До Нового года жители Нижнего Новгорода и области должны перепрограммировать приборы учета электроэнергии. Согласно новому приказу, изданному Федеральной службой по тарифам, "ночное" время потребления электроэнергии значительно сократилось.
Федеральная служба по тарифам по России (ФСТ) выпустила приказ № 643-э «Об интервалах тарифных зон суток для энергозон (ОЭС) России по месяцам 2012 года», вступивший в силу еще 30 октября этого года. До новогодних праздников россияне должны будут перепрограммировать приборы учета электроэнергии.
Ночное и дневное
Если до вступления в силу этого приказа нижегородцы платили за ночное время с десяти часов вечера до семи часов утра, в эту же зону входили выходные дни, то сейчас ночное потребление электроэнергии передвинулось на час вперед – с одиннадцати часов вечера, «плюс» к этому – исключили из «ночной» зоны выходные.
- Таким образом, согласно приказу ФСТ «ночь» определяется с 23.00 до 07.00, - рассказывают в ОАО «Нижегородская сбытовая компания». - В результате все приборы, запрограммированные на «ночной» режим с 22.00, должны быть признаны не соответствующими расчетной схеме, а расчет по таким электросчетчикам после вступления в силу приказа ФСТ должен вестись по одноставочному тарифу. Мы предоставляем своим абонентам отсрочку для перепрограммирования двух- и трехтарифных приборов учета до конца текущего года, и сообщаем, что показания непепрограммированных счетчиков будут приниматься к учету в прежнем режиме. Тем не менее, компания предупреждает, что двух- и трехтарифные приборы учета электроэнергии, установленные после 30 октября, должны быть запрограммированы исходя из нового приказа.
Несмотря на то что времени на перепрограммирование приборов учета электроэнергии осталось меньше месяца, люди не спешат вызывать на дом специалиста – по их мнению, это выйдет достаточно накладно.
- О том, что нужно перепрограммировать счетчики, узнал совсем недавно, но мы не спешим это делать, поскольку новшество снова не в пользу потребителя, - говорит Сергей Орехов, житель дома №72 по улице Ковалихинская в Нижегородском районе. – Я узнавал, сколько это будет стоить – в районе 500 рублей «плюс» к этому из ночного времени теперь исключаются выходные дни. У меня в квартире однотарифный счетчик и менять его на другой пока не собираюсь, это новые затраты. Конечно, в некоторых случаях имеет смысл установить двух- или трехтарифный счетчик, например, если большая семья, то можно стирать в машинке в ночное время. В других случаях – это очень неэкономно.
Житель Нижнего Новгорода Михаил Кузьмичев на одном из интернет-форумов предлагает обязать перепрограммировать счетчики… за счет поставщика услуг.
- На мой взгляд, можно перепрограммировать счетчики только за счет поставщика услуг, иначе людям это совсем не выгодно, какой бы счетчик у них не стоял, - высказывается Михаил Кузьмичев. – Получается, что никакой выгоды от двухтарифного счетчика не будет. Мои знакомые недели три назад установили счетчик, который обошелся им примерно в три тысячи рублей, а вскоре им пришло письмо о том, что им необходимо его перепрограммировать, иначе с 1 января 2013 года они будут платить по одному тарифу. Перепрограммирование, по моим сведениям, обойдется примерно в 500-700 рублей, к тому же еще нужно сидеть дома полдня в ожидании специалиста. Это будет выгодно для людей только в том случае, если на государственном уровне примут решение, что все хлопоты по перепрограммированию лягут на плечи поставщиков услуг электропотребления.
Жалобы услышаны?
Кстати, в администрацию Нижнего Новгорода неоднократно поступали жалобы от жителей по поводу оплаты услуг электроснабжения.
- В связи со сложившейся ситуацией, я принял решение направить в ОАО «Нижегородская сбытовая компания» обращение с рекомендациями по оптимизации работы, - говорит глава администрации нижнего Новгорода Олег Кондрашов. - Я считаю правильным к этому письму приложить перечень всех спорных обращений и жалоб от
нижегородцев касательно электроснабжения. Пусть поставщики услуги проведут грамотную разъяснительную информационную кампанию среди населения и проанализируют эффективность обратной связи с потребителями услуг.