Дороги и транспорт Минтранс: лишь две станции нижегородского метро работают не в убыток

Минтранс: лишь две станции нижегородского метро работают не в убыток

По словам Павла Саватеева, все остальные станции не приносят прибыли

А вы часто пользуетесь метро?

Сегодня на заседании профильного комитета ЗСНО среди прочих вопросов депутаты обсудили вопросы развития метрополитена. Глава нижегородского Минтранса Павел Саватеев сообщил, что в Нижнем Новгороде только 2 станции из 15 являются прибыльными. В связи с этим власти подумывают над интеграцией подземки в систему наземного общественного транспорта.

Министр транспорта не назвал, какие станции метро приносят прибыль, но из контекста стало понятно, что речь о «Московской» и «Горьковской», пишет «НТА –Приволжье». Председатель комитета по транспорту и дорожному хозяйству Заксобрания Владимир Солдатенков пояснил, что себестоимость поездки в метро сейчас составляет 56 рублей. Действующий тариф (28 рублей) не меняли с 2017 года, а тогда себестоимость проезда была около 48 рублей. Из-за этого ежегодные выпадающие доходы нижегородского метро составляют около 700 миллионов рублей. При этом Солдатенков добавил, что вопрос повышения стоимости проезда в подземке в настоящее время не рассматривается.

На заседании представители областного Минтранса также заявили, что сейчас разрабатывается концепция развития городского и пригородного транспорта, чтобы со временем увеличить пассажиропоток метро. По словам Саватеева, в планах — убрать дублирование наземных маршрутов и создать пересадочные узлы у метро.

Напомним, что ещё в прошлом году жителей Нижнего Новгорода обрадовали новостями о строительстве сразу двух новых станций метро — у оперного театра и на Сенной площади. Однако в сентябре стало известно о том, что в 2020–2021 годах в бюджете не предусмотрены расходы на строительство подземки.

Так что горожанам не стоит ждать новых станций в ближайшие несколько лет. Зато какие наполеоновские планы на будущее! Несколько месяцев назад NN.RU писал про утвержденную депутатами «Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования город Нижний Новгород на 2018–2030 годы». Если ей верить, через каких-то 10 лет в Нижнем Новгороде появятся минимум 6 новых станций метро, просто бессчетное число отремонтированных дорог, виадуков, линий скоростных трамваев и выделенных полос для общественного транспорта. Подробности — в нашем материале.

А что вы думаете о вопросах рентабельности нижегородского метро? Помогли бы новые станции в Сормовском районе или в верхней части города? Или нужно развивать наземный транспорт? Своё мнение оставляйте в комментариях под материалом или в нашей группе во «ВКонтакте».

Текст: Михаил Ефремов
Фото: Наталья Бурухина, mintrans.government-nnov.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления