Город "Мы хотим вытащить город из пещеры". Конкурс на внедрение АСКОП проводят заново

"Мы хотим вытащить город из пещеры". Конкурс на внедрение АСКОП проводят заново

На госзакупках появились три новых тендера

Галина Малова

В декабре 2015 года муниципальные транспортные предприятия Нижнего Новгорода объявили тендеры на услуги оператора автоматизированной системы контроля оплаты проезда (АСКОП) в виде запроса котировок. Техзадание заказчиков совпадает с тем, что было дано компании «НоваКард» в 2007 году, однако конкурсный принцип отбора предполагает, что операторов АСКОП может быть несколько.

В начале декабря на сайте госзакупок была опубликована информация о том, что МП "Нижегородпассажиравтотранс", МП "Нижегородэлектротранс" и МП "Нижегородское метро" проводят конкурсы на право заключения договора об обслуживании АСКОП на 35,9 млн рублей, 20 млн рублей и 2 млн рублей соответственно. Корреспондент NN.RU пообщался с руководителем проекта АСКОП в Нижнем Новгороде Юрием Рябиковым, чтобы разобраться, зачем это нужно делать и что сейчас вообще происходит в сфере городского общественного транспорта.

- Юрий Геннадьевич, систему АСКОП в городе уже создала в рамках другого тендера ваша компания. Зачем делать это снова?

Юрий Рябиков

- С момента проведения конкурса, по итогам которого с нами был заключен договор, законодательство изменилось. Вступили в силу положения федерального закона № 223, которые обязывают муниципальные предприятия проводить госзакупки по-новому. Поэтому каждым из предприятий проводится дополнительная конкурсная процедура.

- Но ведь «НоваКард» выиграл конкурс на тех же условиях…

- Да, в ТЗ прописано, что создается оператор АСКОП, который должен как бы заново её создать, наладить работу и прочее. И мы эти требования уже два года как выполнили в полном объеме. К сожалению, ни я, ни кто-либо другой изменить процедуру не может. В законе одно противоречит другому, но приходится как-то выкручиваться.

- Закупка «Нижегородпассажиравтотранса» не состоялась. Теперь компания вправе обратиться с предложением поработать оператором АСКОП к вам, а также любой другой компании. Не получится ли так, что к системе каждое транспортное предприятие будет подключать другой оператор?

- Думаю, что нет. Насколько мне известно, мы единственные участники аналогичных закупок «Нижегородского метро» и «Нижегородэлектротранса», поэтому, скорее всего, госзаказ получит «НоваКард». Не думаю, что на планете найдутся такие же дураки, как мы, которые вложили в АСКОП массу денег и два года бесплатно работают, называя это тестовым режимом. Хотя на самом деле мы дожидаемся, когда городские и областные власти выполнят свои обязательства.

- Ну а если дурак все-таки найдется?

- Не сможет. Дело в том, что он для всех транспортных предприятий должен будет создать единую транспортную систему. А если уже на «НПАТ» никто не вышел – до свидания. Смешно, что при всей очевидности ситуации предприятиям все-таки необходимо проводить свои закупки, так сказать, «покупать купленное», хотя администрация города уже провела единый конкурс много лет тому назад.

«Упали аппетиты сборщиков денег»

- Победитель трех тендеров получает в общей сложности порядка 80 млн рублей.

- Нам и из этой суммы достанется три копейки. Банки, почтовые отделения, киоски «Роспечати» забирают порядка 3% от транзакций за то, что пользователи пополняют транспортные карты у них, за то, что они обслуживают счета. Нам остается 2%. Мы вбухали массу денег в оборудование, в эти карты, сейчас собираем данные со льготников, чтобы выпустить, наконец, электронные карты для них, мы содержим порядка 30 работников в Нижнем Новгороде. Наш проект не окупится ни за десять, ни за пятнадцать лет. С учетом того, как внедрялась система, для нас эта история превратилась уже в садомазохизм. Просто назад дороги уже нет: мы слишком много денег вложили.

- Изначально, насколько я помню, речь шла о 7% «НоваКарду» с каждой транзакции?

- Да, вы правы. Но когда все начиналось, были одни рыночные условия, а сейчас они другие. Когда заказчики запросили единую рыночную ставку по стране, она оказалась ниже на 2%. Упали аппетиты сборщиков денег.

- АСКОП, действительно, принесет городу прибыль?

- Конечно. Теперь у транспортников отпадает нужда в содержании огромной сети распространения льготных проездных. Не будет этих будок с бабульками из позапрошлого века. Не будет и массы других распространителей, на которых они тратят кучу денег! Только Почта России получала 4,5% с распространения ЕСПБ, ЕСПА (единых социальных проездных билетов и абонементов для пенсионеров) от выручки предприятий.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления