Экономика фоторепортаж 400 метров ниже уровня моря. Первый катер — разведчик дна построили на Бору

400 метров ниже уровня моря. Первый катер — разведчик дна построили на Бору

По всем морским традициям: с шампанским и крестной

17 мая со стапелей завода «Нижегородский теплоход» на Бору сошел большой головной катер (БГК) «Георгий Зима», который стал первым в линейке гидрографических судов нового поколения. Он первый и все внимание приковано к нему.

Спуск катера «Георгий Зима» на воду стал долгожданным событием. Катер построен по заказу Минобороны РФ и создан для съемки рельефа дна и обследования навигационных опасностей на морских глубинах до 400 метров. И сегодня БГК «Георгий Зима» самый современный корабль среди всех судов управления навигации океанографии. Оборонный заказ выполнен, и судно впервые увидело воду.

— Катер уникален. Во-первых, судно оснащено современным научно-исследовательским оборудованием, которое при желании можно использоваться в качестве разведывательного. Во-вторых, по своей конструкции катер удобен для жизни и работы экипажа, что сейчас является приоритетом, — рассказал о возможностях судна управляющий директор завода «Нижегородский теплоход» Сергей Коновалов.

После окончания заводских испытаний новое гидрографическое судно отправится нести службу в городе Ломоносов Ленинградской области.

Свое имя уникальный катер получил в честь Георгия Зимы — капитана I ранга, гидрографа Балтийского флота, участника Великой Отечественной войны, награжденного 7 орденами и 12 медалями. На торжественном спуске судна на воду присутствовала семья Георгия Ивановича — его внуки и правнуки.

Имя уникальный катер получил в честь Георгия Зимы – участника Великой Отечественной войны, награжденного 7 орденами и 12 медалями

— Для нашей семьи это большая честь. Как только мы узнали, что новый катер будет носить имя нашего дедушки, мы решили связаться с заводом и приехать сюда, — рассказала внучка военного гидрографа Юлия Ляцкая. — Мой дед возглавлял службу на Краснознаменном Балтийском флоте. Под его началом прокладывалась ладожская «дорога жизни», он руководил выводом кораблей через знаменитый Таллинский переход, когда нужно было спасти корабли для дальнейших военных действий. Дедушка умер, когда мне было всего 7 лет и я помню его доброту и заботу. По стопам нашего предка пошли его дети — 3 сына Георгия Зимы стали военными гидрографами. В общем, жизнь нашей семьи тесно связана с морем и сегодняшний день стал для нас историческим.

— Я горжусь свои прадедом и тем, что его имя теперь носит такой большой и красивый корабль, — добавила двенадцатилетняя правнучка военного гидрографа Злата Ляцкая.

На торжественном спуске судна на воду присутствовала семья Георгия Ивановича — его внуки и правнуки

В присутствии официальных лиц, представителей Министерства обороны, сотрудников завода и гражданских специалистов судно спустили на воду.

В доброе мирное плавание катер отправила нареченная крестная мать. Ею стала супруга военно-морского офицера 3-го ранга в четвертом поколении Наталья Летницкая.

— Очень волнительный момент для меня. Если честно, руки тряслись от страха, — отметила Наталья.

Крестная мать — супруга военно-морского офицера 3-го ранга в четвертом поколении Наталья Летницкая

БГК «Георгий Зима» отшвартовался от берегов затона «Теплоход» в соответствие со всеми морскими традициями — о борт судна была разбита символическая бутылка шампанского.

Одновременно в небе взорвались залпы праздничного салюта.

Прозвучала команда отдать швартовые, и судно медленно, под контролем судостроителей, по стапелям начало спускаться на воду. Вода «обняла» борт корабля, и большое стальное «тело» уверенно скользило по заводской акватории.

Впереди у судна большие задачи — оно создано для съемки рельефа дна и обследования навигационных опасностей на глубинах до 400 метров. Самое главное — «Георгий Зима» сможет проводить съемки рельефа дна однолучевым эхолотом на глубинах до 2000 метров, обслуживать плавучие знаки, доставлять личный состав и ремонтные бригады.

— Такие заказы принципиально важны для завода. На данный момент заказ Минобороны — единственный источник финансирования и существования завода. Строить суда для российского флота — наша основная задача, — рассказал директор завода.

Судостроители провожают корабль

Накануне из волжского затона отправились к месту постоянного базирования на Дальний Восток и два катера аварийно-спасательного обеспечения.

А следом за катером «Георгий Зима» состоялся вывод из цеха и крещение второго гидрографического катера — БГК «Александр Евланов». Его спуск на воду пройдет в конце мая в рабочем порядке. Катер также пополнит состав Балтийского флота и будет нести службу в городе Балтийск Ленинградской области.

На стапелях завода уже стоят очередное судно и несколько водолазных катеров. В завершение торжественного дня в судостроительном цехе завода состоялась торжественная закладка гидрографических катеров «Владимир Козицкий» и «Борис Слободник». Согласно контракту, они будут переданы заказчику в 2019 году.

— У нас есть свободные мощности и ресурсы. При финансировании Минобороны или любого другого заказчика мы можем увеличить объемы производства в два, даже в три раза. Предприятие развивается и стремится расширять линейку продукции. В планах Минобороны РФ заложено около 30 таких больших катеров, и мы надеемся, что если не все, пусть даже часть этой линейки взять на себя, — резюмировал Сергей Коновалов.

Вы также можете читать нас в «ВКонтакте» и Viber, где мы рассказываем интересные и важные новости Нижнего Новгорода. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь на наши группы в «ВКонтакте» и канал в Viber.

Текст: Ирина Маслова
Фото: Наталья Бурухина
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления