--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

В администрации рассказали, когда вырастет стоимость проезда - обсуждение новости

Новости
81
133
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
papazyan1975
22.05.2017
Сейчас в министерстве транспорта рассматривают вопрос повышения тарифов на проезд в общественном транспорте. Пока региональное министерство не утвердит новых цен, они останутся прежними. Однако пока нижегородцев готовят к повышению, объясняя его неизбежность. 

Полный текст: www.nn.ru/news/more/v_admini...aign=newsdisguss

купили 10 автобусов и решили, что они спасут более чем 2 миллионный город???
смешно. ну повысят цены, вот только выручка не вырастет - зуб даю. так как ЗП за те же 2 года не выросла и до кучи является одной из самых низких среди тех городов, о чем пишут выше - то как результат, море зайцев, скандалы, поножовщина с кондукторами и тд и тп.
Да уже все прошли не раз, вот только историю плохо учили.
тем более, что в ОТ ездят только толстые тётки и гастарбайтеры.
Точное, худые мускулистые миллионеры как Вы передвигаются исключительно в собственном авто.
alvako
28.05.2017
Я не тётка и не гастарбайтер
2306
22.05.2017
Так, если в 2012 году средневзвешенная цена дизельного топлива составляла 27,3 рубля за литр, то в 2016 году стоимость поднялась до 34,7 рубля за литр - рост на 27%. Средний тариф на электроэнергию вырос почти на 60% - с 3,3 рубля в 2012 году до 5,3 рубля в 2016 году. Об этом рассказал директор департамента транспорта и связи Александр Голофастов.
Молодцы! Сначала поднимают цены на ресурсы, а затем на транспорт.
Во всём мире общественный транспорт является убыточным и дотационным, другое дело что в нашем городе частники-маршруточники расплодились, как саранча (с другой стороны от них есть реальная польза в конкуренции крупным городским монополистам-автопаркам), которые естественно не желают работать по дотационным (читай - заведомо убыточным) тарифам.
Какая польза в конкуренции? Когда а-48 и т-48 стоят на Долгополова, а-48 готовится уйти в рейс, а перед ним быстренько т-48 выезжает и собирает все бабло?
В том, что когда а-48 сломался и не выйдет на маршрут (подождут, особенно зимой, чай не баре!), т-48 выйдет и довезёт пассажиров (по вашему - соберёт бабло).
так вот для этого трекеры надо ставить, чтобы потенциальные пассажиры видели нахождение автобуса
В таком случае на маршрут должен выходить следующий а-48, а не т-48. А такая псевдоконкуренция уже привела город однажды к смерти муниципального транспорта.
а следующего пока что и нет, т.к. он ещё не вернулся на конечную или вы предлагаете их в запасе держать вместе с комплектом водитель-кондуктор, не слишком ли жирно будет?
Вообще-то они и есть в запасе, это раз, предложите хозяину т-48 выходить в рейс только при поломке а-48, это два. )
в запасе может они и есть (хотя не факт, а вдруг сразу 2 автобуса сломаются?), но водитель с кондуктором в них точно не сидят наготове
Megavolt
24.05.2017
Про автобусы не скажу, в троллейбусном депо всегда есть резервный водитель и кондуктор (не говоря уже про троллейбусы), это раз, а два - если ломается именно троллейбус (а не заболевает водитель и тд), то выходит резервный на подмену, а экипаж пересаживается. У автобусов, вполне возможно, также.
всё что вы пишите это в теории хорошо выглядит, а на практике никто никуда не выходит, потому что автобусов и так давно не хватает - дефицит, т.к. укатали и списали половину, почитайте инет
antidot
22.05.2017
Sosedochka писал(а)
ругое дело что в нашем городе частники-маршруточники расплодились, как саранча

Саранча это паразит, а маршруточники нужное и полезное дело делают !
+
конечно, полезное, рушат на корню всю систему ОТ в городе
Чем же они её рушат?
внаглую перехватывают пассажиров у муниципального ОТ
Wiserod
25.05.2017
Хорошо, что коммунальные службы без конкуренции работают. А то бы тарифы росли и росли, а они все падают и падают. Государство мудрое, само знает, что человеку надо и почем.
Только они не расплодились, а их расплодили
расплодились под прикрытием и бездействием городских властей
Отпачковались от самих властей, как не глянь то жена активная владеет маршрутом, то брат
а добрая треть маршруток вообще нелегально по городу катается и возит пассажиров
Я в основном на Т20 езжу, хоть и скандалила с ними из-за места посадки в кольце Мещеры, но и автобусы и водители меня устраивают, тихо плачу по поводу сокращения этого маршрута, хоть немного с ними без проблем ездила в забытое богом Федосеенко, а теперь только 2 маршрута бедет и те через кукуево будут ездить, автобусы и те убирают. Получается что администрацию не колебет как народ в промзону будет добираться.
нерентабельные маршруты будут постепенно убирать естественно, так же как и маршрутки
в Дусте так вообще взяли и убрали все трамваи и плевать на людей с высокой колокольни!
можно весь ОТ убрать, т.к. он весь убыточный, если работать по всем правилам и законам
Спасибо невидрмой руке рынка, все ради наживы, на людей плевать
эпоха дикого капитализма и авторитарного правления экономикой
....извне
если экономика на 65% государственный сектор, кругом монополизм
Что бы и ОТ был государственным
ОТ и должен быть полностью муниципальным, другое дело, что при этом должен быть эффективный механизм влияния пассажиров на схему маршрутов путём голосования в интернете, как в Москве или ещё каким-нибудь подобным образом, потому что чинуши на ОТ, как правило, не ездят и не им решать, а только исполнять принятые населением решения
Голосование это блеф псевдодемократии, мониторинг пассажиропотоков и человеческое отношение в помощь.
значит, в дальние углы города люди будут на такси добираться ...
И на Гаугеля? =-O
туда метро скоро пустят :-)
Wiserod
25.05.2017
Точно, по каждому поводу сход и вече собирать.
Какие суки эти маршруточники! Расплодились, народ перевозят, падлы! НЕт, чтоб как в СССР, по полотора часа на остановке ждать!
Да уж, про обновление смешно читать. 450 автобусов на почти 1,5-миллионный город. Сравниваете с Казанью? Почти 900! Ну ладно, денег нет на АБВ, оставляете говнопазы, но где что-то похожее на kazantransport.ru/?
Еще интересно было почитать расчеты себестоимости как здесь: old.sntat.ru/transport/37783...idakh-transporta
Место тут наверное проклятое...
Stephan S
23.05.2017
Возвращенец2015 писал(а)
450 автобусов на почти 1,5-миллионный город. Сравниваете с Казанью? Почти 900!

450 -- только муниципальных.
Частников пока не отменяют, а пытаются к порядку призвать (а те сопротивляются, смешно дрыгая ножками).
А в Казани маршруток нет.
"Ну ладно, денег нет на АБВ, оставляете говнопазы, но где что-то похожее на kazantransport.ru/?"

Где все остальное? ОТ это не только подвижной состав, но и сопутствующая инфраструктура, делающая его использование простым и удобным.

И смысл в этих попытках спасти муниципалов закупками 50-100 машин? Потратить несколько сотен миллионов и продолжать нести убытки, в то время как частники получают прибыль?
PIBO
23.05.2017
зато есть 15 рублей по транспортной карте при покупке 50 поездок и более... Гыыы только можно сказать, с нашими горепазиками.
В Казани нет ни маршруток ни пробок! Может потому что там есть главный архитектор в городе и он не дает строить дома прямо над дорогами, учитывая дальнейшее расширение дорог? А у нас что на Варварке впритык новостройки, что на Тимирязева, что между Горького и Лядова! Или может там настоящие правители сидят, а не однодневки, думающие о своем толстом кармане?
Цитата из новости
По мнению специалистов, назревшее изменение стоимости проезда поможет улучшить финансовое состояние транспортных предприятий, которые сегодня работают в убыток, а также будет способствовать повышению уровня безопасности и качества пассажирских перевозок.

А в убыток ли? Ведь сказано же, что городские власти компенсируют часть "выпадающих доходов".
mkv
22.05.2017
А рассказать когда будет введён единый проездной билет на муниципальные автобусы и маршрутки ни министерство ни департамент транспорта не собираются?
VIKINGS
22.05.2017
Ну вот всю малину об@ср@л, интригу разрушил!
А ведь я уже почти поверил.)
djabel
22.05.2017
И так можно догадаться - никогда. Ибо тогда не выпустишь "левую" маршрутку на рейс, не поймешь сколько билетов реально продано (нал он и есть нал) и не будет мутной воды, в которой так просто "кому надо" ловить "рыбу"
вы задаете какие-то прям слишком неудобные вопросы.
Stephan S
23.05.2017
mkv писал(а)
А рассказать когда будет введён единый проездной билет на муниципальные автобусы и маршрутки ни министерство ни департамент транспорта не собираются?

Вот тут присоединяюсь к вопросу(((((
spag10
23.05.2017
Пожаловался в ФСБ на лодкораскачивальский экстремистский пост.
Все руко водители транспортного отдела должны присесть..или заранее освободить должности..
Только так..
attractor
22.05.2017
Как чудесно! Себестоимость электротранспорта на 40 % больше всего остального... И в чём же тогда его преимущество? И как же вообще он до сих пор работает не понятно. Долги, конечно, есть. Но написано что-то фантастическое по-моему. Это же при минимальной "рентабельности" в 10-15 % проезд должен быть 40 руб. И получается, что сейчас каждый месяц предприятие набирает убыток, равный своему обороту. НЕ ВЕРЮ!!! В убыток верю, но не в такой. Прежде чем цифры скидывать, надо думать. Хотя,... "народ схавает", на то и рассчитано. :(
attractor писал(а)
Как чудесно! Себестоимость электротранспорта на 40 % больше всего остального...

В общем-то, такая ситуация во многих городах. Правда, почему так - вопрос отдельный. Например, у электротранспорта есть значительные постоянные затраты на инфраструктуру, поэтому для него хорошая работа, позволяющая привлекать пассажиров, жизненно необходима, у нас же идут только по пути увеличения интервалов...да, это снижает некоторые переменные издержки, но выручка падает еще быстрее!
7aladin
22.05.2017
Я в детстве считал, что электротранспорт самый надёжный транспорт, т.к. водитель не сможет свалить с маршрута. Теперь душит смех, когда мне чиновники втирают затраты, которые не поддаются учёту( случайно или нарочно). Ни кто не знает сколько билетов продано и сколько рейсов сделано фактически И всех все устраивает.
Смотрю на автобусы- они явно работают по графику, отдавая потоки частникам.
Только когда будет тотальный безналичный, мы узнаем кто сколько собирает и сколько часов в день автобус на маршруте. Бла-бла чиновников достало. Что ни авария- автобус черный без страховок. Будет безналичный, черных не будет по определению. Водители без кондукторов - убийцы, что бы не пел чиновник в уездном городе нн.
FreeCat
22.05.2017
7aladin писал(а)
Теперь душит смех, когда мне чиновники втирают затраты, которые не поддаются учёту( случайно или нарочно)

случайно тут ничего не бывает :( ....
FreeCat
22.05.2017
7aladin писал(а)
Только когда будет тотальный безналичный

думаешь доживём до такого *scratch* :-D ?
7aladin
22.05.2017
По радио слышал и сам удивился, наши депутаты или чиновники, размышляют аналогично: предлагают заново посчитать потоки, а уж потом решать с новыми транспортными схемами и суммами.
FreeCat
23.05.2017
ну по радио они что угодно скажут *pardon* ...
FreeCat писал(а)
7aladin писал(а) <br> Только когда будет тотальный безналичный
<br> думаешь доживём до такого *scratch* :-D ? ...

Нет..ненадо это..
FreeCat
23.05.2017
8-)
А чё..плохо разве)
Плохо. Помню, всегда не очень комфортно чувствовал себя в Европах: хз, как платить, кому платить, можно ли просто так сесть в транспорт...потом, когда все узнаешь, да, удобно, но впервые. Да даже в Москве лажово.
Всёж незачем всё по европпе линейкой)
Ну согласитесь, неудобно: приехал вечером в новый город, нужно сесть в ОТ, а тут надо выяснять, как платить, где покупать, хотя бабло в кармане есть...все равно опция оплаты наличкой просто обязана быть! Опять же, посмотрите статистику использования безнала...
Так я за налик)
7aladin писал(а)
водитель не сможет свалить с маршрута.

Ох, как вы жестоко ошибаетесь )
ale-nn
23.05.2017
7aladin писал(а)
арочно). Ни кто не знает сколько билетов продано и сколько рейсов сделано фактически И всех все устраивает.
Смотрю на автобусы- он

По мне система спутниково контроля в автоматическом режиме должна диспетчеру дать инфу если кто-то свалил
А если диспетчер в сговоре? А если не свалил, но по 5 минут стоит на каждой остановке?
7aladin
23.05.2017
Дата и время чеков дают больше информации о потоках и перевозчиках, чем слепошарый взгляд случайного диспетчера, который руководит не понятно чем.
Всегда можно достоверно сказать, сколько касс находится на маршруте каждую минуту и день.
Я не про анализ потоков, а про возможность "свалить с маршрута". )
7aladin
23.05.2017
Если ответственности не предусмотрено, то смысл ловить?

В кассе каждый рейс - открытие смены.
Ну замечательно, но что вы сделаете со стоянками по 5 минут? Я читал, что в Питере такое практикуется, правда, не понял, зачем.
7aladin
23.05.2017
я на первой или второй стоянке верну деньги за проезд. А видео положу на стол контролирующей организации.
Это какой? И что помешает сказать о "техпроблемах"? Сейчас вон маршрутки стоят по 5-10 минут, что-то никто ничего не "кладет"...
7aladin
23.05.2017
Да,бывает. Когда спешу, деньги возращают без проблем. Но сажусь в скотовозки крайне редко и только в самом крайнем случае. Пальцев одной руки хватит на этот год. Это не транспорт.
alvako
28.05.2017
Забирал деньги несколько раз с матюками
ale-nn
24.05.2017
в оренбурге даже пазики стоят на остановке определенное время. Вернее там оплата на выходе. И это я считаю правильно. и автобус стоит и деньги платишь по факту. А то за нашими оленями иногда не успеть, только зад автобуса и видишь.
У трансов диспетчер заканчивают работать в 8 вечера.
После этого всё расписание на совести водителей.
ale-nn
24.05.2017
да помню, когда еще были желтые автобусы (совсем последние). И появлялись только маршрутки. Параллельно обычным городским маршрутам пускали маршруты с буквой "Э". В них не действовали проездные. И вот вечером водители прикрепляли себе эту букву и получали прибыль в карман. Тогда до поздна ходили автобусы
Diman.S
23.05.2017
Если вспомнить, то проезд в электротранспорте всегда стоил дешевле чем в автобусах, и этому наверняка было экономическое обоснование.
Ksenonia
23.05.2017
Электроэнергия дешевле бензина.
Alkesta
23.05.2017
Плюс возможность рекуперации энергии.
На многих форумах, кстати, данный вопрос (применительно к расходу э/э) довольно часто обсуждается, единого мнения нет.
GribNik
23.05.2017
Diman.S писал(а)
проезд в электротранспорте всегда стоил дешевле чем в автобусах

Наверное система сложилась в тридцатые годы когда автобус был что то люксовое а трамвай - сарай на колёсах с минимумом комфорта и примитивным управлением.
Автобус в те годы точно не был люксовым )
GribNik
24.05.2017
Хотя бы в том что трамвай имел формат "открытая площадка" позволяющий садиться и выходить на ходу а автобус с открытыми дверями движения не начинал.
Вот я не уверен что автобусы в то время имели автоматические двери. Если не ошибаюсь, то там было что-то типа переоборудованных грузовиков.

Автобусы в нынешнем понимании появились уже позже, но и трамваев с открытыми площадками уже практически не было.
djabel
22.05.2017
Кроме этого, в департаменте подчеркивают, что сейчас стоимость проезда в общественном транспорте Нижнего Новгорода существенно ниже, чем в других крупных городах России.
Вот это безусловно самое важное. Правда ни в одном из этих городов (только в Кате я не был) транспорт не представляет собой такое убожество как в Нищем Новгороде.
Главное, значит, с чем сравнивать: например, с Воронежем с его 15 рублями почему-то не хотят...
Правда, ОТ там и правда говно полное.
attractor
22.05.2017
Я тоже сразу на наших "соседей" с Урала обратил внимание. :-D Но "народ-то хавает"!
как будто у нас не
Возвращенец2015 писал(а)
ОТ говно полное. ...
В Воронеже намного хуже.
возможно это субъективное.
Это объективное. Электротранспорта почти нет, АБВ почти нет (меньше 5%), верх счастья - пазло, а то и Газели шастают. После 10-ти реально ничего нет.
а что такое АБВ? а у нас реально после 10 уехать? я просто ни разу не пробовала, кроме метро.
Конечно, я регулярно езжу. И метро это тоже ОТ, там, где его нет, должен работать наземный транспорт, в Воронеже этого нет. АБВ - автобус большой вместимости, типа наших муниципальных.
благодарю за ликбез) а воронеж - тоже город-милионник? *лень гуглить сейчас*
Stephan S
23.05.2017
Да. Или около того.
Разваливший могучую трамвайную сеть, ибо "встали тут, на машЫнке проехать не дают".
Stephan S
23.05.2017
Karamellka писал(а)
а у нас реально после 10 уехать?

Смотря куда... :-(((
Stephan S
23.05.2017
*провокационный вопрос*
А может, это причина?

(на самом деле, скорее, оборзевшие маршруточники -- причина. Но и это отчасти тоже)
Stephan S
23.05.2017
papazyan1975 писал(а)
купили 10 автобусов

Показали 10. Купили больше -- 50.
Кстати, не последняя закупка в этом году. Коли не обманут, так ещё ПАЗ-Векторы закупят для работы на ненагруженных маршрутах (возобновление нормальной работы 61, изменение 41, 80)...
Ну да, мы знаем, 400 автобусов на город. 60 маршрутов...Супер, че.
Stephan S
23.05.2017
На самом деле, нельзя покупать всё "сразу одновременно". В 2006 вот купили, и под это дело избавились сразу от всего старья -- и что же? Все купленные автобусы теперь постарели в одно и то же время.
Пока оставшееся старьё ходит -- пусть ходит, пока может. Закупать надо понемногу, но каждый год-два.
Нельзя, но еще более нельзя покупать из расчета "50 купил - 100 списал". А у нас именно так вышло. Пожалуйста, нет у вас денег, признайте этот факт, оставьте 20 маршрутов, но чтобы на каждом работало по 15-20 единиц. А не держать для галочки 50-60 с 2-4 машинами.
Stephan S
23.05.2017
Возвращенец2015 писал(а)
оставьте 20 маршрутов

Вы представляете, КАК это откомментируют вот на этом самом форуме?))
А некоторые вообще считают, что даже бесплатная пересадка -- это "ужасужасужас".
Я, кстати, вполне согласен с тем, что так можно было бы сделать, так народ не разберётся и вилы возьмёт.
Мне кажется, на этом форуме на муниципалов насрать 95%, лишь бы их маршруточки оставили. И очевидно же, что 20 маршрутов, но работающих нормально (на деле, а не на словах), гораздо лучше теперешней размазни.
PIBO
23.05.2017
Вот только как тут выше правильно заметили выше есть ввести казанские тарифы в текущем виде www.transkart.ru/clients/tarif/Fiziki/ (т.е. по сути единый проездной на автобусы и маршрутки), то процентов 80 из тех кто постоянно пользуется ОТ будут платить 15 рублей.
SergN
23.05.2017
"В администрации рассказали, когда вырастет стоимость проезда"

И когда?
Вот, кстати, тоже интересно. "В администрации рассказали, когда", а даты никакой нет в посте.
SergN
27.05.2017
Видимо, как только - так сразу.
falkorr
23.05.2017
И как Каргин со своими 15 рублями до сих пор не разорился
spag10
23.05.2017
Так у него 20 сейчас.
Так он ездит по прибыльному маршруту на автобусах-развалюхах.
Ну и при первой же возможности до 20 поднял.
Alkesta
23.05.2017
Это Комраков по 15 руб. катает, Каргин уже давно по 20 руб. ездит, но у него есть проездные.
Caiman52
23.05.2017
С учетом пересадок сегодня в день уходит примерно 100 руб. При повышении - уже вопрос снимется и буду ездить только на авто. Получается даже выгоднее, да и в комфорте не сравнится.
Пысы: живу не в глуши, работаю не в глуши - а вот муниципального прямого транспорта НЕТ. Да и с пересадкам,и если ехать на муниципальных автобусах с учетом ожидания - выйдет пара часов туда и столько же обратно)) О, горе у нас руководители. Не лезли бы в реформы, коли долпоепы конкретные.
Stephan S
23.05.2017
А если проведут муниципальный? Или заставят частников проездные принимать (мечты-мечты, но планы у них такие были)
ale-nn
23.05.2017
что говорить, если от минина, до бекетова например нет прямого автобуса
Ksenonia
23.05.2017
Троллейбус есть :)
У нас очень много несоединенных районов. Например, от Фантастики ни до Нартова, ни до Ванеева не доехать. С Заречки не доехать до Электрона без пересадки. Зато от Дубравной до Цветов можно =)
Stephan S
23.05.2017
В том и дело.
Якобы новая схема "рушит старые связи"... Читал тут один анализ -- некоторые связи и правда жалко, но Дубравный и Цветы... есть ли хоть 20 человек? А некоторые связи, говорят, появятся, которых раньше не было.

Просто, жалуются те, кому "рвётся" (или те, что просто паникуют). А кому-то связей добавят.
Нет, ну... если среди протестующих против новой системы я увижу людей из Цветов и Бурнаковки -- это будет ОЧЕНЬ смешно))) Районы, которые должны выиграть.
ale-nn
24.05.2017
так в теме про автобус.
Если бы у меня лежал в кармане единый проездной, я бы в жизни на машину не сел
Ksenonia
24.05.2017
Тут главное, что в принципе без пересадки доехать можно, есть еще маршрутка. А вот по перечисленным мной направлениям без пересадки не доехать.
alvako
28.05.2017
51, есть троллейбус 13
Каждое переизбрание мэра в Нижнем Новгороде,начинается с покупки автобусов,т.е. срок службы автопарка 5 лет независимо от его состояния и никто из руководителей НПАП не бережёт транспорт,и на сервисное обслуживание не тартит средств,т.к. если машина такого класса как автобус и 5 лет не откатает,то грошь цена этому изобретению...икарусы вспомним лет по 15-20 катались.а вот прокуратуре и следственному комитету стоило бы проверить момент утилизации автобусного парка города Нижнего Новгорода -по бумагам,срокам эксплуатации,и состоянию автобусов.заводскому гарантийному обслуживанию...сейчас малолитражкам 5 лет гарантия заводская.
Так как имеет место утилизация совершенно рабочих и в хорошем состоянии автобусов стоимостью миллионы -они на ходу,и БУДЕТЕ СМЕЯТЬСЯ парадоксу-водителю выписывают путевой лист на рабочую смену утром-он выходит на стоянку а автобуса нет,поставленного им же вчера вечером,его уже распилили на металлолом.и с февраля месяца как раз ежедневно распиливался автопарк который мог бы сэкономить бюджетные государственные деньги работая еще не один год,даже в том состоянии в котором его сняли на распил...Автобус же после ТО выпускают на линию,значит он исправен..Необходимо собрать показания водителей кондукторов и видеозаписей со стоянок автопарка и в Следственный комитет.-"Марии Швецовой" !!!
Alkesta
23.05.2017
Может это, конечно, лично мне не везет с АБВ, но когда я еду на ОТ, то мне попадается такой автохлам, что пока еду не перестаю удивляться, как ОНО вообще ездит.
Извините, но всё-таки с какого конкретно числа повысят и сколько будет стоить билет на мой 31-й троллейбус?
attractor
23.05.2017
La homo havanta esperon писал(а)
Извините, но всё-таки с какого конкретно числа повысят и сколько будет стоить билет на мой 31-й троллейбус?

www.youtube.com/watch?v=iO0Axls185c
:-D
рублей 40, может чуть дороже 50
Повышение цены неизбежно, и нефиг голосить.
а зачем тогда нужен весь НПАП ???нужен только министр транспорта с р/с и диспетчер один , набор водителей-им выдать по автобусу (их и так за госбюджет купили) - назначить зарплату,по кондуктору с кассовым аппаратом,остальные деньги по кассовому отчету в бюджет (сейчас и так автобусы как в аренде у водителя с кондуктором,обязаны сдать определенную сумму,так сделайте всё официально )и лицензию на маршрут и всё....
зачем кормить кучу народа называемой НПАП???Директора искать зачем?каковы его функции?отчитаться и расписать по пунктам,как сорока белобока-этому дала,этому дала,а этому не дала.....

На 5 лет без всякого ремонта машина отходит,а там новые выборы,новые автобусы. :-D
Andrei25
25.05.2017
не подскажете откуда 2 милиона и более нашлось?
stroygold
27.05.2017
Давай соберем подписи ! И поддержим маршрутки !
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов