На Горьковском автомобильном заводе началось серийное производство цельнометаллического фургона «ГАЗель NEXT». Первый автомобиль сошел с конвейера накануне, 27 сентября. Новая модель будет выпускаться в двух модификациях: грузовой фургон и грузопассажирский фургон-комби.
Для подготовки к выпуску новой модели на ГАЗе была проведена масштабная модернизация производства. Были созданы новые автоматизированные комплексы сварки и штамповки, модернизировано окрасочное производство и сборочный конвейер. "Это самый современный комплекс. Все основное оборудование, в том числе роботы, закупались в Южной Корее. Для доставки его потребовалось три морских сухогруза", - отметил директор дивизиона "Легкие коммерческие и легковые автомобили" "Группы ГАЗ" Павел Середа. В общей сложности инвестиции в проект составили около 9 млрд рублей.
Президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин рассказал журналистам, что мощность нового конвейера составляет до 40 тысяч автомобилей в год. Объем производства фургонов «ГАЗель NEXT» будет зависеть от спроса. Не назвав абсолютных цифр, Вадим Сорокин отметил, что если сейчас «Группы ГАЗ» в сегменте фургонов занимает около 23% рынка (за счет предыдущих версий "Газели"), то в планах к концу 2016 года – минимум 50%. "Это минимум", - подчеркнул президент «Группы ГАЗ».
«ГАЗель NEXT» - это автомобиль для корпоративных клиентов, для госсектора и, конечно, для малого и среднего бизнеса. На базе грузового фургона уже разработана целая линейка специальных машин для разных сфер экономики. Скорая помощь и дежурная полиции, автобус для городских перевозок (18 мест) и для встречи VIP-гостей, фургон для мобильной торговли… На подходе – разработки для коммунального хозяйства.
По данным автохолдинга, сейчас в сегменте фургонов с объемом кузова более 13 куб. м в России представлены только иностранные производители. "Газель NEXT" по силам их потеснить, в первую очередь за счет соотношения цены и качества. Цены на новый грузовой фургон "Газель NEXT" начинаются с 1 млн 50 тысяч рублей, на фургон-комби – от 1 млн 140 тысяч. Гарантия на новый автомобиль составляет 3 года. "То, что российские автомобили собирают кувалдой, - это уже далеко не так, - рассказал работник производства грузовых автомобилей Игорь Краснов. – Брэнд "ГАЗа" самый дорогой. Это значит, что автомобилисты голосуют за нашу продукцию рублем".
Павел Середа назвал новый фургон "бестселлером" от ГАЗа: "Газель NEXT" – это машина с отличной функциональностью, высоким ресурсом, низкой стоимостью владения".