Нижегородцы стали больше вкладывать свои деньги не только в покупку недвижимости в родном городе, но и далеко за его пределами. Например, большой популярностью у наших жителей пользуется Сочи. Жители Нижнего Новгорода заняли 4 место в рейтинге активности покупки недвижимости на берегу Черного моря.
Таковы данные исследования компании MR Group. В лидерах москвичи и жители Екатеринбурга. Третье место занимают покупатели из Санкт-Петербурга, Перми и Сочи.
Нижегородцы поделили 4 место вместе с жителями Ангарска, Ростова-на-Дону и Якутска.
Покупателями недвижимости премиум-класса чаще всего становятся совладельцы крупного бизнеса (25%) и владельцы среднего и малого бизнеса (22%). По 14% от общего числа сделок приходится на госслужащих, топ-менеджеров и рантье (еще 11% покупателей предпочли скрыть сферу деятельности).
Основная причина покупки апартаментов или квартиры – «для себя», только 15% покупателей рассматривают приобретение как инвестиционный проект. Значимой мотивацией является экология Сочи, близость моря, расположение города-курорта в пределах России и достаточно развитая инфраструктура. Эти факторы стимулируют покупателей приобретать недвижимость также для своих родителей, находящихся в предпенсионном и пенсионном возрасте. 36% покупателей – люди в возрасте от 50 лет, планирующие большую часть времени проводить на этом всесезонном курорте.
«Структура сделок показывает, что Сочи, с его возможностью круглогодичного отдыха, пляжами, расположением неподалеку от горнолыжных курортов, развитой развлекательной составляющей, привлекает не только молодежь , но и людей старшего поколения, которым важны как качественная инфраструктура самого проекта, так и экология, история города и наличие комплекса оздоровляющих процедур», - уверена директор по маркетингу компании MR Group Евгения Старкова.