--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Приколхозил багажник к GTишке.

Технические вопросы
983
74
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Недавно меня попросили приделать багажник к велосипеду GT, не имеющего элементов крепления багажника.
Для этого был приобретён багажник "Ibera", а также хомуты для его крепления. Для крепления багажника к подседельной трубе, был использован дополнительный подседельный хомут, в котором предварительно напильником был сточен ограничительный барьер, а эксцентрик заменён на длинный винт М6 (Din 912)
В качестве крепёжных элементов к задним перьям, я первоначально было использовал стандартные "Икслайновские" хомуты для крепления багажника, но затем отверг их, как ненадёжные. После долгих раздумий я решил применить сантехнические стальные хомуты, с резиновой прокладкой, а также прокладкой их ПВХ шланга. С хомутов пришлось спилить приваренные гайки, в которые должна была вкручиваться крепёжная шпилька. Сам багажник также подвергся небольшой переделке. С него были удалены стандартные крепёжные элементы, а нижнее отверстие в основании, рассверлено под М6. Дальше после недолгой сборки (в этот раз обошлось даже без молотка и крепких выражений) багажник был водружён на место. После к нему было прикручено крыло и всё.
Теперь "птичка", ранее приспособленная только для безумных полётов, способна нести полезную нагрузку.
"В одну телегу впрячь возможно, коня и трепетную лань" (А.С.Пушкин из ненаписанного :-D)
Знаю, что получилось "колхозно", но работает. :-
AlexXC
05.10.2019
Есть специальные подседельные хомуты с опцией верхнего крепления багажника.
Знаю, но за него бы пришлось деньги платить, да ещё ждать не меньше месяца. А тут "Я его слепила из того, что было..." :-D
? хомут распёрт сверху мм на 10 кронштейном багажника - давление идёт на перо...
едет, несёт груз и ладно.
но что-то я не допонимаю конструкцию.
( в гайки м8 переходные шпильки с м8 на м6 с шайбочками и гаечками с пластиком. хотя шпильки где взять?...)
уголёк в груди писал(а)
шпильки где взять?

Шпильки найти не проблема, только зачем и куда их вкручивать?
Хомуты ж с уже приваренными гайками бывают. (сам же их ты и спилил?)
Спилил, ибо не нужны.
RRaa
05.10.2019
Сантехнические хомуты наше всё.
Афоня форева!
mont@na
05.10.2019
А пипка у камеры так и должна торчать вбок?
Да, это специальная "аэродинамическая пипка"...
Andrey Af
07.10.2019
Если была прямо, а стала так- плохой знак, который может говорить о плохо смонтированной покрышке или некотором несоответствии размера покрышки и "корыта" обода.
Колесом я не занимался, может быть когда-нибудь в другой раз.
Andrey Af
07.10.2019
img.nn2.ru/galleryview/0/use...f0389_nomad4.jpg
А по поводу GT- на моем какая-то куча отверстий и так, куда багажник встанет
А на этом их нет. GT - куча модификаций.
Andrey Af
07.10.2019
Я бы если колхозил- сделал бы плоское ухо на ось, как вариант.
new40K
07.10.2019
Наверное эксцентрик а не ось? Да и эксцентрик для этого нужен другой длины. В продаже есть багажник с креплением на эксцентрик ( в комплекте).Были случаи что эксцентрик просто лопался от нагрузки.
Andrey Af
07.10.2019
Ну да, на эксцентрик.
Не люблю, когда что-то затрудняет снятие колеса и замену камеры/покрышки. Я этого нахлебался с планетаркой.
new40K
07.10.2019
Я, в верхнюю вставил втулку( второпласт) норм держит. Винт м6.Рама в точности такая же .
AlexXC
07.10.2019
Под твой GT под эти вот здоровенные дырки в прикладе к велу даже специальные втулки одно время шли, чтобы можно было без колхоза багажник ставить.
Я про эти дырки уже думал, но стандартных втулок у меня нет, а колхозить их труднее, чем колхозить с хомутами.
AlexXC
07.10.2019
Я так то не тебе отвечал. На веле про который эта тема нет таких отверстий.
Сорри, не заметил. Сплю наверное уже :-)
RaFaeL
06.10.2019
На таком багажнике только небольшую сумочку возить. С серьезным велорюкзаком эти хомуты не держат, в том смысле что вся конструкция "гуляет" и затем ломает багажник
Скоро испытаем конструкцию. С виду всё держится довольно крепко, т.к. багажник опирается на перья, а хомуты его только придерживают. Вся нагрузка направлена вертикально вниз. По моим прикидкам 10-15 кг должен нормально выдержать, а возить больше на нём не планируется. Владелец велосипеда девушка. А если не выдержит, будем "колхозить" дальше, варианты есть. Сменить велосипед, на данный момент, нет возможности, так что будем изгаляться над тем, что есть.
летун 67 писал(а)
Скоро испытаем конструкцию.

После, запантетовать данное изобретение ;-)
Вопрос, под каким названием патентовать.
Например "Велохрень колхозная" (Hand made) :-D
"Афоня стайл" в теме уже прозвучало.
:)
Чтобы хомуты не провернуло, на нижнее перо тоже можно хомуты поставить и соединить между собой нижние хомуты с верхними. Выглядеть это все, конечно, будет еще колхознее, но держать будет намного надежнее)
Интересный вариант, буду иметь ввиду. Но пока я не вижу особых проблем, т.к. стойки багажника опираются на перья, а хомуты их только придерживает от бокового смещения. Правильность/неправильность моего решения покажут боевые испытания.
Из-за видимого перекоса хомута на пере не покидает ощущение, что он не плотно закреплен и крепко держит, а именно "придерживает", болтаясь. Если это так, то его 100% провернет, когда стойки багажника соскользнут с перьев в сторону, если не закрепить хомут жестко.
Хомут закреплен плотно, видимость перекоса иллюзорна, но испытать конечно надо.
По грунтовке с грузом на один раз хватит.
Расколбасит, хомуты разогнутся немного.
И этого уже достаточно. Перья то же под угрозой, хоть и через прокладку.
Испытай конструкцию до похода, с пристрастием! ))
Мой вариант:
Общий вид (это консольник + стойки из стали Ф10 мм):
Прут 10мм считаю избыточным, а сам багажник закреплён высоковато, даже для 120-и литровых "штанов".
Сам в походы уже несколько лет езжу с хромолевым багожником "Tubus", рассчитанном на 40кг, пока он меня ни разу не подвёл. Правда при его установке тоже пришлось "поколхозить"
kostrov
07.10.2019
Испытай багажник с пристрастием!
Номинальная нагрузка у "Ibera" - 25 кг, что у IB-RA5, что у IB-RA15, она одинаковая.
Люди пишут, что ломаются "прутики" A32A, идущие к подседельной трубе. (Запасные тяги продаются XLINE.)
Однако, на моем IB-RA5 прошлом году переломилась стойка. Переломилась, хотя, в сумках было (в сумме) всего-то 18 кг картошки.
Хватило трех километров по грунтам. Поломку обнаружил на бревете, пришлось сойти. (
PS Багажник отремонтировал забив в стойки железки с клеем.
Багажник сейчас в ходу, надеюсь он стал прочнее. ))
На Вашем велосипеде в дропах имеется стандартное отверстие для крепления багажника. Если бы оно имелось на GTишке, то всего этого изобретательства не потребовалось бы.
Да, действительно. С такими дропаутами лучше крепление и не придумаешь.
Китайцы сами себе вставляют палки в колёса, исключив возможность навески своих же допов.
mk011
06.10.2019
летун 67 писал(а)
Если бы оно имелось на GTишке
Сань, искомое отверстие на дропах GT имеется. Только его треугольная форма делает крепление сложнее, чем двумя сантехническими хомутами.

Багажник стальной? Где надыбал?
Багажник, к сожалению, алюминевый. А про треугольные дыры в дропаутах я уже думал, но решил пойти по пути наименьшего сопротивления. Если моя конструкция развалится, тогда буду думать дальше...
GrimNN
06.10.2019
Только как твой вариант к gt относится:=?
Велосипед, к которому меня попросили приколхозить багажник, именуется "GT".
Была бы, например, "Мерида" или "Стелс", приколхозил бы к нему.
RaFaeL
06.10.2019
Слева зачем хомут, можно на крепление дискового тормоза завязать
Один да, я уже думал об этом, но решил сделать симметрично. Проблемы будем решать по мере их поступления.
Сорри, не заметил, что сообщение не мне
А вот вариант со сверлением стенок под диаметр пусть 5мм ? Пожизненно на одном велосипеде ездить никто вроде не собирается. А для пробы стоит попробовать - тем более заварить просверленное возможности имеются. Вообщем, предложение радикальное - сверлить трубу треугольника? Хорошая подсказка, уместное предложение ?? И никаких хомутов!
Сверлить чужой велосипед - отказать однозначно!
Было страшно, но я его сделал (отверстие под М5). Зато сколько проблем решилось, и ни одной не добавилось. Работа тонкая, но всё же не ювелирка. Главное размять плечи, если руки растут оттуда. Затем сверлить!
Велосипед чужой, сверлить нельзя - одно из начальных условий задачи.
RaFaeL
07.10.2019
А почему сверлить нельзя, а вмятины делать можно? ) Если багажник упирается в перья, они там будут )
Он упирается в армированную ПВХ трубку с толщиной стенки больше 2мм и резиновую прокладку. Да и сам видишь, сверлить там особо негде.
RaFaeL
07.10.2019
Если действительно упирается, то продавится очень быстро
Как, я уже писал, проблемы будем решать, по мере их поступления. Мысли, как ещё укрепить багажник, имеются. Возможно займусь этим долгими зимними вечерами.
RaFaeL
07.10.2019
Плоский дропаут то че не просверлить, а на фото ты видел что? Там ровного места нет
M1Xan
06.10.2019
летун 67 писал(а)

Больно смотреть. XXI век на дворе, а вы колхозите крепление сантехническими хомутами... Сделайте хоть на 3d-принтере это крепление, пусть оно будет немного пошире, распределите нагрузку немного.
Во первых это лишние телодвижения и деньговложения.
Во вторых, чем бы это напечатанное изделие, принципиально отличалось от примитивных хомутов, тем более, что металлические хомуты, априори прочнее пластикового изделия, хотя возможно проигрывают ему в эстетике.
RaFaeL
06.10.2019
Пластиковое? Пластиковое крепление багажника? Серьезно?
может у человека дома принтер титановый простаивает?
вот задаром ради тренировки 3Д моделирования и предлагает спонсерскую помошь?:))
M1Xan
07.10.2019
Багажник всё равно на перья опирается, нагрузка на крепление небольшая.
RaFaeL
07.10.2019
Ты просто, похоже, не видел, как влево-вправо ходят велоштаны вместе с багажником на неровностях. Там алюминий ломает, какой пластик, не смеши
new40K
07.10.2019
Ох и хорошие грабли получатся. А то что размотает влево-вправо это 100% будет. Летом перевозил мангал весом 8!кг. Багажник стальной закреплён был намертво. Но раскачка была обеспечена. Приятного мало.Да и у Иберы были косячные модели, народ в сети писал про неё. Врать не буду какая именно, но точна была такая ( косячная).
Che_
07.10.2019
летун 67 писал(а)
"колхозно", но работает.

Согласен с ТС))) Колхозно)
Ахтунг! Призываю к осторожности! Надо проверить возможность попадания в спицы хомутов или ножек багажника при провороте на трубах. Можно даже водой смочить для лёгкости проворота.
Не дай бог это произойдёт в движении.
Если, в выходные будет "лётная погода" проведём ходовые испытания.
До выезда лучше. На кухне размотать да надавить.?
Что размотать у куда надавить?
Размотать за багажник весь велосипед от души, и всей массой его загасить вниз. Провернулось где - краш-тест не пройден.
(вот ещё днём интернет подвёл. высказал мнение, что гайки зря срезал на хомутах. шпильки в хомутах - наиболее лучшее решение - при шайбах увеличенного диаметра ножки багажника давят и вниз и в вертикальной плоскости и от смещения по горизонтали хоть какая гарантия есть. Испытания твоего варианта интересны, но к его безопасности имею большие сомнения.
new40K
07.10.2019
Что да ,то да . Можно было , резьбу перенарезать чтоб сквозь отверстия на стойке багажника насквозь проходила.
Винт шестёрка и так проходит сквозь стойку багажника
vlabinik
07.10.2019
да, если будет летная погода, могу и свой колхоз показать, вдруг интересно будет.
Ты фото выложи.
vlabinik
07.10.2019
лень, да уже и некогда, убегаю. Все бреветы в этом сезоне прошёл с приколхозенным багажником, плюс на него сумку закрепил, ничего не отвалилось.
По идее то и ничего такого сложного, чтоб говорить об этом.
Речь идёт не о бреветной сумке, в которой больше 5-и кг не бывает, а о полноценных "штанах" от 15кг, да и туристские маршруты отличаются от бреветных.
О технических вещах разве лишнее на вело? форуме вести разговор. Может о закупках в китае он более приспособлен? вопрос интересный...
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов