Авто фоторепортаж Чемпионат по трофи-рейдам прошел в балахнинском болоте: смотрим, какая ватерлиния у джипов

Чемпионат по трофи-рейдам прошел в балахнинском болоте: смотрим, какая ватерлиния у джипов

Финал соревнований состоялся в минувшие выходные

Автомобили умеют плавать
Источник:

— С 2014 года в подобном масштабе соревнования в области не проводились, — рассказал NN.RU координатор фестиваля Сергей Шишкин.

Сергей и сам участвует в подобных гонках
Источник:

— В этом году мы решили объединить несколько групп организаторов из разных районов области и провели этот чемпионат. Первый этап мы открывали в мае в Ковернино, дальше были этапы в Лыскове, Большом Мурашкине, в Починах и вот здесь финальный этап — между Нижним Новгородом, Балахной и Дзержинском, поближе к городу, чтобы было побольше участников и зрителей.

Зрители пробирались к самым глубоким болотам, чтобы рассмотреть все поближе

В соревнованиях участвуют джипы разной степени проходимости:

— ТРС — это подготовленные автомобили, но в рамках стандартных доработок (колеса увеличенного диаметра, например). ТР1 — это как ТРС, только к нему добавляется одна лебедка, класс ТР2 — это две лебедки и колеса еще большего диаметра — до 35 дюймов допускается. И класс ТР3 — это практически (у нас объединен с ТР3 Абсолют) без ограничений доработки.

У некоторых автомобилей даже есть якоря

Задача спортсменов — найти по координатам точку в лесу/болоте/поле и сфотографироваться с ней так, чтобы одной рукой касаться автомобиля, другой — точки. На пятом этапе чемпионата в первый день ориентирование было свободным (это когда брать точки можно в любом порядке), на второй день — линейным (когда точки можно брать только в определенном, заданном организаторами порядке).

Штурман проверяет глубину

— Сегодня участвуют 35 экипажей, а общее количество экипажей за чемпионат — более 130. Это много, хороший результат, — отмечает Сергей. — Максимальное количество экипажей — 85 — у нас было в Лыскове.

— В регионе регулярно проходят местечковые заезды на любительском уровне. Там хорошая атмосфера, можно приехать, встретиться с друзьями. Но экипажей там обычно не больше 30. А тут у нас именно про спорт, — объясняет Сергей. — Мы подгоняем наши требования под официальные требования Российской автомобильной федерации. Главная цель — это вырастить спортсменов, которые бы поехали на Кубок России. Потому что от Нижегородской области сейчас ездит 1–2 экипажа, это печально. К счастью, нам уже начали задавать вопросы, каким образом можно поехать на Кубок, что для этого нужно.

Внезапно, бензопила

— Вид спорта, к сожалению, недешевый. В наше время экономические проблемы людей сильнее затрагивают, и это сказывается на количестве участников: некоторые уходят из спорта просто в обычные рейды, ездят в интересные места. Там режим эксплуатации автомобиля попроще, и машина живет подольше, не как на соревнованиях. Потому что тут после каждой гонки приходится что-то чинить. Иногда очень глобально. В этом сезоне самое страшное было, когда утопили «Тойоту». Это была ошибка экипажа, там точку можно было посуху взять, но штурман ошибся, и машина ушла на глубину. Ее достали, поменяли масла и завели. Но потом они перестали на другие этапы ездить, уж не знаю причину. (Смеется.)

У этого «Рыжего» на пятом этапе пропало сцепление. Но это не помешало экипажу войти в тройку лучших по итогам чемпионата
Внедорожный спорт — командная работа. Штурман держит дерево, к которому «лебедится» уазик

— Сегодня мы наградим участников за 5-й этап, а также выявим победителей всего чемпионата. Это происходит так: из 5 этапов берутся 4 лучших результата, сводятся в единую таблицу и выводится результат. Борьба идет очень ожесточенная. В некоторых классах экипажи отделяет одно очко. Люди очень сильно переживают.

На болоте очень помогают траки
Автомобиль едет по очень непрочной поверхности, пилот даже идет рядом с ним, чтобы уменьшить вес
Поймал уплывший ящик
Финиш

Первое место по итогам всего чемпионата в категории ТРС занял экипаж Александра Уткина и Сергея Клементьева, в категории ТР1 — Владислав Космачев и Олег Сафронов, в ТР2 — Дмитрий Сысуев и Игорь Савушин, в ТР3 — Сергей и Андрей Резвяковы.

Текст: Светлана Шуга
Фото: Светлана Шуга

Хотите обсудить материал? Подписывайтесь также на нашу группу «ВКонтакте», нам важно мнение каждого подписчика!
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Рекомендуем
Знакомства
Объявления