21 октября четверг
СЕЙЧАС +6°С

Перевозчик Каргин: «Кому-то просто захотелось маршрут Т-71»

Почти 300 человек теперь на грани увольнения

Поделиться

Дмитрий Каргин рассказал, почему лишился своего маршрута

Дмитрий Каргин рассказал, почему лишился своего маршрута

Поделиться

Наверное, нет такого нижегородца, который ничего не слышал о Дмитрии Каргине и Т-71. Только вот больше этот маршрут ему не принадлежит. Ведь 23 апреля Министерство транспорта Нижегородской области аннулировало свидетельства на право выполнения перевозок по маршрутам Т-71, Т-14, Т-39, Т-63, Т-79, Т-89, Т-92 у ИП Каргин и его партнёров ООО «Лидер-транс» и «Победа-НН». Дмитрий Каргин уверен, что кто-то решил воспользоваться «военным временем» — эпидемией коронавируса — и заполучить его бизнес. Перевозчик не стал молчать, а обратился к нижегородцам и властям с открытым письмом.

После того как работу на этом востребованном маршруте передали НПАТ, нижегородцы начали жаловаться на переполненные автобусы. Видео из салона дошло даже до федеральных СМИ. В конце апреля свою позицию по данному вопросу эфире 1 канала озвучил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин:

— Что касается 71-го маршрута: он был в одном лоте с другими маршрутами коммерческого перевозчика с нерегулируемыми тарифами. Этот перевозчик в одностороннем порядке прекратил обслуживание маршрутов, за что был лишен в конечном итоге того лота, который обслуживал. В настоящий момент постоянно, в социальных сетях, в СМИ, он пытается инспирировать сведения о переполненных автобусах, — отметил губернатор.

Сейчас же с резкой критикой власти выступил сам Дмитрий Каргин. Его открытое письмо впервые было опубликовано на KozaPress.

300 наших сотрудников на грани увольнения

— 7 апреля автобусы на маршрутах моего партнёра, Т-14, Т-39, Т-63, Т-79, Т-89, Т-92, встали. На фоне режима повышенной готовности пассажиропоток упал на 80–90%, и он не смог работать дольше, потому что денег не осталось даже на солярку. Я продолжал обслуживать маршрут Т-71 несмотря на убытки. Мне пришлось отказаться от ночных рейсов, которые моё предприятие дотировало за счёт дневной выручки. Но кондукторы, автобусы, межрейсовый интервал — всё было чётко, как обычно, как все 20 лет, что мы работаем на этом маршруте. С самого начала «режима самоизоляции» мы также бесплатно перевозили волонтёров и медиков.

Конкурс на право обслуживания маршрутов мы выиграли в составе простого товарищества. Минтранс лишил свидетельств всё товарищество, и с 25 апреля мне тоже пришлось прекратить работу.

Во время публичных совещаний с главами регионов президент Владимир Путин и премьер-министр Михаил Мишустин неоднократно подчёркивали важность поддержки бизнеса в тяжёлые времена и необходимость индивидуального подхода к решению проблем. В указе губернатора Нижегородской области говорится, что «карантин» по коронавирусу — это обстоятельства непреодолимой силы. В такой ситуации санкции за нарушение договора не применяются.

Сейчас мои 150 сотрудников и ещё 150 сотрудников, которые работают в транспортных предприятиях моего партнёра, находятся на грани увольнения.

Мы не можем взять беспроцентный кредит на зарплату, потому что банки отозвали одобренные заявки из-за решения Минтранса. Мы можем обратиться за господдержкой по уплате МРОТ за апрель и май, но по той же причине, скорее всего, получим отказ.

Нам не на что покупать топливо и обслуживать машины, моему партнёру нечем оплачивать лизинг автобусов, потому что нам запретили работать. Каждый день простоя приносит нам сотни тысяч рублей убытков.

Ну что, дорогие чиновники, поддержали?

Поделиться

«Заявления чиновников в СМИ — ложь»

Самое странное в этой ситуации — логика решений Министерства транспорта.

7 апреля ООО «Лидер-транс» и «Победа-НН» прекращают обслуживание пассажиров. Согласно ФЗ-220 о пассажирских перевозках, уже через три дня, то есть 10 апреля Минтранс должен был аннулировать свидетельства на все наши маршруты. Но это произошло лишь через две недели, 23 апреля.

В день аннулирования постоянных свидетельств министерство должно было выдать временные свидетельства, а через полгода провести конкурс и выбрать нового перевозчика. 23 апреля мы подали заявку на обслуживание Т-71 по временным свидетельствам, рассчитывая, что министерство учтёт готовность предприятия к работе. Но заявка была проигнорирована, в министерстве нам никто не ответил.

Вечером 27 апреля (всё это время маршрут Т-71 никем не обслуживался) нам позвонил сотрудник Минтранса и сообщил, что 28 апреля с 09:00 будут приниматься заявки на выдачу временных свидетельств. В 08:55 мои сотрудники были в министерстве. Но нашу заявку не приняли, заявив, что свидетельства получит муниципальное НПАТ.

В эфире т/к «Волга», которое возглавляет советник губернатора Руслан Станчев, и. о. министра транспорта Артём Бафанов рассказал, что заявление поступило только от одного перевозчика. Это заявление — ложь.

Мы были готовы к работе и сделали всё, чтобы получить временное свидетельство. Но вместо этого НПАТ в срочном порядке снял с других маршрутов 25 автобусов, чтобы поставить водителей на необкатанный ими Т-71, при этом не имея нужной инфраструктуры — отстойно-разворотной площадки на улице Федоссенко.

А как же остальные шесть маршрутов, спросите вы. Они до сих пор не обслуживаются. И это ещё одна загадка министерства транспорта. Если на Т-14, Т-39, Т-63, Т-79, Т-89, Т-92, которые перевозчик обслуживать не мог, нужна была срочная замена, почему её стали искать только для Т-71, где я исправно работал?

«Мы просили о господдержке»

28 апреля в эфире Первого канала губернатор Глеб Никитин заявил, что мой партнёр — злодей, который в одностороннем порядке решил прекратить транспортное обслуживание, обиженный перевозчик, который через СМИ и соцсети выставляет ситуацию с НПАТ в чёрном свете.

Это не так. С 20 марта мы обращались к властям с письмами, в которых указывали на тяжёлую финансовую ситуацию, призывали к обсуждению проблем и просили о господдержке. Мы заботились о том, что люди могли доехать до дома, чтобы наши сотрудники могли работать и получать зарплату. Но в ответ на письма — никаких встреч, никаких диалогов, никаких ответов, никакой помощи.

Вот эти письма:

  • 20 марта — министру транспорта и автомобильных дорог региона Савватееву П.Н. Ответа нет.
  • 26 марта — заместителю министра транспорта региона Тужилину П.Г. Ответа нет.
  • 27 марта — губернатору Нижегородской области Никитину Г.С. Ответа нет.
  • 27 марта — в министерство транспорта Нижегородской области. Ответа нет.
  • 27 марта — председателю Заксобрания Нижегородской области Лебедеву Е.В. Ответ получен 27 апреля.
  • 31 марта — губернатору Нижегородской области Никитину Г.С. Ответа нет.
  • 31 марта — министру транспорта региона Савватееву П.Н. Ответа нет.
  • 6 апреля — директору департамента и связи г. Нижнего Новгорода Лекомцевой Е.А. Ответа нет.
  • 6 апреля — в Министерство транспорта Нижегородской области. Ответ — уведомление об отзыве свидетельств от 23 апреля.

Мне хочется верить, что губернатор не знал о наших проблемах и наши письма до него не дошли. Мне хочется верить, что он был введён в заблуждение историей о злодее-перевозчике, который всех кинул. Предприятие не может работать без выручки. Не нужно специального образования, чтобы это понять. Что касается комментариев, то их пишут сами пассажиры, — заходите в группу Т-71 и сами читайте.

«Министерство транспорта так помогает бизнесу?»

Противоречивая позиция Минтранса наводят на грустные мысли, и я вот что об этом думаю. Дело не в том, что мой партнёр не смог работать, а я попал под раздачу. Дело не в пассажирах, ведь шесть маршрутов до сих пор остаются без перевозчика. Кому-то просто захотелось маршрут Т-71. А дальше следует простая рокировка.

В эфире федерального телеканала заявляют, что наказали нерадивого перевозчика, который посмел подвести власти и пассажиров в трудные времена. Скажите мне, что этот выпуск 28 апреля — совпадение.

Под предлогом наказания предприятие ИП Каргин, которое 20 лет обслуживало маршрут и кормило 150 нижегородских семей, лишают работы. Убедите меня, что Министерство транспорта так помогает бизнесу.

На маршруте, полностью обеспеченном транспортом и людьми, резко меняют перевозчика — при этом у него, как и всегда, нет лишних автобусов и персонала. Скажите, что так Минтранс повысил качество обслуживания пассажиров.

Когда «режим самоизоляции закончится, НПАТ вернётся к своей старой манере работы — с долгими задержками, выходящими из строя автобусами, забитыми салонами без кондукторов. Маршрут отдадут другому перевозчику. Я предполагаю, что победитель конкурса уже есть, он заведомо известен, просто сейчас держится в стороне.

В истории с уходом ИП Каргин с Т-71 никто не станет разбираться. Как говорится, война всё спишет. Доказывания, что режим повышенной готовности — это обстоятельства непреодолимой силы, в которых изменение работы транспорта возможно, — завязнут в судах. Детали забудутся. Власти проведут новые конкурсы и наймут других более-менее добросовестных перевозчиков.

Город вновь оживёт, но нас здесь уже не будет.

NN.RU будет следить за развитием ситуации. А пока мы хотим узнать ваше мнение о происходящем.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Автором колонки может стать любой. У вас есть свое мнение и вы готовы им поделиться? Почитайте рекомендации и напишите нам!

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК87
  • СМЕХ6
  • УДИВЛЕНИЕ2
  • ГНЕВ7
  • ПЕЧАЛЬ12

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Нижнем Новгороде? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...