20.06.2019
D-The Hunter писал(а)
А вот это от конкретного человека зависит.

"Конкретного человека", которому взбредет в башку спорить с начальствубщим чинушей, эта система пережуёт и выплюнет еще на дальних подступах.
Он просто никогда не попадет в директора.
Ну да,а такого,который не будет спорить с вышестоящим и при этом не вымогать взяток не бывает,разумеется.
Нет, не поэтому. А потому, что директор просто не может предложить учителям хоть сколько-нибудь терпимую зарплату, не говоря уже о хорошей. Директор не банк и денег не печатает. И Акакии Акакиевичи из РОНО тоже ничего не решают, это просто бюрократы-бумагоморатели, делающие все по инструкции.

Корень всех проблем образования прост. Правящему классу просто не нужно массовое народное образование, он не видит в этом никакой для себя пользы.

Зачем нужно образование с точки зрения людей, у которых есть власть и деньги, т.е. с точки зрения тех кому на самом деле и принадлежит образование? Образование должно решать две задачи. Первая: посещение их чадами престижных учебных заведений для элиты с целью дальнейшего обучения в престижных вузах, лучше всего за рубежом конечно. Вторая задача: нужно небольшое, ограниченное число образованных специалистов, которые будут на них работать. Преимущественно в добывающем секторе, конечно. Для решение этих двух небольших задач достаточно небольшого числа хороших, элитных школ. А массовая народная школа? Это что-то вроде "социалочки" для быдла, тут чем меньше стоит, тем лучше. Разве не так? Так.
SSE
20.06.2019
Когтей писал(а)
Зачем нужно образование с точки зрения людей, у которых есть власть и деньги

Видите ли...
"Людей, у которых есть власть и деньги" - туева хуча НЕ РОЛЬКО В РОССИИ.
А картина с образованием везде разная, и у нас далеко не лучшая.

Значит? - Значит дело вовсе не в этих людях, а в чем-то другом.
В чем именно? - А в доставшемся от прошлого строя наследии, суть которого любыми способами попасть в начальники.
Именно отсюда и растут ноги неуёмного роста административных должностей в ЛЮБЫХ сферах.
И - главное! - в начальники никогда не полезет хороший специалист. Туда полезет бездарь и рвач.
Вот они и рулят сейчас нашими учителями.
=> только ЛИКВИДИРОВАТЬ!!!
Убрать прямую зависимость учителя от чинуши.
Контроль - только по итоговым результатам обучения выпускников: экзаменационные оценки + кто из них в какие ВУЗы поступил.
И данные эти должны быть доступны... Не. Не для чиновников. А для РОДИТЕЛЕЙ, решающих к кому отдать в обучение свё чадо.

З.Ы. Из этого же самого места растут ноги и у коррупции вообще.
Объясните мне, почему все дружно гундосят о необходимости обеспечить независимость судей?
Как будто в других профессиях не те же самые проблемы :))))
Основной принцип системы образования - это его единство. В чечне и в якутии дети получают одинаковые знания. Если РОНО не будет это контролировать, через 10 лет на этом форуме будут споры, круглая земля или плоская.
SSE
19.06.2019
Сладкая писал(а)
Если РОНО не будет это контролировать

Это "контролируется" элементарно - путем включения в число экзаменационных вопросов того, что государство сочтет необходимым минимумом знаний.
Этот минимум ЕДИН для всех.
Для этого армию чинуш от образования, озабоченных имитацией своей полезности и необходимости, держать в каждом районе вовсе не обязательно.
Принцип единства образовательной среды у нас не соблюдается в принципе,так что и контролировать что-либо в данном вопросе крайне сложно.
SSE
19.06.2019
А он и не соблюдался никогда.

Кроме того, этот "принцип" - сам по себе - глупость великая.
SSE писал(а)
А он и не соблюдался никогда. <br> <br> Кроме того, этот "принцип" - сам по себе - глупость великая. ...

Не согласен в корне. Но интересно было бы услышать Ваши аргументы.
SSE
20.06.2019
Аргумент - 40-я школа.
Какой, к песу, "принцип единства" по сравнению со школой ординарной?

А насчет глупости... Может, Вы попробуете аргументировать, почему все школы необходимо причесывать под одну гребенку?
Из чего это следует?
SSE писал(а)
Аргумент - 40-я школа. Какой, к песу, "принцип единства" по сравнению со школой ординарной?

И? Это лишь подтверждает тот факт, что принцип не соблюдается. С этим я и не спорил.
SSE писал(а)
А насчет глупости... Может, Вы попробуете аргументировать, почему все школы необходимо причесывать под одну гребенку?
Из чего это следует?

Бремя доказательства лежит на утверждающем. Ну да ладно. Разве не очевидно,что уровень образования везде должен быть одинаково высокий? Что требуется единая образовательная программа, с прозрачными и едиными результатами,которые должны быть получены в масштабах всей страны? Это не означает,что не должно быть специализированных учреждений как для одарённых,так и для "особоодарённых" детей(к ним особый подход и организация образовательного процесса требуются). Что итоговые испытания должны быть непосредственно связаны с программой? Если коротко,то на мой взгляд всё это очевидно. Если подробнее,то придётся слишком много писать.
SSE
20.06.2019
D-The Hunter писал(а)
Разве не очевидно,что уровень образования везде должен быть одинаково высокий?

Нет. Ни разу не очевидно :о)))

Если где-то есть условия для того, чтобы этот "уровень" был в пару раз выше, чем средний, - что? - от этого отказываться следует? Искуственно его ограничивая? :)))
SSE писал(а)
Искуственно его ограничивая? :)))

А это то,что есть сейчас. Не просто так нижний порог оценки на ОГЭ\ЕГЭ постоянно снижают.
SSE писал(а)
Если где-то есть условия для того, чтобы этот "уровень" был в пару раз выше, чем средний, - что? - от этого отказываться следует?

Что это за такие мифические условия? "В пару раз выше"? Это уровень "плинтуса" изначально должен быть для подобных скачков - я такой не приемлю для единой образовательной системы. Для одарённых детей школы я отменять не предлагаю - они и будут удовлетворять потребности тех,кому нужно больше других и он может это "потянуть".
SSE
20.06.2019
D-The Hunter писал(а)
Что это за такие мифические условия?

Москва vs Мухосранск.

Что именно Вы "предлагаете", Вы так и не удосужились сформулировать.
Мы о чём в данной ветке разговариваем? Мне по скольку раз всё надо повторять?
SSE писал(а)
Вопрос только в том, когда наступит понимание на гос. уровне необходимости таких преобразований


никогда, потому что в основном школы двухэтажные, а всякие департаменты и министерства "от образования! уже скоро под ...надцать этажей будут и сидят там "одаренные знатоки педагогики" мамки, дочки, жонки и любовницы тех, кто принимает законы и устраивает оптимизации с реформами..... а в том варианте, что Вы предлагаете кто их и куда возьмет? Вашему Учителю в частной школе они и даром не нужны.
SSE
20.06.2019
Спасибо за понимание.
Хотя ваше пессимистическое "никогда" меня очень огорчает... :(((
пессимист, это хорошо информированный оптимист )
Полностью с вами согласна, с жестоким обращением ещё в детском саду столкнулась, а это был 1990 год...недавно дочку моего знакомого учитель стукнул головой об парту, потому что она не слушала. К сожалению дети имеют самую чувствительную психику, и все эти события сильно сказываются на дальнейшей жизни, учитель пойдет к себе домой пить чай с плюшками, а ребенку один такой фортель может искалечить жизнь.
Мне понравилась статья. Много в ней того, с чем я согласна.
vladmir
16.06.2019
PutiNN писал(а)
о проблемах современного учительства и о том, что помочь учителям должны именно родители
===
Кстати, сегодня передача "Родительское собрание" была посвящена как раз этой теме - про сотрудничество родителей и учителей.

echo.msk.ru/programs/assembly/2445991-echo/
Родительское собрание
Учителя и родители: от взаимных претензий к сотрудничеству
16 июня 2019, 13:12
гости:
Марина Литвинович - политолог, журналист, общественный деятель
Елизавета Паремузова - главный редактор журнала Английский язык ИД Первое сентября, учитель, тренер-методист
Анна Инютина - учитель русского языка и литературы (Республика Удмуртия) (по телефону)
Марина Шарова
учитель истории и обществознания (г. Реж, Свердловская область) (по телефону)
Ведущий: Алексей Кузнецов www.youtube.com/watch?v=js18G34Sssc
diamant
16.06.2019
про 180 градусов понравилось; с Лобачевским не прокатило бы тока
maiolga
17.06.2019
Тяжёлое впечатление от статьи этого педагога...Очень тяжёлое... В своё время пришлось учиться в разных пяти школах,естественно,это были разные "миры",которые оставили абсолютно разные впечатления..Эти разные впечатления-это разный ,но полезный опыт..И в жизни повзрослевшие дети будут работать-служить в разных коллективах,разных "мирах"...Поэтому не должен быть "маменьким сынком",а должен быть вооружён не только знанием ,но и выдержкой и т.д... Время сейчас сложное,всё запутано,как в статье этой дамы..Все запутались.Педагоги-это люди ,разные,и умные ,и глупые,и ленивые,и ..не способные ...Попадаются индивидуумы с тремя вышками-полные нули! Они не умеют ..работать! Вот учиться-да.Не умеют ПРИМЕНИТЬ свои знания .Совсем.Не говоря уж о такой вещи,как ДИСЦИПЛИНА.А какой разговор может идти о дисциплине,когда сейчас ...ни-ни...не дай Бог , родители обидятся..(((А родители какие?Это баре.(не все ,конечно)..Появилась новая прослойка бар(и смех,и грех)...-это родители,родственники. Вот педагоги не знают,как к ним относятся Абрамович к примеру или какой-нибудь чиновник из Кремля,нашего или Московского,вроде бы баре ,нами всеми ругаемые,но баре в лице родителей-это нечто...Чуды какие-то...Есть отличные педагоги,талантливые,умные,знающие ,что и как сказать ребёнку..И всё это за копейки.!?А эти программы,написанные черте кем таким образом,что действительно,грамотный педагог,что уж говорить об ученике,сам вынужден до полуночи "пялиться " в словари и учебники.. Воспитывать сейчас педагоги не имеют права.Вот так..И что вы хотите получить?В детском саду всё -через игру,приходит в школу-там не до игры..Поэтому лично я пессимистично смотрю на будущее нашей педагогики...Одна надежда на ..учителя,который будет учить просто,просто учить ,честно выполняя свой долг..Но денежный вопрос ,как и квартирный,всё испортил..
Lissonka
19.06.2019
maiolga писал(а)
баре в лице родителей-это нечто...Чуды какие-то..


Наши дети почитайте. Там что ни тема - отпад полный. Типа, не поздно ли в 3,5 года отдавать ребенка в профессиональную художественную гимнастику. Или надо ли в 1,5 года водить ребенка в развивалку :)
Совсем уж отупели, книжки читать разучились. А в интернетах напишут конечно же те, кто в первую очередь деньги зарабатывает на сайтах. И конечно же напишут отдавайте, а то поздно будет в 2-то года ;)
Она какой помощи от родителей хочет?
Полагаю, что и материальной тоже.
Фи, как это пошло и обыденно. И стоило ради этого писать статью на много букв?
evkevkevk
20.06.2019
Воспитывать ребенка на, расширять кругозор.
Учителя одни с этим не справятся.
чтобы с чем-то справиться нужно начать это делать.
evkevkevk
20.06.2019
Учителя все должны и начинать тоже...
А что должны родители-только рожать детей?
Так считают недалекие, те- кого родители, по-видимому сами не очень то развивали.
вы считаете, что можно успешно что-то сделать, даже не начав это делать?
достаточно сказать "бла-бла-бла" и дело уже будет сделано?
вы русских народных сказок перечитали?
evkevkevk
20.06.2019
Так всё должны, в т.ч. и начинать только учителя? А родители должны стоять в сторонке, обсужая это?
GribNik
18.06.2019
И получается, что перед педагогом стоит задачка-то нехилая: быть человеком из будущего.

Вот наши педагоги старались быть людьми из будущего - учили нас физике, математике...А будущее украли. Вместе со всей страной. Тем паче сегодня когда псевдогосударство отвернулось от задач развития и от своих граждан - каким оно будет будущее? чему учить?
Stephan S
19.06.2019
GribNik писал(а)
Вот наши педагоги старались быть людьми из будущего - учили нас физике, математике...

Второй закон термодинамики? Без гугления и подсказок?
evkevkevk
20.06.2019
И здесь в виноваты учителя-будущее украли.
_Tato4Ka
19.06.2019
Вполне понимаю смысл этой статьи. Это крик души. Всем понятно за что в итоге страдают учителя, но не только шишки за итоговые экзамены летят на учителей. Шишки летят за всё постоянно. И всякое г*** сейчас указывает учителю на то, что ему делать и как. Такое сейчас общество. Безнравственные родители воспитывают Безнравственных детей. Печально, что..
Надо так повысить престиж этой профессии, чтобы ни одна мамаша-шалашовка не смела указывать учителю и учить его жить!
Stephan S
19.06.2019
_Tato4Ka писал(а)
Надо так повысить престиж этой профессии, чтобы ни одна мамаша-шалашовка не смела указывать учителю и учить его жить!

Забавно, что вы ни слова не говорите насчёт "повысить УРОВЕНЬ учителей".
Типа, если учительница, то по определению святая и грамотная, даже если говорит "грАжданство" и не знает о существовании слова "изморозь")))
Ну-ну.
Lissonka
19.06.2019
_Tato4Ka писал(а)
Вполне понимаю смысл этой статьи. Это крик души. Всем понятно за что в итоге страдают учителя, но не только шишки за итоговые экзамены летят на учителей. Шишки летят за всё постоянно. И всякое г*** сейчас указывает учителю на то, что ему делать ...


Ой, да ладно. Таких воплей можно наслушаться и от медиков, и от водителей, и даже от чиновников, уверяю вас. В каждой работе надо быть профессионалом и проявлять гибкость мышления и поведения.
_Tato4Ka
24.06.2019
Вы сами напросились. Ответ лежит на поверхности: ВО ВСЕМ ВИНОВАТА ВЛАСТЬ!!!
Lissonka
24.06.2019
А кто выбрал эту власть ? :)
И даже если вы не ходите на выборы, все равно ваш выбор сделан вашим молчаливым согласием ;)
Кстати, а по делу ? Каким образом, как вы считаете, лучше всего повысить престижность профессии ? Допустим даже не учителя, любую возьмите для примера, как повысить престижность профессии ? Какими конкретными мерами ?
Только не про повышением зарплаты, пожалуйста, все знают сколько получают чиновники и депутаты, и как они работают, несмотря на свои огромные зарплаты и возможность получения откатов.
у меня знакомый работает школьным учителем и ему все нравится! вечерами другое дело ведет, и тоже успешно. думаю, чтобы хорошо работать - прежде всего нужно призвание в конкретно это занятие, соответствующие черты характера, уместное воспитание.
Anselm
19.06.2019
в учителя идут те, кто либо фанат (мало), извращенец(встречаются) или больше никуда не сгодился.
есть, конечно, особые категории, кто хочет дом в деревне и т.д., но это уже плюшки, а мы про выбор.

сколько из закончивших пед идет работать в школу? областные-да, пойдут хотя бы ради дома, но и то не факт, что все. остальные рассядутся по менеджерским и другим офисным креслам. даже если кто-то любит детей, но кушать то надо, поэтому чтобы не за 10к убиваться в школе, идут за 30к в офис или пятерочку.

кстати, самое забавное, что учителя (ну старые в основном) сформировали совершенно глупую систему, вместо того, чтобы требовать официального повышения зп, стреляли деньги "за занавески" и прочее, подарки там разные дорогие. зп не растет, дают не все, да и зачем ждать жалобы и проблем? ну и новые кадры на такую зп не горят желанием.

это проблема страны, что работая без образования можно получать больше, чем потратив 5+ лет. это показывает, что или образованию такому грош цена, либо государство совершенно не ценит квалифицированных кадров. можно искать причину в "плохих" учителях, но если человека не взяли в пятерку и он пришел от безысходности в школу, он что, будет рад и любить детей?
Anselm писал(а)
кстати, самое забавное, что учителя (ну старые в основном) сформировали совершенно глупую систему, вместо того, чтобы требовать официального повышения зп, стреляли деньги "за занавески" и прочее, подарки там разные дорогие. зп не растет, дают не все, да и зачем ждать жалобы и проблем?

Учителя сформировали? Серьёзно? Да нет,не учителя. Но вот в чём действительно вина самих учителей - это в массовом "прогибе" перед властью. Притом в первую очередь не перед администрацией школы - а перед "линией партии". Ну и в отсутствие воли к организованной борьбе за свои права,но этим большинство наших пролетариев грешит.
SSE
19.06.2019
ТоварисчЬ...
Говорить об "отсутствие воли к борьбе", надо было годиков 50 назад.
В 60-х годах прошлого века. Когда началась показушная "борьба за успеваемость" в угоду всебщности и обязательности.
Это была "линия" ТОЙ еще "партии".

С тех пор наша система образования не изменилась ни на йоту.

А я еще застал те времена, когда этой показухи не было.
А причём тут "борьба за успеваемость"? Я говорил о другом. И нет - изменилась и сильно. Никогда ещё не было столько бумаг и отчётности,на которые учителю приходится работать в настоящее время и,часто,в ущерб основной деятельности...
SSE
20.06.2019
D-The Hunter писал(а)
А причём тут "борьба за успеваемость"?

А Вы мне не скажете, под каким соусом и подспудными лозунгами чинуши напридумывали эту туеву хучу писанины для учителей?
Просто так? Чтобы учителю жизнь медом не казалась?
Или, все-таки, под гундеж о повышении качества образования? (Сиречь, успеваемости)
SSE писал(а)
А Вы мне не скажете, под каким соусом и подспудными лозунгами чинуши напридумывали эту туеву хучу писанины для учителей?
Просто так? Чтобы учителю жизнь медом не казалась?
Или, все-таки, под гундеж о повышении качества образования? (Сиречь, успеваемости) ?

Идиоты чиновники действительно считают, что успеваемость отражает качество образования. Но это - жесточайший бред. "Туева хуча писанины" - для оправдывания самого их(чиновников) существования в таких количествах. ИБД в чистом виде,бремя которого ложится на "подотчётных".
SSE
20.06.2019
Ну, и...???
К чему тогда ваш вопрос "Причем тут успеваемость"???
Вот при том! Чиновники и "оправдывают" своё существование тем, что без их указявок и отчетности успеваемость повышаться, якобы, не будет.
Вопрос был к тому,что изначально я про другую борьбу говорил.
SSE
20.06.2019
Про какую еще "другую"? Про "пролетариев", что ли??? ОО
Если так, то Вы просто не понимаете проблем нашей школы.
SSE писал(а)
Если так, то Вы просто не понимаете проблем нашей школы. ...

Да уж куда мне...
SSE
20.06.2019
Понимаете...
Любая бестолочь из РОНО абсолютно уверена, что лучше неё никто в образовании не смыслит.

Ничего личного.
Просто факт.
Я в РУО никогда не работал. Работал с чиновниками из РУО плотно-это да. О Вашем опыте судить не берусь,но если анализировать Ваши высказывания - Вы о нашей системе образования и об образовании вообще имеете исключительно узкое и субъективное представление. Себя суперпрофессионалом не считаю - просто рассуждаю исходя из своих знаний по теме и опыта.
SSE
21.06.2019
D-The Hunter писал(а)
просто рассуждаю исходя из своих знаний по теме и опыта.

Это и заметно.
Но! Конструктивное решение поднятой в статье проблемы вряд ли сможет предложить, человек, имеющий опыт работы в существующей системе...
Это не тот опыт, который обогащает... А тот, который отягощает.

"Профессионалы построили Титаник, а дилетант построил ковчег" (с)
SSE писал(а)
"Профессионалы построили Титаник, а дилетант построил ковчег" (с)

Сколько раз я уже слышал этот "аргумент",которым тешат своё самолюбие "самые умные". Раз Вы уверены в "закостенелости" моего мышления из-за того,что я достаточно хорошо знаю систему,которую критикую,то надо дискуссию сворачивать. Не люблю пустых разговоров. Вот уж действительно,чем меньше человек разбирается в вопросе-тем более он уверен в своей абсолютной правоте.
SSE
22.06.2019
D-The Hunter писал(а)
Не люблю пустых разговоров.

А я, простите, кроме них ничего здесь от вас и не услышал... :(((

Вот если бы Вы предложили что-нибудь конкретное взамен "критикуемого", - цены бы вашим "знаниям" не было :)))
Lissonka
19.06.2019
Anselm писал(а)
в учителя идут те, кто либо фанат (мало), извращенец(встречаются) или больше никуда не сгодился. <br> есть, конечно, особые категории, кто хочет дом в деревне и т.д., но это уже плюшки, а мы про выбор. <br> <br> сколько из закончивших пед идет ...


Эт вы зря. Знаю лично не одного учителя искренне любящих детей и возню с ними, причем взаимно любящих (дети чувствуют фальшь на раз). Навскидку - троих моего возраста и четверых возраста моего сына. Не говоря уж о моих родственниках, посвятивших жизнь педагогике и ни разу об этом не пожалевших. Все-таки хорошо, когда человек на своем месте.
Anselm
19.06.2019
фанаты есть, но мало. я бы сказал, пренебрежительно мало в масштабах всей системы, чтобы что-то в ней изменить
Lissonka
20.06.2019
Ну, изменить мир вообще мало кому удавалось. Уж занимались бы люди каждый любимым делом - и то было бы меньше напряженности и недовольства.
_Tato4Ka
24.06.2019
Я совершенно согласна с Вами! Могу подписаться под каждым словом!
vivat
19.06.2019
детки совсем далеки от чудесатости
это раз
хороший учитель достатошно редок
как редок и грамотный топ или моторист или .....
это два
кому государство не должно ничего?
это три

ничего личного :-)
evkevkevk
20.06.2019
vivat писал(а)
хороший учитель достатошно редок

Хороший-это какой?А какой плохой? Мои , кстати, и на ВМК и радиофак Лобаческого без репетитора по математике поступали и закончили.
Пришла я на замену урока в 11 класс в котором не вела математику.На доске
3х-1х=2х
Стираю 1 и остается 3х-х=2х
Говорят -Не правильно.3х-х=3.
Серьезно, только один ученик смутился. И стали говорить, то "Учитель, т.е.Я не знает математику."
Через полгода после занятий с репетиторами это уже большими знаниями обладали.
vivat
20.06.2019
профессионализм в этой стране на достаточно "среднем" уровне
среди менеджмента в том числе

вот до сих пор, благодаря учительнице географии, мне понятно што как порт "стрелка" умерла 30-ть лет назад
и в реальности порт перенесли на Бор
Пока престиж профессии учителя будет оставаться на уровне "ниже плинтуса" - ничего не поменяется. Так и останутся в массовой школе кучи людей,которые явно лишние в этой профессии,а также маленькая группа энтузиастов,которая также будет редеть. В одном она права - на государство рассчитывать не приходится:для власти учитель - это обслуживающий персонал, и это убеждение уже давненько прочно поселилось в головах родителей,а так же их детей. Вот и получаем мы человека с оплатой,как за низкоквалифицированный труд,однако с ворохом требований,ответственности и потребительским отношением к нему.
Lissonka
19.06.2019
Подумаешь - новость :) Случайных людей в любой профессии полно, только те, которые связаны с общением с людьми больше заметны глазу.
Многие что-ли любимым делом занимаются по жизни ? ;) Ха-ха 3 раза.
Lissonka писал(а)
Подумаешь - новость :) Случайных людей в любой профессии полно, только те, которые связаны с общением с людьми больше заметны глазу. <br> Многие что-ли любимым делом занимаются по жизни ? ;) Ха-ха 3 раза. ...

Правда. Вот только от этого легче чтоли? В результате именно "лишние" в учительской профессии во многом оказывают негативное влияние на подрастающее поколение.
Lissonka
20.06.2019
Ну, можете сделать что-то - делайте, не можете - перестаньте париться на эту тему (говоря словами психологов, смените свое отношение к проблеме).
Вот у нас около дома в магазине, к примеру, на кассе разные кассиры. Одна есть приветливая такая, всегда про акции напомнит, типа "вы взяли две баночки, а третья бесплатно полагается, возьмете ?", а другая - хмурая, что дают - то и пробивает, и по фигу ей - приятно покупателю или нет. Ну и что, париться по этому поводу что-ли ? По-моему, не повод, просто надо понимать, что няньки не везде, кое-что приходится брать в свои руки и под свою ответственность.
Из-за продавца я "париться" не буду. А вот из-за учителей своего ребёнка да и других детей - да, "парюсь" и сильно. Не думаю,что стоит причины пояснять - они очевидны на мой взгляд.
Lissonka
20.06.2019
Конечно, чего ж тут непонятного, никому не хочется брать ответственность на себя, проще на школу ее свалить.
Lissonka писал(а)
Конечно, чего ж тут непонятного, никому не хочется брать ответственность на себя, проще на школу ее свалить. ...

Утверждение,к сожалению,справедливое. Только ко мне не относится совершенно. Воспитывать должны родители - это бесспорно. Но странно отрицать влияние на развитие личности школы и всего,что с ней связано.
Lissonka
20.06.2019
Тут, знаете ли, кто кого перетянет. Бывают родители никакие насчет воспитания, бывает школа фиговая, так что тут чистое везение, видимо, для деток. Хотя, по теории кармы, дети сами выбирают, в какой семье им родиться и какой опыт пройти в жизни и в этой конкретной семье. Ну, и по той же теории кармы, бывают разные дети : либо ребенок-испытание, либо ребенок-подарок. Вот и подумайте, кто для вас ваши дети, и кем вы были для ваших родителей :)
Lissonka
19.06.2019
Бред какой-то. Профессиональное выгорание в любой профессии возможно, если человек не приучен с детства заботиться о себе. А если ты сам не в порядке, чем ты можешь помочь и чему научить других ? Гробить свое здоровье и жизнь что-ли ? Так для этого большого ума не надо. Есть и более простые пути для этого.
Какая бредовая статья... Бери любую профессию и пиши о ней в стиле вечного "плача Ярославны".
А касаемо вопроса заработной платы, то в Москве ( есть такое государство, окружено РФ) там учителям платят очень приличные деньги. Ну и не надо забывать(!!!) что есть КАНИКУЛЫ, которые тоже оплачиваются.
ТеплушникЭр писал(а)
А касаемо вопроса заработной платы, то в Москве ( есть такое государство, окружено РФ) там учителям платят очень приличные деньги.

Всем учителям в Москву перебраться? Ну да - "онажерезиновая"!
ТеплушникЭр писал(а)
Ну и не надо забывать(!!!) что есть КАНИКУЛЫ, которые тоже оплачиваются.

Чаще всего это отпуск,если Вы про летние говорите. А в любые другие каникулы учителя так же продолжают работать - не надо думать,что это отдых для них. Скорее наоборот.
Lissonka
20.06.2019
Не совсем так. У меня в родственниках учителя есть. Летний отпуск у них больше. по законодательству. А остальные каникулы - зимние, осенние, весенние - для них не отпуск, а обычные рабочие дни.
К тому же летом многие, будучи в отпуске, берут подработку репетиторами, воспитателями в лагерях и проч.
У нас с Вами какая-то занятная беседа получается. :) Вы говорите "не совсем так" и сразу же повторяете именно то,что я и говорил. :) Может со мной чего не так или я как-то непонятно мысли свои выражаю? :)
Lissonka
20.06.2019
Ну, считайте, что я добавила к вашему занятному рассказу мои сведения ;)
Но, я думаю, мало кому в отпуске хочется работать, и не от больших денег учителя в свой отпуск летом подрабатывают.
Это точно...
Lissonka
20.06.2019
ТеплушникЭр писал(а)
Какая бредовая статья... Бери любую профессию и пиши о ней в стиле вечного "плача Ярославны". <br> А касаемо вопроса заработной платы, то в Москве ( есть такое государство, окружено РФ) там учителям платят очень приличные деньги. ...


Это для вас они такие большие, для москвичей - ни фига не много, там в принципе другие зарплаты и другой уровень жизни.
Хочу приложить выдержку из книги "Прикладная психология" Макарова И. В. О развитии самоуважения и чувства собственного достоинства у детей в школе:
_проявлять постоянный интерес к ребенку, поддерживать начинания и предоставлять возможности к достижению успеха
_акцентировать внимание на положительных качествах ребенка, а не на прошлых ошибках
_не допускать критики и цинизма по отношению к ребенку
_выбирать посильные для ребенка задания
В семье:
_создавать атмосферу поддержки и эмоционального общения
_проявлять заинтересованность и заботу
_предпочтение требовательности к безразличию
_снимпть авторитарные позиции, директивный стиль в общении с ребёнком не допустим
_избегать ортодоксальные суждения в общении с детьми, уметь признавать свои ошибки
К чему приводят детские обиды:
_стремление "уйти в себя"
_изоляция, отчуждение во взаимоотношениях
_аредставление окружающей обстановки в черном свете
_преобладает эмоционального над рациональным
_повышение нервного напряжения
_фокусирование познавательной активности на объекте обиды-ограничение возможностей усвоения другой информации
_потеря самоидентификации
Возможно кто то задумается над этим...
_
Храбрая портняжка писал(а)
_снимпть авторитарные позиции, директивный стиль в общении с ребёнком не допустим

Осмелюсь порекомендовать вам литературу:

А.С. Макаренко "Книга для родителей"
В.А.Сухомлинский "Родительская педагогика"
Я.Корчак "Как любить ребенка"

www.youtube.com/watch?v=XvEv3-2kjYE
Спасибо, но немного не по теме.
По теме ответил вам чуть выше. На ваше справедливое возмущение тем, что приходится доплачивать за обучение ребенка. Возмущение справедливое, но ошибочное.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов