Все новости
Все новости

Как нижегородские компании осваивают Авито после закрытия популярных соцсетей

Опыт местного бизнеса из первых уст

ds

Многие компании после блокировки соцсетей стали вкладывать деньги в развитие на Авито

Поделиться

Сообщение о блокировке Instagram* стало неприятной новостью для многих компаний и блогеров, которые активно использовали соцсеть для продажи товаров и услуг. И хотя какая-то часть аудитории продолжает по инерции заходить на ресурс через VPN, значительная часть платежеспособных покупателей ушла, заставив бизнес искать альтернативные площадки для продвижения, способные обеспечить продажи и привлечение новых клиентов.

Для многих местных компаний такой платформой стал Авито. В марте аудитория самой популярной платформы для коммерции превысила 22 млн человек в день, а месячный трафик вырос до 316,9 млн. Количество сделок в марте выросло более чем на 63% по сравнению с февралем, а самыми динамичными с точки зрения роста продаж категориями стали автозапчасти и лайфстайл.

Мы поговорили с нижегородскими предпринимателями об аудитории, результатах продаж и преимуществах продвижения на Авито.

«Авито — это идеальная площадка для поиска новых клиентов»: Софья Малахова, магазин одежды «Плечики»


Уже около 20 лет Софья продает детскую одежду в Нижнем Новгороде. Ранее компания занималась оптовыми продажами, но четыре года назад владелица компании ощутила потребность в розничном магазине. Так появилась точка на Автозаводе. Расчет оказался верным: за это время магазин вырос из небольшого отдела в 20 кв. м до серьезного ШОУРУМА площадью 185 кв. м. При этом удалось сохранить низкие цены на ассортимент.

Софья Малахова — основатель магазина «Плечики»

Софья Малахова — основатель магазина «Плечики»

Поделиться

Местоположение магазина позволило бизнесу пережить пандемию.

— Мы находимся не в торговом центре, и это сыграло нам на руку. Во-первых, арендная плата ниже, и мы можем себе позволить держать более низкие цены, не теряя в качестве. Это, разумеется, привлекает покупателей. Кроме того, когда ТРЦ закрылись, родители начали искать другие места для шопинга, где можно обновить детский гардероб, и количество клиентов у нас увеличилось. Просто соблюдали все ограничительные меры и работали в том же режиме, — вспоминает Софья Малахова.

После блокировки соцсетей Софья не ощутила потери клиентов, наоборот, запросов стало больше

После блокировки соцсетей Софья не ощутила потери клиентов, наоборот, запросов стало больше

Поделиться

События начала года стали очередной точкой роста для «Плечиков». Софья увеличила число клиентов, когда начала активно продвигать компанию на Авито.

— Мы поняли, что Авито помогает развивать продажи, в декабре 2021 года. Тогда же подключили «Максимальный» тариф. С того момента эта площадка является основным источником продаж. Мы параллельно развивали присутствие в соцсетях, выкладывали фотографии, запускали рекламу. Поэтому после блокировки соцсети потери клиентов не ощутили. Наоборот, запросов стало больше. Если в феврале к нам на Авито обратилось 45 человек, то в апреле — около 110, — поделилась собственница.

Предпринимательница наняла менеджера, который занимается исключительно развитием магазина на Авито

Предпринимательница наняла менеджера, который занимается исключительно развитием магазина на Авито

Поделиться

По сравнению с февралем прибыль «Плечиков» увеличилась на 30%. Софья это связывает с тем, что пользователи ищут новые ресурсы для онлайн-покупок. Кто-то идет в маркетплейс, но большинству сейчас важно личное общение, чтобы посмотреть на вещь со всех сторон. Ведь с приходом кризиса шопинг становится более вдумчивым. Тут Авито явно выигрывает — в том числе с точки зрения безопасности. Проверки по документам и ИНН, дополнительное подтверждение при входе с нового аккаунта, защита номеров. Видно, что компания следит за чистотой сделок. Поэтому не так давно собственница наняла менеджера, который занимается исключительно развитием магазина на Авито: делает дополнительные фотографии и обзоры, общается с покупателями, рассказывает про материал. На все запросы стараются отвечать оперативно, в течение первых 5 минут.

— Мы платим примерно 10 000 рублей в месяц. За это получаем 1000 объявлений о разных товарах, помощь менеджера Авито, брендированное оформление на платформе, рекламу самых ходовых позиций. Это не весь пакет, но мне достаточно и этих опций, чтобы, не заглядывая в бухгалтерские отчеты, почувствовать разницу в объемах продаж, — делится Софья. — Почти за полгода мы поняли, что Авито — это идеальная площадка для поиска новых клиентов.

По сравнению с февралем прибыль «Плечиков» увеличилась на 30%

По сравнению с февралем прибыль «Плечиков» увеличилась на 30%

Поделиться

С помощью Авито Доставки «Плечикам» удалось выйти за пределы Нижнего Новгорода. Сейчас местоположение не играет роли вообще. Они отправляют товары Авито Доставкой по области и в другие регионы России.

— Покупка одежды с доставкой — формат, который многим давно знаком и привычен. Тем более Авито использует механизм, когда деньги поступают на счет продавца только после того, как товар будет получен и проверен покупателем. Авито — это уже раскрученная онлайн-платформа для продаж. Я думаю, что предпринимателям нужно просто попробовать и понять, подходит ли им этот формат. Но с кем бы из коллег по бизнесу я не говорила, все видят смысл в развитии этой площадки, — рассказала Софья.

«Здесь не надо месяцами ждать клиента, как в соцсетях»: Олеся Бычкова, компания «Олимпик»


Последние 11 лет Олеся вместе с мужем и партнером по бизнесу занимаются развитием компании «Олимпик». Они производят детские спортивно-игровые комплексы для дома и улицы. Возможно, шведская стенка у друзей в квартире или детская площадка около частного дома родственников — это дело рук «Олимпика».

Компания появилась в мае 2010 года, поэтому для Олеси этот экономический кризис не первый. В пандемию продажи резко подскочили, вспоминает предпринимательница.

Олеся Бычкова — сооснователь компании «Олимпик»

Олеся Бычкова — сооснователь компании «Олимпик»

Поделиться

— В 2021 году мы увеличили сроки изготовления с 3–4 до 40 рабочих дней. У нас было столько заявок, что просто не успевали отгрузить их! Видимо, людям так сильно хотелось выбраться из четырех стен, обустроить свои участки, что они в это время готовы были ждать и больше месяца свой заказ! Иногда мы даже вынужденно отказывали клиентам, — рассказала Олеся.

Именно за последнюю пару лет «Олимпик» особенно явно вышел за пределы региона, заказчики появились по всей России: от Калининграда до Южно-Сахалинска. Олеся видит в этом заслугу Авито.

— Мы с мужем отвечаем в «Олимпике» за продвижение. Начали размещать услуги на Авито еще практически в самом начале пути, но недооценили платформу, — отметила Олеся. — Но пару лет назад благодаря работе авитологов вернулись к развитию магазина на Авито. Конкретно мне было интересно, как объявления дублируются по городам России. Сначала оплачивали 12 000 в месяц за оформление и контроль объявлений, а потом я решила делать это сама, потому что поняла — я могу не хуже!

Компания начала продавать по всей России именно благодаря размещению на Авито

Компания начала продавать по всей России именно благодаря размещению на Авито

Поделиться

Предпринимательница подчеркнула, что переключение внимания с соцсетей на Авито существенным образом отразилось на продажах: всего за месяц после блокировки иностранных ресурсов они выросли втрое.

— У нас в Instagram* было 3000 подписчиков и даже таплинк: клиенты могли заказать через него. Но мы заводили аккаунт, потому что это было comme il faut — у конкурентов есть, и нам надо. В межсезонье мы попробовали побаловаться с таргетом. Не то чтобы выхлопа, у меня даже ясной картины и алгоритма продвижения не было. Поэтому сильных переживаний из-за ограничения этой соцсети мы не испытали, — пояснила предпринимательница. — Но в тот момент я поняла, что покупатели перейдут в том числе на Авито, и мы усилили фокус на этот ресурс: стараемся быстрее отвечать на запросы, показывать больше фото, реагировать на отзывы.

Поделиться

Напротив, в сравнении с расходами на таргет и контекстную рекламу в Instagram* продвижение на Авито обходится магазину в три раза дешевле, добавляет владелица.

— Авито дает клиентов, которые готовы купить. Здесь не надо месяцами ждать покупки, как в соцсетях. Авито это делает за тебя: ты наладил автовыгрузку, запланировал услуги, и отлаженный механизм с обращениями от потенциальных заказчиков готов. Дальше остается мастерство, отзывчивость и мотивация менеджера конвертировать обращение пользователя в заявку. И в отличие от маркетплейсов тут можно общаться с покупателем напрямую: скажем, обсудить цветовое решение и комплектацию, а это однозначно наращивает базу лояльных клиентов, — заключила Олеся.

* Соцсеть принадлежит компании Meta — организация признана экстремистской: ее деятельность запрещена на территории РФ.

Партнёрский проект

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter