--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Зимние велопрогулки 2013-2014

Вело
82
38
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
kostrov
10.12.2013
И вновь Зима! И вновь забота –
С утра схватив велосипед,
В пустом вагоне электрички
Лететь туда, где белый снег!

Где из тумана Солнце всходит,
Где иней на ветвях искрит,
Где есть нелегкая дорога,
Но к дому путь по ней лежит. ;)

Возможно, тему следовало назвать как «Прогулки по «Зимнему классическому», поскольку большая часть прогулок будет посвящена поддержке ОФП, а не посещению новых мест.
Зима в этом году началась, как снежная. Возможно, придется изрядно потаскать велосипед. Полезно позаботиться о снегоступах. С ними будет существенно легче. )
Коротко, что брать на прогулки.
Спички, воду в термосе, запасной комплект нижней одежды (кроме того, запасные варежки и носки), фонари на вел, ремнабор, телефон, средства навигации, деньги на транспорт, еду, документы... Можно захватить запасную ветровку или кофту, чтоб не простудиться в случае вынужденных остановок…
Полезно иметь в рюкзаке бутылку горячей воды, замотать ее в запасную одежду – очень может пригодиться, чтобы руки погреть… )
Обязательно, используем шипованные покрышки. Машин на загородных дорогах стало много. За 4 часа пути может встретиться десяток, а то и два )). За городом снег чистый и скользкий. На обычных покрышках там стало опасно.
Организационные вопросы, как всегда - решаем вместе.
Для справок: Ссылки на архивные темы
Прогулки 2012-2013 www.nn.ru/community/tourism/...090237&archive=1
Прогулки 2011-2012 www.nn.ru/community/tourism/...329165&year=2011
Прогулки 2010-2011 www.nn.ru/community/tourism/...224222&year=2011
Прогулки 2009-2010 www.nn.ru/community/tourism/...967644&year=2010

О намерениях поехать, прошу обязательно сообщать в теме. Иначе, оставляю за собой право без уведомления не являться на исходную точку или существенно изменять объявленный маршрут.
Длина прогулок, в среднем, 40 км. Продолжительность – около 4-5 часов. Например: «Зимний классический веломаршрут» - Бор-Киселиха.
Кстати, этот маршрут придется немного изменить. Весной около Дерябино смыло мостик через Санду. Объезд по кировской трассе или через железнодорожный мост - неприемлемые варианты.
kostrov
10.12.2013
На воскресение 15 декабря синоптики обещают минус 8 ?С. Для начала, собираюсь проверить «Зимний классический».
Отправление электричкой на Моховые Горы 08:00, до Толоконцева.
kostrov
15.12.2013
Возможно, Классический надоел - посмотрел окрестности п.Толоконцево.
http://www.nn.ru/~kostrov?MFID=513947
Основное занятие - сравнивал фототехнику. Результаты и выводы здесь: www.nn.ru/community/tourism/tourism/kakaya_neubivaemaya_mylnitsa_lushe.html
Вернулся до обеда ).
kostrov
16.03.2014
kostrov
15.01.2014
СтароНовогодний снежок порадовал :).
Но лишнего может нападать к выходным...
PS Тем временем, снова начал ездить на работу на велосипеде.
kostrov
18.03.2014
Снова, потому, что снег и мороз уже были, но то была поздняя осень. А прогулки то проходили...
http://www.nn.ru/~kostrov?MFID=504453
Впрочем, тут уже зима :)
http://www.nn.ru/~kostrov?MFID=510177
kostrov
31.01.2014
В воскресение электричкой в 8:38 до Толоконцева, чтобы повторить зимний классический. Зима уж на исходе ))
Скорость - никакая, давно больше часа не ездил.
Утром ожидается -17С, попутный ветерок, далее - теплее ;)
Холодно все ж... "На исходе" - это, на мой взгляд, не совсем верно отражает текущую ситуацию с зимой :).
kostrov
01.02.2014
В прошлом году катался при более холодной и не обмерз потому, что был в маске и никуда не торопился. Но маска, оказалось, нуждается в доработке, которую еще не сделал - очки запотевают... А зима уже на исходе :)
kostrov
02.02.2014
Съездил. Давно не катался так неторопливо, занимаясь, в основном, фотоаппаратом :)
Зима порадовала. Несмотря на небольшое количество снега, лес великолепен! (Фото, позже).
Дороги/тропинки есть везде, взятые снегоступы не потребовались, пешки не было. В общем, хорошо прокатился.
PS Главное! Оказывается, перед самой зимой был восстановлен мостик через Санду!
Мостик используется: есть хорошая тропа и даже снегоходы по нему проходят.
kostrov
08.02.2014
Извините, лишь через неделю нашлось время сделать скрины ).
http://www.nn.ru/~kostrov?MFID=550523
Всю прогулку прокатал в маске. Очки не запотевали. Аккумулятор TR10440 успешно крутит турбинку маски два часа, потом срабатывает защита.
Батарейный отсек пока не переделывал, лишь слегка подпилил крышку. Закрывается наполовину, но контакт есть.
kostrov
16.03.2014
kostrov
08.02.2014
В воскресение опять на электричке в 8:38 до Толоконцева. Намерен не только прокатиться, но и погулять пешком )
Спешить никуда не буду.
Утром ожидается всего-то -7С ;)
kostrov
09.02.2014
Сюрприз - на платформе в Толоконцево меня окликнули двое... Трое нас стало - разумеется, стали соображать...
Надумали пересечь Ситниковский заповедник, тем более, что правилами заповедника это не запрещено. http://www.nn.ru/~kostrov?MFID=551001
Ну и ну - это что за карта такая?
Смотрю очертание автомобильных дорог. Помню семеновская трасса шла через Золотово, потом сделали плавную срезку, но это было еще в конце 80х если правильно помню. Но вот что дорога делала два поворота в Рекшино, а не по прямой проходила как сейчас - не помню.
kostrov
24.02.2014
Да, не мешало бы найти что-то поновее :)
kostrov
16.03.2014
kostrov
20.02.2014
Записался на 22-е в бревет..., как в велопрогулку ;)
Давно этих местах не был. www.gpsies.com/map.do?fileId=ulrowejhjwrrozrd
kostrov
24.02.2014
Собирался я в бревет без энтузиазма. В предыдущей поездке, совершил ряд мелких ошибок, которые большого вреда не принесли, но настроение все-таки испортили: потерял батарейки от лыжной маски и набор ключей – положил в «неправильный» карман, не закрыл молнию на сумке. Кроме того, появились непредвиденные дела на воскресное утро. Поэтому, особо «убиваться» на предстоящем бревете не представлялось возможным.
Во время утренних сборов, немного отвлекся и чуть было не опоздал на электричку.
Хотя влетел в вагон не самый последний, сил на дорогу потратил больше, чем собирался. Хорошо, что координаты места старта не поленился забить в навигатор. Пригодились.
Небольшая задержка на фотографирование, предстартовые разговоры… И стартовали на 10 минут позднее. Нормально! Однако, после спешки на электричку, я неправильно оценил температуру на улице, не надел ветровку. Эта ошибка все-таки сказалась на результате, но немного сберегла мне силы. (Нет худа без добра).
Ниже - ссылка на тему о зимнем бревете на велофоруме, рекомендую заглянуть! Порой материал изложен весьма эмоционально, зато доходчиво.
www.nn.ru/community/velo/mai...7964851#87964851
После покладки темы в архив, эта ссылка, возможно, работать не будет. Поэтому, некоторую полезную информацию продублирую и здесь.
Например, как одеваться. Есть велосипедисты, которые, смотря по температуре, успешно используют только две вещи: осеннюю и зимнюю куртки. У меня ездить в куртке не получилось, поэтому, устоялись следующие варианты.
Всего нужны: термуха, тельняшка, рубашка, флиска, шарф, ветровка.
Вот возможные комбинации этих вещей по температуре:
1 Термуха, шарф и флиска - (От 0?С).
2 = "1" + синтетическая рубашка из плотной ткани (От минус 5?С, как ветроустойчивый слой одежды)
3 = "2" + полушерстяная тельняшка (От минус 10?С, как утепляющий слой)
4 = "3" + ветровка (От минус 15?С, или от ветра).
Это минимум, по ситуации можно выбрать: флиску или термуху, а по качеству: толстую или тонкую. Всё - синтетика, не накапливающая воду. (Когда в Макарьеве замерз, то добавил сразу толстую флиску и ветровку. Затем, потихоньку поехал в Лысково, опасаясь перегрева)
На низ, в теплую погоду – лыжные брюки. Под них – велотрусы с памперсом. В холод – добавить термобелье. На ноги – ботинки с носками. Лучше надеть две пары носок и захватить запасные, не помешают. На руки – непродуваемые лыжные перчатки, и, обязательно, запасные в комплект. Через несколько часов, перчатки отсыревают и перестают греть. Это не шутки ((
Бревет показал, что при изменяющихся погоде и нагрузках, вся одежда отсыревает, и ее свойства изменяются. Поэтому, важно отслеживать свое состояние. Для этого полезно иметь пульсометр. Если жарко и пульс зашкаливает, надо немного раздеться, если пульс неоправданно низкий, и донимает боль в мышцах, следует одеться немного теплее. Причем, надевая ветровку, нужно не забывать стряхивать снег с плеч. В общем – это очевидные вещи, но в спортивном азарте люди забывают, а мороз ошибок не прощает.
В чем возить снаряжение? На мой взгляд, в рюкзаке и багажной сумке. Сложить все в одно – тяжеловато будет на спине, или велосипед будет тяжело катить по снегу, если где придется идти пешком.
Часто слышу, что рюкзак вреден, особенно зимой, но не могу от него отказаться, просто, стараюсь его почти не снимать. Пробовал ездить без него, или с рюкзаком на сеточке, но пока нет осознанного положительного результата. Езжу почти с пустым рюкзаком, как с грелкой на спину )).
На этот раз в нем были туристский коврик, для теплоизоляции. Два литра теплой воды, литровый термос с кипятком. Запасные брюки и ветровка, второй телефон, запасные носки, полотенце, НЗ на прокорм, лыжная маска, мобильный аккумулятор. Полезно добавить: спички, зажигалку и горелку. Выложил их, в пожароопасный сезон, и забыл ;)
Остальное - в сумке на багажнике: ремкомплект (камера, инструмент, насос), запасные варежки, фотопринадлежности, тушенка (лучше бы положил ее в теплое отделение рюкзака вместо термоса), полтора литра теплой воды, спортивное питание в пределах дозволенного, запасной джемпер, батарейки, нож, документы (для них есть удобное отделение в этой сумке Ibera), запасной фонарик, аптечка (перекись водорода, бинт, резиновая стяжка).
В карманах: фотоаппарат, носовой платок, деньги, батарейки на ближайшую смену, телефон.
Летом - почти все можно не брать. Зимой - пробовал не брать, но ничего хорошего из этого не выходило.
Рюкзак, со стороны спины, должен иметь пористую прокладку, допускающую воздухообмен. Избыток пота все-таки стекает со спины на брюки. Термобелье под брюками неплохо защищает спину от мокрых штанов, но будет лучше, если пота будет меньше.
В бревете участвовало 11 человек. Четверо сошли. В чем причина?
1 Холод, точнее охлаждение. Первыми сошли легко одетые участники.
2 Ветер. Ни разу ранее не замечал, чтобы ветер не только шуршал в ушах, но и завывал/гудел в оребрении шлема. Жуткое ощущение.
3 Резкое изменение погоды.
На КП1 я приехал с опозданием на 45 минут, оделся, пообедал, и вскоре силы вернулись, и боль в мышцах прошла. Можно было бы пододеться пораньше, но одолевали двойственные чувства. Получилось, что отчасти мой сход, как бы, запланированный.
Если уж ехать на время, то и фотоаппарат брать не следует. Каждый снимок, это две потерянных минуты. Незаметно теряется час...
Расспросив местных, выяснил, что автобусы на Бор из Макарьева уходят только утром, зато в Лысково есть автостанция. Это 5 км до Лысково, и еще 3 км, собственно, по городу.
Широкие покрышки с острыми шипами были совершенно не нужны на всей трассе до Макарьева. Снега на дороге, и даже на обочинах, не было. Но шипы пригодились на пути в Лысково. Там и снег был, и голый лед, не мало. На льду местами была вода, под водой были заметны промоины. Мне очень повезло - попался попутчик с настоящим христианским характером - сам предложил мне свои бахилы. (Прошел, положил их в пакет и бросил мне, метров на 20 назад). Он строитель местной церкви. Огромное ему спасибо. Говорит, что велосипедисты в Макарьево приезжают чуть ли не каждый день. - Ему с колокольни хорошо видно! А мне, значит, на будущее следует поискать легкие бахилы и возить их с собой, на всякий случай. Не первый раз мне зимой встречается вода.
Автостанцию нашел легко. Она справа от главной дороги. Здесь, тоже повезло – водитель согласился взять велосипед в Газель.
В целом, поездкой я доволен. Спасибо организаторам.
http://www.nn.ru/~kostrov?MFID=561379
kostrov
26.02.2014
Еще варежках.
Какие не возьми - на морозе долго не служат. Повторюсь: нужно иметь запасные!
Пушистыми - нельзя касаться снега!
В непродуваемых, даже если они из мембранки, на внутренней поверхности внешней оболочки накапливается лед. Это вода испаряется с рук и, затем, намерзает на ткань внутри перчаток. Если с ними зайти в теплое помещение, в магазин например, то варежки промокнут...
Независимо от "конструкции", варежки для разной погоды отличаются по толщине. Руки не должны ни потеть, ни мерзнуть - пригодятся.
И чуть о косметике. Есть в продаже криопротекторы и бальзамы, средства для быстрого заживления обморожений, ожогов, синяков.
Криопротектор наносят до выезда. А бальзам используют после, если протектор не спас. Три дня - и кожа восстановится ;)
И кроме того, бальзам этот "Мирралгин" - хорошее средство против артритов и миозитов!
PS Несколько лет назад, рассказал мне бывалый турист, как отморозил руки и нос.
То что с руками плохо, он разобрался лишь дома. И стал вынужден надевать: перчатки + варежки и поверх еще рукавицы.
А нос он отморозил ночью, пока спал в спальнике. Не заметил. Рекомендовал лицо прикрывать шарфиком.
Даже при легком насморке, нос, как надо, не дышит и не прогревается. Похоже, если заложена одна ноздря, то и одну легко отморозить, даже в обычной дневной велопрогулке... (
kostrov
16.03.2014
Трек поездки в Макарьево - Лысково. http://kostrov.www.nn.ru/?page=gallery&MFID=577489&IID=12855733#12855733
kostrov
24.02.2014
Немного теории, без не никак!
Вот калькулятор. Возможно, видели. Использовать его довольно просто.
www.machinehead-software.co....culator_abcc_bcf
Введите свои данные: возраст, пол. Получите зоны.
Найдите горку и вкатите в нее с допустимым пульсом. Измерьте скорость. Затем, посмотрите предполагаемый трек прогулки, посчитайте уклоны, подъемы. Учтите состояние дороги. Рассчитайте скорость на подъемах, на спусках и, затем, на ровных участках. Определите ориентировочное время прохождения. Это нужно, чтобы не застала ночь в лесу, если Вы того не планировали...
Зимние прогулки не намного сложнее летних, но требуют существенно большей осторожности.
PS Поэтому данная тема открыта на "экстриме", а не на "велофоруме".
kostrov
12.03.2014
О балаклавах... До минус 10?С о них можно не вспоминать ).
У меня их две: тонкая и вторая - раза в два потолще. Обе синтетические.
Тонкая - длиннее. И видимо поэтому, лучше защищает шею.
В толстой - сильнее запотевают очки.
В комплект к балаклавам полезны шарфик и маска. Балаклава, по возможности, не должна попадать под маску.
Шарфик на шее должен лежать поверх балаклавы. Так его виднее. Проще заметить, если сполз. На груди шарф должен быть равномерно развернут, чтобы не продувало.
kostrov
24.02.2014
Немного о лыжной маске Knowledge Turbo OTG Turbo Fan
Купил ее в прошлом году, но пользовался только в сильный мороз.
Несмотря на встроенную турбинку, очки под маской быстро запотевали и ее периодически приходилось проветривать. Даже при температурах воздуха ниже минус 15 С, пользоваться маской было очень неудобно.
На одном из зарубежных сайтов встретилось сообщение, что маска продается с двумя элементами ААА половинной длины. Найти в продаже такие батарейки не удалось, зато нашлись литиевые аккумуляторы 10440 с напряжением 3,7 В.
Оказалось, что в зависимости от производителя, они могут быть длиной 44, или 46 мм. Защищенные аккумуляторы длиной 46 мм в маску полностью не входят. Отсек остается приоткрытым. Турбина от них работает около двух часов и обеспечивает хорошую вентиляцию маски даже при минус 5 С.
С помощью самодельного внешнего отсека можно подключить аккумуляторы 16340 на 3,7 В, или 17335 на 3 В, или ICR123A и аналогичные по размеру батарейки формата 123 напряжением 3-3,7 В. От одного аккумулятора 16340 вентилятор может работать до четырех часов.
Теперь очень удобно ездить в маске, но за кончиком носа все-таки приходится следить. Не то незаметно сосульки намерзают, да так, что самому смешно ;)
http://www.nn.ru/~kostrov?MFID=562423
kostrov
10.03.2014
Пришли новые аккумуляторы. Тип тот же, что и потерянные, но на два мм короче. Нет модуля защиты, или он внутри?... ))
Эти нормально входят в батарейный отсек маски! Но, уже март... )
Время работы вентилятора на морозе до новой зимы уже не определить (. Возможно, то же - около двух часов.
kostrov
27.02.2014
Понравился маршрут. www.nn.ru/community/velo/main/cherez_vetlugu_220214.html
Привлекли два участка, неотмеченных как автомобильные на яндекс-картах. Второй, при желании, можно объехать.
Снегопадов в прошедшие дни не было, но заметно теплее стало. Поэтому, по колее ехать будет немного труднее, если она сохранилась. Впрочем, колея может и отсутствовать - Достаточно одного джипа, с неотрегулированной коробкой передач. - Вспашет.
Электричка в 6:05 есть только по выходным. И положительная температура с 8-го на 9-е, даже ночью...
Поездка откладывается до морозов ;)
AlexXC
10.03.2014
Докладываю, что нынче с утра в р-не Сухобезводного был явный минус, и по второму участку (Сухобезводное-Чибирь) я везде без напряга проехал, средняя получилась выше 10 км/ч. За мной проехал ВАЗ-2104, в сопровождении ЗИЛ 6х6, правда.
Минеевка-Булдаково не все так просто, но и там думаю можно было бы частично проехать, частично пройти. Проблема в том, что на Глухое сейчас стали ездить короткой дорогой, а не той, длинной, которая подходит близко к Ветлуге в р-не Булдаково.
А так, вообще, в лесу признаков весны особо не видно. Ничего не журчит, дорога твердая, зайцы белые.
kostrov
10.03.2014
Спасибо!
Были размышления и даже приватная возня, чтобы поехать в ночь. Кстати, как там насчет зверья по ночам?
PS Три дня назад, синоптики на следующие выходные обещали похолодание в тех краях.
Соблазнило оно меня. Но уже сместилось... )
AlexXC
10.03.2014
В ночь не советую. Зверье здесь, конечно, не при чем. Просто дорогу нужно хорошо видеть, нужен дневной свет, фары недостаточно.
kostrov
11.03.2014
Велофонарь с диодом 1500 лм освещает заснеженную дорогу примерно на 50 м.
Поэтому, зимой проблем из-за плохого освещения пока не было. Осенью - случались. Два фонаря, и те не всегда выручали...
PS Опять синоптики обещают, через десять дней: днем, минус 3; ночью, минус 15?С... А в ближайшие выходные, вопреки их прогнозам, минус уже поменялся на плюс (
AlexXC
11.03.2014
ИМХО весь март по ночам заморозки будут и при заброске 6ти часовой электричкой можно успеть по твердому проехать, хотя бы частично.
Основной момент - ледовая переправа. Пока еще работает, хотя вот например Павлово-Тумботино закрыли уже.
AlexXC
14.03.2014
Узнавал сегодня в Михаленкинской администрации, сказали переправа действует. Возможно, соберусь в субботу до Постоя с выброской паровозом, если хорошо пойдет можно даже попробовать через Новоникольское.
kostrov
14.03.2014
Прогноз опять пошутил... Морозы сместились, и в следующие выходные будет даже теплее, чем в эти (
Поэтому, уж если ехать, то утром. Раньше не выйдет. - Сейчас то - дождь! )))
Сидя здесь, никак не берусь предсказать дорогу. Лучше прокатиться в электричке и посмотреть там. Если уж совсем не получится ехать, то просто подышать свежим воздухом ;)
До Постоя, надеюсь, доберемся. Относительно Новоникольского - посмотрим на месте.
PS Желающих присоединиться прошу отписаться в теме. Брать еду на весь день и что-нибудь от дождя... Электричка в 6:05, последний вагон (или предпоследний - по ситуации).
kostrov
16.03.2014
Благодаря твоей оперативности все получилось, иначе не выбрался бы.
Собирался через неделю... Но даже если переправа через Ветлугу не растаяла бы, через Курдомку уже не перебрался бы. Наверняка, вышла бы из берегов. - Вчера вода уже почти задевала за настил моста.
Спасибо за хороший маршрут!
http://www.nn.ru/~kostrov?MFID=577373
AlexXC
16.03.2014
Тебе спасибо, что составил компанию. Я в этой вот теме
www.nn.ru/community/velo/mai...dsnezhnikov.html
подробненько про наш маршрут отписал.
kostrov
16.03.2014
Трек поездки Минеека - Постой http://kostrov.www.nn.ru/?page=gallery&MFID=577489&IID=12855673#12855673
kostrov
17.03.2014
Некоторые выводы из этой поездки:
1 Не следует грузиться с велосипедами в последний вагон электрички. Туда охрана сгоняет активных безбилетников и пьяниц со всего поезда, чтобы держать их под присмотром. Однако, даже под надзором, этот контингент бывает слишком навязчив.
2 Нешипованные покрышки на шершавом льду почти не уступают шипованным, если сделаны из соответствующей резины, не дубеющей на морозе. На гладком они все-таки, существенно проигрывают шипованным.
kostrov
24.03.2014
Неожиданно, в воскресение захотелось поискать снег...
Нашел не сразу. Примерно на месяц раньше стаял он в этом году.
Но морозы еще должны быть... http://www.nn.ru/~kostrov?MFID=584289
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов