В конце декабря всегда хочется вспомнить, что сделано важного, и какие моменты повлияли на будущее. В этом году итоги получаются весьма любопытными для каждого из нас, а у крупных компаний история 2020-го — еще насыщеннее. Директор нижегородского отделения «Билайн» Рудольф Бауман поведал о результатах работы оператора, влиянии самоизоляции и новых интернет-привычках абонентов, которые просуществуют еще долго.
— Этот год дался многим компаниям непросто. Как «Билайн» воспринял всё происходящее в самом начале?
— Хотя мы не знали и не предполагали, что будет пандемия, мы уже четыре года практиковали удаленку для сотрудников. Поэтому, когда все экстренно переводили сотрудников на дистанционный формат, 90% нашей команды в первый день ведения режима самоизоляции спокойно начали работать из дома. У нас уже были разработаны и использовались надежные ИТ- и телеком-решения, позволяющие обеспечить непрерывность, безопасность и управляемость бизнес-процессов, а также дающие возможность качественной коммуникации в условиях удаленной работы большей части сотрудников. И в компании принято решение остаться на удаленке до конца марта 2021 года.
Весной многие компании обращались к нам за опытом удаленки и нашими решениями для корпоративных клиентов, позволяющими оперативно наладить работу сотрудников в дистанционном режиме, не теряя при этом эффективности.
— Можно ли сказать, что дистанционная работа положительно сказалась на работе?
— Ну эффективность работы нисколько не снизилась: человек может работать в одном городе, а физически находиться в другом, сокращается время на дорогу, и освободившийся час или даже два можно потратить на домашние дела и общение с семьей. Вместе с этим удаленка развивает навыки планирования, поскольку каждый день составляешь список задач — это очень самоорганизует. Также мы посчитали, что в 2019 году мы сократили на 25% затраты на аренду административных офисов. Вместо кабинетов сотрудники и руководители разных дирекций работают в Open Space, у нас есть места для фокусированной работы, зоны для совместного обсуждения проектов и активного отдыха.
— По вашим данным, как изменилось поведение абонентов за этот год? Замечены ли новые привычки?
— Безусловно! Возросла не только интернет-активность, абоненты стали намного больше общаться голосом. Рост голосового трафика мы связываем не только с переходом на удаленный формат работы, но и с желанием быть постоянно на связи с родными и близкими.
На 35% увеличилось количество пользователей, заказывающих еду на дом. Также люди стали более тщательно планировать поездки. Это мы выяснили по выросшему спросу на навигаторы. Абоненты стали обращаться к сайтам аптек на 21% больше, при этом мужчины чаще, чем женщины. Из-за того, что людям не хватало общения, они стали намного больше использовать сервисы видеозвонков и мессенджеры. В частности, трафик в Skype и FaceTime возрос более чем в три раза, а в WhatsApp и Viber — примерно на 50%. Можно сказать, что общение преимущественно в мессенджерах — это привычка, выработанная в 2020 году. Интересно, что увеличился интерес к сайтам знакомств — время, проведенное на этих ресурсах, увеличилось на 20%. Период самоизоляции показался многим россиянам удачным временем, чтобы завести домашнего питомца: количество тех, у кого появилась кошка или собака, выросло на 54%.
— В этом году практически вся жизнь ушла в онлайн. Оказался ли «Билайн» готов к такой нагрузке?
— Повышенная нагрузка на сеть иногда возникала, безусловно. Но это ни в коем случае не оказало влияния на качество услуг. У нас всегда оперативно реагировала группа эксплуатации, которая проводила работы по расширению емкости сети там, где наблюдались перегрузки, или быстро устраняла локальные проблемы. От них никто не застрахован.
— Оказывала ли компания поддержку своим абонентам в непростое время. Когда мы все оказались дома, а кто-то не смог вернуться с поездки или с отпуска?
— Весной «Билайн» запустил довольно большое количество инициатив. К примеру, компания организовала SMS-оповещения клиентов за границей совместно с Ростуризмом. При нулевом балансе оператор не взимал плату за услуги «Доверительный платеж», Домашний интернет и сервис «Билайн ТВ» в условиях вынужденного карантина. Были и другие программы, я уверен, что наши абоненты это заметили и оценили.
— Расскажите о развитии сети в городах региона. Что было сделано в этом году?
— Еще в 2019 году мы начали готовиться к расширению сети в Нижегородской области, и первая волна не помешала это реализовать. Мы ускорили мобильный интернет в Нижнем Новгороде, Дзержинске, Боре, Арзамасе за счет установки дополнительных базовых станций. Также улучшили связь в курортном поселке Зеленый город и его округе. Связь 4G появилась в Редькино, Горбатовке, Ближне-Песочном и других населенных пунктах региона. LTE сейчас доступно во всех крупных городах, где присутствует связь «Билайн».
Особое внимание мы уделили большим ТРЦ: к примеру, в «МЕГЕ» не осталось мест, где бы не было бы интернета. С одной стороны, сегодня с учетом эпидемиологической ситуации и стремлением заботиться о здоровье близких у нас не всегда есть возможность поехать всей семьей в торговый центр, чтобы выбрать новогодние подарки. В то же время продавцы многих магазинов стремятся на месте помочь покупателям в поиске нужного товара посредством собственных онлайн-сервисов. В итоге и тем, и другим крайне важно, чтобы под рукой был качественно работающий интернет, мобильная связь, чтобы попросить совета у близких, найти нужный цвет или размер на складе или в интернет-магазине, сравнить характеристики продуктов и для множества других задач. Наша цель — сделать так, чтобы клиенты пользовались мобильным интернетом, не задумываясь о том, где будет лучше ловить, а просто приятно и полезно проводили время, оставаясь на связи.
— В этом году особенно ярко выделялся тренд разумного потребления. Это как-то повлияло на создание «Связи Z»?
— Мы живем в обществе потребления — у людей с каждым днем появляется все больше возможностей, многие совершают «покупки ради покупок», а со временем приобретают все больше лишнего и ненужного. Изменить свои привычки, отказавшись от лишних покупок и не выбрасывая ценное, можно во всех сферах жизни. И мы решили применить этот тренд к мобильной связи, создав «Связь Z». Особенность нового продукта в том, что пакеты интернета, минут и смс не сгорают в конце месяца, а расходуются вами полностью, без остатка. И неважно, в какие сроки это произойдет: за месяц, полгода или год.
— Как вы оцениваете запуск еSIM?
— Мы запустили eSIM в сентябре этого года, и уже замечаем интерес со стороны абонентов. Плюсы предложения в том, что не используется пластик, а это экономия и экологичность. Второе — это более безопасная технология, так как при потере смартфона можно сразу заблокировать симку самостоятельно. Третье — очень простое подключение. Я думаю, что за этой технологией будущее.
— Обычно в Новый год сети взрываются от сообщений, звонков и видеозвонков. Как вы оцениваете готовность «Билайна» к этому?
— Думаю, что после периода самоизоляции мы можем всё! К повышенной нагрузке на Новый год точно готовы — проблем со связью не будет.
— Чего ждать клиентам «Билайна» в будущем году?
— Первое — это новогодние подарки. Каждый клиент может получить до 5 приятных бонусов в приложении «Мой Билайн». Например, 5 Гб интернета, 100 минут и так далее. Также в эти предновогодние дни в наших магазинах можно приобрести смартфоны со скидкой 50%*, например, как подарок себе или близким.
В 2021 году для нас останется актуальным тренд «лучший сервис», который важен для клиента. Мы — телеком-компания, наша задача — обеспечить вас качественным интернетом. И это, кстати, не про скорость в 5 Мбит/с и не про 10 или 20 Мбит/с. Клиент мыслит другими категориями: «Я включил видео, и оно загрузилось сразу в HD-качестве. Я еду в машине и разговариваю по видео, и звонок не обрывается». Поэтому мы так сфокусированы на стройке сети в городах, районах и даже в небольших населенных пунктах.
* полная информация об условиях акции на сайте www.beeline.ru.