Рабочие, производящие ремонт в ГБУЗ НО «Уренская», где лежат больные COVID-19, пожаловались на невыплаты в размере свыше 250 тысяч рублей. По мнению исполнителей, они стали жертвами мошеннической схемы. В полиции, однако, уголовное дело возбуждать не стали. Об этом рассказал один из рабочих NN.RU.
Осенью 2020 года с Валерием Топоровым и несколькими другими рабочими был заключен договор подряда на ремонт кровли инфекционного отделения в больнице. В ней после окончания работ было размещено 50 коек для больных коронавирусом. В октябре прошлого года приезжал оценивать ход ремонта и работу учреждения губернатор Глеб Никитин
Средства на ремонт спускались из бюджета компании ООО «Промтехстрой» Оганеса Егиазоряна. Та наняла молодого человека Сергея Куралова, который, в свою очередь, привлек рабочих. Из 400 тысяч рублей, полагавшихся за ремонт, рабочие получили лишь 143 тысячи, согласно установленным полицией данным. Куда делись оставшиеся средства, Топоров не знает.
— Переговоры с Кураловым и Оганесом ни к чему не привели, каждый из них валит вину друг на друга, — рассказывает Топоров. — Деньги на ремонт крыши шли из бюджета в полном объеме, это значит, что кто-то просто присвоил наши средства.
Рабочие обращались и в полицию, и в прокуратуру. В возбуждении уголовного дела, однако, им было отказано.
— После того как мы стали помаленьку разбираться в этом деле, вывод получается один: здесь выстроилась целая схема. Фирма «Промтехстрой» берет этого молодого человека, Куралова, чтобы нанять людей для работы. Затем поют песни, что после окончания будет всё выплачено в полном объеме. Но после этого человека увольняют, фирма остается ни при чём. В прокуратуре так и сказали, что ничего не выйдет — денег вы не получите, тем более столько времени прошло. И скажите, как здесь нет махинаций? — рассказывает жена Топорова Оксана.
Директор ООО «Промтехстроя» Оганес Егиазорян заверил NN.RU, что все обязательства перед теми, с кем заключал контракты, выполнил.
— Я не знаю, что там происходит. Пусть они (работники. — Прим. ред.) разбираются со своими товарищами, идут к Кураловым. Я этот вопрос уже давным-давно закрыл. Что с ними вопрос не закрыт? Я не могу же отвечать за тех, с кем договаривался, почему они вопрос не закрыли. Конечно, недобропорядочные люди так делают, но это неправильно. За свою работу каждый человек должен получать свои деньги, — рассказал Оганес Егиазорян.
Юрист Тимур Валияров считает, что в подобных делах факт мошенничества по российскому законодательству установить очень сложно. Для этого необходимо доказать, что заказчики намеренно брали обязательства, исполнить которые не могли или не хотели. Для возврата денег работникам нужно идти в суд.
— Это нарушение договорных обязательств, споры по которому рассматривает суд. То есть это гражданско-правовые отношения, — рассказывает юрист. — Здесь могут быть признаки уголовного преступления, только если вместо расчетов с должниками, например, будет видно по расчетным листам, что учредители распределили дивиденды между собой.
Топоров считает, что проверка полицией была проведена очень поверхностно. Свои права он намерен отстаивать в суде.
Неделю назад работники нижегородского оборонного предприятия ЦНИИ «Буревестник» пошли в прокуратуру из-за страшной жары в цеху. Они подали заявление на руководство, которое не ремонтировало вентиляцию и не устанавливало кондиционеры на предприятии долгие годы.