--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Плохо математика

Развитие. Психология. Воспитание (общая основная тематика)
2701
69
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
*Shalimar*
02.10.2020
День добрый. Сын пошел во второй класс и с математикой просто беда, бьемся уже днями просто, объясняем эти десятки и единицы, правила сложения и вычитания и все равно 11+11=12. Я уже отчаиваюсь, за контрольные 2. Не глупый ребенок, но как. Может мы не можем донести до него или это просто не дано. Посоветуйте,пожалуйста.
aniutann
02.10.2020
Если сами не можете, значит надо найти того, кто сможет)) . Район укажите, может Вам репетитора посоветуют.
А в первом классе как было?
Автозавод мы
Показывать на яблоках (реальных предметах), рисовать - чтоб было всё наглядно. У моей тоже абстрактное мышление отстает, умножение с делением на яблоках со второго класса проходили, постепенно и в уме стало получаться. Через год вроде уже получше, но бывает и 10х10=20, опять рисуем доску 10х10 и считаем квадратики, и думаем, как посчитать проще...
Яблоки - вещь!) Мой в 6 лет десятичные дроби так освоил за 5 минут и сразу все примеры на эту тему из учебника сестры за 5 класс решил))
Незабвенная моя школьная учительница алгебру и геометрию объясняла на мешках с картошкой - и с очень приличными результатами :)))
Здорово))

Эх, кому чего... а у меня на 6 строчек прописей в 1 классе сынок тратит 1 час примерно...
Он ноет, съезжает со стула, срочно хочет есть-пить-втуалет и прочее.

А математику из задачника 1-4 класса легко в уме считает ещё с садиковских времен.
Я что-то запуталась, а сколько сыну то сейчас? И какой класс?
1 класс, 7 лет
У дочери тоже проблемы с абстрактным мышлением. Все рисуем, показываем на предметах. Мне нравилось считать на яблоках из ФП. Есть там такие наборы пластиковых штуковин разноцветных, типа декора для ваз: яблоки, бриллианты, желуди, листочки и т.п. Вот купили пару таких наборов и считали их кучками. В пятом при изучении дробей резали пиццу))) Площадь считаем квадратиками, объем кубиками. Так и учимся, уже 6й класс. По математике 4 с небольшим уклоном в 3)))
70+ 5 тоже так считать?) Мы считаем на карандашах до 20
Да, вполне. Ну а что делать. У моей еще периодически обнуление было. В смысле вот объяснили про десятки, посчитали кучки. Началась новая тема. А потом повторение, "бац и вторая смена" . *facepalm* И все сначала с кучками этими. Ниче, щас сама как-то учится.
А почему нет? На крайняк рисовать. 7 кучек по 10 шишек, это десятки. И к ним 5 шишек.
А, вот ещё вспомнила. С десятками и единицами у моей произошел прорыв, когда столбиком научились считать.
70+5 считать деньгами:)
audi TT
02.10.2020
*Shalimar* писал(а)
70+ 5 тоже так считать?)

зубочистки же :-)
Dividik
02.10.2020
Как вариант, на бумаге рисовать 7 столбиков по 10 клеток. Плюс один столбик 5 клеток.
*Shalimar* писал(а)
70+ 5 тоже так считать?) Мы считаем на карандашах до 20 ...

Рулетка - в сантиметрах и до 300 и до 500 можно насчитать. И до 1000.
Venusya
02.10.2020
)) как я сделала : разным цветом пасты писала десятки единицы и знаки , и говорила синенькие с синенькими складывать/вычитать, зелененькие с зелененькими. вот так прорешав кучу столбцов она и запомнила )))
когда задачи решали так вообще рисовала все о чем там говорится)), для наглядности...
вам удачи и терпения)))
Нина, программа в школе какая?

Вообще, рисовать и на счетном материале показывать- это оптимальный выход. Я в 8 классе лошадке рисую до сих пор
Пс: состав числа в пределах 10 хорошо усвоил? До 20 как считает с переходом через 10? За лето не вылетело из головы то, что в 1 кл проходили?
Школа России
Все лето занимались.
Вообще не понимаю как он считает,вот вчера написала 65 это ... десятков и ... единиц. И что он сделал? В графе десятки были единицы,в графе единицы десятки.
не усвоил состав числа и разряды. Рисовать разным цветом, но придерживаться единой системы( единицы синие, десятки- зеленые, сотни- красные), придется тебе напрячься, но это не навсегда)
А у вашего нет случайно склонности перечислять предметы справа налево? Моя, например, даже говорит не "это займет два-три дня", а "это займет три-два дня". И с порядком десятков и единиц в числах были похожие проблемы, когда сами понятия она еще не усвоила, ей хотелось перечислять их наоборот. А когда стали столбики изучать, как-то сразу улеглось - там идет перемещение от единиц к десяткам, справа налево. Если надо определить в уме, то помогает вот так проговорить число: шестьдесят пять = шесть десятков и пять.
Очень наглядно как раз для тех, у кого плохо с математикой, на учи ру примеры))) Для тех, у кого хорошо, все слишком медленно и занудно. А если ребенку тяжело, должно помочь. Там перетаскивания кубиков как раз, и если ошибешься, делаешь два примера вместо одного)) Попробуйте
Как ни странно, моей дочери учиру в освоении предметов не особо помогает - года два даже покупала ей полный доступ, она там вообще всё переделала. Проблема оказалась в том, что там можно тупо тыкать в картинки, пока не получится, не особо задумываясь над смыслом своих действий. Рисовать и перекладывать живые яблоки для неё оказалось эффективнее.
Юлик3
02.10.2020
У моего сына всегда была беда с математикой, именно беда) Всегда были репетиторы, причем не все долго выдерживали. Учителя в школе относились с пониманием и говорили, что нам нужно это пережить. Видели, что парень старается, но ему очень трудно. Но он у меня, конечно, эксклюзив в отношении математики, таких немного) Позднее, уже в колледже, преподаватель на экзамене по математике поставил ему однажды 4. Думаю, что за упорство и желание учиться)
Cobrad
02.10.2020
не грузится, но обожаю этот эпизод!
хотелось пересмотреть даже)
elilka
02.10.2020
да-да, когда про яблоки написали, тоже это вспомнила)
Lancome
02.10.2020
да-да, тоже его вспомнила, когда про яблоки заговорили)))))) у меня ребенок его пародирует)))
"Вырвал и растоптал" )))
Тоже сразу вспомнила, как тему увидела))
Zamoley
02.10.2020
Как однажды вспоминала моя сестра "Сашка (мой племянник) не понимал математику, пока мы не начали считать деньги" :-D Из серии: конфета стоит 11 рублей, сок стоит 11 рублей, если сможешь купить это за 12 рублей - молодец, будешь предпринимателем )
Разряды и классы чисел не запомнил просто. А учителю видимо нас рать. Хотя нет - именно нас рать.

Типа так можно: вначале вспоминаете разрядность. это просто - это места в которых живут цифры).
Нарисовали с одной стороны цифры: 5, 29, 567, 1221 допустим. На примере одного числа, 567, напротив в вспоминаем: самый младший разряд - единицы, нарисовали (справо налево) первый квадратик, подписали е, поставили цифру 7, десятки -6, нарисовали квадратик, подписали, сотни -5, нарисовали, подписали. возвращаетесь к 5 и 25. точно также, сколько единиц, десятков, сотен. соответственно в 5 -5 единиц, 0 десятков, 0 сотен. Если старшие разряды имеют 0 то не пишем 0. Когда тысяча, появляется такая фигня как классы. Если сможете объяснить классы, то ок, если нет то и удалите число 1221)
Дальше показываете переход через разряды. 11+11 столбиком складываете. отделяете чертой вертикальной, где у вас единицы, где у вас десятки. Складываете. Показываете как переходит единицы в десятки, прям +1 допустим рисуете сверху где есть переход.

Можно нарисовать таблицу, справо налево будет, единицы, десятки, сотни, тысячи, 1, 10,100,1000, (слево направо выглядит 1000, 100, 10, 1) проводим под ними горизонтальную черту, между ними проводим вертикальную. Даёте пуговицы\шишки\яблоки\манго или что у вас, пусть разложит в столбиках произвольно и назовёт число. Можете год выложить нонешний. К тому что получилось, добавляете пуговицы\шишки\яблоки\манго или что у вас другого цвета. В разных столбиках складывает. Переход по разрядам только так сложно показать, это в столбик доступнее.
это вы сейчас с кем разговаривали?
Точно не с Вами.
Минусуют, наверное, потому, что сложное объяснение для второго класса.
неееет, только не минуса... )
ну не знай тогда, чем могу ... в первом классе разрядность давали вроде, вот кое как дали и побежали дальше, но уже оценивать, превращая в троечников. Так не бывает что единицы ребёнок складывает, а десятки нет. Даже подчёркивали вроде разными цветами десятки и единицы, когда разбирали числа по суммам разрядных слагаемых.
Ire-NN
02.10.2020
А счётные палочки уже не котируются?

Ещё плюсуюсь к совету выше: на учи.ру реализована неплохая наглядность для подобных примеров (если пользуетесь).
Omi
02.10.2020
Может поможет) Я своему десятки и единицы объясняла счетом столбиком, а чтобы деть не запутался чего с чем складывать, придумала историю: единицы - это первоклассники - они дружат с первоклассниками, те складываются и вычитаются с ними, а десятки - это второклашки, они с первоклашками не складываются, а друг с другом. Сотни - это третий класс - у них своя тусовка)) Понял)

Рисуйте примеры столбиками, так проще
Лори
02.10.2020
Поищите ролики в интернете, много бесплатных и с хорошо объясняющими преподавателями. Я так своей находила урок по вычитанию из круглых чисел. Ни мы, ни учитель не могли достучаться до ребенка, посмотрела 2 раза ролик - всё поняла.
Посмотрите приват.
попробуйте в учи ру порешать, там очень наглядно, плюс интерактивно, дети любят это, можете с 1 класса начать. есть бесплатный доступ. недавно про таких детей читала, по всем предметам хорошо, а счет не дается, есть даже диагноз дискалькулия вроде.
Lissonka
02.10.2020
Не попробовать, конечно, грех.
Может быть в школу ментальной математики попробовать, сейчас много есть разных методик, развивающих логику и память. Неизвестно какой способ больше подойдет конкретному ребенку.
Но может быть и просто нематематический склад ума у ребенка. Такое тоже бывает. Ну, как неграмотность - вроде правила от зубов отскакивают, а на практике применить - все диктанты двоечные.
С поступлением могут быть проблемы, если математика нужна будет, но это же тоже решаемо, в наше время все покупается и продается, не парьтесь ;)
Elllen
05.10.2020
У меня сын ходил на ментальную арифметику, не помогло. Там считал на ура, в классе тупил, потому что в школе по-другому надо, и в этом весь затык.
Lissonka
05.10.2020
Так я и говорю - кому что больше помогает. Разные есть методики, склад ума у всех тоже разный, надо по-разному пробовать.
А чтобы все не перебирать, то лучше сначала у хорошего психолога протестироваться прямо с этим конкретным запросом - проблемы с математикой, не поймем в чем дело. Психолог и выяснит, что у конкретного ребенка особенного в восприятии и памяти, может быть просто какой-то этап воспитания или развития пропущен, может быть более глубокие особенности.
Elllen
05.10.2020
Еще бы найти этого хорошего психолога.
Lissonka
05.10.2020
Ну, хороший психолог для каждого свой. Тут как с врачами. Смотря с каким запросом вы к нему идете и чего ждете. Психолог - не волшебник, а помощник в работе над собой клиента.
snuppi
02.10.2020
По материалу началки очень наглядно в учи.ру материал подан. Зарегистрируйтесь как родитель и ребенка зарегистрируйте. Пусть выполняет каждый день задания. По 20 заданий бесплатно каждый день доступны.
ANI@
02.10.2020
не сочтите за рекламу)
дочь в восторге от математики на учи.ру. первый класс к НГ весь прорешала (платный доступ подключали на год). На второй класс вчера по акции за 500 р. с копейками опять подключили. Это цена годового курса только математики.
Блик
02.10.2020
Как вариант, палочки Кюизенера. Нагляднее некуда.
el.ru
02.10.2020
а говорят школа россии проще 21века. у нас еще контрольных не было. только позавчера дома разбирали, т.к. не ходил эти дни в школу. как ни странно, мой сдвшка понял, хотя медленно въезжает обычно. а что конкретно не понимает ребенок? как выполнить правило, что десятки складываются с десятками, единицы с единицами или путает/не понимает, где в цифре десяток, а где единицы? надо найти в чем конкретно первоначальная причина и уже работать с ней. для нагляности можно использовать 2 вида фигур или цветов, где десятки обозначает допустим красные квадраты, а единицы синие. выкладываем пример 21+15 так: **/ + *///// и после складываем/соединяем сначала десятки *** затем единицы ////// Затем можно использовать цветные карандаши для записи 21 + 15 и после = также цветом пишем десятки и единицы и постоянно проговариваем вслух алгоритм/правило как мантру. Если плохо ориентируется в десятках единицах, то к записи цифр добавляем другую мантру. Например, двадцать один, в этом числе два десятка (пишет 2) и одна единица (пишет 1) плюс (пишет +) пятнадцать, в этом числе один десяток (1) и пять единиц (5) равно (=) Итак во всех примерах и задачах, во всех числах, даже при банальном написании числа : 30 сентября (в этом числе 3 десятка и 0 единиц), 2 октября (в этом числе 2 единицы). и долбите при выполнении всех д/з до тех пор пока не начнет от зубов отлетать. У нас этот механизм был запущен в 1классе. Другое дело, что мой СДВшка по началу в примерах 12+3 не сразу замечает, что десятка во второй цифре нет. Я знаю, не подсказывай: считаем десятки 1+3! Останавливаю, говорю давай сначала. Как только начинает в числе 12 один десяток ... в числе 3... Ой! Проговаривание, это наше все. Без проговаривания примеры с переходом через десяток (8+9) решить не может. Вторую цифру ему нужно обязательно разложить на цифры зрительно через состав числа.
Bruksa
02.10.2020
в столбик складываете? если да, то не понимаю, как может получиться 12.
в столбик если расположить- всё сразу до детей доходит
el.ru
02.10.2020
Столбик в 21 веке после идет. В школе России наверно также
Bruksa
04.10.2020
мы на школе 21 века. нет там столбика. И если бы я ребенку повторяла за учителем- было бы все "непонимай". А как нарисовала столбиком- сразу у ребенка в голове пазл сошелся:)
О22
04.10.2020
У нас в школе 21 века большое внимание уделялось именно устному счету, все 4 года. И даже в 4 классе была контрольный рейтинговый диктант по устному счету. Столбик это отдельный прием.
Bruksa
05.10.2020
моей оказалось проще в уме столбиком располагать. а если строкой- запутывается
Столбика у них пока нет
Bruksa
04.10.2020
так СДЕЛАЙТЕ!!
избежите проблем
и обьясните - пишем мы слева направо, а считаем справа налево.
У моей нет проблем с математикой, считает быстро. Но сложение, вычитание столбиком для нее трудно почему -то. Считает в уме и пишет готовый результат.
Вот и у нас в точности также.
Osen
03.10.2020
После того как у старшей была математика, младшего отдала на ментальную арифметику (за год до школы). Проблем сейчас нет, но у него конечно и мышление другое, не как у дочери.
У нас дочка - 100% гуманитарий. С ней папа математикой занимается. Не сразу нашел подход. Ему, человеку с техническим складом ума и двумя высшими техническими образованиями, было дико, что она никак не понимает.
Ничего, приладился. 4-й класс школа 21 века - полет нормальный. Сегодня вот множества ей втюхал. Поняла) Правда волосы у ребеночка дыбом стояли под конец))))
Espe
05.10.2020
попробуйте на учи ру позаниматься, там дотошно всё втолковывается путём нехитрых упражнений.
Fit-Prof
05.10.2020
Мой совет не традиционный. Попробуйте привить интерес к математике и прокачать быстрый устный счёт с помощью логических, математический настольных игр, игр на память и подвижных игр. Мои фавориты: игры серии "банды умников" (турбосчет и др...),сет, 7 на 9 сложение, головоломки бондибон, "мышиматика" Жени Кац и др...
Мне такой метод очень помогает в подготовке детей к школе, помощи в освоении устного счета, понимании состава числа, развитии логии, памяти и мышления у детей любого возраста.
7Небо
05.10.2020
ненужно отчаиваться,просто наймите репетитора,и ваши нервы и нервы ребенка будут целы
Продукты, чипсы, жвачка, карандаши, и мольберт еле живой до сих пор стоит, все на примерах, рисовали, резали, надкусывали))) новые темы тяжело заезжают. С дробями и % беда точно помню была, а это уже далеко не 2 класс, все на примерах. Для меня математика, алгебра, геометрия самые простые предметы были, на любом языке выглядит все одинаково, а если понимаешь суть, то половину формул знать не нужно, к ним и так логически приходишь. Помню, как долго негодовала, ребёнок не понимал сути знака =, у меня такой шок это вызвало.
спрошу в вашей теме- посоветуйте репетитора по русскому языку, 4 класс. Центр города.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Большой детский деревянный манеж 1,3х2,6м с калиткой для двойни

Большой детский деревянный манеж 1,3х2,6м с калиткой (35800 руб) Манеж на заказ по индивидуальным размерам. Большой детский деревянный...
Цена: 35 800 руб.

Ограждение, барьер, заборчик для детских садиков и домов ребенка

Ограждение, барьер, заборчик для детских садиков и домов ребенка. ООО ЭКСИМО ФОРТА изготавливает по индивидуальным размерам и чертежам...
Цена: 5 000 руб.

Платье, на р.98

Очень классное платье в китайском стиле. Б/у пару раз. Хорошо на ребенка ростом 95-100 см. Ткань - джинса. Померить - Автозавод...
Цена: 400 руб.

Костюм для девочки "Вoom", р.92 (1,5-3 г.)

Комплект для девочки "BOOM by Orby" после 1 ребенка в идеальном состоянии. Размер 92 (1,5 - 2 года), но на куртке и брюках...
Цена: 2 000 руб.