Сообщение о блокировке Instagram* стало неприятной новостью для многих компаний и блогеров, которые активно использовали соцсеть для продажи товаров и услуг. И хотя какая-то часть аудитории продолжает по инерции заходить на ресурс через VPN, значительная часть платежеспособных покупателей ушла, заставив бизнес искать альтернативные площадки для продвижения, способные обеспечить продажи и привлечение новых клиентов.
Для многих местных компаний такой платформой стал Авито. В марте аудитория самой популярной платформы для коммерции превысила 22 млн человек в день, а месячный трафик вырос до 316,9 млн. Количество сделок в марте выросло более чем на 63% по сравнению с февралем, а самыми динамичными с точки зрения роста продаж категориями стали автозапчасти и лайфстайл.
Мы поговорили с нижегородскими предпринимателями об аудитории, результатах продаж и преимуществах продвижения на Авито.
«Авито — это идеальная площадка для поиска новых клиентов»: Софья Малахова, магазин одежды «Плечики»
Уже около 20 лет Софья продает детскую одежду в Нижнем Новгороде. Ранее компания занималась оптовыми продажами, но четыре года назад владелица компании ощутила потребность в розничном магазине. Так появилась точка на Автозаводе. Расчет оказался верным: за это время магазин вырос из небольшого отдела в 20 кв. м до серьезного ШОУРУМА площадью 185 кв. м. При этом удалось сохранить низкие цены на ассортимент.
Местоположение магазина позволило бизнесу пережить пандемию.
— Мы находимся не в торговом центре, и это сыграло нам на руку. Во-первых, арендная плата ниже, и мы можем себе позволить держать более низкие цены, не теряя в качестве. Это, разумеется, привлекает покупателей. Кроме того, когда ТРЦ закрылись, родители начали искать другие места для шопинга, где можно обновить детский гардероб, и количество клиентов у нас увеличилось. Просто соблюдали все ограничительные меры и работали в том же режиме, — вспоминает Софья Малахова.
События начала года стали очередной точкой роста для «Плечиков». Софья увеличила число клиентов, когда начала активно продвигать компанию на Авито.
— Мы поняли, что Авито помогает развивать продажи, в декабре 2021 года. Тогда же подключили «Максимальный» тариф. С того момента эта площадка является основным источником продаж. Мы параллельно развивали присутствие в соцсетях, выкладывали фотографии, запускали рекламу. Поэтому после блокировки соцсети потери клиентов не ощутили. Наоборот, запросов стало больше. Если в феврале к нам на Авито обратилось 45 человек, то в апреле — около 110, — поделилась собственница.
По сравнению с февралем прибыль «Плечиков» увеличилась на 30%. Софья это связывает с тем, что пользователи ищут новые ресурсы для онлайн-покупок. Кто-то идет в маркетплейс, но большинству сейчас важно личное общение, чтобы посмотреть на вещь со всех сторон. Ведь с приходом кризиса шопинг становится более вдумчивым. Тут Авито явно выигрывает — в том числе с точки зрения безопасности. Проверки по документам и ИНН, дополнительное подтверждение при входе с нового аккаунта, защита номеров. Видно, что компания следит за чистотой сделок. Поэтому не так давно собственница наняла менеджера, который занимается исключительно развитием магазина на Авито: делает дополнительные фотографии и обзоры, общается с покупателями, рассказывает про материал. На все запросы стараются отвечать оперативно, в течение первых 5 минут.
— Мы платим примерно 10 000 рублей в месяц. За это получаем 1000 объявлений о разных товарах, помощь менеджера Авито, брендированное оформление на платформе, рекламу самых ходовых позиций. Это не весь пакет, но мне достаточно и этих опций, чтобы, не заглядывая в бухгалтерские отчеты, почувствовать разницу в объемах продаж, — делится Софья. — Почти за полгода мы поняли, что Авито — это идеальная площадка для поиска новых клиентов.
С помощью Авито Доставки «Плечикам» удалось выйти за пределы Нижнего Новгорода. Сейчас местоположение не играет роли вообще. Они отправляют товары Авито Доставкой по области и в другие регионы России.
— Покупка одежды с доставкой — формат, который многим давно знаком и привычен. Тем более Авито использует механизм, когда деньги поступают на счет продавца только после того, как товар будет получен и проверен покупателем. Авито — это уже раскрученная онлайн-платформа для продаж. Я думаю, что предпринимателям нужно просто попробовать и понять, подходит ли им этот формат. Но с кем бы из коллег по бизнесу я не говорила, все видят смысл в развитии этой площадки, — рассказала Софья.
«Здесь не надо месяцами ждать клиента, как в соцсетях»: Олеся Бычкова, компания «Олимпик»
Последние 11 лет Олеся вместе с мужем и партнером по бизнесу занимаются развитием компании «Олимпик». Они производят детские спортивно-игровые комплексы для дома и улицы. Возможно, шведская стенка у друзей в квартире или детская площадка около частного дома родственников — это дело рук «Олимпика».
Компания появилась в мае 2010 года, поэтому для Олеси этот экономический кризис не первый. В пандемию продажи резко подскочили, вспоминает предпринимательница.
— В 2021 году мы увеличили сроки изготовления с 3–4 до 40 рабочих дней. У нас было столько заявок, что просто не успевали отгрузить их! Видимо, людям так сильно хотелось выбраться из четырех стен, обустроить свои участки, что они в это время готовы были ждать и больше месяца свой заказ! Иногда мы даже вынужденно отказывали клиентам, — рассказала Олеся.
Именно за последнюю пару лет «Олимпик» особенно явно вышел за пределы региона, заказчики появились по всей России: от Калининграда до Южно-Сахалинска. Олеся видит в этом заслугу Авито.
— Мы с мужем отвечаем в «Олимпике» за продвижение. Начали размещать услуги на Авито еще практически в самом начале пути, но недооценили платформу, — отметила Олеся. — Но пару лет назад благодаря работе авитологов вернулись к развитию магазина на Авито. Конкретно мне было интересно, как объявления дублируются по городам России. Сначала оплачивали 12 000 в месяц за оформление и контроль объявлений, а потом я решила делать это сама, потому что поняла — я могу не хуже!
Предпринимательница подчеркнула, что переключение внимания с соцсетей на Авито существенным образом отразилось на продажах: всего за месяц после блокировки иностранных ресурсов они выросли втрое.
— У нас в Instagram* было 3000 подписчиков и даже таплинк: клиенты могли заказать через него. Но мы заводили аккаунт, потому что это было comme il faut — у конкурентов есть, и нам надо. В межсезонье мы попробовали побаловаться с таргетом. Не то чтобы выхлопа, у меня даже ясной картины и алгоритма продвижения не было. Поэтому сильных переживаний из-за ограничения этой соцсети мы не испытали, — пояснила предпринимательница. — Но в тот момент я поняла, что покупатели перейдут в том числе на Авито, и мы усилили фокус на этот ресурс: стараемся быстрее отвечать на запросы, показывать больше фото, реагировать на отзывы.
Напротив, в сравнении с расходами на таргет и контекстную рекламу в Instagram* продвижение на Авито обходится магазину в три раза дешевле, добавляет владелица.
— Авито дает клиентов, которые готовы купить. Здесь не надо месяцами ждать покупки, как в соцсетях. Авито это делает за тебя: ты наладил автовыгрузку, запланировал услуги, и отлаженный механизм с обращениями от потенциальных заказчиков готов. Дальше остается мастерство, отзывчивость и мотивация менеджера конвертировать обращение пользователя в заявку. И в отличие от маркетплейсов тут можно общаться с покупателем напрямую: скажем, обсудить цветовое решение и комплектацию, а это однозначно наращивает базу лояльных клиентов, — заключила Олеся.
* Соцсеть принадлежит компании Meta — организация признана экстремистской: ее деятельность запрещена на территории РФ.