Сотрудники Государственного Русского музея приняли решение пополнить уникальную коллекцию художественных ценностей тремя работами нижегородского фотографа Оси Ивасенко. Автор произведений искусства рассказала корреспонденту NN.RU о чувстве гордости и о том, что любимыми ее работами являются фотографии дочери и сына.
"Три эти работы были отправлены на "III музейную биеннале современной фотографии" в Петербург. Все три были отобраны для участия в финальной выставке, проходившей в Мраморном дворце Государственного Русского музея в декабре 2014 года. 24 февраля я получила письмо из Государственного Русского музея, в котором мне предлагалось подписать акты передачи моих работ на постоянное хранение в коллекции и для включения в состав музейной коллекции и Фонда музея, - сообщила корреспонденту NN.RU Ося Ивасенко и честно призналась: Конечно, сейчас я испытываю чувство гордости. Меня поздравили коллеги и мой муж - фотограф Александр Ивасенко".
Русский музей - первый в стране государственный музей русского изобразительного искусства, основан в 1895 году в Санкт-Петербурге по Указу императора Николая II. Торжественно открылся для посетителей - 19 марта (7 марта по старому стилю) 1898 года. Русский музей сегодня - это уникальное хранилище художественных ценностей, известный реставрационный центр, авторитетный научно-исследовательский институт, один из крупнейших центров культурно-просветительской работы, научно-методический центр художественных музеев Российской Федерации, курирующий работу 260 художественных музеев России.
Однако талантливая нижегородка не собирается "почивать на лаврах", уже сейчас она активно работает над серией портретов детей. "Каждое лицо - это история. Мои любимые работы - это портреты моих детей. Дочь позирует просто гениально, а вот сыну это дается сложнее. Но я умею справляться с резвыми моделями", - пошутила Ося.
Фотограф честно призналась, что не знает как полюбить современное искусство: "Среди наших современников есть гениальные фотографы, например, москвич Дима Зверев. Если бы я могла так снимать, я бы не выходила на улицу без короны. Его фотографии понятны каждому, потому что это в первую очередь искусство должно показывать красоту мира. А есть современное искусство - инсталляции, перфомансы и т.д. Ко всему этому я отношусь весьма скептически".