Осень Идея для выходных. Едем на рельсовом автобусе до перекрестка трех областей

Идея для выходных. Едем на рельсовом автобусе до перекрестка трех областей

Самостоятельный тур по Нижегородской области

Несколько недель назад мне удалось посетить некое селение в Нижегородской области под названием Фролищи. Оно находится прямо на стыке трех областей. В нём граничат и мирно уживаются Ивановская, Владимирская и Нижегородские волости.

26 км от трассы М-7 по «разбомбленной» дороге ехали 1,5 часа! Здесь раньше стояло много воинских частей, и дорога принадлежала Министерству обороны. Но какое-то время назад многие части сократили и расформировали, а дорогу так и не передали муниципалитету. Поэтому пока у неё нет хозяина — нет и денег на её содержание. А жителям приходится только мечтать о собственных вертолетах.

На этом маршруте имеются несколько карстовых озер, которые являются природными памятниками и охраняются государством! Их название — СВЕТЛЫЕ, а возраст насчитывает более 10 тысяч лет! Для дайверов и рыбаков здесь рай. Видимость в воде до 3 метров и много рыбы!

В самом рабочем поселке Фролищи имеется несколько небольших магазинчиков, администрация, свой «Анискин» (полицейский участковый), 2–5 этажные хрущевки и частный сектор. Рядом стоит заброшенный леспромхоз, несколько законсервированных военных частей и железнодорожная станция, которой я не увидел… Оказывается, в этот богом забытый военный поселок ходит по рельсам некий транспорт, несколько раз в день. Сразу представилась ручная дрезина, которая идет по узкоколейке… Романтика! Захотелось испытать, прокатиться, приключений!

Навёл справки. Головная железнодорожная ветка Москва — Нижний Новгород (и далее) имеет станцию Ильино. Именно от неё и начинается маршрут.

Заранее позвонил по справочному телефону РЖД и всё уточнил. Рейс регулярный. Ходит 3–4 раза в день. Цена билета в одну сторону — 78 рублей, детям — скидка. В пути — 1 час. И 30 минут стоянка в конечной точке. На маршруте — три остановки. Прекрасный маршрут выходного дня! Только вот в «справке» РЖД не было информации по транспорту: что за транспорт, есть ли туалеты, кондиционеры, мягкие места…

Ну ничего. Так даже интереснее. Едем вслепую!

Дочка запросила у меня фотосессию на фоне «золотых» колосящихся полей. Решил совместить, и в субботу мы совершили этот марш-бросок!

Закончив фотосессию в гороховецких пшеничных полях Владимирской области, летим в Нижегородскую — на станцию Ильино. Хорошо, что все пути — и автомобильные, и железнодорожные — идут практически параллельно друг с другом. В нашем случае станция отправления находилась в паре километров от трассы.

Добрались до вокзала. Купили билеты (туда-обратно) — и бегом искать поезд! До его отправления оставалось чуть больше 5 минут. В кассе сказали: «Выйдете из вокзала, повернете направо и до конца. Там увидите ожидающий вас вагон!»

И, действительно. Вдалеке стоял он, наш поезд-вагон. Достаточно современный и красивый снаружи. А что же внутри? А внутри мягкие сиденья, обитые красивой тканью. Всё современно и прилично!

На входе стояла девушка в красивой униформе с сумкой и мобильной кассой — кондуктор. Показали билеты. Она посмотрела и отдала обратно. Её звали Олей. Я задал несколько вопросов. Она охотно отвечала и была приятна в общении. Без проблем согласилась на памятное селфи.

Тем временем подошел электропоезд, по-моему, Нижний Новгород — Вязники. И к нашему вагону устремилась разношерстная толпа пассажиров. Это были желающие занять первыми сидячие места! Билеты на этот рейс со свободной посадкой. Да и какие могут быть места, согласно купленных билетов, в пригородном трамвае? Кстати, расписание отправления этого вагончика подстроено и согласовано с другими, подходящими поездами. Если головная электричка задерживается — этот «автобус» не уедет до её прихода. И это здорово.

Мы тронулись. Почти все места были заняты. Некоторые сидения — багажом… «Поезд-вагон» медленно начал набирать скорость — 30–40 километров в час от силы.

До пункта назначения — Фролищ — около 30 км. С тремя короткими остановками (1–2 минуты). Спокойно, не спеша едем… Домики станции Ильино остались позади… Справа и слева лес, чередующийся с небольшими болотцами. Едем так, что можно пытаться искать (разглядывать) грибы.

Первая остановка «Чичерово» прямо на самой трассе М-7, в нескольких километрах от станции отправления. Здесь никто не вышел и не сел.

От этого места, как «говорил» автомобильный указатель, до Фролищ было 26 км. По железке, наверное, чуть меньше.

После переезда трассы в течение полукилометра сквозь заросли деревьев попадались какие-то развалины и ржавые емкости. Автобус продолжал медленно ехать.

Следующая станция — «Инженерная».

Прошли без остановки. Но машинист может остановить по требованию, если заранее известить. На этой станции идет погрузка и разгрузка военных автомобилей. Солдат не видно. Одни контрактники и платформы с техникой.

Продолжаем движение и въезжаем в светлый поселок Великое озеро! Судя по поздравительным баннерам здесь явно живут пограничники.

Остановка. Народ выходит. Зашло пару человек. Трогаемся и едем дальше. На станции стоят вагоны-цистерны. Говорят, что здесь их утилизируют (режут) и увозят в Дагестан, на металлолом. Почему в Дагестан? Не знаю. Возможно, это домыслы.

Продолжаем движение. Начинает тянуть в сон… Лес, пригорки, мох, трава, болота… Все это очень красиво, но однотонно.

Дочь то и дело спрашивает:

— Пап, когда приедем? Ну когда приедем?!

Успокаиваю, что скоро…

Итак, самоходный вагон прибывает на конечную станцию — Фролищи. Час езды — и мы здесь. Народ весь выходит.

На улице виден металлический навес, под которым на лавочке сидят несколько женщин с сумками.

Недалеко стоят 3 легковушки, которые приехали за своими родственниками. Все рассаживаются и разъезжаются.

Сидящие на остановке не торопятся войти в вагон, так как до его отправления еще целых 30 минут.

Осмотрелись с дочкой по сторонам. Ни магазинов, ни домов, ничего рядом нет. Старенький ржавый неработающий ларёк и въезд в военную часть, не подающую признаков жизни… «Законсервирована до лучших времен, или начала боевых действий», — рассказала мне кондуктор.

— А где монастырь почему не видно? — вопрошаю я.

— Не знаю. Я здесь дальше платформы не ходила!

В общем, это был тупик. Самый настоящий что ни на есть — тупик! Отсюда, конечно, можно дойти до центра поселка, но надо было проделать путь не менее полукилометра, как мне показалось… И ни о каких такси тут даже речи и не идёт!

Обошли вокруг вагончик, прошлись по рельсам, залезли на стекло, сделали пару фоток — и в вагон. До отправления оставалось еще несколько минут.

Кондуктор Оля рассказала, что это транспортное средства в простонародье получило название «Кукушка».

— Почему же?

— Просто так повелось. Есть РА-1 — расшифровывается как Рельсовый Автобус — 1. А есть еще РА-2, состоящий из трех вагонов, и там есть туалеты. А в этом нет, пассажиры жалуются… А еще эта наша «Кукушка» ходит и до Нижнего Новгорода, и может лететь с огромной скоростью, когда по ж/д магистрали идёт.

А мне кажется, её прозвали «Кукушкой» из-за того, что она едет медленно и четко слышится стук колес о соединение рельсов: «Тук-тук…. Тут-тук». Можно ассоциировать с «Ку-ку…. Ку-ку…»

Поезд отправился и через час мы уже были на станции Ильино. В пути на болоте видели уток.

Успели сфотографировать вагончики и машущих нам связистов-контрактников с брони БМП.

На вокзале в небольшом лотке купили воды и мороженого. Уж очень хотелось пить… И уставшие, но довольные поехали домой, где нас ждал вкуснейший деревенский ужин.

И чуть-чуть видео с телефона:

Текст и фото: Виктор Ворошиловъ

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или предложите тему для публикации. Пришлите фото или видео интересного события на почту news@news.52.ru. Наш номер в WhatsApp и Viber 8–910–390–4040.
Читайте новости в соцсетях «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники.ru».
Наши новостные каналы — в Twitter, Viber и Telegram.
Наслаждайтесь красивыми фото в нашем Instagram.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления