--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Велосипед для дальних поездок по дорогам. Нужен совет

Выбор велосипеда
1182
36
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
hrundel
15.08.2019
Друзья, всем доброго дня.
Достаточно долго катаю на мтб-велах, были 26, теперь найнер. Заметил, что по назначению эту технику использую редко, в основном езжу по асфальту и грунтовым дорогам приличного качества, люблю побыстрее, скорость на мтб стараюсь держать около 28- 30 км/ч. Соответственно, возник вопрос: а не присмотреть ли что-то более скоростное и легкое для передвижения по дорогам? Шоссейника у меня никогда не было, с этой техникой особо не знаком. Понятно, что прям шоссейник наверное не нужен (в гонках участвовать не планирую, дороги далеки от идеала, да и съезд с дорог возможен, ну и вообще конструкция представляется довольно хлипкой для 100кг тушки). Сейчас в магазинах есть некая разновидность дорожных велосипедов с шоссейной рамой и рулем, но с дисковыми тормозами и довольно широкими колесами (видимо это называется грэвел-байк). Казалось бы, все тут хорошо: посадка и руль дают прирост скорости, удобный хват руля снижает усталость кистей по сравнению с прямым хватом мтб, дисковые тормоза адекватно остановят вел с тяжелым наездником, колёса пошире позволят съехать с асфальта.
Теперь вопросы.
Интересует мнение людей, у которых есть такие велосипеды, справедливо ли вышесказанное. Даст ли такой тип велосипеда прирост скорости и большее удобство в длительных поездках по сравнению с мтб на 29 колесах? Как себя поведет жесткая вилка на убитом асфальте? Какая ширина покрышек оптимальна для такого велосипеда (47с это 1.75 дюйма, не узковата?) Возможно ли передвигаться по грунтовке?
GlebKa
15.08.2019
Были у меня и МТБ и гибрид. Сейчас третий год катаю на стальном гравийнике Jamis Renegade Expat.
Родные колёса у него 700x36, дополнительно собрал вилсет 650x47.
Какого-то кардинального прироста скорости я не заметил.
Что касается удобства - всё очень индивидуально. Мне удобно, обратно на МТБ не хочу (проверяю регулярно).
После гибрида с воздушной вилкой дропать с бордюра, например, показалось жестковато. За пару дней привык. Вопрос убитого асфальта решается толстой обмоткой на руль и бескамерной резиной 47 мм (кстати, это 18.5").
По грунтовке ехать комфортно даже на 36 мм.
GlebKa писал(а)
Какого-то кардинального прироста скорости я не заметил.

Вот жеж ты конь, на той покатушке с супом за тобой невозможно усидеть было.
kostrov
15.08.2019
1" - это 25,4 мм
GlebKa
16.08.2019
Да, запятую не там поставил... :-D
1.85", конечно же.
Ecconaut
15.08.2019
Если ехать далеко и ты не байкпакер, то не забудь про возможность крепления багажника. Не у всех шоссейноподобных, например, бонки есть. Есть конечно багажники с креплением хомутами к заднему треугольнику и подседелу, но трубки там не у всех смогут держать приличную поперечную нагрузку.
Вилки для таких велов есть с простеньким лёгким моноамортом кстати. Б/у такую можно вообще занедорого приобрести.
Sharan
15.08.2019
привет, хрюндель! :)

собственно, прошел точно такой путь: МТБ сикстер, МТБ найнер, гревел от Jamis Renegate Expat.
на последнем езжу уже два года и для меня это идеальный вариант. прирост средней точно есть, на 2-3 км/ч.

как и у Глеба, есть два вилсета, 700*32 бескамерно и 650B*47 бескамерно.

на асфальте жесткая вилка идеально, даже на плохом, все неровности отрабатываются руками и давлением в покрышках. По грунтовке едет очень уверенно.
В общем, рекомендую.
Uter
15.08.2019
Был найнер, перешел на гибрид merida crossway 500.
Колеса 700х40, обычные камеры, очень доволен. Назад на найнер не хочу это точно)
MAMOH
15.08.2019
28-30
ничего менять не нужно !
Плюс!
dwm
16.08.2019
Да, страву, плиз...
Я бы тоже Страву посмотрел...
Makstree
15.08.2019
Вопрос прироста скорости решается заменой колес на другие - с легкими ободами и покрышками.
1May
15.08.2019
у меня 2 вела - и это прекрасно
двухподвес для покататься по лесам и полям и гравел с дисковыми тормозами и карбоновой жесткой вилкой. Летом катаю по городу ну и области на 30 мм резине. На осень и раннюю весну ставлю 37 мм. Скорости мне за уши... после 45 км/ч страшно по городу мне.
Про 100 кг не знаю, у меня 80. Думаю на 100 надо взять обязательно на осях ну и резина лезит в них до 40-44
kostrov
15.08.2019
Все очень индивидуально. Стояло у меня советское седло на трех(!) пружинах и радовало на длительных поездках.
Оно износилось. Сейчас, использую подседельный аморт. По теории он лучше, а на практике - удобнее были пружины. К сожалению, с ними скорость несколько ниже, но речь то о длительной поездке. )
Конечно, дисковые тормоза удобные. Но не надо забывать про роллерные. Их единственный недостаток - не видна степень износа. Но они надежнее, безопаснее и служат зимой и летом по несколько лет без обслуживания. Главное, чтоб масло в них не попало.
Динамовтулка - удобна, если установлена на заднем колесе. На переднем нежелательна при зимнем катании. Её вполне может заменить фонарь с литиевым аккумулятором.
Ширина резины. - Поскольку езжу по грунтам, и обычно в хорошую погоду, то её постепенно увеличиваю. Недавно приобрел 2,35". ))
В дождь, траектория должна проходить там, где глубже грязь. И ни в коем случае там, где расплескалась вода из лужи при недавнем проезде автомобиля. Недавно, пренебрег этим правилом - вел всё-таки успел бросить и в шпагат как-то не сел. Ну, не получилось - не Волочкова. ))
Впрочем, при езде по летней грязи удобна узкая резина. Но по весеннему упругому грунту, а так же по пыльной дороге легче ехать на широкой.
hrundel
16.08.2019
Спасибо всем ответившим, буду думать
Otool
17.08.2019
На всякий случай.
Не вздумайте прикручивать на велосипед всякий треш типа пружинных сёдел, подседельных амортизаторов и гелевых накладок.
Их ставят только те, кто не владеет техникой езды на велосипеде и не отрывает зад от седла на ямах и кочках.
При правильно подобранном и настроенном седле, а также при активной работе телом, весь этот веломусор не нужен.
1May
17.08.2019
блин я в руль гелевую прокладку вставил (
Otool
17.08.2019
Если на руль задом садиться не будешь, то нормально.
FlashBass
24.08.2019
ну и у меня установлены гелевые вставки Cinelli для нижнего хвата на карборуле на грэвеле, всё норм)
pino
16.08.2019
Были такие же мысли, больше 10-ти лет ездил на мтб, и уже третий сезон езжу как раз на грэвеле, езжу в основном по асфальту (в т.ч плохому), съезды с дороги бывают, но езжу на 30-32 сликах. Стоят крылья и багажник, к багажнику прицепляю боковые сумки по типу штанов при необходимости. Я доволен. У меня specialized diverge. Такие модели были замечены на бреветах вплоть до 1000, катят они нормально.
Фото из интернета: www.togoparts.com/marketplace/uploads/large-adpic1-1510613625-98735.jpg
RaFaeL
17.08.2019
Для дальних, но не спортивных поездок руль нужно не баран и не прямой, а не скажу какой ))
_nervnvs
17.08.2019
Jones H-Bars?
Путешествую по 1000 км, по асфальтам.
Мой совет - только крос-кантри, только укреплённые велы.
Все дорожники хороши только для заездов вокруг города. Для более серьёзных дистанций нужны пусть не такие скоростные, но более крепкие велы
murgen
18.08.2019
Туринги по асфальту в 1000км и сознательный выбор (не сел на то, что было а именно выбрал велосипед под задачу) КК байка?
Ой, я не разбираюсь в велах так, как метры, способные намотать за день 200 км, но вокруг города)))
Я взял JT крос кантри, который уважаю за универсальность, и за три года ни разу не пожалел об этом.
Для меня важно не возить с собой тяжёлый рем набор, не бояться восьмёрок и других искривлений. Увидев, что асфальт кончился или пошёл ухабами, или превратился в грунтовку, я не впадаю в панику и спокойно еду дальше.
murgen
18.08.2019
Почему в панику должен впадать владелец гревела? Колеса на гревелах, кстати, те же что и на найнерах, только покрышки уже.
Что такое тяжелый рем набор? С рамой запасной?
Универсального велосипеда нет, к сожалению, вообще как правило универсальное сильно проигрывает в характеристикам обоим узконаправленным устройствам, которые пытается заменить.

Просто интересно, что за поход был у вас, чтобы и 1000км и гревел там сложился бы?
понятия не имею, сложился бы на моей трассе ваш гревел. Мой маршрут этого года - Волгоград - тихорецк - Минводы - Краснодар - Геленджик. Ехал не спеша, маршрут менял по настроению, 1000 км - сказал наобум, даже не мерил, сколько в реале было - неинтересно. Был и просёлок, и горы, и шебень, и грунт. Просто я знал, что мой - выдержит. Если уверены, что ваш - выдержит, поехали на следующий год вместе
murgen
19.08.2019
Для бодрого перемещения по таким покрытиям гревел и придуман.

Маршрут километров на 1500 выходит, для того, чтобы уложиться в отпуск с учетом поезда туда-обратно, надо фигачить под 150км в день, с учетом рельефа это так себе удовольствие :о)
У меня месяц был - полно времени, ещё и в Геленджике отдохнуть успел
murgen
18.08.2019
Прирост скорости только на уровне психосоматики и рассчетов крейсерской в интернетах :о)

После байка гревел более бодрый, однозначно. Стартует бодрее, мотивирует иногда спринтануть, вот этот вот всё.

Мотивирует ездить дольше и дальше, есть такое.

В плане комфорта, теряется плюшевость, когда аммвилка жрет всякие ухабы, появляется упругость, чувство, что велосипед с тобой одно целое и крутя педали ты как буд-то отталкиваешься ногами от асфальта. В общем сложные чувства, которые трудно описать, но которые напрочь отбивают желание ездить по асфальту на мтб после того, как накатаешь какой-то километраж на гревеле.

Удобство... сложно сказать, если использовать двойную обмотку, не набивать совсем уж до звона покрышки, да, даст, но нужно будет хорошо так поизучать матчасть и выставить себе правильную посадку. Если просто сесть и поехать, удивишься, как протрясает гревел весь организм на наших чудных дорогах.
hrundel
21.08.2019
Еще такой вопрос: сильно ли отличается рама хромолевая от алюминиевой? Маркетинговые рассуждения про амортизацию стальных рам известны, интересуют опять же личные впечатления
Хороший хро-моль приятен :-)
И не жёстко, как на алюминии, но задорно-пружинящий *good*
murgen
21.08.2019
разницы особой не чувствуется, и разница, мниться мне, разница скорее в форме перьев и гео, так как пока самая приятная в плане битья в задницу была рама формата 2312 алюминиевая. Охрененного комфорта после перехода на cro-mo + толстые покрышки я не ощутил.

В плане вилки чувствовалась разница между cro-mo surly ecr и карбоновой вилкой, и в пользу карбона, мелочи отрабатывает приятнее.
hrundel
22.08.2019
Всем спасибо, я все-таки решился и приобрел Mongoose guide sport. Проехался км 15 лесом, был очень удивлен проходимости и предсказуемости этого аппарата. В выходные буду обкатывать в естественной среде, по асфальту
FlashBass
24.08.2019
hrundel писал(а)
Mongoose guide sport

Это у них что-то грэвел-туринговое)
Правильно, что взял этот аппарат, мой знакомый на таком ездит, не парится.
Сам я катаюсь на грэвеле Specialized Diverge E5 Sport 2018 года, рама алюминий, вилка карбон, колёса на осях, велосипед сейчас с некоторыми апргейдами - карбоновый руль, карбоновый подседел, седло другое поставил (Specialized Toupe Expert вместо Sport), тормоза поменял, вынос. По городу и асфальту эксплуатирую его с резиной Continental Grand Prix 4Season шириной 32мм (на моём ободе 25 мм внешней ширины покрышка раздувается до 34мм), если бездорожье - то с резиной WTB Nano шириной 40мм (в реальности она 38мм), тот и другой сэт камерно.
Гревел хорош для всего, а там, где он уже едет с трудом или хочется большего комфорта и цепкости - я в те места езжу на найнере-хардтейле.
Максимум, который я проезжал на этом велосипеде - 220 км за день. Без усталости и болевых ощущений. Пятая точка была благодарна правильной посадке и хорошим компонентам.
Карбон добавляет комфорта, лучше гасит мелкие вибрации. Если будет возможность заменить руль и подседельный штырь на карбоновые - меняй, разницу почувствуешь. А ещё это немного легче алюминия)
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем