Нижегородцы привыкли, что в магазинах всё постоянно дорожает: это хорошо видно по растущим цифрам в чеках. И если цены на продукты питания еще пытаются сдерживать различными механизмами, то с другими товарами ситуация обстоит несколько сложнее. NN.RU решил узнать, как в торговых сетях Нижнего Новгорода изменилась стоимость бытовой химии и предметов личной гигиены. Для этого мы взяли пять конкретных товаров и посмотрели, за сколько их можно было купить весной 2022-го.
Как говорит официальная статистика, непродовольственные товары за минувший год подорожали на 12,7% при инфляции в 11,9%. NN.RU решил проверить, как выросла стоимость товаров одной из самых популярных категорий — бытовой химии и предметов гигиены. Мы отыскали фотографии ценников из нижегородских магазинов с прошлой весны и посмотрели, сколько стоят товары на снимках сейчас. Для сравнения мы отобрали шесть товаров: моющее средство Fairy, туалетная бумага Zewa, прокладки Naturella, порошок Persil и шампунь Elseve.
Сильнее всего из этого списка подорожали женские прокладки Naturella. В магазине «Пятерочка» цена на большую упаковку выросла на 100 рублей (+66,6%). В марте 2022-го из-за ажиотажа прокладки практически пропали с полок магазинов. На жалобы покупателей местное управление ФАС отвечало, что не может ничего с этим сделать: эти категории не подлежат государственному регулированию. После мартовских закупок уровень продаж популярных марок прокладок сократился. Как пишет РБК со ссылкой на платформу «Продажи.рф», их стоимость к осени прошлого года (в сравнении с осенью 2021-го) сильно выросла: Naturella — +66%, Bella — +58%, Kotex — +48%.
Цены на моющие и чистящие средства в прошлом году взлетели почти на 30%, следует из данных Росстата. Так, стоимость Fairy объемом 450 мл в «Пятерочке» выросла за год на 35 рублей. В прошлом году его можно было купить по скидке за 70 рублей. Напомним, в марте компания-производитель — P&G (ей же принадлежат Ariel, Tide, Pampers) — предупредила о повышении отпускных цен из-за проблем с логистикой.
Третьим самым подорожавшим из списка товаром стала туалетная бумага Zewa. Стоимость упаковки из четырех рулонов в «Магните» за год выросла на 30%. При этом цены подняли не только зарубежные производители. Как ранее рассказывал нашим коллегам из Перми директор местной бумажной фабрики (бренд «Моя цена») Андрей Щербин, их продукция подорожала из-за роста цен на сырье — целлюлозу и макулатурную основу. Это российские компоненты, но для их производства используют европейские химикаты.
Также за год в российских магазинах заметно выросли цены на некоторые бренды шампуней. Elseve в «Магните» за год подорожал на 25%. Выросли цены, например, на шампуни производителя P&G (Pantene, Head&Shoulders). В частности, цена Head&Shoulders в нижегородском «Перекрестке» в марте прошлого года взлетела до 1,5 тысячи рублей, что неприятно удивило покупателей.
Стиральный порошок Persil за год подорожал примерно на 15%. В прошлом году его можно было купить в «Пятерочке» за 577 рублей, а с акцией еще дешевле. Выросли цены и на другие бренды. К осени минувшего года, по информации РБК, более чем на 100% взлетела стоимость Ariel и Dosia. Кстати, в начале 2023 года, если верить данным Росстата, цены на стиральный порошок начали понемногу снижаться.
Напомним, в предыдущем материале мы сравнивали, как изменилась стоимость продуктов в нижегородских магазинах: моркови, молока, бананов и т. д. Результаты получились неоднозначные: некоторые позиции существенно подскочили в цене, другие неожиданно стали дешевле.
В магазинах Нижнего Новгорода за последний год сильно изменились не только цены, но и ассортимент товаров. Например, продавцы стали чаще закупать товары из Ирана, Казахстана и Турции. Какую продукцию от этих производителей можно найти в местных магазинах, читайте в нашем материале.