«Яндекс» представил обновлённый рейтинг организаций Нижнего Новгорода и сервис «Яндекс.Знатоки». Это новые продукты компании, в создании которых могут участвовать сами нижегородцы. Накануне наиболее клиентоориентированные, по версии «Яндекса», нижегородские компании впервые в России получили сертификаты и наклейки «Хорошее место» — их можно наклеить на дверь, чтобы горожане видели, где им наверняка понравится.
Новый рейтинг организаций доступен в поиске «Яндекса», «Навигаторе» и «Яндекс.Картах». Так человек может прямо в результатах поиска узнать, насколько высоко оценивают люди найденный фитнес-центр или кафе, и почитать отзывы о них. Рейтинг рассчитывается на основе оценок пользователей и учитывает, велика ли вероятность, что они действительно были в заведении.
Сейчас в «Яндекс.Справочнике» более 4 миллионов организаций, 62 тысячи из них — это компании Нижнего Новгорода. Статус лучших получили 312 организаций, которые имеют рейтинг выше 4 баллов (при пятибалльной системе оценок). Чем выше рейтинг организации в «Яндекс.Справочнике», тем чаще она показывается на «Яндекс.Картах».
— «Яндекс.Справочник» — это база организаций, — рассказал NN.ru руководитель проекта Марат Хабибрахманов. — Наша основная задача — собирать данные об организациях, актуализировать их и передавать основным сервисам «Яндекса», которые работают с нашими пользователями. Например, «Яндекс.Такси», «Карты», «Поиск», «Навигатор» и т. д.
— Чем «Яндекс.Справочник» лучше других аналогичных сервисов?
— У нас самая полная база данных в России. У нас самые точные данные. Наверно, 2Gis может с нами поспорить, но по нашим замерам, особенно в крупных городах, мы лучше их по точности. При этом у нас максимально полная информация: отзывы, фотографии, входы. На сервисах «Яндекса» можно узнать и другие подробности: например, часы работы организации и цены. Уже доступен поиск по меню кафе и ресторанов, скоро заработает поиск по услугам в салонах красоты.
Пользователи интернета могут влиять на содержание «Яндекс.Справочника». Во-первых, можно вносить новую информацию и исправлять недостоверную. Во-вторых, и это, пожалуй, самое важное — нижегородцы могут оставлять отзывы о посещении тех или иных заведений. Если бизнес следит за своей репутацией в Сети, то на вашу проблему обязательно отреагируют.
— Чем больше людей будет оценивать организации Нижнего Новгорода, тем точнее будет их рейтинг, — продолжает Марат Хабибрахманов. — Оценить заведение или оставить отзыв о нём можно на «Яндекс.Картах» или в личном кабинете на «Яндексе». За отзывы и оценки начисляются баллы и присваиваются уровни. Таким образом, пользователи могут следить за своими достижениями и видеть вклад в общее дело.
— Можно ли с помощью сервисов «Яндекса» пожаловаться на работу ДУКа?
— Конечно, можно. Правда, не уверен, что представитель организации следит за актуальностью отзывов. Если он так относится к своим клиентам, что они хотят жаловаться, то вряд ли он следит за тем, что пишут об организации в «Яндекс.Справочнике» и как она представлена (действительно, например, на странице ДУК Нижегородского района — 14 отзывов, начиная с 2012 года и ни одного ответа. — прим. NN.ru). Но зато другие пользователи «Яндекс.Карты» при поиске смогут увидеть негативные отзывы на организацию. А чтобы повлиять на управляющую компанию, лучше пользоваться специализированными сервисами (в Нижнем Новгороде — это «Наш Нижний». — Прим. NN.ru).
Второй новый сервис — «Яндекс.Знатоки» — позволяет задавать вопросы и получать ответы других пользователей. Знатоки отвечают на вопросы на самые разные темы — от кулинарии до политики и искусства. Например, с их помощью можно узнать, где находятся самые интересные аквапарки или почему распалась Османская империя.