Все новости
Все новости

"Тренд последних месяцев - активизация спроса". Какие товары подорожают вслед за долларом?

Рост цен в большей степени затронет импортную продукцию

Поделиться

Каким образом скажется на товарах и услугах резкий рост курса валют? Какие группы товаров могут подорожать в первую очередь? С этими вопросами редакция NN.RU обратилась к финансовым экспертам и представителям торговых компаний.

По оценкам аналитиков, доллар и евро с начала года вырос примерно на 30-40%, при этом только за последние полтора месяца – где-то на 20%. Этот факт, а также «сложная экономическая конъюнктура» и ограничение импорта продуктов питания уже привели к росту цен на различные товары и услуги. «Ослабление национальной валюты уже спровоцировало инфляцию, в октябре она повысилась с 8,0 до 8,3% г./г.» - констатировал директор регионального центра «Волжский» «Райффайзенбанка» Александр Грицай. По данным аналитика УК "Финам Менеджмент" Максима Клягина, в сентябре-октябре наблюдалось значительное ускорение инфляции - до 0,7% и 0,8% соответственно против 0,2% в августе. «Предварительно мы ожидаем, что по итогам года накопленный показатель инфляции сформируется в диапазоне 8-8,5% ближе к верхней границе» - отметил эксперт. Аналитики «Райффайзенбанка» прогнозируют, что к концу года инфляция достигнет 8,7-8,8%, и отмечают тот факт, что главным фактором роста стали не продовольственные товары, как это было в течение всего года, а сектор услуг.

«Продовольственные цены практически не изменились, - говорится в отчете аналитиков австрийского банка. - Это не связано с остановкой их роста, а объясняется эффектом высокой базы (осенью 2013 г. начался взрывной рост цен на молочные товары, а потом и на плодоовощную продукцию). В то же время важно, что рост цен на мясную продукцию в октябре замедлился. Цены на услуги ускорились. Главным образом, из-за роста цен на жилищные услуги, а также удорожания пассажирских услуг. Рост цен на жилищные услуги не может не беспокоить, т.к. может говорить о начале перекладывания инфляционных издержек на потребителей».

По данным Нижегородстата, цены на продукты питания в регионе с начала года выросли на 11%, на непродовольственные товары – в среднем на 5,8%, на платные услуги – в среднем на 4,6%. В целом, уровень инфляции на потребительском рынке области за январь-октябрь составил 7,3%.


"Если сейчас у вас есть единственный шанс купить жилье, его надо покупать"

Ажиотажа пока нет

Рост курсов валют скажется, прежде всего, на товарах, произведенных за границей. «В первую очередь стоит ждать удорожания импортного продовольствия, которое имеет наиболее быстрый оборот, то есть его закупки осуществляются регулярно и непосредственно подвержены влиянию курса валют», - говорит директор нижегородского филиала брокерского дома «Открытие» Михаил Рызлейцев.

В компании X5 Retail Group (сети магазинов «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») доля импортных товаров составляет в среднем 30-40% по всем сетям в зависимости от сезона. Примерно 50% из них - непродовольственная группа. «Конечно, колебания и рост иностранной валюты сказываются на отпускных ценах поставщиков импорта», - говорит начальник управления РR X5 Retail Group Владимир Русанов. Но резкого скачка цен покупателям бояться не стоит, уверяют представители торговых сетей. «На данный момент поставщики нас предупредили, что будет повышение цен на гречку, но это связано с погодными условиями при сборе урожая. Компания данное повышение не приняла, сейчас ведутся переговорные сессии. По другим позициям пока у нас нет информации о возможных подорожаниях», - сообщила менеджер по внешним коммуникациям АШАН Россия Полина Юркова. По мнению управляющего партнера Management Development Group Дмитрия Потапенко, дешевый рубль «отыграется где-то в декабре».

«В декабре, я думаю, мы увидим рост цен на продукты от 15 до 20%» - заметил эксперт.

«Резкое прекращение поставок отдельных видов продовольствия привело к дисбалансам в розничной торговле и росту цен на фоне сокращения предложения, - отметил аналитик Максим Клягин. - Тем не менее, есть основания считать, что этот негативный эффект все-таки носит разовый характер, связан преимущественно с издержками изменения логистики, и в ближайшей перспективе, по мере переориентации закупок на альтернативных поставщиков, будет в значительной степени преодолён, что будет способствовать снижению ценового давления».

Сейчас, по словам официальных представителей X5 и АШАН, ажиотажа в магазинах не наблюдается. «Есть традиционный для "высокого сезона" (ноябрь-декабрь) рост трафика и числа покупок в преддверии праздников», - отметил Владимир Русанов.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter