В Нижегородской области бывшего следователя МВД по Кстовскому району признали виновной в халатности, повлекшей по неосторожности смерть человека, и приговорили к реальному тюремному сроку. Об этом сообщает региональное следственное управление.
По версии следствия, в октябре 2019 года подсудимая, являясь следователем МВД России по Кстовскому району, расследовала ДТП, произошедшее в июле 2018 года в Кстовском районе. Тогда автобус ПАЗ при выезде со второстепенной дороги врезался в мотоцикл Yamaha, и в результате водитель двухколесного транспорта получил тяжелые травмы. В ходе расследования сотрудница решила провести следственный эксперимент, чтобы установить траекторию движения мотоцикла и скорость его движения во время ДТП. Для этого к следственным действиям привлекли 30-летнего нижегородца, у которого был мотоцикл Yamaha.
Как уточняют сотрудники СК, в день проведения эксперимента — 9 октября 2019 года — дорога была мокрой от дождя и погодные условия не соответствовали тем, которые были в день ДТП. Однако следователь не отказалась от проведения эксперимента и дала команду водителям начать движение. При повторном выполнении маневра с бо́льшей, по указанию подсудимой, скоростью движения водитель мотоцикла не справился с управлением и упал. От полученных травм он скончался на месте.
На данный момент следователи установили, что бывшая сотрудница проявила преступную небрежность при организации и проведении эксперимента, из-за чего наступила смерть статиста. Сама подсудимая свою вину не признала. Суд назначил ей приговор в виде двух лет и шести месяцев лишения свободы в колонии-поселении. Исполнение наказания будет отсрочено до достижения ее малолетним ребенком четырнадцатилетнего возраста. Приговор в законную силу не вступил.
Эксперт-автотехник и автоюрист Сергей Кузин рассказал журналистам NN.RU, что эксперименты при расследовании мотоаварий — в принципе не самый эффективный способ восстановить картину произошедшего. Однако не всегда у следователя есть возможность от него отказаться.
— По сути это просто процессуальная необходимость. Эксперимент никогда не сможет воссоздать дорожную ситуацию со всеми нюансами: даже у мотоциклов одной модели, но разных годов выпуска различаются технические характеристики. А еще два разных человека на одном и том же байке — это абсолютно разные водители, которые делают отличные друг от друга действия за рулем. А воспроизвести погодные и дорожные условия еще сложнее.
По мнению Кузина, винить в произошедшем следователя сейчас — почти абсурдно.
— Статист не подчиняется следователю, который организует эксперимент. Это просто гражданское лицо, которое никто ничего не мог заставить сделать против воли. Как бы это жестко ни звучало, ответственность за гибель в этом случае лежит на самом пилоте.
Напомним, в 2019 году мы разбирались в истории со смертью статиста под Кстово. У погибшего остались маленький ребенок и беременная жена. Обвинение следователю было предъявлено в августе 2020 года.