Любой предприниматель заинтересован в снижении расходов. Многие прибегают к строгому контролю ресурсов и работы сотрудников. Но не в каждом деле это возможно. Например, руководители бизнеса в сфере грузоперевозок не могут физически удостовериться, что водитель не слил топливо, не уклонился от маршрута и не продал запасное колесо (да, такое случается). Но, к счастью, эту проблему решили автопроизводители. Они устанавливают на грузовики системы, которые не только отслеживают водителей, но и оценивают эффективность их работы.
Яркий пример — Scania. Компания предлагает систему FMS (Fleet Manager System) для управления автопарком. Это комплекс сервисов, которые помогают оптимизировать затраты, повысить мастерство водителя, оценить его профессионализм и эффективно контролировать работу всего предприятия. С помощью системы FMS бизнесмен получает все данные на технику. Он может видеть, где находится машина и сколько осталось до конца пути.
Ключевую роль в управлении автопарком играет опция «Оценка водителя». Система измеряет эффективность одного водителя по сравнению с другими. Хотя они могут работать в разных городах и даже разных компаниях, но с одной транспортной задачей. Так, можно оценить, кто работает эффективнее: водители фур филиала в Нижнем, которые везут тяжелый груз в Питер, или в Перми, направляющиеся с похожим грузом в Самару.
Система анализирует работу сотрудников по 6 параметрам: превышение скорости, движение с круиз-контролем, режим холостого хода, предвидение, движение накатом и езда по холмистой местности. По каждому параметру водитель получает оценку: A, B, C, D или Е, где А — наивысший балл. Всё это важно, ведь от стиля вождения сильно зависит расход топлива и, соответственно, затраты компании.
— Сервис не просто выставляет оценки, а дает индивидуальные рекомендации, что нужно сделать для улучшения показателей, даже если водитель работает не на одном, а на нескольких автомобилях, — отмечает водитель-инструктор Владимир Егоров. — Клиент имеет доступ к программе, может смотреть, в какую категорию ранжирован его водитель и что делать, чтобы поднять оценку и стать лучше.
Систему FMS опробовали в компании «Трансмагистраль». Финансовый директор организации Сергей Шаров рассказал, чем сервис помог бизнесу.
— Благодаря системе топливо стало расходоваться экономичнее, стиль вождения изменился, что отметили даже водители с многолетним опытом работы, — рассказал Сергей Шаров.
Также Scania проводит частное обучение для водителей, чтобы они выработали привычку экономичного и безопасного вождения. Занятия планируют с учетом специфики бизнеса в реальных условиях. После этих курсов и практических заездов предприниматель убедится в эффективности обучения и, несомненно, продолжит использовать систему FMS.