— С 2014 года в подобном масштабе соревнования в области не проводились, — рассказал NN.RU координатор фестиваля Сергей Шишкин.
— В этом году мы решили объединить несколько групп организаторов из разных районов области и провели этот чемпионат. Первый этап мы открывали в мае в Ковернино, дальше были этапы в Лыскове, Большом Мурашкине, в Починах и вот здесь финальный этап — между Нижним Новгородом, Балахной и Дзержинском, поближе к городу, чтобы было побольше участников и зрителей.
В соревнованиях участвуют джипы разной степени проходимости:
— ТРС — это подготовленные автомобили, но в рамках стандартных доработок (колеса увеличенного диаметра, например). ТР1 — это как ТРС, только к нему добавляется одна лебедка, класс ТР2 — это две лебедки и колеса еще большего диаметра — до 35 дюймов допускается. И класс ТР3 — это практически (у нас объединен с ТР3 Абсолют) без ограничений доработки.
Задача спортсменов — найти по координатам точку в лесу/болоте/поле и сфотографироваться с ней так, чтобы одной рукой касаться автомобиля, другой — точки. На пятом этапе чемпионата в первый день ориентирование было свободным (это когда брать точки можно в любом порядке), на второй день — линейным (когда точки можно брать только в определенном, заданном организаторами порядке).
— Сегодня участвуют 35 экипажей, а общее количество экипажей за чемпионат — более 130. Это много, хороший результат, — отмечает Сергей. — Максимальное количество экипажей — 85 — у нас было в Лыскове.
— В регионе регулярно проходят местечковые заезды на любительском уровне. Там хорошая атмосфера, можно приехать, встретиться с друзьями. Но экипажей там обычно не больше 30. А тут у нас именно про спорт, — объясняет Сергей. — Мы подгоняем наши требования под официальные требования Российской автомобильной федерации. Главная цель — это вырастить спортсменов, которые бы поехали на Кубок России. Потому что от Нижегородской области сейчас ездит 1–2 экипажа, это печально. К счастью, нам уже начали задавать вопросы, каким образом можно поехать на Кубок, что для этого нужно.
— Вид спорта, к сожалению, недешевый. В наше время экономические проблемы людей сильнее затрагивают, и это сказывается на количестве участников: некоторые уходят из спорта просто в обычные рейды, ездят в интересные места. Там режим эксплуатации автомобиля попроще, и машина живет подольше, не как на соревнованиях. Потому что тут после каждой гонки приходится что-то чинить. Иногда очень глобально. В этом сезоне самое страшное было, когда утопили «Тойоту». Это была ошибка экипажа, там точку можно было посуху взять, но штурман ошибся, и машина ушла на глубину. Ее достали, поменяли масла и завели. Но потом они перестали на другие этапы ездить, уж не знаю причину. (Смеется.)
— Сегодня мы наградим участников за 5-й этап, а также выявим победителей всего чемпионата. Это происходит так: из 5 этапов берутся 4 лучших результата, сводятся в единую таблицу и выводится результат. Борьба идет очень ожесточенная. В некоторых классах экипажи отделяет одно очко. Люди очень сильно переживают.
Первое место по итогам всего чемпионата в категории ТРС занял экипаж Александра Уткина и Сергея Клементьева, в категории ТР1 — Владислав Космачев и Олег Сафронов, в ТР2 — Дмитрий Сысуев и Игорь Савушин, в ТР3 — Сергей и Андрей Резвяковы.
Фото: Светлана Шуга
Хотите обсудить материал? Подписывайтесь также на нашу группу «ВКонтакте», нам важно мнение каждого подписчика!