Бизнес Как 2020 год сказался на работе мобильных операторов: разбор на примере «Билайна»

Как 2020 год сказался на работе мобильных операторов: разбор на примере «Билайна»

Руководитель «Билайн» в Нижегородской области — о том, чем запомнился этот год для абонентов

Директор нижегородского отделения «Билайн» Рудольф Бауман

В конце декабря всегда хочется вспомнить, что сделано важного, и какие моменты повлияли на будущее. В этом году итоги получаются весьма любопытными для каждого из нас, а у крупных компаний история 2020-го — еще насыщеннее. Директор нижегородского отделения «Билайн» Рудольф Бауман поведал о результатах работы оператора, влиянии самоизоляции и новых интернет-привычках абонентов, которые просуществуют еще долго.

— Этот год дался многим компаниям непросто. Как «Билайн» воспринял всё происходящее в самом начале?

— Хотя мы не знали и не предполагали, что будет пандемия, мы уже четыре года практиковали удаленку для сотрудников. Поэтому, когда все экстренно переводили сотрудников на дистанционный формат, 90% нашей команды в первый день ведения режима самоизоляции спокойно начали работать из дома. У нас уже были разработаны и использовались надежные ИТ- и телеком-решения, позволяющие обеспечить непрерывность, безопасность и управляемость бизнес-процессов, а также дающие возможность качественной коммуникации в условиях удаленной работы большей части сотрудников. И в компании принято решение остаться на удаленке до конца марта 2021 года.

Весной многие компании обращались к нам за опытом удаленки и нашими решениями для корпоративных клиентов, позволяющими оперативно наладить работу сотрудников в дистанционном режиме, не теряя при этом эффективности.

— Можно ли сказать, что дистанционная работа положительно сказалась на работе?

— Ну эффективность работы нисколько не снизилась: человек может работать в одном городе, а физически находиться в другом, сокращается время на дорогу, и освободившийся час или даже два можно потратить на домашние дела и общение с семьей. Вместе с этим удаленка развивает навыки планирования, поскольку каждый день составляешь список задач — это очень самоорганизует. Также мы посчитали, что в 2019 году мы сократили на 25% затраты на аренду административных офисов. Вместо кабинетов сотрудники и руководители разных дирекций работают в Open Space, у нас есть места для фокусированной работы, зоны для совместного обсуждения проектов и активного отдыха.

Удаленный формат работы нисколько не снизил эффективность работы

— По вашим данным, как изменилось поведение абонентов за этот год? Замечены ли новые привычки?

— Безусловно! Возросла не только интернет-активность, абоненты стали намного больше общаться голосом. Рост голосового трафика мы связываем не только с переходом на удаленный формат работы, но и с желанием быть постоянно на связи с родными и близкими.

На 35% увеличилось количество пользователей, заказывающих еду на дом. Также люди стали более тщательно планировать поездки. Это мы выяснили по выросшему спросу на навигаторы. Абоненты стали обращаться к сайтам аптек на 21% больше, при этом мужчины чаще, чем женщины. Из-за того, что людям не хватало общения, они стали намного больше использовать сервисы видеозвонков и мессенджеры. В частности, трафик в Skype и FaceTime возрос более чем в три раза, а в WhatsApp и Viber — примерно на 50%. Можно сказать, что общение преимущественно в мессенджерах — это привычка, выработанная в 2020 году. Интересно, что увеличился интерес к сайтам знакомств — время, проведенное на этих ресурсах, увеличилось на 20%. Период самоизоляции показался многим россиянам удачным временем, чтобы завести домашнего питомца: количество тех, у кого появилась кошка или собака, выросло на 54%.

— В этом году практически вся жизнь ушла в онлайн. Оказался ли «Билайн» готов к такой нагрузке?

— Повышенная нагрузка на сеть иногда возникала, безусловно. Но это ни в коем случае не оказало влияния на качество услуг. У нас всегда оперативно реагировала группа эксплуатации, которая проводила работы по расширению емкости сети там, где наблюдались перегрузки, или быстро устраняла локальные проблемы. От них никто не застрахован.

По словам оператора, общение преимущественно в мессенджерах — это привычка, выработанная в 2020 году

— Оказывала ли компания поддержку своим абонентам в непростое время. Когда мы все оказались дома, а кто-то не смог вернуться с поездки или с отпуска?

— Весной «Билайн» запустил довольно большое количество инициатив. К примеру, компания организовала SMS-оповещения клиентов за границей совместно с Ростуризмом. При нулевом балансе оператор не взимал плату за услуги «Доверительный платеж», Домашний интернет и сервис «Билайн ТВ» в условиях вынужденного карантина. Были и другие программы, я уверен, что наши абоненты это заметили и оценили.

— Расскажите о развитии сети в городах региона. Что было сделано в этом году?

— Еще в 2019 году мы начали готовиться к расширению сети в Нижегородской области, и первая волна не помешала это реализовать. Мы ускорили мобильный интернет в Нижнем Новгороде, Дзержинске, Боре, Арзамасе за счет установки дополнительных базовых станций. Также улучшили связь в курортном поселке Зеленый город и его округе. Связь 4G появилась в Редькино, Горбатовке, Ближне-Песочном и других населенных пунктах региона. LTE сейчас доступно во всех крупных городах, где присутствует связь «Билайн».

Особое внимание мы уделили большим ТРЦ: к примеру, в «МЕГЕ» не осталось мест, где бы не было бы интернета. С одной стороны, сегодня с учетом эпидемиологической ситуации и стремлением заботиться о здоровье близких у нас не всегда есть возможность поехать всей семьей в торговый центр, чтобы выбрать новогодние подарки. В то же время продавцы многих магазинов стремятся на месте помочь покупателям в поиске нужного товара посредством собственных онлайн-сервисов. В итоге и тем, и другим крайне важно, чтобы под рукой был качественно работающий интернет, мобильная связь, чтобы попросить совета у близких, найти нужный цвет или размер на складе или в интернет-магазине, сравнить характеристики продуктов и для множества других задач. Наша цель — сделать так, чтобы клиенты пользовались мобильным интернетом, не задумываясь о том, где будет лучше ловить, а просто приятно и полезно проводили время, оставаясь на связи.

— В этом году особенно ярко выделялся тренд разумного потребления. Это как-то повлияло на создание «Связи Z»?

— Мы живем в обществе потребления — у людей с каждым днем появляется все больше возможностей, многие совершают «покупки ради покупок», а со временем приобретают все больше лишнего и ненужного. Изменить свои привычки, отказавшись от лишних покупок и не выбрасывая ценное, можно во всех сферах жизни. И мы решили применить этот тренд к мобильной связи, создав «Связь Z». Особенность нового продукта в том, что пакеты интернета, минут и смс не сгорают в конце месяца, а расходуются вами полностью, без остатка. И неважно, в какие сроки это произойдет: за месяц, полгода или год.

— Как вы оцениваете запуск еSIM?

— Мы запустили eSIM в сентябре этого года, и уже замечаем интерес со стороны абонентов. Плюсы предложения в том, что не используется пластик, а это экономия и экологичность. Второе — это более безопасная технология, так как при потере смартфона можно сразу заблокировать симку самостоятельно. Третье — очень простое подключение. Я думаю, что за этой технологией будущее.

— Обычно в Новый год сети взрываются от сообщений, звонков и видеозвонков. Как вы оцениваете готовность «Билайна» к этому?

— Думаю, что после периода самоизоляции мы можем всё! К повышенной нагрузке на Новый год точно готовы — проблем со связью не будет.

Абоненты могут получить подарки к Новому году в приложении «Мой Билайн»

— Чего ждать клиентам «Билайна» в будущем году?

— Первое — это новогодние подарки. Каждый клиент может получить до 5 приятных бонусов в приложении «Мой Билайн». Например, 5 Гб интернета, 100 минут и так далее. Также в эти предновогодние дни в наших магазинах можно приобрести смартфоны со скидкой 50%*, например, как подарок себе или близким.

В 2021 году для нас останется актуальным тренд «лучший сервис», который важен для клиента. Мы — телеком-компания, наша задача — обеспечить вас качественным интернетом. И это, кстати, не про скорость в 5 Мбит/с и не про 10 или 20 Мбит/с. Клиент мыслит другими категориями: «Я включил видео, и оно загрузилось сразу в HD-качестве. Я еду в машине и разговариваю по видео, и звонок не обрывается». Поэтому мы так сфокусированы на стройке сети в городах, районах и даже в небольших населенных пунктах.

* полная информация об условиях акции на сайте www.beeline.ru.

Новости телекома

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления