Город История одной улицы путеводитель История одной улицы: гуляем по застрявшей в прошлом улице Октябрьской революции

История одной улицы: гуляем по застрявшей в прошлом улице Октябрьской революции

Смотрим фотографии и составляем маршрут для собственных экскурсий

Гуляем по улице Октябрьской революции

Сегодня мы отправляемся на прогулку в Канавинский район Нижнего Новгорода — рассмотрим ближе улицу Октябрьской революции. Она отлично подходит для воскресного променада, ведь именно на ней расположился Парк им. 1 Мая. Так что можете взять с собой даже детей, им будет чем заняться.

Центральный вход в парк

Думаем, далеко не все нижегородцы знают, что этот парк один из самых старых в городе. Он был заложен в этом месте с 1894 году по решению местных купцов накануне проведения в Нижнем Новгороде Всероссийской промышленной и художественной выставки. В итоге, на месте огромного пустыря между главной линией Московско-Николаевской железной дороги и лесом графа Шувалова появилась огромная благоустроенная территория. Только задумайтесь, столетие назад здесь работал 51 фонтан, 30 увеселительных заведений, и белые лебеди плавали на пруду.

Да что там конец XIX века, еще в 1963 году этот парк был признан лучшим парком России. Школьники здесь катались на лыжах, летом собирались любители рыбалки, на сцене проходили концерты... К сожалению, мы с вами все это не приумножили и облагородили, а наоборот — разрушили. В 90-е годы XX века парк пришел в запустение. Сейчас его пытаются вернуть к жизни. Только вот эти попытки по нраву далеко не всем нижегородцам. Многие критикуют безвкусные инициативы руководства парка, а некоторые объекты выглядят просто пугающе.

Сейчас в парке работают детские аттракционы
Пугающие пальцы, торчащие из-под снега

Недалеко от парка находятся еще два известных в Нижнем Новгороде объекта — Детская железная дорога (ДЖД) и некогда величественный ДК им. Ленина.

Детская железная дорога каждый весенне-летний сезон радует маленьких нижегородцев

По данным РЖД, решение о строительстве Горьковской детской железной дороги было принято 13 мая 1939 года. Начало строительства было положено общегородским комсомольско-молодежным субботником 30 мая 1939 года, в котором приняло участие 8300 человек. Всего в постройке участвовало 36 тысяч человек. Параллельно началась подготовка кадров юных железнодорожников: заработали первые профильные кружки, в которых стали заниматься сразу 400 пионеров, а занятия вели инженеры и техники управления Горьковской железной дороги.

Общая длина путей составила 11 км 200 метров. Трасса дороги прошла от сада им. 1 Мая до Соцгорода на Автозаводе: были построены четыре станции «Родина», «Маяковская», «Пушкино», «Счастливая». На станции «Родина» и «Счастливая» были расположены два красивейших вокзала-дворца, кстати сейчас в одном из них располагается Автозаводский ЗАГС.

Сейчас протяженность ДЖД значительно урезали из-за активной городской застройки. Прокатиться с ветерком здесь можно летом с 1 июня до 31 августа.

ДК им. Ленина

А вот Дворец культуры им. Ленина, построенный в 1927 году в честь десятилетия революции, — зияющая архитектурная рана Нижнего Новгорода. Год от года его состояние все хуже. Да, сейчас его закрыли баннером, но ведь все знают, что за ним некогда красивое здание превращается в руины.

Много раз нижегородцам обещали отреставрировать памятник архитектуры. Только все это так и осталось на бумаге.

А ведь когда-то на этой сцене пела Алла Пугачева. Говорят, певица выбрала именно его из-за отличной акустики

Говорят, что изначально улицу Октябрьской революции планировалось застроить величественно и с размахом — показать глянцевую сторону социализма. Только вот дело застопорилось. И домов в стиле сталинского ампира здесь совсем немного. Но они действительно привлекают к себе внимание.

По соседству с ними расположились и новостройки, и серые панельки, и даже деревянные дома.

В самом конце улицы Октябрьской революции находится здание управления Горьковской железной дороги.

Вполне естественно, что именно здесь установлен памятник Ивану Федоровичу Кёнигу — инженеру и руководителю Николаевской железной дороги. В 1863 году он был назначен начальником Нижегородской магистрали. За считанные годы он удвоил ее доходы. По результатам этой успешной работы был переведен на Николаевскую железную дорогу. После назначения его директором начался ее невероятный подъем. Среди работников дороги ходила шутка: «Наконец-то мы дождались своего короля!» (отсыл к переводу с немецкого его фамилии. — Прим. ред.).

Памятник Ивану Кёнигу

Улица Октябрьской революции произвела на нас неоднозначное впечатление: с одной стороны, здесь немало интересного, но с другой — она словно застряла в прошлом и никак из него не выберется. А может и не нужно? Может просто это «прошлое» отреставрировать, привести в надлежащий вид? Но это только наше мнение, а вам стоит заглянуть сюда, чтобы составить свое.

Текст: Ксения Нестерова
Фото: Наталья Бурухина

О прошлом и настоящем многих других нижегородских улиц вы можете почитать в нашей рубрике «История одной улицы»
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления