--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

В администрации рассказали, когда вырастет стоимость проезда - обсуждение новости

Новости
86
133
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
papazyan1975
22.05.2017
Сейчас в министерстве транспорта рассматривают вопрос повышения тарифов на проезд в общественном транспорте. Пока региональное министерство не утвердит новых цен, они останутся прежними. Однако пока нижегородцев готовят к повышению, объясняя его неизбежность. 

Полный текст: www.nn.ru/news/more/v_admini...aign=newsdisguss

купили 10 автобусов и решили, что они спасут более чем 2 миллионный город???
смешно. ну повысят цены, вот только выручка не вырастет - зуб даю. так как ЗП за те же 2 года не выросла и до кучи является одной из самых низких среди тех городов, о чем пишут выше - то как результат, море зайцев, скандалы, поножовщина с кондукторами и тд и тп.
Да уже все прошли не раз, вот только историю плохо учили.
тем более, что в ОТ ездят только толстые тётки и гастарбайтеры.
Точное, худые мускулистые миллионеры как Вы передвигаются исключительно в собственном авто.
alvako
28.05.2017
Я не тётка и не гастарбайтер
2306
22.05.2017
Так, если в 2012 году средневзвешенная цена дизельного топлива составляла 27,3 рубля за литр, то в 2016 году стоимость поднялась до 34,7 рубля за литр - рост на 27%. Средний тариф на электроэнергию вырос почти на 60% - с 3,3 рубля в 2012 году до 5,3 рубля в 2016 году. Об этом рассказал директор департамента транспорта и связи Александр Голофастов.
Молодцы! Сначала поднимают цены на ресурсы, а затем на транспорт.
Во всём мире общественный транспорт является убыточным и дотационным, другое дело что в нашем городе частники-маршруточники расплодились, как саранча (с другой стороны от них есть реальная польза в конкуренции крупным городским монополистам-автопаркам), которые естественно не желают работать по дотационным (читай - заведомо убыточным) тарифам.
Какая польза в конкуренции? Когда а-48 и т-48 стоят на Долгополова, а-48 готовится уйти в рейс, а перед ним быстренько т-48 выезжает и собирает все бабло?
В том, что когда а-48 сломался и не выйдет на маршрут (подождут, особенно зимой, чай не баре!), т-48 выйдет и довезёт пассажиров (по вашему - соберёт бабло).
так вот для этого трекеры надо ставить, чтобы потенциальные пассажиры видели нахождение автобуса
В таком случае на маршрут должен выходить следующий а-48, а не т-48. А такая псевдоконкуренция уже привела город однажды к смерти муниципального транспорта.
а следующего пока что и нет, т.к. он ещё не вернулся на конечную или вы предлагаете их в запасе держать вместе с комплектом водитель-кондуктор, не слишком ли жирно будет?
Вообще-то они и есть в запасе, это раз, предложите хозяину т-48 выходить в рейс только при поломке а-48, это два. )
в запасе может они и есть (хотя не факт, а вдруг сразу 2 автобуса сломаются?), но водитель с кондуктором в них точно не сидят наготове
Megavolt
24.05.2017
Про автобусы не скажу, в троллейбусном депо всегда есть резервный водитель и кондуктор (не говоря уже про троллейбусы), это раз, а два - если ломается именно троллейбус (а не заболевает водитель и тд), то выходит резервный на подмену, а экипаж пересаживается. У автобусов, вполне возможно, также.
всё что вы пишите это в теории хорошо выглядит, а на практике никто никуда не выходит, потому что автобусов и так давно не хватает - дефицит, т.к. укатали и списали половину, почитайте инет
antidot
22.05.2017
Sosedochka писал(а)
ругое дело что в нашем городе частники-маршруточники расплодились, как саранча

Саранча это паразит, а маршруточники нужное и полезное дело делают !
+
конечно, полезное, рушат на корню всю систему ОТ в городе
Чем же они её рушат?
внаглую перехватывают пассажиров у муниципального ОТ
Wiserod
25.05.2017
Хорошо, что коммунальные службы без конкуренции работают. А то бы тарифы росли и росли, а они все падают и падают. Государство мудрое, само знает, что человеку надо и почем.
Только они не расплодились, а их расплодили
расплодились под прикрытием и бездействием городских властей
Отпачковались от самих властей, как не глянь то жена активная владеет маршрутом, то брат
а добрая треть маршруток вообще нелегально по городу катается и возит пассажиров
Я в основном на Т20 езжу, хоть и скандалила с ними из-за места посадки в кольце Мещеры, но и автобусы и водители меня устраивают, тихо плачу по поводу сокращения этого маршрута, хоть немного с ними без проблем ездила в забытое богом Федосеенко, а теперь только 2 маршрута бедет и те через кукуево будут ездить, автобусы и те убирают. Получается что администрацию не колебет как народ в промзону будет добираться.
нерентабельные маршруты будут постепенно убирать естественно, так же как и маршрутки
в Дусте так вообще взяли и убрали все трамваи и плевать на людей с высокой колокольни!
можно весь ОТ убрать, т.к. он весь убыточный, если работать по всем правилам и законам
Спасибо невидрмой руке рынка, все ради наживы, на людей плевать
эпоха дикого капитализма и авторитарного правления экономикой
....извне
если экономика на 65% государственный сектор, кругом монополизм
Что бы и ОТ был государственным
ОТ и должен быть полностью муниципальным, другое дело, что при этом должен быть эффективный механизм влияния пассажиров на схему маршрутов путём голосования в интернете, как в Москве или ещё каким-нибудь подобным образом, потому что чинуши на ОТ, как правило, не ездят и не им решать, а только исполнять принятые населением решения
Голосование это блеф псевдодемократии, мониторинг пассажиропотоков и человеческое отношение в помощь.
значит, в дальние углы города люди будут на такси добираться ...
И на Гаугеля? =-O
туда метро скоро пустят :-)
Wiserod
25.05.2017
Точно, по каждому поводу сход и вече собирать.
Какие суки эти маршруточники! Расплодились, народ перевозят, падлы! НЕт, чтоб как в СССР, по полотора часа на остановке ждать!
Да уж, про обновление смешно читать. 450 автобусов на почти 1,5-миллионный город. Сравниваете с Казанью? Почти 900! Ну ладно, денег нет на АБВ, оставляете говнопазы, но где что-то похожее на kazantransport.ru/?
Еще интересно было почитать расчеты себестоимости как здесь: old.sntat.ru/transport/37783...idakh-transporta
Место тут наверное проклятое...
Stephan S
23.05.2017
Возвращенец2015 писал(а)
450 автобусов на почти 1,5-миллионный город. Сравниваете с Казанью? Почти 900!

450 -- только муниципальных.
Частников пока не отменяют, а пытаются к порядку призвать (а те сопротивляются, смешно дрыгая ножками).
А в Казани маршруток нет.
"Ну ладно, денег нет на АБВ, оставляете говнопазы, но где что-то похожее на kazantransport.ru/?"

Где все остальное? ОТ это не только подвижной состав, но и сопутствующая инфраструктура, делающая его использование простым и удобным.

И смысл в этих попытках спасти муниципалов закупками 50-100 машин? Потратить несколько сотен миллионов и продолжать нести убытки, в то время как частники получают прибыль?
PIBO
23.05.2017
зато есть 15 рублей по транспортной карте при покупке 50 поездок и более... Гыыы только можно сказать, с нашими горепазиками.
В Казани нет ни маршруток ни пробок! Может потому что там есть главный архитектор в городе и он не дает строить дома прямо над дорогами, учитывая дальнейшее расширение дорог? А у нас что на Варварке впритык новостройки, что на Тимирязева, что между Горького и Лядова! Или может там настоящие правители сидят, а не однодневки, думающие о своем толстом кармане?
Цитата из новости
По мнению специалистов, назревшее изменение стоимости проезда поможет улучшить финансовое состояние транспортных предприятий, которые сегодня работают в убыток, а также будет способствовать повышению уровня безопасности и качества пассажирских перевозок.

А в убыток ли? Ведь сказано же, что городские власти компенсируют часть "выпадающих доходов".
mkv
22.05.2017
А рассказать когда будет введён единый проездной билет на муниципальные автобусы и маршрутки ни министерство ни департамент транспорта не собираются?
VIKINGS
22.05.2017
Ну вот всю малину об@ср@л, интригу разрушил!
А ведь я уже почти поверил.)
djabel
22.05.2017
И так можно догадаться - никогда. Ибо тогда не выпустишь "левую" маршрутку на рейс, не поймешь сколько билетов реально продано (нал он и есть нал) и не будет мутной воды, в которой так просто "кому надо" ловить "рыбу"
вы задаете какие-то прям слишком неудобные вопросы.
Stephan S
23.05.2017
mkv писал(а)
А рассказать когда будет введён единый проездной билет на муниципальные автобусы и маршрутки ни министерство ни департамент транспорта не собираются?

Вот тут присоединяюсь к вопросу(((((
spag10
23.05.2017
Пожаловался в ФСБ на лодкораскачивальский экстремистский пост.
Все руко водители транспортного отдела должны присесть..или заранее освободить должности..
Только так..
attractor
22.05.2017
Как чудесно! Себестоимость электротранспорта на 40 % больше всего остального... И в чём же тогда его преимущество? И как же вообще он до сих пор работает не понятно. Долги, конечно, есть. Но написано что-то фантастическое по-моему. Это же при минимальной "рентабельности" в 10-15 % проезд должен быть 40 руб. И получается, что сейчас каждый месяц предприятие набирает убыток, равный своему обороту. НЕ ВЕРЮ!!! В убыток верю, но не в такой. Прежде чем цифры скидывать, надо думать. Хотя,... "народ схавает", на то и рассчитано. :(
attractor писал(а)
Как чудесно! Себестоимость электротранспорта на 40 % больше всего остального...

В общем-то, такая ситуация во многих городах. Правда, почему так - вопрос отдельный. Например, у электротранспорта есть значительные постоянные затраты на инфраструктуру, поэтому для него хорошая работа, позволяющая привлекать пассажиров, жизненно необходима, у нас же идут только по пути увеличения интервалов...да, это снижает некоторые переменные издержки, но выручка падает еще быстрее!
7aladin
22.05.2017
Я в детстве считал, что электротранспорт самый надёжный транспорт, т.к. водитель не сможет свалить с маршрута. Теперь душит смех, когда мне чиновники втирают затраты, которые не поддаются учёту( случайно или нарочно). Ни кто не знает сколько билетов продано и сколько рейсов сделано фактически И всех все устраивает.
Смотрю на автобусы- они явно работают по графику, отдавая потоки частникам.
Только когда будет тотальный безналичный, мы узнаем кто сколько собирает и сколько часов в день автобус на маршруте. Бла-бла чиновников достало. Что ни авария- автобус черный без страховок. Будет безналичный, черных не будет по определению. Водители без кондукторов - убийцы, что бы не пел чиновник в уездном городе нн.
FreeCat
22.05.2017
7aladin писал(а)
Теперь душит смех, когда мне чиновники втирают затраты, которые не поддаются учёту( случайно или нарочно)

случайно тут ничего не бывает :( ....
FreeCat
22.05.2017
7aladin писал(а)
Только когда будет тотальный безналичный

думаешь доживём до такого *scratch* :-D ?
7aladin
22.05.2017
По радио слышал и сам удивился, наши депутаты или чиновники, размышляют аналогично: предлагают заново посчитать потоки, а уж потом решать с новыми транспортными схемами и суммами.
FreeCat
23.05.2017
ну по радио они что угодно скажут *pardon* ...
FreeCat писал(а)
7aladin писал(а) <br> Только когда будет тотальный безналичный
<br> думаешь доживём до такого *scratch* :-D ? ...

Нет..ненадо это..
FreeCat
23.05.2017
8-)
А чё..плохо разве)
Плохо. Помню, всегда не очень комфортно чувствовал себя в Европах: хз, как платить, кому платить, можно ли просто так сесть в транспорт...потом, когда все узнаешь, да, удобно, но впервые. Да даже в Москве лажово.
Всёж незачем всё по европпе линейкой)
Ну согласитесь, неудобно: приехал вечером в новый город, нужно сесть в ОТ, а тут надо выяснять, как платить, где покупать, хотя бабло в кармане есть...все равно опция оплаты наличкой просто обязана быть! Опять же, посмотрите статистику использования безнала...
Так я за налик)
7aladin писал(а)
водитель не сможет свалить с маршрута.

Ох, как вы жестоко ошибаетесь )
ale-nn
23.05.2017
7aladin писал(а)
арочно). Ни кто не знает сколько билетов продано и сколько рейсов сделано фактически И всех все устраивает.
Смотрю на автобусы- он

По мне система спутниково контроля в автоматическом режиме должна диспетчеру дать инфу если кто-то свалил
А если диспетчер в сговоре? А если не свалил, но по 5 минут стоит на каждой остановке?
7aladin
23.05.2017
Дата и время чеков дают больше информации о потоках и перевозчиках, чем слепошарый взгляд случайного диспетчера, который руководит не понятно чем.
Всегда можно достоверно сказать, сколько касс находится на маршруте каждую минуту и день.
Я не про анализ потоков, а про возможность "свалить с маршрута". )
7aladin
23.05.2017
Если ответственности не предусмотрено, то смысл ловить?

В кассе каждый рейс - открытие смены.
Ну замечательно, но что вы сделаете со стоянками по 5 минут? Я читал, что в Питере такое практикуется, правда, не понял, зачем.
7aladin
23.05.2017
я на первой или второй стоянке верну деньги за проезд. А видео положу на стол контролирующей организации.
Это какой? И что помешает сказать о "техпроблемах"? Сейчас вон маршрутки стоят по 5-10 минут, что-то никто ничего не "кладет"...
7aladin
23.05.2017
Да,бывает. Когда спешу, деньги возращают без проблем. Но сажусь в скотовозки крайне редко и только в самом крайнем случае. Пальцев одной руки хватит на этот год. Это не транспорт.
alvako
28.05.2017
Забирал деньги несколько раз с матюками
ale-nn
24.05.2017
в оренбурге даже пазики стоят на остановке определенное время. Вернее там оплата на выходе. И это я считаю правильно. и автобус стоит и деньги платишь по факту. А то за нашими оленями иногда не успеть, только зад автобуса и видишь.
У трансов диспетчер заканчивают работать в 8 вечера.
После этого всё расписание на совести водителей.
ale-nn
24.05.2017
да помню, когда еще были желтые автобусы (совсем последние). И появлялись только маршрутки. Параллельно обычным городским маршрутам пускали маршруты с буквой "Э". В них не действовали проездные. И вот вечером водители прикрепляли себе эту букву и получали прибыль в карман. Тогда до поздна ходили автобусы
Diman.S
23.05.2017
Если вспомнить, то проезд в электротранспорте всегда стоил дешевле чем в автобусах, и этому наверняка было экономическое обоснование.
Ksenonia
23.05.2017
Электроэнергия дешевле бензина.
Alkesta
23.05.2017
Плюс возможность рекуперации энергии.
На многих форумах, кстати, данный вопрос (применительно к расходу э/э) довольно часто обсуждается, единого мнения нет.
GribNik
23.05.2017
Diman.S писал(а)
проезд в электротранспорте всегда стоил дешевле чем в автобусах

Наверное система сложилась в тридцатые годы когда автобус был что то люксовое а трамвай - сарай на колёсах с минимумом комфорта и примитивным управлением.
Автобус в те годы точно не был люксовым )
GribNik
24.05.2017
Хотя бы в том что трамвай имел формат "открытая площадка" позволяющий садиться и выходить на ходу а автобус с открытыми дверями движения не начинал.
Вот я не уверен что автобусы в то время имели автоматические двери. Если не ошибаюсь, то там было что-то типа переоборудованных грузовиков.

Автобусы в нынешнем понимании появились уже позже, но и трамваев с открытыми площадками уже практически не было.
djabel
22.05.2017
Кроме этого, в департаменте подчеркивают, что сейчас стоимость проезда в общественном транспорте Нижнего Новгорода существенно ниже, чем в других крупных городах России.
Вот это безусловно самое важное. Правда ни в одном из этих городов (только в Кате я не был) транспорт не представляет собой такое убожество как в Нищем Новгороде.
Главное, значит, с чем сравнивать: например, с Воронежем с его 15 рублями почему-то не хотят...
Правда, ОТ там и правда говно полное.
attractor
22.05.2017
Я тоже сразу на наших "соседей" с Урала обратил внимание. :-D Но "народ-то хавает"!
как будто у нас не
Возвращенец2015 писал(а)
ОТ говно полное. ...
В Воронеже намного хуже.
возможно это субъективное.
Это объективное. Электротранспорта почти нет, АБВ почти нет (меньше 5%), верх счастья - пазло, а то и Газели шастают. После 10-ти реально ничего нет.
а что такое АБВ? а у нас реально после 10 уехать? я просто ни разу не пробовала, кроме метро.
Конечно, я регулярно езжу. И метро это тоже ОТ, там, где его нет, должен работать наземный транспорт, в Воронеже этого нет. АБВ - автобус большой вместимости, типа наших муниципальных.
благодарю за ликбез) а воронеж - тоже город-милионник? *лень гуглить сейчас*
Stephan S
23.05.2017
Да. Или около того.
Разваливший могучую трамвайную сеть, ибо "встали тут, на машЫнке проехать не дают".
Stephan S
23.05.2017
Karamellka писал(а)
а у нас реально после 10 уехать?

Смотря куда... :-(((
Stephan S
23.05.2017
*провокационный вопрос*
А может, это причина?

(на самом деле, скорее, оборзевшие маршруточники -- причина. Но и это отчасти тоже)
Stephan S
23.05.2017
papazyan1975 писал(а)
купили 10 автобусов

Показали 10. Купили больше -- 50.
Кстати, не последняя закупка в этом году. Коли не обманут, так ещё ПАЗ-Векторы закупят для работы на ненагруженных маршрутах (возобновление нормальной работы 61, изменение 41, 80)...
Ну да, мы знаем, 400 автобусов на город. 60 маршрутов...Супер, че.
Stephan S
23.05.2017
На самом деле, нельзя покупать всё "сразу одновременно". В 2006 вот купили, и под это дело избавились сразу от всего старья -- и что же? Все купленные автобусы теперь постарели в одно и то же время.
Пока оставшееся старьё ходит -- пусть ходит, пока может. Закупать надо понемногу, но каждый год-два.
Нельзя, но еще более нельзя покупать из расчета "50 купил - 100 списал". А у нас именно так вышло. Пожалуйста, нет у вас денег, признайте этот факт, оставьте 20 маршрутов, но чтобы на каждом работало по 15-20 единиц. А не держать для галочки 50-60 с 2-4 машинами.
Stephan S
23.05.2017
Возвращенец2015 писал(а)
оставьте 20 маршрутов

Вы представляете, КАК это откомментируют вот на этом самом форуме?))
А некоторые вообще считают, что даже бесплатная пересадка -- это "ужасужасужас".
Я, кстати, вполне согласен с тем, что так можно было бы сделать, так народ не разберётся и вилы возьмёт.
Мне кажется, на этом форуме на муниципалов насрать 95%, лишь бы их маршруточки оставили. И очевидно же, что 20 маршрутов, но работающих нормально (на деле, а не на словах), гораздо лучше теперешней размазни.
PIBO
23.05.2017
Вот только как тут выше правильно заметили выше есть ввести казанские тарифы в текущем виде www.transkart.ru/clients/tarif/Fiziki/ (т.е. по сути единый проездной на автобусы и маршрутки), то процентов 80 из тех кто постоянно пользуется ОТ будут платить 15 рублей.
SergN
23.05.2017
"В администрации рассказали, когда вырастет стоимость проезда"

И когда?
Вот, кстати, тоже интересно. "В администрации рассказали, когда", а даты никакой нет в посте.
SergN
27.05.2017
Видимо, как только - так сразу.
falkorr
23.05.2017
И как Каргин со своими 15 рублями до сих пор не разорился
spag10
23.05.2017
Так у него 20 сейчас.
Так он ездит по прибыльному маршруту на автобусах-развалюхах.
Ну и при первой же возможности до 20 поднял.
Alkesta
23.05.2017
Это Комраков по 15 руб. катает, Каргин уже давно по 20 руб. ездит, но у него есть проездные.
Caiman52
23.05.2017
С учетом пересадок сегодня в день уходит примерно 100 руб. При повышении - уже вопрос снимется и буду ездить только на авто. Получается даже выгоднее, да и в комфорте не сравнится.
Пысы: живу не в глуши, работаю не в глуши - а вот муниципального прямого транспорта НЕТ. Да и с пересадкам,и если ехать на муниципальных автобусах с учетом ожидания - выйдет пара часов туда и столько же обратно)) О, горе у нас руководители. Не лезли бы в реформы, коли долпоепы конкретные.
Stephan S
23.05.2017
А если проведут муниципальный? Или заставят частников проездные принимать (мечты-мечты, но планы у них такие были)
ale-nn
23.05.2017
что говорить, если от минина, до бекетова например нет прямого автобуса
Ksenonia
23.05.2017
Троллейбус есть :)
У нас очень много несоединенных районов. Например, от Фантастики ни до Нартова, ни до Ванеева не доехать. С Заречки не доехать до Электрона без пересадки. Зато от Дубравной до Цветов можно =)
Stephan S
23.05.2017
В том и дело.
Якобы новая схема "рушит старые связи"... Читал тут один анализ -- некоторые связи и правда жалко, но Дубравный и Цветы... есть ли хоть 20 человек? А некоторые связи, говорят, появятся, которых раньше не было.

Просто, жалуются те, кому "рвётся" (или те, что просто паникуют). А кому-то связей добавят.
Нет, ну... если среди протестующих против новой системы я увижу людей из Цветов и Бурнаковки -- это будет ОЧЕНЬ смешно))) Районы, которые должны выиграть.
ale-nn
24.05.2017
так в теме про автобус.
Если бы у меня лежал в кармане единый проездной, я бы в жизни на машину не сел
Ksenonia
24.05.2017
Тут главное, что в принципе без пересадки доехать можно, есть еще маршрутка. А вот по перечисленным мной направлениям без пересадки не доехать.
alvako
28.05.2017
51, есть троллейбус 13
Каждое переизбрание мэра в Нижнем Новгороде,начинается с покупки автобусов,т.е. срок службы автопарка 5 лет независимо от его состояния и никто из руководителей НПАП не бережёт транспорт,и на сервисное обслуживание не тартит средств,т.к. если машина такого класса как автобус и 5 лет не откатает,то грошь цена этому изобретению...икарусы вспомним лет по 15-20 катались.а вот прокуратуре и следственному комитету стоило бы проверить момент утилизации автобусного парка города Нижнего Новгорода -по бумагам,срокам эксплуатации,и состоянию автобусов.заводскому гарантийному обслуживанию...сейчас малолитражкам 5 лет гарантия заводская.
Так как имеет место утилизация совершенно рабочих и в хорошем состоянии автобусов стоимостью миллионы -они на ходу,и БУДЕТЕ СМЕЯТЬСЯ парадоксу-водителю выписывают путевой лист на рабочую смену утром-он выходит на стоянку а автобуса нет,поставленного им же вчера вечером,его уже распилили на металлолом.и с февраля месяца как раз ежедневно распиливался автопарк который мог бы сэкономить бюджетные государственные деньги работая еще не один год,даже в том состоянии в котором его сняли на распил...Автобус же после ТО выпускают на линию,значит он исправен..Необходимо собрать показания водителей кондукторов и видеозаписей со стоянок автопарка и в Следственный комитет.-"Марии Швецовой" !!!
Alkesta
23.05.2017
Может это, конечно, лично мне не везет с АБВ, но когда я еду на ОТ, то мне попадается такой автохлам, что пока еду не перестаю удивляться, как ОНО вообще ездит.
Извините, но всё-таки с какого конкретно числа повысят и сколько будет стоить билет на мой 31-й троллейбус?
attractor
23.05.2017
La homo havanta esperon писал(а)
Извините, но всё-таки с какого конкретно числа повысят и сколько будет стоить билет на мой 31-й троллейбус?

www.youtube.com/watch?v=iO0Axls185c
:-D
рублей 40, может чуть дороже 50
Повышение цены неизбежно, и нефиг голосить.
а зачем тогда нужен весь НПАП ???нужен только министр транспорта с р/с и диспетчер один , набор водителей-им выдать по автобусу (их и так за госбюджет купили) - назначить зарплату,по кондуктору с кассовым аппаратом,остальные деньги по кассовому отчету в бюджет (сейчас и так автобусы как в аренде у водителя с кондуктором,обязаны сдать определенную сумму,так сделайте всё официально )и лицензию на маршрут и всё....
зачем кормить кучу народа называемой НПАП???Директора искать зачем?каковы его функции?отчитаться и расписать по пунктам,как сорока белобока-этому дала,этому дала,а этому не дала.....

На 5 лет без всякого ремонта машина отходит,а там новые выборы,новые автобусы. :-D
Andrei25
25.05.2017
не подскажете откуда 2 милиона и более нашлось?
stroygold
27.05.2017
Давай соберем подписи ! И поддержим маршрутки !
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Мужской Хочу свою соседку   -  Anonim_2 18.09.2024 в 17:56:50 26