--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Самодельный велоприцеп

Экипировка
3440
83
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Всем привет!!!
Это мой прицеп.
Очень хочется выслушать справедливую критику, интересные вопросы и добрые пожелания.)

Видео: youtu.be/GSpaLY_OX6o
mandulay
11.10.2018
Чо, классно! Простой, компактный, одноколесный, низкий центр тяжести. Для сверхдальних путешествий по дорогам (не ипеням!) с достаточно большим грузом. Это лучше, чем перегружать штатный багажник.

Некоторое сомнение в креплении к подседелу. Как бы не погнуть (сломать). К раме было бы надежнее.
Благодарю!
Не сломает, ударные нагрузки приходятся через шарниры, внутри которых ось в резиновой втулке запрессована. За подседел бывает проще и удобнее, особенно для двухподвесов, шоссейников, и ашанов. Что бы не заморачиваться с переходниками для дропаутов, которые должны быть сделаны из качественной стали, как и ось заднего колеса. Иначе такая сцепка не надёжна.
Блин,во вещь!!!Если у меня был бы жив Псин(ротвейлер 60 кг),на ней бы его возил в жару!!!!Круто!!!
Presta
11.10.2018
Как то раз я попробовал автоприцеп руками откатить. На всю жизнь пропало желание иметь автоприцеп. На 50 кг масса труб думаю запредельная, больше для мотоцикла. А так молодец, по дорогам только не езди, иначе придавят.
mk011
11.10.2018
Вот ещё пример конструкции:
velo-sport.sumy.ua/forum/viewtopic.php?f=8&t=1003
Lensky
11.10.2018
А он не опрокинется, если груз сместится от центра?
mandulay
11.10.2018
Не опрокинется, пока подседел не сдастся. Вся нагрузка на него.
Lensky
11.10.2018
Если груз высокий будет, так он и вел завалит пожалуй.
Ленульку прокатить в полный рост!!
Понятно, с подстраховкой.
(или есть ещё варианты по весу...)
У дорожного прям у хомута подседела допустил, подседел стальной - не сломается.
vlabinik
11.10.2018
Со всем уважением к твоим рукам умелым, но эт всё баловство. В смысле баловство твоих рук умелых. Захотелось тебе и ты сделал.
Не думаю, что на практике тебе это чем то хорошо поможет. Тем более на видео нет практического применения этого изделия. Покатался, на камеру, и ладно.

Площадка без бортов. Что положишь? С верёвками? При частой нужде надоест.
Одно колесо - это неустойчиво на рельефе. Сильные угловые скорости на узлы крепежей. Даже на гроверах, замучишься подтягивать.
Зачем тебе этот прицеп? Можешь конкретно здесь рассказать?

Из добрых пожеланий. Оставь это в покое. Как памятник твоим рукам умелым. И купи хорошую садовую, двухколёсную тележку. С кулачковым соединеним к раме, не к подседелу, к раме.
Применение данному девайсу каждый видит по своему. Я возил всё лето хоз.хлам на дачу, что пора уже и перекрашивать.
Ещё добавлю пояснения. В конструкции многоступенчатая шарнирно+демпферная амортизация, не считая сами шины колёс. И эффект гашения ударной нагрузки (во всех плоскостях) не складывается, а перемножается по ощущениям. Колесо прицепа на любой скорости не прыгает на кочках, а копирует их. Сам обалдел, когда понял это на практике.)
Сколько кг максимум нагружал?
vlabinik
11.10.2018
у мене есть огород. По твоему дача. И я не представляю, что можно возить на этой дощечке. Мне проще накопить в городе, что мне надо, и на машине это доставить.
Не, читай правильно, я уважаю твои руки здесь и радение, но практически в тележке для лисапеда не вижу никакого смысла.
Эт моё мнение и на нём, ради Бога, не настаиваю. Просто силы свои нужно тратить рационально, бережливо и по делу.
вообщет на этой "дощечке" можно возить многое, в реале только нужно правильно грузить. а правильно свареннаая рама( с ЦТ ниже оси прицепа) будет еще и удобнее чем 2х колесная тележка НА ГРУНТОВЫХ дорогах.

"+" - езда по ОДНОЙ колее велосипеда и тележки, - на 2х колесной или тебе по "горбу" ковыряться, или телега будет враскоряку на обочине-горбе..
"-" необходим " баул" для грузовой площадки (или " корыто") скопонованный под размер площадки.

"проклятые капиталисты" с такой конструкцией по тропам "туристят"
Он эти тележки по 11 косарей хочет продать плюс доставка транспортной из кукуево, может сделаем пару вариантов, думаю такой вариант здесь вдвое дешевле выйдет на выходе?
ну если отработал консдрюкцию - то и налоговую ему в зубы.
по мне у тележки есть минус - узкая рама, по мне надо чтоб "вилка" колеса была уже рамы - тогда на раму меньше боковой скручивающей нагрузки, а вообще вот летом без электрички- чисто колесами от дома до дома были мысли "отележить" рюкзак, колесо 2.35 сликовое, и по песку должен "ехать невзирая" - вес на три оси распределен а не на две - то есть и тонуть должен меньше.. но все колхозы у меня стопорились в сцепке...
warkuzya
17.10.2018
Зачем изобретать то, что уже сделано до нас?
Был детский прицеп этого производителя, весил он около 6кг. Сейчас у них появился грузовой вариант rideweehoo.com/products/weehoo-cargo-bike-trailer
А кто хочет заняться самоизготовлением, вот эти две части решат проблемы сцепки велосипеда и прицепа
rideweehoo.com/products/weehoo-hitch-kit-for-pro-classic-bike-trailer
rideweehoo.com/products/turbo-push-bar
Уверен что их можно найти и заказать в известных всех зарубежных веломагазинах, но там иногда ценник не адекватный, поэтому всегда можно договориться с продавцом www.ebay.com/itm/WEEHOO-CARG...22061932?_ul=RU. ведь кусок фанеры можно и не пересылать)))
данный вариант изначально НЕ нравится креплением на подседел. сразу исключается использование багажника (- кроме как с извратом "переметными сумками"), поворотный узел (лево-право) в данном варианте явно требует стальной подседел..

опора на перо/ось заднего колеса кажется более адекватной.
warkuzya
18.10.2018
Хм. Использование прицепа подразумевает отказ от багажника (либо из-за отсутствия возможности его установки), заодно снимается нагрузка на заднее колесо.
Да и практика показала, что карбоновый подседел без каких либо проблем выдерживал все нагрузки: и мой вес, а он не маленький, и вес прицепа, и вес ребенка.
При креплении за ось заднего колеса, есть пара нюансов, про которые нужно помнить при резком маневрировании, да и не на все оси его можно закрепить, обычное крепление рассчитано на эксцентрик.
Но каждый выбирает то, что считает правильным для себя.
вопрос подседела не в том что"нагрузка", а в том что в предложенном варианте вижу "подшипник трения", а в каком месте ему потереться заблагорассудится? в обещанном: хомут-проставка? или в "подседел проставка? по закону Мерфи - там где подороже обойдется.

второе - багажник хочется оставить - ибо не всегда "мешки с мукой возить на болото" или" урожай с поля" - иногда и просто ПВД с шашлыком хочется..
warkuzya
19.10.2018
Если говорить конкретно за прицеп, ссылку на который я давал выше, то там вставка сделана из пластика, которая очень плотно одевается на подседельную трубу. При маневрировании трение происходит между креплением и вставкой, т.к идёт по пути наименьшего сопротивления. Но при этом инженеры создавшие этот узел тоже не дураки, они учли что плотность пластиковой проставки меньше плотности карбона (алюминия) из которого сделан подседел. Но ты прав в одном, закон Мерфи никто не отменял, катаясь с прицепом, можно и раму сломать))))
глядя на этот узел я вижу что была драка - между инженером и мракетологом-экономом. мракетолог победил.
По конструкции примерно понятно: ось вертикальной качалки будет где-то рядом с осью заднего колеса, а поворотный узел за задним колесом. Есть же готовые уже варианты. Нужен велик, к чему будем крепить и колесо для телеги.
колесо переднее - 24` на гайках сойдет?
vlabinik писал(а)
И я не представляю,

ширше взгляд и мыслЯм простор - и столько откроется воображению, не сдержанному рамками обыденности! (ugolek-style, прошупрощения*pardon*)
а крепление за заднюю ось не рассматривали?
Одно же колесо!
Или есть такие конструкции?
Понял. Тут две опоры на сам велосипед.
таки да, но поведение в поворотах другое
vlabinik писал(а)
купи хорошую садовую, двухколёсную тележку

А у них какое качество колёс? Они хотя бы на нормальных подшипниках?
vlabinik
11.10.2018
какую купишь и за какие деньги. Всё есть, и разного качества.
vlabinik писал(а)
хорошую садовую, двухколёсную тележку

и привяжи ее к велосипеду....
Не, Володь, вполне работоспособная конструкция. Разве что, действительно, добавить борта. Есть промышленного производства прицепы аналогичной конструкции,только крепятся к оси заднего колеса, для асфальтового туризма успешно используются.
Orc [F2]
11.10.2018
У крепления к задней оси тоже недостаток есть - при шатании в вертикальной плоскости (а куда ж без этого) гайка оси начинает откручиваться. Надо не забывать подтягивать регулярно.
Да это вообще ставит крест на под гайки. Пусть ось будет нестандартная, но влиять на затяжку гаек колёса прицеп никак! не должен.
Ничо там не будет откручиваться, между штангами и площадкой есть шарнир, снимающий осевую нагрузку.
Зачем в современном мире не городских велосипедов нужны оси на гайках мне вообще не понятно. Разве для ашанов, для удешевления.
Вместо того, чтобы критиковать без практики использования, нужно гуглить отзывы тех, кто пользуется. Но я не буду, мне лень, я верю картинкам.
Orc [F2]
11.10.2018
Я вообще-то на основании личного опыта говорю, у меня прицеп есть. У эксцентриков как бы тоже гайка есть, присмотрись.
Да не, я вон ниже ответил подробнее. Дропы прицепа не прижимаются же ни эксцентриком, ни гайками, а накидываются сверху и свободно вращаются. Или у тебя именно так было и откручивалось?
Orc [F2]
11.10.2018
У меня половинка разъемного крепления прижимается эксцентриком к дропаутам. А на нее уже накидывается и фиксируется штанга от прицепа. По фоткам ниже сложно было предположить, что там иначе сделано.
Ну а тут сверху на эксцентрик накидываются штанги, т.ч. норм должно быть.
Чот по диагонали прочитал и показалось, что комментировал только уголёк. В некоторых конструкциях видел отдельно крепящиеся дропы для штанг. Можно закрепить дополнительно ещё и на перья/подседельную трубу, тогда узел будет жёсткий, а колесо прицепа подвесить на аморте так, что при расслабленной пружине точка касания колесом земли будет ниже, чем у колёс вела. Вощм, исключить косяк можно.
Вот, например, самодельное, как я понял крепление для прицепа ==============>
А вообще буржуины предлагают готовые решения:
эксцентрик
www.amazon.com/BOB-Quick-Rel...words=bob%20ibex
www.amazon.com/BOB-Quick-Rel...words=bob%20ibex
и под ось www.amazon.com/BOB-Gear-BN96...words=bob%20ibex
Дорого, но не критично, вон чувак сделал с эксцентриком velofun.ru/do-it-yourself/ka...oimi-rukami.html
vlabinik
11.10.2018
Честно скажу, про туризм не думал, да и не знал, а только про применение в хоз нуждах. Тут да, ширше взгляд и мыслЯм простор, признаюсь.
А при самостоятельном изготовлении всё сводится лишь к добытию старой рамы (нужен задний треугольник и жёсткая вилка), пружинного аморта с ашана, сварке площадки и соединению всего вместе.
ИМХО, как уже писали, неудачная конструкция - неустойчива, нет бортов, слишком далеко от велосипеда - будут заносы на поворотах.
Нужно на 2-ух колёсах на оси, а сама платформа между ними. С бортиками.
Колёса 16"-20"-24".
пастернака не читал - но осуждаю(С)
+1 :-)
warkuzya
16.10.2018
"Пастернака не читал, но осуждаю". Особо расмешило про заносы на поворотах)))
Народ, если вы ни разу не пользовались таким прицепом- не нужно писАть бред про неустойчивость и плохую проходимость на рельефе, заносы, и пр. И ещё, маневренность и устойчивость одноколесного прицепа в разы лучше двухколёсного! А крепление к подседельный только увеличивает маневренность, а сломать подседел очень сложно, даже карбоновый)
У меня был похожий прицеп, только детский. И катался я с ним не только по асфальту)) Ребенок был в восторге.
А что касается прицепа ТС, то видимо за основу он взял прицеп от сюда www.oxtailbicycletrailers.com/trailers.html
Интересная вещь. Дышло длинное при загрузке долго ли протянет? Ведь из толстенной трубы его смысла делать нет. Сколько разумно везти кг ?20?50?-это перебор нмв.
(ездил с вело. и мото. двух колесными прицепами. нравилось.)
Ещё раз - интересная штука!
Молодец.
Дышло сначало сделал из водопроводной трубы Dy15 (Ф21,5 мм). Но из угла 90 град., дальше оно гнётся руками. В итоге поставил трубу Dy20 (Ф27 мм), теперь жёстко. По массе зависит от высоты и объёма груза. Если в баул набить до 50 кг, и в кокой-нибудь корзине, то реально. Главное самому с байком на бок не завалиться.
На 2х колёсном роль дышла направлять и чуть поддерживать равновесие. Ну и тянуть вперёд. А ведь и правда, при одном колесе вес давит на под седлом к земле. Чуть наклонил - давит. Да и пинка хорошего 50кг дадут если что.
Аккуратности обращение с прицепом учит и требует.
Presta
11.10.2018
А что думает товарищ Костров? Очень интересно именно его мнение. Человек он практичный.
Вадим Есин писал(а)
Отправка изделия из г. Кургана

Ахахах, это ж скрытая реклама. 11 тыр. говоришь за этот механизм? *rofl*
Четко! :-)
Ugr
15.10.2018
Сделано классно, но ... как в повороте тормозить? Эта штука всей массой будет давить на подсидел вбок, стараясь положить велик.
Разумнее, когда прицеп крепят к оси заднего колеса и исключают его поворот, чтобы при торможении в повороте усилие было строго вдоль заднего колеса. И то такая штука только для велодорожек, не с каждого бордюра съедешь, не зацепившись прицепом.
Спасибо!
Если тормозить в повороте на скорости -50 с грузом -50, то лучше конечно проехать прямо.))
С меньшими параметрами сильно не сказывается на траекторию.
По креплению к оси заднего колеса добавил в ответе на первый комментарий. Клиренс = 25 см.
Che_
15.10.2018
Нормальный такой, но мне не понадобился бы такой..
kostrov
15.10.2018
Однажды, сделал себе вот такой, с грузовой площадкой 500х1500.
https://www.nn.ru/~kostrov?MFID=163655&IID=2846745
Возил на нем трехметровые доски, рубероид до трех рулонов, бревна. Грузил - лишь бы спицы не порвались. )
Ощущение в поездке с нагруженным - как на автомобиле. Ведь, когда масса ТС в несколько раз больше веса пассажира - это заметно.
С грузом прицеп не переворачивался ни разу. А без него дважды: на кочке и на повороте.
С кочкой - причина понятна, а на повороте - наверное "пропилы", волны на асфальте не учел. (
Однако, обошлось. Хотя прицеп тяжеленький, ненагруженный он "транспортировался" в любом положении. ))
К велу прицеп цеплялся шарниром на уровне задней втулки. Из арматуры был сделан "крюк", проходящий от каретки вокруг колеса. Поначалу сделал его из алюминиевой трубы, но он не выдержал нагрузки и вскоре переломился. Пришлось заменить стальным.
https://www.nn.ru/~kostrov?MFID=163655
Qavai
21.10.2018
Qavai
17.10.2018
неудобный
Aceton
22.10.2018
Отличная конструкция. За мешком цемента сгонять на рынок самое то. Для мелочей можно сумку привязать. Сам хочу сделать прицеп, но 2-х колёсный грузоподъемностью до 100 кг и возможностью перевозки человека.
Испытания с грузом, видео: youtu.be/M4cdbJW8jMw

Небольшая доработка для демпферов после испытаний (фото).
Теперь сильного прогиба под большим весом не должно быть!
mandulay
27.10.2018
Полигончик - что надо! Впечатляюще. Амортизация отличная! Но все же ощущение, что того и гляди хорошо нагруженный прицеп цапанет-таки передком грунт или еще чего и будет большой "хрясь". Повыше бы именно передок задрать.
В соседнем прицепе такого нет. Он жестко крепится к раме и не проседает. И нет такой опасной торчащей вниз "ступеньки".
битва прицепов! только у нас!:)))
С доработкой проседания не будет.
mandulay писал(а)
Повыше бы именно передок задрать.
Или, например, колесики в нижней передней части прицепа установить, чтобы при наезде на препятствие прицеп просто перекатился через него, а не уперся краем. С другой стороны, предназначение - перевозка грузов (домой, на дачу, в гараж), а не вездеход для лесов и болот. С такими грузами по буеракам, наверное, смысла нет ездить, кроме разве что дикого и беспощадного туризма.
ЗЫ. Еще отметил на видео: с бутылкой на прицепе его штанга била по крылу на холмиках, а с кирпичами штанга уже опускалась сбоку от крыла. За счет чего эта асимметричность образовалась?
По колёсикам хорошая идея.) Но пока без них.За подседел низко закрепил, поэтому дуга задевала крыло. А в поворотах (ездил на местном памп-треке) труба же откланяется от вектора движения. Это позволяет почти не кренится платформе с грузом.
Резюмирую:
с подпятниками и креплением повыше, клиренс сохранится 25 см, даже с большим весом.
Spawn DNR
28.10.2018
Вот нашёл, youtu.be/t6e0Xu1bTbU ))
По многочисленным просьбам велолюбителей,
публикую эскизы изделия с двумя вариантами крепления:
1. За подседельный штырь (нагрузка до 50 кг; масса - 8,5 кг)
2. За ось колеса ч/з переходник (нагрузка до 30 кг; масса - 7,5 кг)
Первый - дёшево, надёжно и практично!
Второй - для эстетов.
Spawn DNR
13.11.2018
Вот спасибо! А я уже нашёл ашанбайк с пружиной, буду шинковать его )
Привет НН !
Выслушав критику и пожелания, усовершенствовал своё изделие.)

Фотоальбом Вконтакте: vk.com/album37124362_257057186
youtu.be/2r_xJ5k4u3Q
youtu.be/QhIhsQCwF8E
Lensky
22.05.2019
Вот, делаю одноколёсный без амортизаторов. Опыт эксплуатации показывает, что амортизаторы в туристическом прицепе не нужны. Достаточно всего лишь не качать колесо в дуб. Я задуваю в камеру 1,5...1,8 Атм, в зависимости от массы груза и неровности дороги.
youtu.be/bN65LXeehMs
с прицепами ясно,теперь надо грузовой трёхколёсный вел делать
new40K
08.02.2022
Сделает, если есть желание заморочиться.
передвижной пивной велоавтобус надо мутить
такие встречи велофорума можно устраивать.и педали накрутишся, и душой отдохнёшь
за руль Бабина посадим,пускай он везет в наше светлое велосипедное будущее
new40K
09.02.2022
Бухлобус, бухломобиль пиволёт, название надо придумать :-D .
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов