Авто Lada Vesta Cross: АВТОВАЗ представил седан с замашками кроссовера

Lada Vesta Cross: АВТОВАЗ представил седан с замашками кроссовера

Lada Vesta Cross относится к редкому классу седанов повышенной проходимости

Увеличение просвета не испортило дизайн седана

В несколько неожиданной для прессы манере АВТОВАЗ рассекретил серийную версию седана повышенной проходимости Lada Vesta Cross, созданного по тому же рецепту, что и дебютировавший в прошлом году универсал SW Cross.

Но если универсалы повышенной проходимости по функционалу близки кроссоверам, то седаны такого формата — большая редкость не только в системе координат АВТОВАЗа, но и вообще. Из серийных моделей можно вспомнить Volvo S60 Cross Country или Subaru Outback, а также совсем уж экзотичные попытки русавтопрома строить вседорожные модификации автомобилей на базе, например, «Волги» ГАЗ-24.

Увеличенный просвет и пластиковый обвес — отличительные черты версии Cross

Просвет седана составляет те же 203 мм, что и в случае с кросс-универсалом, что на 25 мм больше их дорожных версий. Из других отличий — пластиковый обвес, 17-дюймовые колеса в базовой комплектации и двухцветное оформление салона. Но важнее даже не это: все «Кроссы» имеют собственные настройки подвески. Это сулит надежду, что седан, несмотря на прибавку в просвете, окажется интуитивным и даже азартным в управлении, как и универсал повышенной проходимости.

На фото интерьер кросс-универсала, но седан получит такой же

Цены угадать несложно: разница между седаном и универсалом у АВТОВАЗа составляет чуть более 30 тысяч рублей, значит, при одинаковых комплектациях Vesta Cross должен стоить в районе 740 тысяч рублей. Может быть, для более массового кузова упростят комплектацию, тем более потенциал имеется. Так, не все оценили безальтернативность 17-дюймовых колес: за одни только зимние шины клиенты переплачивают около 10 тысяч рублей, а есть еще риски их кражи. Были прецеденты, когда злоумышленники порой не только забирали колеса, но и вырезали крыло «Весты» для доступа к аккумулятору и отключению таким образом сигнализации. Впрочем, колеса меньшего размера могут сделать высокий автомобиль не совсем пропорциональным, и главное назначение «семнадчиков» — эстетика.

Нынешний Cross почти не отличается от концепта, показанного еще летом 2016 года

На первых порах автомбиль будет предлагаться со стандартным набором силовых агрегатов: вазовские моторы объемом 1,6 или 1,8 л, французская «механика» или «робот» АМТ совместной разработки с ZF. Но в будущем не исключено появление в линейке и нового мотора.

Технически универсал и седан в версии Cross будут близки: двигатели, коробки, подвески, салон...

Чего в этом седане больше — здравого смысла или маркетинга? Базовая Vesta с ее 178 мм просвета и так не особенно боится российских дорог, а отсутствие полного привода не превращают ее в сколь-нибудь серьезный офф-роудер в любом случае. С другой стороны, просвет никогда не бывает лишним, седаны в России по-прежнему популярны, а поскольку подросший автомобиль не теряет в управляемости (по опыту Vesta SW Cross), концепция выглядит вполне жизнеспособной.

Это не последняя модификация Vesta, запланированная АВТОВАЗом. Завод, правда, отказался от планов выпускать «лимузин» Vesta Signature с удлиненной на 250 мм колесной базой, которая оказалась нерентабельна в мелкосейрином производстве. Зато АВТОВАЗ продолжает работы над спортивной версией Vesta Sport, стоимость которой, как ожидается, перевалит за 1 миллион рублей.

Удлиненная версия Signature в мелкосерийное производство не пойдет
Зато мы увидим оспортивленную Vesta Sport

Желание АВТОВАЗа выжать из Vesta все соки объяснимо: вопреки прогнозам скептиков, модель оказалась крайне успешной, и по итогам первых трех месяцев 2018 года занимает второе место в общем рейтинге продаж (позади KIA Rio) и обгоняя куда более дешевую Lada Granta.

Новым президентом АВТОВАЗА в начале лета станет Ив Каракатзанис — управленец, не первый год работающий на альянс Renault-Nissan

Есть и другие новости из Тольятти: на днях стало известно, что с 1 июня должность президента АВТОВАЗа займет Ив Каракатзанис, сменив уходящего на повышение Николя Мора — последний станет вице-президентом Renault в Евразии.

Ив Каракатзанис является еще одним ставленником альянса Renault-Nissan и, как и предшественник, переезжает в Россию из Румынии, где руководил маркой Dacia (принадлежит Renault).

Для конечного потребителя это назначение вряд ли будет заметно: задачей Каракатзаниса является дальнейшая интеграция АВТОВАЗа в систему производства Renault-Nissan, но процесс идет уже не первый год и определяется стратегией предприятия, а не личной инициативой его президентов.

Вы также можете читать нас в «ВКонтакте» и Viber, где мы рассказываем интересные и важные новости Нижнего Новгорода. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь на наши группы в «ВКонтакте» и канал в Viber.

Текст: Артем Краснов 

Фото: АвтоВАЗ, АВТОВАЗ, Артем Краснов
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления