--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Давайте порассуждаем: лицей или обычная школа...

ОФФ (болталка. Не про детей и родителей)
15014
156
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Всем привет! Ребенку через год в школу, встал вопрос выбрать лицей который находится не так близко, ездить только на машине или с пересадками на общественном транспорте, лицей сильный. Пока нет никакой гарантии что нас туда возьмут. Или выбрать обычную школу, недалеко от дома, уже определились с учителем начальных классов, довольно сильный педагог и хороший человек, школа в целом тоже неплохая, но после 4-го класса учителя слабые (это по отзывам).
Хотелось бы услышать мнение форумчан, а что для Вас является главным в данном вопросе?
Лично я против лицеев. Не спорю, есть хорошие и сильные лицеи, но я за здоровую психологическую обстановку и за то, чтобы ребенок не привыкал к социальному неравенству в любом виде с малолетства. В начальной школе вообще буду выбирать учителя, а не школу. А сейчас школьная программа такова, что на протяжении всей школы предметно изучать надо только, грубо говоря, три-пять дисциплин: Русский язык (сюда же литературу включим), математику (алгебра+геометрия) и английский. Этим я и сама смогу прекрасно заниматься с ребенком. Все остальное можно, в зависимости от того, какие ЕГЭ планируется сдавать и в какие ВУЗЫ ребенок хочет, подтянуть с репетитором за 2-3 последних года школы. Что скорее и придется делать в любом случае. В школе главное научиться учиться, дисциплине, общению. Все имхо.
Очень правильно выразили мысль насчет "здоровой психологической обстановки и социального неравенства", сама об этом много думала. Просто все вокруг твердят о том что лицей это пристижно, что там общество другое, и т.д., практически все наши знакомые собираются в этот лицей, если не в этот, то в другие лицеи и создается такое впечатление, что обычные школы практически не рассматривают( Вот и думаю: стоит ли оно все того?
Пожалуй, первый Ваш пост, с которым не соглашусь.
Вы искренне полагаете, что в обычной среднестатистической школе здоровая психологическая обстановка? *недоверчиво качает головой*
и что такого ужасного, социально неравного в лицее?
конечно, я училась в лицее достаточно давно, но тогда дети делили друг друга не по уровню дохода родителей, а по уровню мозгов и результатам на олимпиадах
katen
28.03.2013
но тогда дети делили друг друга не по уровню дохода родителей, а по уровню мозгов и результатам на олимпиадах

Сейчас зачастую все как раз наоборот :(
Я вообще думаю, что со школьным образованием у нас сейчас настолько все плохо, что домашнее обучение представляется вполне себе ничего опцией. И для меня выбор между обычной школой и школой с претензиями на что-то там - это, по сути, выбор меньшего из двух зол. Я склонна верить, что 10 лет назад, когда я практику проходила в двух лицеях города, лингвистических, все было лучше, чем сейчас - но и тогда лицеи меня ужаснули. Я помню, как ребятки из лицеев сваливались в нашем вузе в одну группу и первые два курса усиленно подтягивались, и думаю, что сейчас все еще хуже. Когда я занималась с учениками, у меня были детишки и из лицеев, и из обычных школ, и я видела разницу - и она была далеко не всегда в знаниях. Я согласна, что мода на понты и амбиции, она не только престижным школам присуща, но в лицеях из этого "престижа" делают какой-то уж совсем культ - посмотрите хотя бы на количество желающих пристроить своего ребенка в лицей. Сейчас качество образования настолько низкое повально, что ответстенность за то, что будет знать ребенок, взять на себя может только родитель. Со школы, любой, имхо, требовать этого уже не имеет смысла. Так пускай хотя бы мой ребенок не имеет дополнительного давления в виде пресловутого престижа школы, которому надо соответствовать и т.п. Чем круче школа, тем больше отношения "вас здесь никто не держит, у нас всегда полно желающих занять вакантное место в классе" в ответ на любую терку. Нунах, плавали, знаем.
Хм. Вы уверены, что сможете одинаково хорошо объяснить ребенку и английский язык, и физику, и химию, и алгебру с геометрией? Я - нет, о химии я знаю только то, что углерод четырехвалентен.
Домашнее обучение - не панацея, к сожалению. Знаю это по опыту знакомых, выбравших эту опцию. Уровень знаний у детей сильно опережал средний в начальной школе и свалился до "уверенное 3+" в старших классах.
По поводу дополнительного давления - ну незнаааю, по-моему, Вы драматизируете ситуацию. Дети знакомых, которые учатся в 40ом лицее, на дополнительное давление что-то не жаловались.
Просто видели ли Вы среднюю школу? вот самую среднюю-пресреднюю? где сидеть с похмелья на уроке для учеников - скорее норма, где контингент может быть вееесьма своеобразен. Возможно, будет средняя школа с замечательным классом и учителями, да, но вероятность адекватного окружения и более-менее приличных учителей в лицее и в гимназии все же выше.
Математику, русский, литературу и язык - да, уверена. Остальное - нет. Но репетиторов, мне кажется, по-любому придется брать. По новому закону об образовании хотя бы даже, вузовское образование не является преемственным по отношению к школьному. Это значит, что официально освоение знаний в рамках бесплатной школьной программы больше не будет достаточным для поступления в ВУЗ.
Насчет драматизации - ну, не более чем вы, с рассказом о средней школе с похмельями и контингентами :) Мне кажется, мы просто можем с вами согласиться не соглашаться по вопросу ценности лицейского образования и адекватности окружения в лицеях. Я не претендую на истину в высшей инстанции и даже не зарекаюсь, что не изменю мнения, до школы мне еще минимум три года. Но пока вот моя имха такая, она подкреплена тем, что видели мои глаза.
Так и я не претендую на истинность в какой бы то ни было инстанции. Но за лицеи стало обидно, ага. Не так уж они плохи, чтоб их а) под одну гребенку и б) так категорично

Что до школьного образования наших с Вами дочерей - не удивлюсь, если к моменту их 1ого класса обязательными и бесплатными предметами в школе останутся только пение, физкультура и обж ((
Да нет у меня негативного отношения к лицеям. Вернее есть, но избирательное. Я сама заканчивала лицей, старшие классы, и да, там у нас не было деления по принципу цацек-плюшек, вернее, было, но не страшное. И да, у нас популярно было хорошо учиться и успевать на всяких олимпиадах. Но это не отменяло того факта, что мы были совершенно невменяемым классом, от нас отказывались учителя, в классе учился наркоман, девочка, которая не скрывала, что вот эту курточку за 300 у.е. ей купил один дядя за то, что она разрешила снять на камеру то, как он ее креативно трахал, причем, курточек этих у нее было пруд пруди, а дядя не стеснялся ее из школы забирать. Моя практика в двух лингвистических гимназиях вообще оставила незабываемые впечатления, о которых я просто не буду на форуме писать даже. Ну и еще, я считаю, что ребенок и к 11-му классу-то с трудом может профессионально ориентироваться, а уж в первом выбирать то или иное направление - нет, увольте, пусть другие выбирают своим детям.
И да, боюсь, за несколько лет школа еще больше поменяется. А уж что будет лет через десять, когда у нас как раз и встанет вопрос с профильным классом или хотя бы профильными предметами...
Коплю деньги на зарубежное образование.
katen
28.03.2013
где сидеть с похмелья на уроке для учеников - скорее норма, где контингент может быть вееесьма своеобразен.

Откуда у вас такие данные, даже вот смешно читать, контингент может быть неблагополучным даже в лицее, я не говорю про деток из семей у которых маленький достаток, а как раз наоборот к сожелению зачастую дети из обеспеченных семей достаточно избалованны, и не знают во многом меры в том числе как общаться с преподавателями и сверстниками, кидание понтови тд.
Я еще раз повторюсь что я ни в коем случае не против лицеев/гимназий, но в среднем/высшем звене.
Мой брат учился в 38 лицее (это который у Оперного театра) так вот у них там сидеть с похмелья причем не алкогольного, а наркотического было нормой, купить у них там травку с рук проще паренной репы, мой брат там учился вместе с племянником Сорокина (он к тому же сосед моих родителей) так они частенько половиной класса ходили курить за лицей, причем не всегда сигареты. моя мама как вспомнит так и вздрогнет данное заведение, моему брату повезло что он познакомился с девушкой которая вытянула его из всего этого, а "друзья" так дальше и продолжают, поэтому не надо ставить клеймо обычным средним школам, там тоже учатся вполне нормальные дети.
Эти данные от нашей няни, которая прежде, чем уйти на "вольные хлеба" отработала учителем в школе 20ть лет. В обычной средней школе.

Я не говорю, что в лицее идеальный контингент, я говорю о том, что вероятность социально благополучного окружения в лицеях/гимназиях выше. Читайте внимательнее, да.
у меня в 38 лицее училась сестра. так вот ничего такого у них не было. но, как говорится, кто ищет, тот везде найдет.
Я плюсанусь к вам. На 100 % согласна с вашими постами )
отдала ребенка в лицей. основной довод для меня - хорошее обучение. Я считаю - в физмат лицее подготовка по естественным дисциплинам лучше, чем в обычной школе - иначе почему призовые места на олимпиадах занимают ученики этих школ и тут высокие показатели по ЕГЭ?
Побочные плюсы - хорошие дети (неблагополучных семей в классе нет - и родители и дети все адекватные).
Неравенство - да, достаток у всех разный, но это будет и в обычной школе, и в любом другом общественном коллективе.
В школу приходиться возить - на ОТ добираться сложно, одному ребенку до школы пока не добраться. Но это мелочи жизни - мы с мужем тоже не в соседнем доме работаем)))
Плюсуюсь к Вам!
Еще считаю, что если есть возможность, надо дать ребенку шанс) Ну и похвастаюсь заодно. У дочки второе место на городской олимпиаде по физике.
поздравляю))) Моя тут первый раз ходила на турнир по шахматам. И команды там были в основном из лицеев и из сильных школ. Команд из обычных школ, что-то было не много. И да - первые места занял наш лицей - как в общем зачете, так и в личном) А это уже говорит в пользу обучения в такой школе)
Спасибо) Помню-помню шахматы у нас тоже были)
Поздравляю вас...обеих:)..но дочку- больше!:)
по физике..второе в городе....- Молодчина!!!, чё:)
Спасибо)
Честно говоря, я в разы больше радуюсь, чем она)
Меня наконец посетило посетило великое счастье)))
EvoLucia
28.03.2013
Молодец дочка!!! Это я как окончившая физмат лицей говорю :) Девочка, по физике, на городской - это сильно, только пусть не зазнается, а дальше старается! ;)) Успехов и победы на областной!
Спасибо! Ой, на счёт областной-не знаю, но готовиться, думаю будет.
Поздравляю!
Умничка какая!
Спасибо! Только бы дальше так училась.
peseta
28.03.2013
Плюсуюсь сюда. Оба ребенка учатся в лицее. Никакой нездоровой психологической обстановки не заметила. Социальное неравенство есть, но, к чести детей, никто не чванится дорогими прибамбасами. В лицее введена школьная форма, так что шмотки на всех надеты приблизительно одинаковые.
Что нравится: сильный педсостав. Учителя все увлечены своим предметом, постоянно предлагают участвовать в олимпиадах, конкурсах, всякие необычные формы уроков практикуются. Очень понравился урок по истории, когда класс был поделен на две противоборствующие стороны, и каждая из них доказывала свою правоту. Дети просто в восторге были, а в среднем звене их весьма сложно чем-то увлечь.
По деньгам лично у нас все очень скромно, в обычных школах больше берут с родителей. А у нас то грант выиграют, то еще какой приз, вот школа и оснащается.
GalinaC
28.03.2013
плюсуюсь к Вам) очень похоже по описанию на наш лицей)
miss Kate
28.03.2013
Что это за лицей?
LukA
28.03.2013
Дочь, вероятно, пойдет в обычную школу, если ко времени её поступления не переименуют в лицей. Я не против лицеев, как таковых, я против расслоения по материальному признаку лицеев. Да, мы не потянем материально дорогой лицей, не хочу, чтобы дочь чувствовала себя белой вороной, поэтому школа по прописке.
Почему считается, что в лицее учатся только дети богатых родителей? Сужу по нашему классу - большая часть - люди с обычным достатком. Нет - к школе конечно и машины по 2-3 миллиона подъезжают, детей привозят - но таких не так уж и много))))
LukA
28.03.2013
Не только, но концентрация таких детей там выше. И дети очень богатых родителей учатся только в лицеях, если на заграничное обучение родители еще не заработали.
При том, что дочь сейчас ходит в частный сад, такую школу я не потяну. Зная сборы в 40 лицей, ситуацию с приемом в лицей на автозаводе. Мне таких нервов не надо, лучше попроще и поближе. Благо поближе - не плохая школа.
Моя как раз учится в лицее на Автозаводе. Поступали без каких-либо денег - как и основная масса в нашем классе - вместе ходили на курсы, переживали и болели за итог поступления)))) . Если за ребенка приходится платить, чтобы он попал в лицей - тогда да - вряд ли ему нужна усиленная программа. "Взносы" на ремонт и классный фонд в итоге получились меньше, чем у моей подруги, которая отдала сына в обычную школу.
У нас на младшую дочь, которая ходит в садик уходит больше денег, чем на старшую, ученицу физ-мат. лицея.
Melisanda
28.03.2013
LukA писал(а)
При том, что дочь сейчас ходит в частный сад, такую школу я не потяну.

Я считаю, что частный сад мне не по карману. Дети учатся в 40 лицее :-))
Так что это - только вопрос приоритетов.
И уж точно уровень доходов в семьях у наших одноклассников очень разный. Как и в любой другой школе.
А вот откровенно неблагополучных у нас в школе нет, это верно.
LukA
28.03.2013
Я принципиально не хочу отдавать дочь в 40 лицей, хотя если поднапрячься, запихнуть ее туда можно было бы.
Ко времени обучения дочери в школе, надеюсь детей будет больше одного и второй раз частный сад мне будет не по карману. Может у Вас дети уже в старшем звене, в младшей школе 40го лицея наслышана о сборах.
Kenguru
28.03.2013
О поборах немыслимых -полный бред.. Когда разговариваю с родителями детей , учащихся обычных школ и "сверяем с ними сальдо", у них глазья на лоб, они платят намного бооольше)))) Хотя , все как один, убеждены о барщине в 40-м...
Melisanda
28.03.2013
У меня сын учится во 2 классе. Официальный взнос в фонд школы одинаков для всех, независимо от класса. И, кстати, за 2-го ребенка платится 50%, если старший учится в этой же школе. А для многодетных (т.е. для нас сейчас) в младшей школе этот взнос вообще отсутствует :-)
Правильно вам пишут выше: слухи о поборах сильно преувеличены.

А уж в фонд класса все собирают по-разному: это зависит от позиции род.комитета, как и в обычных школах.
нана1
29.03.2013
Тут штука в том, что в обычных школах взноса нет вовсе, насколько я в курсе
Melisanda
29.03.2013
Нет взноса в родительский комитет? Неужели?

А взнос в фонд школы - есть, да. Но это не та безумная сумма, о которой мамочки с квадратными глазами, не имеющие отношения к 40 школе, рассказывают друг другу сказки страшным шёпотом.
У нас вот у Дани в садике есть взнос в попечительский совет. Но это гоооораздо дешевле, чем водить ребенка в частный детсад. Тем не менее, в частные сады многие ходят и не возмущаются, а вот о жутких поборах в лицей почему-то разговоры идут постоянно.
нана1
29.03.2013
"Официальный взнос в фонд школы одинаков для всех"
Я вот про это. Понятия правда не имею сколько он составляет. Опять же теоретически все же контингент в лицеях другой и "А уж в фонд класса все собирают по-разному: это зависит от позиции род.комитета, как и в обычных школах" тоже скорее всего может быть другой. Но тут согласна - в обычной школе запросто может оказаться активная мама с позицией "нашим детям все только самое лучшее и если покупать доску - то лучшую из всех возможных".
Melisanda
29.03.2013
нана1 писал(а)
в фонд класса все собирают по-разному: это зависит от позиции род.комитета, как и в обычных школах" тоже скорее всего может быть другой

Сумма в фонд класса может быть "другой" и в рамках одного конкретного лицея: всё зависит от род.комитета. Скажем, в Яниной параллели был класс, в котором род.комитет собирал в несколько раз (!) больше, чем у нас. Но здесь дело именно в родителях, а не в требованиях школы.
peseta
28.03.2013
Поддерживаю. У нас в классе четыре многодетные семьи, в одной из них аж пятеро детей. Достаток у всех абсолютно разный, что не мешает детям дружить.
Melisanda
29.03.2013
У старшей в классе (40 лицей) было 7 детей из многодетных семей :-)
Marmota
28.03.2013
мой личный опыт таков: в 1 классе я училась в 40 школе - это было ужасно, класс большой, училка - плохая, 36 человек в классе. Я плохо понимала, что вообще происходит, получала 2-ки и постоянно болела, мама перевела меня в 14 школу, где я успевала хорошо, даже в более старших классах училась я мало, только письменные задания делала. Политех я закончила с красным дипломом. /*сама по себе 14 школа так себе*/. поэтому у меня убеждение, что в начальной школе лучше без лицея.
Вот и я немного переживаю, а потянет ли дочь, вроде и девочка умная, но тем не менее, там ведь и программы сложные и отношение к учебе другое. Учиться, учиться и еще раз учиться!!!))) А так можно вообще все желание к учебе отбить.
Marmota
28.03.2013
Знаете, тут многое зависит от педогога, моей маме потом сказали, что надо было к другой идти учительнице. А экзамены на поступление в 40 шк я сдала блестяще. Возможно попади я к другому учителю так бы и доучилась до конца в 40 шк, пусть не без троек, но всяко не с меньшими знаниями. Вам надо точно понять совпадает ли уклон ребенка с профилем школы, что бы не получилось насилия.
А у меня первая училка была бездарь!!! когда у нас провели тест какой то и я поставила преоритеты в понятиях, мама была у меня на первом месте, школа (поскольку я училась на 2-3) на последнее, эта *** училка сказала, что кто так написал тест будут обязательно бомжами!
Травму, если это можно назвать травмой, я получила от того, что перед школой мне говорили "Ой ты будешь на пятерочки учиться!!" а по факту вышло, что на двоечки.
есть еще такое мнение "если ребенок будет учиться в лицее на 3-4, то в простой-то школе он будет отличник", возможно эта теория имеет право быть, но тогда, если ребенок на 5 не тянет, надо как то и не требовать с него отличных оценок, и не ругать за плохие. может получиться, что ребенок не будет стремиться к лучшему результату

а и вот еще, забыла добавить. Ездить в школу на общ. транспотре было мне тяжело, но я ездила и в 14 школу тоже до 6 класса (такие были жилищные условия)
Я бы отправила в школу рядом с домом - первые 4 года ребенку стрессов и без утомительной дороги будет хватать) А после 4 класса увидите, есть ли способности, желание, и если очень захочется - перейдете в лицей. ( Мне кажется в средних классах это проще сделать)
Зы Мой учится в лицее, но не потому что это - Лицей, а просто хорошая школа, в которой в свое время училась я, мне понятна их система, да и близко от дома.
soph
28.03.2013
Нам тоже в школу через год. И мы выбрали школу в нашем микрорайоне, хотя и хотели нацелится на лицей. Решили детку пока пожалеть и не мучить каждодневными поездками, хоть и на машине, но все равно дорога утомляет и вставать придется раньше.
Ну а дальше, как пойдет, если будут способности и рвение, можно будет перевести и в лицей. Хотя да, проще закрепиться с первого класса, чем поступить в 5, проще и ребенку, никаких вступительных серьезных экзаменов-собеседований, и в материальном плане.
Но вот по опыту моих успешных знакомых, тех кто сейчас в полном шоколаде, закончивших лицеи совсем не много. Это я к тому, если есть талант и упорство, то школа или лицей не основной фактор.
Просто видимо сейчас какая та мода на лицеи пошла))) Раньше учились все в обычных школах и ничего, людьми выросли)))
soph
28.03.2013
Вы знаете, не сколько мода, сколько родители хотят хорошего окружения и хорошего образования детям. А в простой школе, к сожалению, туго с Учителями, и полно трудных детей. А мне очень важен психологический комфорт ребенка. И между прочим, мы хотим в школу не по прописке, хоть и в нашем микрорайоне, потому как школа по прописке меня совсем и никак не устраивает, и я приложу все усилия, чтобы попасть в выбранную школу, пусть и обычную.
И если бы был хороший лицей, хотя бы только в получасе езды, то постарались бы попасть туда. Просто я знаю, что такое учиться с сильными ребятами и что значит учиться в слабой школе. И да, социальное расслоение в лицеях есть, но это лишний стимул для родителей зарабатывать больше! :)
ну так если это всего лишь на ваш взгляд "мода" - зачем эта тема? Спокойно идите в школу рядом с домом.
Для меня, например, было очень важным, чтобы естественные науки преподавались на высоком уровне. И если бы не прошла дочь в лицей - искала бы школу именно с данным направлением.
У меня, честно говоря, сложилось впечатление, что у Вас пока нет четкого понимания - что Вы хотите получить от школы для своего ребенка - знания, психологический комфорт, друзей или что-то еще. Пока не определитесь для себя - выбрать школу будет сложно.
Насчет "моды" это больше конечно же шутка. А вот насчет "четкого понимания" Вы правы, пока у меня его нет, если бы оно было, я не создавалf бы темы на форуме. Просто я как и любая мать хочу лучшего для своего ребенка, хочу сделать правильный выбор, чтоб моему ребенку было интересно и комфортно учиться.
natyssi
28.03.2013
Однозначно школа возле дома.. В началке самое главное- учитель, а не антураж и окружение!
peseta
28.03.2013
При чем тут антураж? У меня дети учатся в лицее, никакого там антуража нет. Чисто - да, и мочой не воняет, как в школе по соседству. Так это спасибо уборщицам. А так - стенгазеты по стенам развешаны, фотографии учителей и лучших выпускников лицея. Это что ли антураж?
Окружение тоже очень важно. Если твои одноклассники хотят узнавать что-то новое, ищут дополнительный материал, увлечены, разве это плохо? Я считаю, что окружение либо помогает человеку стремиться выше, либо тянет в болото.
natyssi
28.03.2013
Лицей лицею рознь) и обсерватории и и тд и тп... Если лицей рядом с домом, понятно , что большинство выберет его) а если возить , в пробках стоять... Нет уж, со средней намучилась , привезешь, даже высадить не возможно.. А на от в начальной школе не отпустишь:( и наученная горьким опытом, сына отдала в школу рядом с домом, и прям не нарадуюсь( пы сы: учителя выбирали очень ответственно) а про не адекватных детей в классе,Вы думаете их в лицее было мало?:(
учителей в лицей тоже отбирают - сильных, умных, нацеленных на детей. В обычную школу - кто пришел учить - тому и рады - хорошо, если у него диплом педуниверситета - а не другого вуза...
Окружение - начитавшись в прошлом году тем про неадекватов в классе, которые срывают уроки, бьют одноклассников - я честно говоря была рада, что моя дочь с таким не столкнется. первый класс и так большая нагрузка и стресс - и лучше если в этот момент тебя окружают обычные дети, без психологических проблем.
Знаю случай, когда в лицее уволилась учитель начальных классов. Взяли ту, которая раньше у них была воспитателем. Да, воспитательная работа прекрасная, но в плане учебы - все на плечах родителей. Так что в лицее тоже как повезет.
Хотя в большинстве случаев стараются удержать хороших педагогов, но ведь случаи разные бывают.
Да?Я про учителей в лицеях.Сначала,может,их и отбирают.А потом берут всех подряд,лишь бы дыры закрыть.Вот в 36 лицее завуч знаете что говорит?,,Господи,да я бы ее на пушечный выстрел к детям не подпустила,но кто
будет работать?"Не хватает учителей,и в лицеях тоже.А в 126-ой училка по английскому между уроками торгует картошкой на Краснодонцев,как раз между 36 лицеем и 126 школой.Но не хватает же учителей,кто будет работать(слова директора)Конечно 126 ни разу ни лицей...И про другие районы не могу говорить,не знаю.Только про автозавод.Знаю еще,что в 165 лицее текучка-будь здоров.Но это из-за директора.
GalinaC
28.03.2013
Golden_middle писал(а)
в 165 лицее текучка-будь здоров.Но это из-за директора. ¶

неправда ваша, нормально все у нас в лицее с "текучкой", за 6 лет ни по одному предмету учитель не менялся даже раз в год, ну разве что за тсключением уходящих в декрет. и директор- дай бог такую любой школе. и у нас в лицее, у слову- 100% учителей по все предметам, в отличии от обычных школ.
Извините,если у вашего ребенка не менялись учителя,это не значит,что в других классах тоже так.У меня другая информация. Созинова очень сложный,жесткий человек,а ее заслуг я не собиралась уменьшать.Я о том,что если с ребенком что-то идет не так(например,много болеет,или с продленки уходит,или не может есть манную кашу),или не по форме одет-здесь будут заставлять,дожимать,не получилось-предлагать уйти.Очень жестко,причем.Наслушалась я об этом,напереживалась вместе с подругой.А так да-уровень образования высокий,и контингент хорош,и ремонт.Но я вот ни разу не пожалела,что мой сын не в лицее учится.
GalinaC
29.03.2013
Я о том,что если с ребенком что-то идет не так(например,много болеет,или с продленки уходит,или не может есть манную кашу),или не по форме одет-здесь будут заставлять,дожимать,не получилось-предлагать уйти

вот бы у нас так одного мальчика бы дожали......так нет "жесткий человек" Созинова приходит к детям в класс и говорит "Давайте его простим по христиански, в другой школе его же просто забьют". И мальчик продолжает учится. Или другой пример- девочка из нашего же класса то ли много болеет, то ли просто тупо прогуливает- тоже никто уйти не предлагает. Так что предвзято вы о Созиновой, очень предвзято.
Golden_middle писал(а)
Но я вот ни разу не пожалела,что мой сын не в лицее учится. ¶

а я ни разу не пожалела, что учится)
А вы точно знаете,что ей уйти не предлагают?Наверное,на профсоветы вместе с ними ходите)))Я заметила,что вы,как заходит речь о лицеях,сразу начинаете 165 восхвалять и защищать.А я просто хотела сказать,что не все и не у всех там гладко.Это раз.А второе,повторяюсь: не всем детям показано обучение в лицеях,некоторым не нужны лишние сложности.И третье:искренне рада,что вам подходит 165 лицей и нравится там учится.
GalinaC
29.03.2013
а вы ходите на эти профсоветы? да, я точно знаю, что не предлагали. более того, даже тем, кому предлагали ( а я бы просто выгнала) до сих пор учатся и в ус не дуют.
естественно я защищаю 165 лицей, и конечно он мне нравится, и мне всегда удивительно предвзятое отношение некоторых товарищей в частности к Созиновой. Дай бог каждой школе такого директора, которая из властей выбила для детей бассейн, где работают прекрасные учителя, где учатся дети в нормальной среде.
Bergi
29.03.2013
Я догадываюсь о ком Вы говорите)))
У меня такой же вопрос возник, единственное у нас лицей рядом, но не по прописке, по прописке обычная школа.
Записала на курсы в лицей, я подумала, что в школу по прописке нас всегда возьмут, но если не попытаемся поступить в лицей, буду себя корить за это.
Положительные моменты для меня по лицею - есть продленка, от нас через 1 дом, при школе можно посещать кружки, есть бассейн, контингент не мало важен.
В вашем случае выбрала бы лицей, огромный плюс, что лицей рядом.
лицей... то бишь математический уклон... Вы уверены, что ребенок не гуманитарий?
Физико-математический... В том то и дело, что неуверенна и поэтому сильно сомневаюсь.
Потом бегут после начальной школы, те у кого нет склонности к математике(((. Зря потеряные нервы родителей......(((
Kenguru
28.03.2013
Ни один еще не убежал, только каждые полгода по три человека в класс приходят, (если что -мой в 5-м классе), даже в третьем было увеличение списка
И детей... с потеряным интересом к учебе(
обычная школа!!!
дочка ходит в школу прямо перед окнами нашего дома, правда класс у нас А - лицейский - программа очень насыщенная и темп обучения большой..было сложно в первом классе, хорошо, что я в декрете уже второй год - занимаюсь с дочкой постоянно...упускать нельзя, а то на тройки скатишься...
думаю, что в лицее учится очень непросто - у ребенка должны уже с садика быть определенные задатки и способности все схватывать на лету...
Jaunt
28.03.2013
мне сложно рассуждать о детках сейчас.
Но пока я думаю, что на начальную школу выбирать в первую очередь нужно педагога, который будет способен заложить основы, привить систему и желание учиться и заниматься.
Я перешла в 8 классе из обычной школы (которая вскоре стала тоже не совсем обычной) в гимназию. Мне было тяжело. Решение за меня полностью принимала мама. Я рыдала и вопила, что уйду из дома, что никуда не хочу уходить от своего класса и т.д. Очень быстро я маме стала благодарна)) В новом классе я прижилась намного лучше, друзей там было больше. Сама школа мне нравилась намного больше. Тяжело было первый год. Меня туда взяли авансом, и первый год я нагоняла остальных. Считаю, что вторая моя школа дала мне очень много. С первой такого бы не было. Но. У меня есть еще момент. Гимназия - гуманитарная, а первая школа была с уклоном в точные науки. Я чистой воды гуманитарий, поэтому мне класса с 6 уже было тяжело.
Virusx8
28.03.2013
плюс к вам , тоже перевели в гимназию из 8 класса.
А Вы как перевод пережили?))) Просто по себе помню на тот момент было очень тяжело, потом нормально стало). Но для себя почему то решила, что своего ребенка "дергать" не буду (конечно все по обстоятельствам, но тем не менее).
Virusx8
28.03.2013
я сама по себе веретено, очень общительная, душа компании скажем так, я все пережила очень легко, я к любому человеку нахожу подход, наверное, надо смотреть по ребенку, вот мой малыш весь в меня, такой же гиперактивный, мне надо вечно куда-то бежать, что-то делать, если я лежу на диване весь день - я либо заболела, либо очень очень устала. и тогда я нашла новых друзей, я такой не очень скажем приятный человек, (для др людей, потому что я скажем так не ценю их, и иногда это показывала в школе)я не цепляюсь за людей, пообщалась, взяла что-то от этого человека, научилась чему то, поехали дальше, друзей у меня почти нет, есть тройка людей, общение с которыми мне действительно доставляет удовольствие (приветы canfly, чтоб не подумала чего ) ыы )))) а так я и в школе знаете, общалась налегке.
Я наверно все таки за лицей или школу с углубленным изучением чего - либо.
Ибо сейчас, надо либо уметь что то делать руками, либо головой.
И нужно образование. А просто школа (например, под окнами 20 школа) все меньше и меньше дает знаний, до и не только знаний, но и не вовлекает ребенка в учебный процесс, не учит его учиться, думать, принимать решения, не дает необходимый минимум знаний, который нужны для поступления в университет. Я за то, что бы дать ребенку образование, но в данном случае выбираю "постройку" фундамента хорошего платно, чем пусть учиться в просто школе, а университет (имеется ввиду, любое высшее образование) - платно. А так как у нас в семье никто руками делать ничего не умеет, то значит надо развивать голову - лицеи, школы с углубленным изучением, высшее образование.

У меня мама учитель (не в НН). И она, и как учитель, и как административный работник (директор школы), просто в шоке от нынешнего образования. Она в панике.
Да уж,20-ую школу никому бы не посоветовала,это точно.Если только в класс по охране зрения-у кого проблемы со зрением,конечно.А еще 12-ую и 6-ую.Это ужас.
увы...она у нас под окнами прямо и мы к ней приписаны. (((
Но я все таки надесь на лучшее, слава Богу нам до школы еще далеко. ))
J@zz
28.03.2013
У меня ребенок в гимназии учится, но отдавала я её туда по принципу "как удобнее в младшей школе". Младшая школа - это фундамент, основа основ, поэтому если есть на примете учитель, то я думаю, что отдавать лучше "к учителю", заодно и определитесь со способностями ребенка, а то окажется гуманитарий чистой воды, а вы его в лицей засунули... А по итогам младшей школы определитесь, оставаться в ней или вершины покорять, в старшие классы гимназий-лицеев успешных учеников очень охотно принимают, так что не переживайте, в лицей вы еще успеете, если захотите. Да и ребенок к тому времени постарше будет, окрепнет для ежедневных поездок на учебу "за тридевять земель"
Jolly gaz
28.03.2013
Та школа, которая у нас по прописке, меня ну совершеннейшим образом не устраивает. Я сделаю все, чтобы ребенок учился в хорошей (по-моему, во всяком случае, мнению) школе. В мою бытность она была обычной, сейчас лицей, но сути это не меняет. Там сильные и адекватные педагоги - это главное. Если вы уверены в педагогах в обычной школе, которая рядом с домом, то из-за одного названия "лицей" не вижу смысла туда рваться.
хароший, хароший, мне нравится :)
Jolly gaz
28.03.2013
Да мне тоже, тока как туда прорваться?))
ничо не знаю мне с пропиской повезло в прошлом году :)))))))))в этом бы уже нет :)
Jolly gaz
28.03.2013
А в этом бы вы куда попали?
в 13-ю.. что при папе-лингвисте нам никдашеньки просто :)
Gilly
28.03.2013
Я за школу возле дома, тк школьные годы- это не только учеба для меня, но и общение со сверстниками. Если после школы тебя забирают домой, особо ни с кем не подружишься. Или я не права- хотелось бы узнать, как обстоят дела у детей из дальних школ с друзьями и совместными гулянками? Или только инетобщение теперь осталось?
у нас вон друг нашелся во дворе. а из класса девочка живет, конечно, в соседнем подъезде, но Сашка с ней не горит желанием общаться...
Gilly
28.03.2013
у тебя лицей и возле дома- это не считается. :)
Вот и я про это думала, знаю мальчика ему 13 лет, учится он в лицее, далеко от дома и сама же мама говорит о том, что друзей рядом у него нет(((. Да и ездеть даже в таком возрасте тяжело.
Jolly gaz
28.03.2013
Все школьные годы я в школу ездила, никаких проблем в общении с друзьями это не создавало
Gilly
28.03.2013
А друзья школьные были или из двора? Просто, моей дочке сложно самой познакомиться, как и мне тоже, поэтому все друзья у нас из садика, школы и тп.
Jolly gaz
28.03.2013
Друзья школьные, во дворе почти никого не знала
katen
28.03.2013
Как вас понимаю, уже 3 месяца я мечусь в этом вопросе, пошли на курсы в гимназию, думали туда идти, но проходив на курсы я изменила свое мнение, промониторив темы отзывов про нашу гимназию и школу по прописке сделала вывод что лучше в начальное звено отдать в обычную школу тем более она у нас не такая плохая, если у ребенка будет к чему-то способность то в среднее звено будем думать над гимназией/лицее с уклоном по способностсям. Очень большой минус по крайней мере в нашей гимназии в том, что они совершенно не считают нужным находить подход к детям, по их мнению дети должны соответствовать гимназии по поведению, это самое главное к сожелению умственные способности они в счет у нас не брали, им нужны очень спокойные детки, если ребенок активный он тут же попадает в ранг неадекватных детей к сожелению. Денежный вопрос меня не интересовал совершенно, хотела больше сына отдать в гимназию именно из-за того что детей из неблагополучных семей там сведено к минимому, но вся эта обстановка о которой я написала выше думаю просто ребенка отвратит от школы, поэтому идем в обычную школу.
Да, к сожалению очень мало педагогов, которые действительно пытаются найти индивидуальный подход к деткам. За их порой активностью, в каких то случаях балованостью не рассматривают способности ребенка, чем часто просто убивают интерес к учебе...
просто у педагогов еще 24 таких же умных ребенка - но замотивированных на учебу. И бросать их, ради того, чтобы донести до одного то, что родители не смогли - будет не совсем честно...
katen
28.03.2013
Не согласна с вами, вы реально считаете что весь класс замотивированн а один ребенок нет и из-за этого его долждны сделать изгоем, я считаю, если воспитатель/преподаватель не пытается найти никакой подход к ребенку а обвиняет том, что он активный или непослушный родителей то он просто несостоятелен как специалист, я сразу оговорюсь что в пример не беру деток тяжелых, избалованных, жестоких, агрессивных которым нужна больше психологическая помощь.
Порой есть детки очень спокойные но к сожелению плохо усваивают материал, или как вы пишите не замотивированны на учебу, я так же могу рассуждать почему моему ребенку внимания уделяют меньше из-за кого то другого, пока так будут думать преподаватели к сожелению ничего хорошего не произойдет, я сама сталкивалась в школе с такой проблемой по математике, учитель предпочитала давать материал и искать подход только к тем кто хорошо понимал ее предмет, у меня же всегда были плохие оценки по данному предмету, на меня всегда махали рукой, ну не понимаю я математику мне что же теперь убиться что ли.
на мой взгляд есть два варианта.
1. У ребенка есть некоторые особенности обучения - он, например, стесняется у доски отвечать, или ему сложно воспринимать информацию на слух (или наоборот в письменной виде), ему требуется больше времени, чтобы "вникнуть" в тему и т.д. Тогда да - учитель должен искать подход и смотреть как лучше этому ребенку объяснить материал.
2. У ребенка проблемы с поведением - он шумит, срывает уроки, отвлекается, болтает на уроках, не хочет выполнять задания и пр. - вот тут это уже проблема не учителя - а ребенка и его родителей.
Но это мое ИМХО.
katen
28.03.2013
Вы знаете до некоторых пор я тоже считала что это проблема родителей, но сейчас я понимаю что не всегда, у меня очень активный сын, зачастую непослушный и на курсах его перевели в ранг не адекватных детей, я злилась на него как так он отвлекает учителя постоянно обижается и тд. бывало что просто уходил с занятия потому что обиделся, пошли к психологу, оказалось все очень просто сын не выносит когда на него повышают голос и обманывают про него, и это все его поведение был просто протест, на курсах куратор достаточно часто общалась с ним в грубой форме, сейчас у него появилась няня совершенно посторонний для него человек, она наладила просто отличные отношения сын ее очень слушает и тд, в садике у нас как оказалось проблемы по той же причине, но наши воспитатели просто не умею нормально разговаривать с детьми они все делают только ЛАЕМ, даже иногда не стесняясь родителей, наглядный пример, один из воспитателей заболела ее заменяла другая, пока она заменяла 2 недели ребенок вел себя просто идеально.
Нам всем что-то может не нравится в окружающем мире. Взрослому может начальник не понравиться - он просто встанет и уйдет? И все равно, что семье жить будет не на что? Думаю нет - он станет искать решение проблемы - но свое поведение до выхода из ситуации "уложит в рамки".
Смотрю в классе у дочки много активных детей - да и моя не спокойная - но урок есть урок - сели и работаем - даже если что-то не так как хочется.
katen
28.03.2013
Думаю нет - он станет искать решение проблемы - но свое поведение до выхода из ситуации "уложит в рамки".

Сравнивать взрослого человека и ребенка 7лет просто на мой взгляд не разумно (ни в коем случет вас не оскорбляю), порой ребенок не может совладать со своими чувствами и не понимает многих вещей, есть же творческие дети которые когда на них кричат или зажимают их в рамки начинают просто впадать в депрессию им что делать, идти в коррекционную школу из-за того что они психологически не устойчивы.
Я всегда думала, что задача педагога - именно научить учиться, замотивировать ребенка. Хотя, современные педагоги, никому ничего не должны...
Замотивированного ребенка учить несложно, он сам учиться. Тут главное ему материал дать. ИМХО
Если учитель будет мотивировать 25 человек и всех по разному времени на сам процес обучения у него не останется. Возможно реально найти индивидуальный психологический подход, когда в классе 10 человек, а когда 25-30 - это из области фантастики. И это не "современные" педагоги - так всегда было) За всю свою школу (в 2 успела поучиться) учителей видела разных, кто интересно преподавал, кто по шаблону - но личностного подхода не было ни у одного.
Не спорю - уроки должны быть захватывающими, разными по формам подачи материала и пр. пр. Но родители часто приводят детей в школу и считают, что всему его должен научить учитель - и на уроке слушать, и целеустремленности, и интересу к достаточно трудному процессу. о том, что не плохо бы привить это ДО школы такие родители даже не задумываются.
Светулек1981 писал(а)
Хотелось бы услышать мнение форумчан, а что для Вас является главным в данном вопросе? ¶

для меня-
первое главное-
способности ребёнка.
свою старшую я предварительно отдавала на курсы при 8-ой гимназии, чтоб понять и оценить её возможности и природные данности ..оказалась- способная:)..из трёх классов заняла второе место на предварительном приёмном тестировании..правда, в итоге мы пошли в другую гимназию, но это не важно:)..от пафоса сбежали, да:))..важно- что пришло чёткое понимание, что ребёнок учиться может:)...всё дано, как говорится..переходим ко второму пункту..
второе главное-
педагог в начальном классе..первая учительница. это очень важный момент! очень.
мне было важно, чтобы у ребёнка было желание ходить в школу, чтобы не было страхов, комплексов, разочарований...и нам повезло..несказанно)
.- Людмила Львовна, спасибо Вам огромное и низкий поклон за наших детей:)...
очень душевный человек..именно её стараниями и умением, класс стал единым организмом и продержался практически безболезненно до самого окончания школы...
именно душевный комфорт детей я ставлю на первое место..а уж если и сильный педагог...
в началке - не слишком далеко от дома по возможности и хороший учитель. Но тут еще вмешивается закон о прописке, т.е. не во всякую школу реально попасть не по участку.

После началки по обстоятельствам.
Я б с удовольствием отдала в такую школу, в какой сама немного училась - там после младших классов, которые шли по общей программе параллели делили на гуманитарный, языковой, физмат, общую программу и трудовиков.
но ныне о таких школах ничего не слышно, поэтому будем отдавать в обычную к хорошей учительнице по возможности, параллельно с рассматриванием варианта перевода на домашку или экстернат.
Riok
28.03.2013
Я бы лицей выбрала,тоже от нас далеко.Пока непоздно поводите на подготовительные курсы,тогда 100% попадет!
У знакомых детки постарше моих,все в лицей ходят!Отличники и умные дети)
В том то и дело, не факт что после курсов возьмут. На подготовительные курсы будем ходить в любом случае, какой бы вариант не выбрали. Просто было бы обидно отходить год на курсы и не попасть, и в школу то обычную без курсов уже не возьмут (т.к. хотим не по прописке)...
Riok
28.03.2013
Сами как думаете ребенок потянет? Вот я по ребенку бы посмотрела
1.способность запоминать
2.усидчивость
3.заинтересованность
4. знание
ну и не мало важно ваша готовность заниматься постоянно(в любой случае нужно будет) Но в лицее больше! Но даже в обычной школе такие задания дают что мы взрослые с высшим (у кого и не одно) образованием думаем сидим))))Вот с сестрой до часу ночи сидят каждый день уроки делают. Но у неё одни 5 )))может и с медалью выйдет.
Не могу я пока точно определить наклонности ребенка( Вроде как больше гуманитарий. Девочка умненькая, схватывает быстро, рассуждает. Про себя точно скажу, в математике, физике ни бум-бум). Это, кстати, тоже пугает: а смогу ли я сама помогать ребенку...
Riok писал(а)
поводите на подготовительные курсы,тогда 100% попадет! <br>

На курсы ходят 120-150 человек. Классов 3 (75 человек) - попадут не все)))
katen
28.03.2013
На курсы ходят 120-150 человек

Что-то много у нас было всего 75 человек 4 группы.
у нас было 9 групп (120 вроде человек). Еще где-то 20 отсеяли по результатам набора на курсы.
GalinaC
28.03.2013
у нас в прошлом году было 8 групп по 25 человек в Школе будущего лицеиста на 75 мест в 3-х первых классах)
когда у меня старшая поступала было 125 человек на 75 мест.
а из них еще автоматом попадут сколько-то человек по прописке....
FancyM
28.03.2013
Считаю, что в начальной школе лицей совсем ни к чему, тем более если ездить надо. В начальной школе ребенку нужно привыкнуть учить, научиться учиться самостоятельно, адаптироваться к новой обстановке, новым тербованиям к нему и т.п. Им и так тяжело, а если еще и нагрузка повышенная и ездить далеко.
Кроме того лицеи имеют свою направленность, а в 1-м классе еще не понятно что интересно ребенку, какие у него склонности.
Вот позже можно думать и о лицее, тут я только за.
katen
28.03.2013
Кроме того лицеи имеют свою направленность, а в 1-м классе еще не понятно что интересно ребенку, какие у него склонности.
Вот позже можно думать и о лицее, тут я только за.

Тоже так же с мужем думаем, в среднее звено всегда можно перевести если у ребенка будут способности к чему либо.
Riok
28.03.2013
Кстати насчет того потянет в начальных классах или нет
Мой брат из обычной школы и сестра из 40 лицея(одного возраста)
Когда помогала им делать уроки,выяснилось что программа одинаковая и задания одни и те же! Уже в старших классах там посложнее!
Да, тоже слышала, что углубленное изучение предметов в лицеях начинается с класса 7-го.
GalinaC
28.03.2013
нет, не везде, у нас началось после началки
nightmare
28.03.2013
Я сама училась в нескольких обычных школах, поэтому для ребенка вопрос не стоял. Только лицей или гимназия.
Обстановка, контингент, учителя... Все отличается. В лицей вожу из другого района, за несколько км.
Сейчас я имею возможность сравнить, занимаюсь репетиторством, ученики из совершенно разных школ, однозначно разница есть.
katen
28.03.2013
nightmare писал(а)
Обстановка, контингент

Промониторив отзывы о многих гимназиях и обычных школах выводс едлала что именно только это очен прильщает родителей, по поводу подготовки могу сказать у меня подруга репетитор по русск. и литературе, говорит что детки очень разные, есть из гимназий дуб дубом, а есть из обычных школ очень умненькие, тут все зависит от желания и цели самого ребенка, ест-но это не про начальную школу так как мне кажется в 7 лет ребенок сам не может это осознавать полностью.
nightmare
28.03.2013
Понятно что дети разные. Но у нас лицей дает доп.возможности способным детям, да и остальным, если хотят, тоже. Это дополнительные занятия-факультативы, подготовка к олимпиадам. Все бесплатно, кстати.
В 7 лет по многим детям вообще неясно вот что они вырастут даже через пару лет. У нас в классе далеко не все семи пядей:-), но обстановка рабочая, хорошо учиться - это престижно, а быть двоечником-троечником - нет.

ОФФ На самом деле тема-то холиварная, и возникает она с завидной регулярностью:-). Голосую за 200+постов:-).
katen
28.03.2013
Вы знаете в нашей обычной школе есть такие же кружки и факультативы бесплатные, которые так же дают детям возможность развиваться, я совсем не против лицеев, даже за, но тогда когда у ребенка начнется бОльший интерес к тому или иному прдмету, если мой ребенок в начальной школе начнет делать успехи по тому или иному предмету то от этого я и буду отталкиваться, если это язык то будем переходить в языковую школу, если это математика то в школу с углубленным изучение данного предмета, сейчас просто у нас только я хотела ребенка вести в языковую школу, муж говорит, что может у него и нет способности к этому а я его пихаю туда.
nightmare
28.03.2013
Кружки и возможности может и есть, да вот только на олимпиадах побеждают почти исключительно дети из лицеев. Мой сын в этом году занял первые места на районных олимпиадах по двум предметам на которые он ходил, так что уровень правда разный.
Если школа слабая, учителя не очень, класс не мотивированный, не факт что даже способный ребенок начнет делать успехи.
Мой, кстати, далеко не в первом классе раскочегарился. Но не уверена. что он имел бы свой нынешний уровень учась в обычной дворовой школе, точнее я лично уверена, что не имел бы.
katen
28.03.2013
Вы знаете у меня совсем нет цели чтобы мой ребенок по Олимпиадам ездил, для меня самое главное чтобы мой ребенок учился и имел интерес к этому, но самое главное для меня чтобы мой сын оставаля личностью, и интересным человеком.
katen писал(а)
имел интерес к этому

У меня выбор из лицея и школы по прописке. Именно по этому пункту по отзывам лицей лучше. В школе по прописке все хорошо, кроме учебы:-(( И доп занятия и спортивное оснащение. бассейн, прогулки, территориальное расположение и т.п. А вот учиться там не учат:-((
Мне рано пока выбирать. думаю, пока мои дети вырастут до школы, придет еще какая-нибудь мода) Я не понимаю, почему именно лицей? все технари кругом что ли? а гимназии? Однозначно все дело только в ребенке. расскажу про себя. Я поступила во обычную школу, 102 в гордеевке. В самый обычный класс, куда отправили, туда и пошли. Весь первый класс я просидела вообще непонятно как - всю программу первого класса я уже знала. мне было очень скучно. фантазии учителя хватило на то, чтобы давать мне индивидуальные задания на дом. как-то так и протянули... эта же учительница моей маме в конце учебного года сказала, что надо было сразу во второй идти, или с 6 лет... и посоветовала перейти в другой класс, с гимназическим уклоном. перешли. все нормально было, там было интереснее гораздо. летом я пришла на 1 одно доп занятие, чтобы научиться решать наипростейшие уравнения ,которые этот класс уже решал в 1-ом. в 5 класс мы все дружно перешли в 121 школу. Вот тут я вообще не понимала, что происходит. там было как-то очень все странно. я помню, как двойку получила по математике за то, что решение примеров написала стройкой, а не столбиком (я, как путная на черновике вес решила, и переписала уже ответы)...
а в середине первой четверти мы переехали, и по прописке у меня была 53 гимназия. вот там мне нравилось учиться очень. французский с репетитором из той же школы, меньше, чем за полгода догнала весь класс.
то есть это было прям моё) брат мой в этой школе учиться не смог. каждый урок французского - слезы. в итоге он с родителями снова переехал и закончил вообще сельскую школу, и нормально все.
Я бы тоже хотела своих в 53, потому что сама там училась. Но ведь неизвестно как им там будет... вырастут, видно будет)
katen
28.03.2013
53 гимназия

а я передумала туда отдавать ребенка решили все таки в обычную.
хорошо)
По опыту старшего ребенка я твердо уверена - не статус главное в начальной школе. А именно учитель, его человеческие и профессиональные качества и желание находить к детям подход не криком и угрозами, а не ломая детей и их психику. Поэтому второй ребенок идет не в лицей и не в гимназию, а в школу к хорошему учителю.
Поверьте, если у вас в школе рядом с домой адекватный учитель, то не надо мучить ребенка ездой (это все равно утомляет). У меня есть пример, когда мальчик до 7 класса учился в обычной школе, правда в гимназическом классе и у очень профессионального учителя. После 8 класса перешел в 40 лицей (год занимался физикой с репетитором). Был одним из лучших в классе (причем, в ИПФАНовский класс он попал, а те, кто учился с первого класса, не все прошли конкурс). Так что я лишний раз убедилась - главное, чтобы база была! Тем более у Вас есть выбор.
Так как бы еще попасть к хорошему учителю:-( В школе по прописке к учителям не записывают, а распределяют по результатам собеседования с психологом... А их тех кто набирает 1 класс - одна новая учительница, по одной я отзывов не нашла, а про 3 еще не известно ничего, кто будет....
sanga
28.03.2013
Жаль, что в вашей школе нет выбора учителя. В 11-й школе с этим всё нормально: записала ребёнка именно к той учительнице, к которой хотела, хотя в ШБП ребёнок не ходил. При подаче документов в 1-й класс родители заполняют анкету, в которой отмечают нужного учителя либо программу.
Вот не во всех школах так:-(((
нана1
28.03.2013
У меня школа под окном - там все и будут - кто учится, кто еще только пойдет. Не могу представить ради чего я бы моталась по пробкам каждый день, и ладно сейчас машина есть (у которой аккумулятор вот сдох), так что пришлось бы пихаться в автобус и еще время тратить. Ну на фиг, сама-то больше всего в работе ненавидела вот эти запихивания в автобус туда и обратно - и это мне еще ехать было 4 остановки, не полгорода.
GalinaC
28.03.2013
лицей однознано
Ну вот унас было так.Сын ходил в Диво с 3-х лет.Результаты были просто отличные(по учебе),но проблемы со здоровьем-в 5 лет поставили бр.астму,чбд.В 36-ом лицее оказались бы без проблем,в 6,5 лет.Также поступили в 127-ую в хореографический класс,и в 165 тоже бы оказались без проблем.Но зачем?Я видела,что будет трудно из-за болезней.Итог:отдала в 7,5 лет в гимназический класс обычной школы к замечательному педагогу.Спокойно проучились 4 года на отлично,не переживая из-за пропусков.
GalinaC
28.03.2013
в лицее учиться однозначно сложнее, спору нет
Bell
28.03.2013
А вы случайно не в 130-ю пошли? Ищу отзывы об учителях в началке :)
Вы меня спрашиваете?Если да,то сын с 5-ого класса в 15-ой учится,в дивовском классе.Но насчет 130 поспрашиваю после каникул,постараюсь написать.Я там бываю по работе.
Bell
28.03.2013
Да, вас :)) Если нажать на маленькую стрелочку слева от ника, тема перепрыгивает на сообщение, на которое отвечал этот ник (это я на всякий случай, потому что не все знают)
Не первый раз слышу про 15-ю хорошие отзывы, но нам далековато. Если что-то узнаете про 130-ю, напишите, пожалуйста, в приват, буду очень признательна :)
Ясно.Я не знала,конечно.Постараюсь написать,если что-нибудь узнаю.
Я отдала своего в обычную школу к хорошему педагогу, не потянул бы мой лентяй лицей, хотя голова отлично работает, да и со способностями я б точно тогда ошиблась, мой гуманитарий. а перед 1 классом казалось, что математик.
И мы бы вместе с психологами"Диво"ошиблись,тоже говорили,математик,а оказалось-гуманитарий.Хотя математика ему нравится тоже.
avt-nat
28.03.2013
Если ребенок потянет, то конечно лицей
Я в свое время 9-11 класс в лицее отучилась, там мне первый курс ВУЗа как не фиг делать был)
а я между лицеем и гимназией выбираю. так уж получилось что рядом в шаговой доступности только они. в вашем случае выбрала бы обычную школу по близости
Я за обычную школу рядом с домом. Чисто мое ИМХО, подкрепленное практикой. В начальной школе - главное научить ребенка учиться, привить ему любовь к школе и желание познавать. А какая любовь будет у ребенка, делающего уроки до вечера и не успевающего погулять?.. Или вообще, делающего уроки ночью, когда родители придут с работы. У нас в семье яркий пример. Я училась в гимназическом классе, была постоянная гонка за оценками, олимпиадами, заучивание огромного объема материала и тд. Муж учился в обычном классе с периодическими 3 и 2. Итог: я не помню вообще ничего из школьной программы, муж - все и даже больше. Мне иногда за себя стыдно.
Тоже считаю, что у ребенка должно быть личное время, тем более в начальной школе, когда игровая деятельность еще до конца не завершена. А так же кроме школы еще и в кружки всякие хочется ходить, и на секции. Школа должна занимать основное место в жизни ребенка, но неглавенствующее.
я училась в гимназии, все было очень ровно и спокойно. моя подружка училась вместе со мной в одном классе. говорит тоже самое, что и вы)
Видимо, вам повезло и ваши способности соответствовали требованиям гимназии. А вот мне и вашей подруге повезло меньше. На нас родители свои комплексы компенсировали по всей видимости. К сожалению, заранее нельзя на 100 % уверенно сказать, будут соответствовать способности ребенка сложности программы или нет. Я предпочту отдать ребенка в обычную школу, чтобы у него, как минимум, не отбили желание учиться. А если будет потребность, то интернет и репетиторов никто не отменял. Это чисто мое мнение. На истину в последней инстанции не претендую )
да скорее наоборот, у нее способностей больше было. дело в характере и восприятии.
О том, сколько ребенок будет сидеть за уроками в большей части зависит от ребенка и его способностей. Моя, в лицее учась, делает уроки за 30 минут сама. Есть знакомые - обычная школа - 1,5-2 часа с "нависающей" мамой. А что будет помнить человек из школьной программы - зависит от его дальнейшей деятельности и желания саморазвиваться))) Если мне химия со школы ни разу не пригодилась - так я ее и не помню тоже))) Но при необходимости смогу знания освежить и воспользоваться - потому как "база" осталась)))
Завидую вашей дочери в скорости подготовки уроков ) Не соглашусь с вами относительно того, что будет помнить человек после окончания школы. Если за 11 лет школа для человека стала каторгой и постоянной борьбой с самим собой, то желание саморазвиваться может на какое-то время и поугаснуть.
Я вообще за то, чтобы нагрузка для ребенка была постепенной и соответствующей его способностям. "На ура" справляется в обычной школе и есть потребность узнавать еще больше - можно перевести в лицей или нанять репетитора, нет - пусть спокойно учится дальше. Надо исходить от ребенка, а не удобства и понтов родителей - мое ИМХО
kitym
29.03.2013
Мы выбрали лицей, по тем же причинам, что и вы. В общем то не жалеем в целом. Но мы не удосужились выбрать учителя. Так что уж если в лицей попадете, обязательно мониторьте всех учителей. Как раз психологическая обстановка в классе зависит от учителя прежде всего. У нас она не очень, так как учитель практикует интриги, сплетни, унижения детей. О других учителях параллели слышала больше позитива... Так что...
Если была бы уверенна в том, что попадем в лицей к тому учителю к которому я хотела бы, то не задумываясь выбрала лицей.
в такой ситуации я за лицей! Но, если видно, что ребенок не тянет, то в последствие за перевод в обычную школу.
Я отучилась все 11 классов в лицее и очень этому рада. Действительно дисциплина в лицее лучше, действительно педагоги там зачастую сильнее (по профильным предметам). Действительно много олипмиадников и детишек, которые участвуют во всяких проектах, НОУ, действительно из нашего класса процентов 90 поступили туда, куда собирались.
Кстати, многие переходя в средних и старших классах вынуждены были нанимать репетиторов, чтобы дотянуть до хороших отметок.

И да, я не замечала никакого психического нездоровья в обстановке.
Выбирать ту, что близко к дому, тем более хорошая учительница.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Костюм спортивный р 158

В хорошем состоянии ы. Стиляж
Цена: 700 руб.

Постельные комплекты эконом

В наличии имеются комплекты постельного белья для односпальных кроватей: Комплект мпо (матрац ватин, подушка синтепон, одеяло синтепон)...
Цена: 1 200 руб.

Большой детский деревянный манеж 1,3х2,6м с калиткой для двойни

Большой детский деревянный манеж 1,3х2,6м с калиткой (35800 руб) Манеж на заказ по индивидуальным размерам. Большой детский деревянный...
Цена: 35 800 руб.

Платье, на р.98

Очень классное платье в китайском стиле. Б/у пару раз. Хорошо на ребенка ростом 95-100 см. Ткань - джинса. Померить - Автозавод...
Цена: 400 руб.