В последние годы пивные бары становятся всё популярнее. Ходит туда не только молодежь, но и люди постарше. В меню популярных заведений почти не осталось обычного пенного, бары заполонили модные «гозе», «сауры», «ипы», «апы» и «стауты». Список внушительный. Лучший способ испробовать всё в одном месте — посетить тематический фестиваль. Корреспондент NN.RU побывал на таком мероприятии в Москве и честно рассказал о весьма необычном мероприятии. Дальше — прямая речь.
В Москве довольно часто проходят разные выставки, посвященные еде и напиткам. Не редкость для столицы кофейные или чайные мероприятия, где люди со всей России пробуют новое и делятся опытом.
Для кого-то будет удивительным — пиво тоже становится отдельным поводом организовать фестиваль. Проходило всё в МТС Live Hall почти на границе с МКАДом. Чтобы попасть на мероприятие, сначала пришлось отстоять длинную очередь, хотя билеты были куплены заранее. Кстати, стоит это 4 тысячи рублей на человека (если покупать на старте продаж, потом сумма выросла до 5 тысяч). За эти деньги вы можете находиться на фестивале все 9 часов, а также при входе получаете бокал с гравировкой названия мероприятия.
Выделенное помещение в здании было внушительного размера. Одежду можно было без проблем оставить в гардеробе. На самой площадке разместили большую зону фуд-корта с лавочками и столами, по периметру расположились палатки пивоварен — их было 50. А представленных сортов пива 400!
При входе было другое важное сооружение — так называемый пункт помощи, где можно получить дозу полисорба или просто питьевой воды. Кстати, забегая вперед, — это место стало самым популярным среди посетителей.
Самое сложное — понять, что же хочется попробовать. Среди напитков встречаются те вкусы, которые попробовать первыми, честно, страшно. Например, один сауэр включал в себя грушу и дорблю, также были необычные сочетания горького вкуса хмельного напитка с чили, для любителей сладкого — зефирные смузи.
Подходить на дегустацию можно бесконечно, наливали обычно по 100–150 миллилитров. По моим скромным подсчетам, нужно выпить 60 литров пива за 9 часов, чтобы попробовать всё. При этом постараться не умереть.
Но правила «не умереть» придерживались явно не все. В первый час фестиваля уже можно было заметить «накидавшихся» мужчин, ищущих место для отдыха. К слову, в боевую готовность они приходили довольно скоро и отправлялись за добавкой. Столько пьяных людей под одной крышей я не видела никогда. К счастью, всё было достаточно приемлемо.
Бывало, что кто-то разбивал бокал, который выдали в начале на входе. В этот момент все, кто слышал, начинали аплодировать и одобрительно кричать. Это, конечно, добавляло пикантности атмосфере.
После трех-пяти бокалов выпитого у каждого вставал вопрос: «А что можно поесть?» Организаторы запретили приносить с собой еду, поэтому покупать съестное приходилось в местном фуд-корте. Врап с курицей (он же шаурма) стоил 550 рублей, хот-дог — 450, баночка вяленого мяса — 500 рублей.
Отдельное впечатление произвели туалеты. Неожиданно — приятное. Эта площадка предусматривает большое количество уборных, что позволило не толпиться и в мужском, и женском клозетах. В самих кабинках уборщицы соблюдали чистоту до самого закрытия.
К слову, фестиваль поделили на две части — первую и вторую сессию. Между ними был час «свободного времени», когда пивоварни меняли кеги, а посетителей развлекала приглашенная музыкальная группа. Стиль был похож на панк.
Возможно, если бы фестиваль проходил под открытым небом, впечатлений осталось больше. Тем не менее каждый может открыть для себя на таком мероприятии нового производителя и попробовать то, что в обычной жизни никогда бы не решился.