Ночью в Нижнем Новгороде и других городах началась паника: люди массово снимали деньги, опустошая банкоматы Сбербанка. По мнению доцент факультета экономики НИУ ВШЭ - Нижний Новгород Владимира Россохина, ажиотаж создан совершенно необоснованно, и трудно сказать, выиграют или потеряют люди, забравшие свои деньги.
«Панику по поводу Сбербанка я категорически не поддерживаю. Ни причин, ни оснований для каких-либо негативных явлений со Сбербанком я на данный момент не вижу. Это системообразующий банк. Более того, нарушений его функциональности в отношении меня, в части кредитования, выдачи зарплаты, я на сегодняшний день не заметил. Люди сняли свои деньги. Это их право. По какой причине? Кто эту истерию создал, я отказываюсь комментировать. Возможно, это надо не просто исследовать, а расследовать», - заявил доцент факультета экономики НИУ ВШЭ - Нижний Новгород Владимир Россохин.
По мнению эксперта, вполне возможно, что паника была создана искусственно в попытке пошатнуть позиции, но оснований для этого никаких нет.
«Люди сняли свои деньги. Дальше что? Сбербанку от этого не будет ничего. У него достаточно резервов. Плюс это банк, которому всегда поможет государство. А у государства резервы пока есть. Считать наше государство банкротом в преддефолтном состоянии – абсолютно нет никаких оснований, - уверен Владимир Россохин. - Резервов сейчас достаточно, чтобы покрыть весь внешний и внутренний долг одновременно. Что будут люди делать с деньгами, которые сняли? Под подушкой они будут обесцениваться еще больше. В Сбербанке платили хоть какие-то проценты, если это были вклады. Купить что-то сейчас из иностранной техники? Ценники уже во многих магазинах на многие зарубежные товары переписаны. А если предположить, что меры правительства дадут эффект и доллар упадет, гипотетически, до 45-47, то люди отчасти могут и потерять. Каждый должен задаться вопросом: «Я снял эти деньги. Что я с ними буду делать?» Вот я пока подсказать людям в этой панике снявшим деньги, что они с ними будут делать, не готов. Раз они сняли деньги, значит, знают, что буду делать».