В первый день ноября нижегородская ГИБДД провела масштабный рейд по проверке пассажирского транспорта. Сотрудники Госавтоинспекции закрепились у поста ГАИ в Орловских двориках и проверяли все автобусы, курсирующие, по большей части, между Нижним Новгородом и Дзержинском. Нашли больше десятка нарушений меньше чем за час.
Полицейские и представители Ространснадзора останавливали все автобусы по обеим сторонам Московского шоссе и проверяли их техническое состояние, наличие необходимых документов на осуществление перевозок пассажиров, а также соблюдение ПДД. Рейд коснулся как нижегородских, так и транзитных автобусов.
Один из пассажиров подошёл к нам поинтересоваться, что случилось.
— У нас водителя уж минут 30 нет. Увели куда-то, — рассказал мужчина. — Видимо у него нарушений по полной. Нас человек десять осталось в салоне. У меня вообще нет ремня безопасности, просто отсутствует.
— Отличие этого рейда от остальных в том, что в одном месте собралось много сотрудников. Мы можем производить почти стопроцентную проверку, останавливая все автобусы подряд, — сообщил нам заместитель начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Нижегородской области Дмитрий Мацкевич. — Мы начали эту проверку около часа назад, и за это время уже порядка 20 нарушений. В основном — отсутствие тахографов. Один водитель ехал без страховки. Всех нарушителей сразу штрафуем.
Представитель региональной Госавтоинспекции объяснил, почему для проведения проверки выбрали именно Орловские дворики.
— Здесь происходит очень много ДТП, в том числе смертельных, — ответил полицейский. — Также на этом участке можно поймать нелегальных водителей. Если бы в городе проводили, представляете какие бы пробки собрались! Мы же останавливаем все автобусы подряд, а там даже от одной полосы много значит. Любая авария с пассажирским транспортом влечёт за собой большое количество жертв. Такие рейды у нас периодически проводятся. Нарушения часто связаны со слабым контролем со стороны юридических лиц. Мы собираем информацию и, если накапливается много нарушений, принимаем административные меры к перевозчику.
Многих водителей останавливали на несколько минут — проверили документы, выяснили, что всё в порядке, отпустили. Но так было далеко не всегда.
— Начальник, я карту водителя забыл, — перепугался водитель автобуса № 401. — Тупанул, забыл. Вот только вышел в рейс, первый круг.
Полицейские рассказали нам, что уже штрафовали его за нарушение правил использования тахографа.
— Ты же к нам приходил летом, божился, что больше так не будешь, — упрекнули его сотрудники Госавтоинспекции.
Водитель прошёл с полицейскими для проверки по базам, хотя очень не хотел покидать автобус, поскольку переживал о пассажирах.
Были и не совсем обыденные нарушения. Полицейский остановил пазик — оказалось, что заказной.
— Договор на оказание транспортных услуг есть, уведомление об организованной перевозке? — спросил сотрудник ДПС.
Водитель тут же предоставил все документы — всё в порядке. Его оштрафовали за шторки, поскольку они мешают обзору, а это запрещено правилами дорожного движения.
Основная цель этого мероприятия — профилактика ДТП с участием автобусов. Количество аварий по вине водителей автобусов на дорогах области за 9 месяцев 2018 года увеличилось на 16% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Уже произошло 205 подобных ДТП, в которых погибли 3 человека, а 251 пассажир получил различные травмы.
Нижегородская Госавтоинспекция предложила на законодательном уровне ввести административную ответственность за превышение разрешенной скорости 60 км/ч, чтобы снизить число жертв автомобильных аварий. Эту тему стали активно обсуждать на форумах NN.ru. Мы связались с экспертами, которые озвучили свои позиции по этому предложению ГИБДД.