Город На руках и в ногах. Где и как нижегородские водители возят детей

На руках и в ногах. Где и как нижегородские водители возят детей

В городе прошла акция «Юный пассажир»

Некоторые автомобилисты прятали детей от автоинспекторов в ногах 

Сегодня нижегородские госавтоинспекторы провели тотальную проверку водителей. На Благовещенской площади стражи порядка останавливали всех автолюбителей и проверяли, пристегнуты ли их дети.

— Во время таких тотальных проверок мы стараемся остановить максимальное количество водителей. Далее происходит короткий диалог во время которого автоинспектор проверяет, правильно ли перевозят детей, — поясняет руководитель отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Нижегородской области Игорь Михайлушкин. — Большая масса нижегородских детей перевозится правильно. Но есть и отдельные случаи, когда дети едут без каких-либо удерживающих устройств, перевозятся на руках и, как это не грустно, но сегодня и такой случай был — в ногах у родителей. Ребенка пытались спрятать от сотрудников ГИБДД. Также нарушением является, когда на заднем сиденье больше трех детей.

Игорь Михайлушкин подчеркнул, что дети-пассажиры в последние годы чаще всех страдают в ДТП. Они обогнали детей-пешеходов, детей за рулем велосипеда или мопеда.

Правила дорожного движения в части перевозки детей немного изменились, стали более либеральными. Основные требования остались прежними: ребенок должен занимать отдельное место и быть пристегнут, — говорит сотрудник ГИБДД. — Только теперь на заднем сиденье ребенок старше 7 лет может пристегиваться штатным ремнем безопасности. Спереди до 11 лет обязательно детское удерживающее устройство. К ним кроме автокресел относятся бустеры (детские сиденья без спинки) и адаптеры (регуляторы, подгоняющие ремень под параметры ребенка). И для самых маленьких пассажиров обязательна автолюлька. Вкладыш в коляску не является удерживающим устройством.

Однако автомобилистам, которые везут столь ценный груз, следует помнить о том, что удерживающее устройство должно подходить ребенку по весу и возрасту. А также, что ни одно даже самое дорогое и хорошее кресло не защитит малыша на сто процентов. Поэтому вести себя за рулем нужно осторожно.

— Сейчас штраф за это нарушение сопоставим с ценой бюджетного кресла и перерос цену бустера, — добавляет Игорь Михайлушкин. — Но в первую очередь, конечно, нужно думать о безопасности маленького пассажира. У бустеров и адаптеров степень защиты ниже. С развитием интернета сейчас можно легко перепродавать автокресло, когда ребенок из него вырастет. И лучше взять качественное б/у автокресло, если вам предстоит дальняя дорога, загородные трассы и высокие скорости. Было бы хорошо, если бы в Нижнем Новгороде появилась биржа автокресел. Такая инициатива уже работает в некоторых городах. Тогда водители, которым автокресло, например, нужно только раз в год, могли бы брать его в аренду.

Текст и фото: Вера Новикова 

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или предложите тему для публикации. Пришлите фото или видео интересного события на почту news@news.52.ru. Наш номер в WhatsApp и Viber 8-910-390-4040.

Читайте новости где удобно:
«ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники.ru». Наши новостные каналы — в Twitter, Viber и Telegram.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления