Действия компании Ростелеком, которая по разным причинам отказывает клиентам в расторжении договора, не противоречат действующему законодательству, считают в региональном управлении Роспотребнадзора. Жалоба нижегородца на «рэкет» со стороны телекоммуникационной компании была, по факту, необоснованной.
Как писал NN.RU, горожанин Александр Дёмин посетовал на трудности, которые «Ростелеком» создаёт клиентам, желающим разорвать договорные отношения. Он указывал, что горожан принимают в единственном офисе, хотя абонентских пунктов компании – несколько. Вместо отказа от получения услуги ему предлагали приостановить её оказание, также за деньги. Более того, как утверждал Александр Дёмин, компания обещала рассмотреть его жалобу в течение 60 дней, хотя срок рассмотрения обращений граждан – 30 дней.
По словам начальника отдела защиты прав потребителей регионального управления Роспотребнадзора Нины Цветковой, отношения между абонентом и оператором связи регулируются правилами оказания услуг связи, утверждёнными правительством РФ. В них, в частности, говорится, что клиент вправе в одностороннем порядке расторгнуть контракт – при условии, что он возместит убытки на оказание услуг, понесённых оператором.
Наличие единственного пункта, в котором клиенты «Ростелекома» могут расторгнуть договор, не нарушает их прав, следует из ответа Нины Цветковой. Со ссылкой на телекоммуникационную компанию сотрудник Роспотребнадзора указал следующее. Во-первых, если бы заявление о расторжении контракта принимали во всех отделениях, это привело бы к возникновению очередей. Во-вторых, для проверки оборудования, которое устанавливает оператор (а клиент – возвращает по расторжении договора), требуется технический специалист. Он есть только в одном отделе, и понуждать компанию к расширению штата Роспотребнадзор не вправе. Кроме того, компании необходимо время, чтобы выяснить причины расторжения договора и предложить другие варианты выхода из возможного конфликта. Если бы клиенты могли обращаться в разные офисы Ростелекома, это также привело бы к очередям.
В ведомстве также отметили, что 60-дневный срок рассмотрения обращений предусмотрен правилами оказания услуг связи, утверждёнными правительством РФ. Это предельный срок, говорится в правилах. По словам Нины Цветковой, претензия должна быть направлена оператору связи в письменной форме, с приложением пакета документов.
Напомним, гость Нижнего Новгорода раскритиковал платные парковки, установленные в региональном центре компанией «Ростелеком». «Ничего не работает за 20 миллионов», - отметил он.
Стали свидетелем интересного события? Знаете важную информацию, о которой не можете молчать? Сообщите нам об этом – news@news.52.ru – и об этом узнает весь Нижний Новгород.