Длинное и запутанное расследование смерти роженицы в Дзержинске, вероятно, подходит к концу. Четвертая экспертиза установила вину врачей.
«Эксперты из Санкт-Петербурга пришли к выводу, что смерть Ирины Фоминой наступила из-за ошибок врачей – акушера и анестезиолога. Женщина умерла от острой кровопотери во время операции «кесарево сечение», показаний к проведению которой и вовсе не было», - сообщили в нижегородском отделении Комитета по предотвращению пыток.
NN.RU уже рассказывал о трагедии, произошедшей в семье Фоминых. Вдовец Денис 2 октября 2014 года обратился в нижегородское отделение Комитета против пыток за юридической помощью. Он считает, что его жена умерла вскоре после родов, вследствие врачебной ошибки.
Денис пояснил, что беременность протекала нормально, ничего не предвещало беды. Тем более что Дзержинский перинатальный центр, в котором собиралась рожать супруга, отвечает всем современным стандартам. Однако уже на утро после родов, когда Денис позвонил врачам, ему сообщили, что жене 30 июня 2014 года в 3 часа ночи было сделано кесарево сечение. «О том, что у Ирины после этого начались осложнения, мне никто не сообщил. В полдень того же дня я снова позвонил в роддом, мне ответили, что с ребенком и с молодой мамой все нормально, они отдыхают», - вспоминает Денис.
Но из-за того, что телефон роженицы был выключен и родственники не могли дозвониться, ее мама отправилась в роддом. Какого же было ее удивление, когда она увидела, как ее дочь, находившуюся без сознания, помещают в автомобиль, чтобы перевезти в Больницу скорой медицинской помощи. Через два дня Ирину перевели в Нижегородскую областную больницу имени Семашко. Врачи этого учреждения боролись за жизнь молодой женщины почти две недели, но 16 июля 2014 года она умерла.
По делу было проведено уже четыре судебно-медицинских экспертизы. Первая экспертиза, проведённая в Казани, установила, что врачи выбрали не лучшую методику проведения операции, а также несвоевременно восполнили развившуюся вследствие этого кровопотерю. Тогда врачу-гинекологу Дзержинского перинатального центра было предъявлено обвинение.
По инициативе обвиняемой было получено мнение специалиста Уральского медицинского университета. Доктор медицинских наук, сотрудник этого учреждения, пришел к выводу, что у Фоминой имелся ряд жизнеопасных состояний, каждое из которых мало прогнозируемо и контролируемо. По его мнению, летальность каждого из них высокая, и смерть пациентки была непредотвратима.
Чтобы устранить сомнения, ведущий это дело следователь назначил комплексную судебно-медицинскую экспертизу в Нижегородском областном бюро судебно-медицинской экспертизы. По ее результатам, эксперты не нашли в действиях врачей, проводивших операцию «кесарево сечение», дефектов оказания медицинской помощи.
На основании этой экспертизы руководитель Дзержинского следственного отдела Сергей Кокин прекратил уголовное преследование акушера-гинеколога (её действия в части проведения операции были признаны законными), а действия неустановленных врачей были квалифицированы как неоказание помощи больному, повлекшее смерть пациента.
Однако потерпевший Денис Фомин не согласился с такой квалификацией и записался на прием к председателю Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину. После его вмешательства, дело передали в областной комитет, и была назначена новая экспертиза, которая и установила врачебную ошибку.
Эксперты из Санкт-Петербурга пришли к выводу, что смерть Ирины Фоминой наступила от острой кровопотери во время операции «кесарево сечение».
Эксперты посчитали, что медицинская помощь врачами Дзержинского перинатального центра Ирине Фоминой была оказана ненадлежащим образом. Они неправильно ввели ей родовспомогательное средство, а показания к кесареву сечению, по мнению экспертов, у Фоминой и вовсе отсутствовали — она могла родить сама. Кроме того, по мнению экспертов, врачи не восполняли кровопотерю во время операции, не полностью восстановили кровопотерю в послеоперационный период и перелили Ирине плазму, которая была ей противопоказана. В совокупности эти факторы привели к смерти пациентки. Эксперты посчитали, что при правильных действиях врачей Ирину можно было бы спасти.
«Мы полагаем, что по результатам экспертизы должно быть предъявлено обвинение акушеру-гинекологу, а также анестезиологу. В то же время, до истечения сроков привлечения к уголовной ответственности осталось чуть больше месяца. Врачей вряд ли успеют осудить, однако предъявление обвинения увеличит шансы мужа погибшей Дениса Фомина на компенсацию морального вреда в судебном порядке», — отметил юрист Комитета по предотвращению пыток Дмитрий Утукин.
Стали свидетелем интересного события? Знаете важную информацию, о которой не можете молчать? Сообщите нам об этом – news@news.52.ru – и об этом узнает весь Нижний Новгород.