После весеннего затишья началась масштабная волна переписывания прайс-листов, которая особенно явно затронула массовый сегмент: стоимость самой доступной отечественной машины перевалила отметку в 400 тысяч рублей. Мы разобрались, насколько и почему дорожают автомобили.
Был бы повод...
Представители марок чаще всего ссылаются на курсы валют: так, в первой половине апреля доллар подорожал с 58 до 64 рублей, и хотя впоследствии слегка откатился, все равно стоит на уровне 62 рублей.
Второй причиной называют резкий рост утилизационных сборов с 1 апреля 2018 года — для популярных моделей он повышен на 40 тысяч рублей. Впрочем, для автомобилей отечественной сборки рост сбора компенсируется бюджетными субсидиями.
Насколько выросли цены
В таблице ниже вы найдете результаты мониторинга 18 моделей, который мы ведем с 2015 года. С тех пор цены растут стабильно, и редкие исключения связаны с желанием той или иной марки скорректировать стоимость, которую до этого задрали чересчур сильно.
Весной 2018 года особенно заметно дорожал именно массовый сегмент: вся «дешевая» часть нашего списка прибавила в цене, и скромнее других прибавил Hyundai Solaris. Впрочем, за три года он сменил поколение и прибавил в цене в полтора раза!
Есть и отдельные рекордсмены, например, Lada Vesta капитализирует свою популярность за счет поднятия стоимости на 15–25 тысяч рублей, причем модель уже дорожала в начале года.
Renault Logan прибавил более 50 тысяч рублей и в небогатой комплектации стоит под 700 тысяч, а Ford Focus в одной из самых доступных комплектаций SYNC EDITION с базовым мотором стоит теперь более 1 млн рублей.
А вот машины среднеценового сегмента дорожают не так рьяно: Nissan сохранил стоимость Qashqai, Mazda не стала менять базовую цену «шестерки».
Toyota и вовсе снизила стоимость RAV4 и Camry, хотя в последнем случае дисконт можно списать на выход нового поколения модели. Camry 2018 в базовой версии лишь немногим дороже предшественницы.
Рынок толкает цены
За первую треть 2018 года продажи новых автомобилей выросли более чем на 20%, что отчасти связано со слабыми результатами начала прошлого года (эффект низкой базы). В любом случае растущий спрос открывает перспективы роста цен.
Впрочем, нынешняя волна повышения, вероятно, уравновесит позитивный тренд, поэтому при стабилизации курсов валют нас вряд ли ждет существенный скачок стоимости летом. Кроме того, весной рынку здорово помогли программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые закончились досрочно: теперь резервы для скидок дистрибьюторы будут искать за счет собственных ресурсов.
Заоблачные цены у официалов облегчили работу «черным автодилерам», сеть которых активно распространяется по России. Они заманивают покупателей на якобы низкие цены, а затем с помощью ряда уловок провоцируют на покупку в кредит по завышенной стоимости.
* — рестайлинг/новая модель/новый двигатель
Текст: Артем Краснов
Фото: Полина Авдошина (инфографика), Citroen, Артем Краснов, Lada, Ford, SKODA, Toyota, Volkswagen, Mercedes-Benz