Все новости
Все новости

Юбилейное утро в стиле ретро. Как прошел автопробег «Горький Классик» в День города

Сто моделей ГАЗа разных лет стартовали из главной проходной завода

Участники копировали стиль того периода, в который был произведен их автомобиль

Поделиться

Праздничная юбилейная суббота началась мероприятием на Горьковском автомобильном заводе. Там начался пробег ретроавтомобилей «Горький классик». На его старт вышло 100 автомобилей разных лет, произведенных в цехах автозавода. Корреспонденты NN.RU подготовили фоторепортаж с места событий.

Первый легковой автомобиль, выпущенный на ГАЗе

Первый легковой автомобиль, выпущенный на ГАЗе

Поделиться

Первый этап пробега прошел прямо по цеху современных автомобилей ГАЗ, где сейчас собираются разные модификации «Газелей» и «Газонов». Во главе колонны проехали два самых ранних легковых автомобиля, выпущенных на заводе — ГАЗ-А, которые сейчас хранятся в Уфе.

ГАЗ-А. Первая легковая модель, выпускавшаяся по американской лицензии — представляла копию одноименной модели Ford A. Двигатель — четырехцилиндровый, мощностью 40 л.с. С декабря 1932 по март 1936 года было изготовлено 41 417 экземпляров.

ГАЗ М-20 с аэрографией, посвященной победе в Великой Отечественной войне

ГАЗ М-20 с аэрографией, посвященной победе в Великой Отечественной войне

Поделиться

За ними проехали десятки «Побед» и 21-х «Волг». Были и специальные автомобили скорой медицинской службы и пожарных.

ГАЗ-22Б для нужд скорой помощи

ГАЗ-22Б для нужд скорой помощи

Поделиться

ГАЗ-22Б «Волга» — карета скорой медицинской помощи на базе ГАЗ-21. Функциональный отсек салона оборудовали носилками и двумя сиденьями для медперсонала. Несмотря на то, что с 1962 по 1970 годы ГАЗ выпустил свыше 30 тысяч таких автомобилей, на сегодняшний день ГАЗ-22Б представляет собой редчайший, почти ископаемый вид «Волги».

«Волга» пожарной службы

«Волга» пожарной службы

Поделиться

Под аплодисменты сотрудников, которые даже остановили работу на конвейере, чтобы своими глазами посмотреть на живую историю завода, проехала и легендарная «Чайка» ГАЗ-13.

«Чайка» была предназначена для перевозки первых лиц государства

«Чайка» была предназначена для перевозки первых лиц государства

Поделиться

Нынешние сотрудники цеха по сборке грузовиков встречают пробег

Нынешние сотрудники цеха по сборке грузовиков встречают пробег

Поделиться

После этого все 100 автомобилей выстроились на территории завода перед проходной, чтобы торжественно выехать из ворот и начать движение колонной по городу.

Владельцы ретромашин успели немного пообщаться с прессой и друг с другом и сделать фото на память

Владельцы ретромашин успели немного пообщаться с прессой и друг с другом и сделать фото на память

Поделиться

Один из владельцев «Победы», приехавший на мероприятие из Уфы, рассказал, что многие машины приехали сюда своим ходом, несмотря на то, что почти вся старая техника очень капризная. Свою же ласточку он оценил примерно в пять миллионов рублей. Состояние ее действительно идеальное.

Торжественный выезд колонны из главной проходной

Торжественный выезд колонны из главной проходной

Поделиться

Ближе к полудню начался торжественный выезд из Главной проходной, сбоку от которой собрались сотни автозаводцев и гостей района.

Из ворот выезжает легендарный «ЗИМ» с регистрационными знаками Татарстана

Из ворот выезжает легендарный «ЗИМ» с регистрационными знаками Татарстана

Поделиться

В колонне ГАЗ-12 ЗИМ. Это Представительская модель, носящая титульное имя — Завод имени Молотова. Первый в мире серийный седан с тремя рядами сидений и несущим кузовом. Впервые в практике отечественного автомобилестроения ЗИМ оснащался гидромеханической трансмиссией, обеспечивающей ей потрясающую плавность хода. Двигатель — шестицилиндровый, мощностью 90 лошадиных сил. Машина разработана в кратчайшие сроки — с мая по ноябрь 1948 года. Серийное производство началось в 1951 году. До 1960 года было произведено более 21 тысячи машин.

«Победа» в кузове с открытым верхом

«Победа» в кузове с открытым верхом

Поделиться

Нижегородцы охотятся за красивыми кадрами

Нижегородцы охотятся за красивыми кадрами

Поделиться

Большая часть колонны — легендарные 21-е «Волги» — настоящая мечта любого советского автолюбителя, которая очень редко становилась реальностью.

Все машины, участвующие в пробеге, в идеальном внешнем состоянии

Все машины, участвующие в пробеге, в идеальном внешнем состоянии

Поделиться

Замыкали пробег более современные, но тоже редкие автомобили. Например, ГАЗ-3105 — редчайшая мелкосерийная модель «Волги» четвертого поколения, разработанная незадолго до развала СССР. Эта люксовая модель должна была прийти на смену правительственной «Чайке». Двигатель V8 мощностью 170 лошадиных сил, полноприводная трансмиссия, высокий уровень комфорта. Однако из-за радикальной экономической трансформации в стране полноценный выпуск ГАЗ-3105 так и не состоялся. С 1992 по 1996 год изготовлено всего 55 экземпляров.

Десятки людей встречают «Горький Классик»

Десятки людей встречают «Горький Классик»

Поделиться

После выезда из проходной автомобили направились на парковку стадиона «Нижний Новгород», где до самого вечера работала выставка.

Как прошли остальные мероприятия, посвященные юбилею города, можно посмотреть в нашем отдельном материале. Еще можно пройти тест, посвященный малоизвестным фактам о моделях, выпущенных в Горьком или Нижнем Новгороде.

  • ЛАЙК5
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter