Комплексная транспортная схема (КТС) Нижнего Новгорода, на реализацию которой потребуется порядка 40 млрд рублей, не будет эффективной, если не решить проблему нелегальных перевозчиков. КТС предусматривает сокращение подвижного состава "официальных" перевозчиков на 600 единиц. При этом придётся устранить ещё 400 автобусов, принадлежащих "нелегалам".
Как заявил сегодня, 23 мая, председатель комиссии Гордумы по транспорту и связи Алексей Гойхман, в настоящее время оптимизации маршрутной сети мешают два серьёзных обстоятельства. Первое – снижение объёма подвижного состава частных и муниципальных автобусных перевозчиков. Новая КТС предусматривает сокращение с 900 до 600 единиц в МП «Нижегородпассажиравтотранс» (НПАТ) и с 1122 до 850 автобусов у частных транспортных предприятий. Второе - работа общественного транспорта будет эффективной только в том случае, если рынок пассажирских перевозок удастся отчистить от «нелегалов» - владельцев автобусов, которые не имеют законного права на обслуживание маршрутов.
Со ссылкой на ГИБДД региона Алексей Гойхман сообщил, что «серых перевозчиков» в Нижнем Новгороде в настоящее время порядка 400. Существование «нелегалов», по мнению депутата, противоречит всем законам. «Маршруточники» устраивают гонки, создают пробки в часы пик и являются угрозой безопасности дорожного движения.
Председатель транспортной комиссии отметил, что «серых» перевозчиков прикрывают «официальные». Последние не могут обеспечить выпуск транспортных средств в соответствии с квотой, указанной в договоре, и сдают его в аренду. «Серые перевозчики» создают лишнюю нагрузку на городскую улично-дорожную сеть (по сведениям депутата, она составляет 30%), а бюджет не получает налогов. Такую схему работы общественного транспорта депутат назвал преступной.
По мнению Алексея Гойхмана, проблему позволит решить одновременное внедрение КТС и электронной транспортной карты в маршрутных такси. Уход от наличного расчёта в общественном транспорте вынудит «нелегалов» уйти с рынка – так, в частности, произошло в Москве. Сейчас столичный опыт изучают в Нижнем Новгороде.
Если «нелегалов» не станет, снижение количества подвижного состава позволит улучшить транспортное обслуживание горожан, если частные перевозчики, как и «НПАТ», будут работать по графику и без сбоев. Как сообщил представитель компании-проектировщика КТС Александр Майоров, схема предусматривает устранение дублирующих маршрутов, разрыв путей следования на невостребованных участках и концентрацию общественного транспорта на участках востребованных.
Стали свидетелем интересного события? Знаете важную информацию, о которой не можете молчать? Сообщите нам об этом – news@news.52.ru – и об этом узнает весь Нижний Новгород.