Праздничная юбилейная суббота началась мероприятием на Горьковском автомобильном заводе. Там начался пробег ретроавтомобилей «Горький классик». На его старт вышло 100 автомобилей разных лет, произведенных в цехах автозавода. Корреспонденты NN.RU подготовили фоторепортаж с места событий.
Первый этап пробега прошел прямо по цеху современных автомобилей ГАЗ, где сейчас собираются разные модификации «Газелей» и «Газонов». Во главе колонны проехали два самых ранних легковых автомобиля, выпущенных на заводе — ГАЗ-А, которые сейчас хранятся в Уфе.
ГАЗ-А. Первая легковая модель, выпускавшаяся по американской лицензии — представляла копию одноименной модели Ford A. Двигатель — четырехцилиндровый, мощностью 40 л.с. С декабря 1932 по март 1936 года было изготовлено 41 417 экземпляров.
За ними проехали десятки «Побед» и 21-х «Волг». Были и специальные автомобили скорой медицинской службы и пожарных.
ГАЗ-22Б «Волга» — карета скорой медицинской помощи на базе ГАЗ-21. Функциональный отсек салона оборудовали носилками и двумя сиденьями для медперсонала. Несмотря на то, что с 1962 по 1970 годы ГАЗ выпустил свыше 30 тысяч таких автомобилей, на сегодняшний день ГАЗ-22Б представляет собой редчайший, почти ископаемый вид «Волги».
Под аплодисменты сотрудников, которые даже остановили работу на конвейере, чтобы своими глазами посмотреть на живую историю завода, проехала и легендарная «Чайка» ГАЗ-13.
После этого все 100 автомобилей выстроились на территории завода перед проходной, чтобы торжественно выехать из ворот и начать движение колонной по городу.
Один из владельцев «Победы», приехавший на мероприятие из Уфы, рассказал, что многие машины приехали сюда своим ходом, несмотря на то, что почти вся старая техника очень капризная. Свою же ласточку он оценил примерно в пять миллионов рублей. Состояние ее действительно идеальное.
Ближе к полудню начался торжественный выезд из Главной проходной, сбоку от которой собрались сотни автозаводцев и гостей района.
В колонне ГАЗ-12 ЗИМ. Это Представительская модель, носящая титульное имя — Завод имени Молотова. Первый в мире серийный седан с тремя рядами сидений и несущим кузовом. Впервые в практике отечественного автомобилестроения ЗИМ оснащался гидромеханической трансмиссией, обеспечивающей ей потрясающую плавность хода. Двигатель — шестицилиндровый, мощностью 90 лошадиных сил. Машина разработана в кратчайшие сроки — с мая по ноябрь 1948 года. Серийное производство началось в 1951 году. До 1960 года было произведено более 21 тысячи машин.
Большая часть колонны — легендарные 21-е «Волги» — настоящая мечта любого советского автолюбителя, которая очень редко становилась реальностью.
Замыкали пробег более современные, но тоже редкие автомобили. Например, ГАЗ-3105 — редчайшая мелкосерийная модель «Волги» четвертого поколения, разработанная незадолго до развала СССР. Эта люксовая модель должна была прийти на смену правительственной «Чайке». Двигатель V8 мощностью 170 лошадиных сил, полноприводная трансмиссия, высокий уровень комфорта. Однако из-за радикальной экономической трансформации в стране полноценный выпуск ГАЗ-3105 так и не состоялся. С 1992 по 1996 год изготовлено всего 55 экземпляров.
После выезда из проходной автомобили направились на парковку стадиона «Нижний Новгород», где до самого вечера работала выставка.
Как прошли остальные мероприятия, посвященные юбилею города, можно посмотреть в нашем отдельном материале. Еще можно пройти тест, посвященный малоизвестным фактам о моделях, выпущенных в Горьком или Нижнем Новгороде.