Город Не украли, а позаимствовали? Дизайнер пригрозила "Единой России" судебным иском

Не украли, а позаимствовали? Дизайнер пригрозила "Единой России" судебным иском

Стиль города использовали для политических «агиток»

Марина Игнатушко/Facebook

Дизайнер, автор бренда «Нижний Новгород» Мария Пономарева не исключает, что обратится с иском в суд в адрес нижегородского отделения партии «Единая Россия». Юристы подтвердили ей, что единороссы не имели права видоизменять и использовать в политической агитации стиль, созданный ею для города.

Как ранее писал NN.RU, видоизмененные элементы «Бренда Нижнего Новгорода», созданного уроженкой Нижнего Новгорода, были использованы в предвыборных агитационных материалах партии «Единая Россия». На футболках волонтеров, в газетах и брошюрах «Единой России» были размещены сходные элементы в цветах российского триколора. Мария Пономарева этой новостью была неприятно удивлена, поскольку фирменный стиль создавался для городского управления по туризму, а совсем не «агиток» партии власти. Впоследствии управление по туризму сообщило, что продало права на созданный ей стиль «Единой России».

На минувшей неделе мама дизайнера, архитектурный критик Марина Игнатушко опубликовала в соцсети Facebook меморандум Центра правовой защиты интеллектуальной собственности, рассмотревшего обращение Марии Пономаревой. В нем, в частности, говорится, что автор обладает исключительным правом на «Бренд Нижнего Новгорода» - свою дипломную работу, созданную в 2010 году в Британской высшей школе дизайна.

В договоре между дизайнером и городским управлением по туризму указывалось, что заказчик не имеет права, в частности, видоизменять элементы фирменного блока, менять их цвет и местоположение. Условиями муниципального контракта были ограничены цели использования элементов фирменного стиля (продвижение Нижнего Новгорода на туристическом рынке) и говорилось, что заказчику принадлежат имущественные, но не исключительные права на фирменный стиль.

Управление могло потребовать от дизайнера заключения бесплатной лицензии на использование продукта для государственных и муниципальных нужд. Однако предвыборная агитация к этим нуждам не относится. Управление не имело права продавать фирменный стиль «Единой России», а она, в свою очередь, - видоизменять их, поскольку ни та, ни другая организация не имели на него исключительных прав, заключили юристы.

По словам Марии Пономаревой, меморандум является основанием для обращения в суд, однако на первом этапе она попытается решить проблему мирным путем. «Моя задача - запретить использовать разработку, предназначенную для продвижения туристического бренда города, в каких-либо иных целях, особенно в политических. Я категорически против того, чтобы проект ассоциировался с какой-либо политической партией», - рассказала она корреспонденту NN.RU. Дизайнер признала, что запрещать дальнейшее использование её фирменного стиля для предвыборной агитации «Единой России» уже поздно (до Единого дня голосования осталось чуть больше недели) и отметила, что будет обращаться в суд, если представители партии не пойдут на контакт. Пока никаких попыток договориться «единороссы» не предпринимали.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления