ОАО «АвтоВАЗ» надеется привлечь новых дилеров за счет нового дилерского соглашения, об этом сообщил вице-президент компании по продажам и маркетингу Артем Федосов. «У нас в России 450 дилерских центров, на сегодня мы уже переподписали 33 соглашения, они заключаются не на год, как ранее, а на три года. Это позволяет дилерам планировать долгосрочные инвестиции в свою деятельность, и к нам уже приходят новые продавцы», - пояснил А.Федосов.
В планах ОАО «АвтоВАЗ» - переподписать в течение года максимально возможное количество договоров. А.Федосов также отметил, что при наличии трехлетних договоров банки охотнее кредитуют дилеров. Он добавил, что на сегодня 54 из 450 дилерских центров – «дочки» АвтоВАЗа (более 75% владения).
Новое дилерское соглашение не носит дискриминационного характера, не устанавливает минимальную цену на автомобиль, а только ее верхнюю границу, пояснил начальник управления контроля промышленности и оборонного комплекса Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ Максим Овчинников. «Все эти условия должны привести к снижению стоимости услуг и улучшению качества предоставляемых услуг. От этого выиграет не только АвтоВАЗ, но и потребители», - отметил чиновник.
В 2012 году на основании анализа жалоб, обращений и информации ФАС России разработала и опубликовала рекомендации дистрибьюторам и автопроизводителям, во исполнение которых ОАО «АвтоВАЗ» направило на одобрение антимонопольного ведомства проект дилерского соглашения, которое будет регулировать максимальный уровень цен.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) марка Lada – традиционный лидер рейтинга самых продаваемых легковых автомобилей в России.