Сегодня утром в редакцию NN.RU обратились родители деток, которые посещают детский сад № 432. Они обеспокоены тем, что с приходом нового руководителя в детском учреждении что-то пошло «не так»: специалисты массово увольняются, питание испортилось, а руководство не хочет открыто общаться с родителями и отвечать на неприятные вопросы. Родители собрали свой сход и начали собирать подписи под обращением в РОНО. Только вот у заведующей своя правда, и она ответила на все вопросы корреспондента NN.RU (заметим, что такое случается нечасто). В общем, попробуем беспристрастно разобраться в ситуации.
Сначала родители мечтают устроить ребенка в садик, но после получения заветной путевки начинаются новые проблемы. Приходится разбираться с адаптацией ребенка, переживать, если вдруг воспитатель оказался не таким, как мечталось, переживать о вирусах и инфекциях, да и качество питания не всегда радует.
Родителей деток, которые посещают садик № 432 на улице Фруктовой, все устраивало. Нет, были конечно, какие-то рабочие моменты, но в целом все было неплохо. Только вот этим летом в садике поменялось руководство — начались проблемы. Теперь родители заняты тем, что массово собирают подписи для обращения в РОНО (в распоряжении NN.RU есть фотографии бланков):
— Вчера родители были вынуждены провести собрание самостоятельно. Заведующая, к сожалению, к нам так и не вышла. Но мы больше не можем и не хотим молчать. Решили обращаться в вышестоящие инстанции. После ее прихода 18 специалистов написали заявление на увольнение. К примеру, сейчас у нас нет психолога, физкультурные занятия не проводятся. Отменены дополнительные занятия. У нового руководителя нет педагогического образования, и поэтому она не может подбирать квалифицированные кадры — людей, которые умеют работать с маленькими детьми. Многие воспитатели и нянечки также готовы уйти, если ситуация не изменится, — рассказала NN.RU одна из мам.
Кроме того, родители убеждены, что серьезно ухудшилось качество питания — овощи и фрукты, творожные запеканки практически исчезли из детского меню.
— Самое неприятное, что мы ждем, когда руководитель проведет общее собрание и четко ответит на все наши жалобы, исправит ситуацию. Но этого не происходит, — подчеркнула родительница.
Корреспондент NN.RU решил узнать непосредственно у заведующей садика, в чем причина конфликта. Будем откровенны, мы не рассчитывали на то, что она захочет общаться на столь щепетильную тему. Но Елена Игоревна Матвеева нас удивила. Мы без проблем дозвонились до нее, и она ответила на все наши вопросы:
— К моменту моего прихода в садик не осталось фактически никого из старой администрации. Ушла и заведующая, и ее замы, даже секретарь. Сейчас я являюсь заместителем заведующей и исполняющей обязанности заведующей. Пытаюсь навести порядок и наладить работу. Многих устраивало то, что нет руководителя, потом начался сезон летних отпусков. А сейчас начались перемены. Думаю, многим это не нравится. Сейчас я понимаю, что мне нужно организовать встречу с родителями. Хотя те из них, кто хотел со мной лично пообщаться, уже сделали это в индивидуальном порядке. Никакого массового увольнения сотрудников нет. Сейчас у меня есть заявление от психолога, но я его не подписала, у нее еще есть время подумать до 31 октября. Надеюсь, она передумает. Более того, если раньше музработник вел 3 ставки, то теперь я взяла на работу еще одного специалиста. Занятия с детьми проводятся.
Елена Игоревна подчеркнула, что основные жалобы поступают на то, что в настоящее время отменены дополнительные платные занятия:
— Специалисты, которые их проводили, хотят заниматься с детьми в свое рабочее время — назначать их, когда им самим удобно. Но почему, к примеру, психолог должен проводить такое занятие в 15:30, если у него рабочий день до 16:30? Почему ребенка должны на такое занятие забирать с тихого часа или полдника? У нас есть регламенты, мы не можем их нарушать. Более того, ни один сотрудник, который вел дополнительные занятия, так и не предоставил мне заявление и график проведения этих занятий. Если они сами не хотят, разве я могу их заставить оказывать дополнительные услуги? Значит, будем искать совместителей вне садика.
Рассказала заведующая и о питании воспитанников. Она настаивает, что за продуктами стали следить еще серьезнее. К примеру, если привозят партию яблок, а они некачественные, то садик отказывается их брать:
— Мы писали письма в ЕЦМЗ, просили заменить какие-то продукты. А что, лучше давать гнилые фрукты? Думаю, нет. Были проблемы и с творогом. В «сыром» виде он хороший, но когда делали запеканку — возникали проблемы. Добивались замены.
По словам заведующей, многие ежедневные проблемы и дела родителям неизвестны и не видны. Не знают они много и о непростой работе с персоналом:
— Буду проводить общее собрание. Видимо, нужно все это рассказать.
Собрание должно состояться в ближайшее время, но родители пока настроены скептически и не прекращают собирать подписи для обращения в РОНО. NN.RU будет следить за развитием событий.
NN.RU направил запрос в городскую администрацию с просьбой прокомментировать сложившуюся ситуацию.
Если в вашем детском саду есть аналогичные проблемы — смело пишите нам на news52@iportal.ru — попробуем разобраться.
А вам знакомы жалобы родителей садика № 432?
Фото: детский сад № 432
Следите за всеми событиями в городе и области? Подписывайтесь на наши каналы в «Яндекс.Дзен» и «Яндекс.Районы», все самые свежие новости там!