Главный архитектор Нижнего Новгорода Виктор Быков выступил против демонтажа кранов бывшего речного порта на Стрелке. Он предложил сохранить хотя бы некоторые объекты Нижегородского речного порта – "на уровне символа, на уровне экспоната музея под открытым небом".
"Итак, Стрелка преображается. Совсем скоро здесь появится новый ультрасовременный стадион – здание, аналогов которому в Нижнем Новгороде нет, - написал Виктор Быков в колонке в газете "Московский комсомолец в Нижнем Новгороде. - Изменится и вся территория вокруг него: новые скверы, аллеи, улицы, набережные, прогулочные зоны. Угол стрелки украсит часовня с колоколом. И вместе с красавцем храмом Александра Невского это место станет настоящим мостом из XIX века в век XXI. Только вот не хватает чего-то в этой наглядной ретроспективе от Нижнего торгового, Нижнего православного до Нижнего спортивного, Нижнего современного. А не хватает Нижнего портового. …забывать об этом времени, как и об истории портового сообщения в городе в целом считаю ошибочным, неправильным. Недальновидным, наконец".
Как ранее сообщал NN.RU, демонтаж кранов на территории бывшего порта начался в июне 2016 года. На прошлой неделе падение одного из многотонных подъемников попало в кадр телефона нижегородца. На видео видно, как один из двух оставшихся на стрелке Оки и Волги башенных кранов заваливается на бок и падает. Таким образом, из семи портовых кранов осталось только два. "Еще один находится в аварийном, непригодном для сохранения состоянии, - продолжил Виктор Быков. - Но два мы спасти еще успеем, законсервировав, превратив в обзорные площадки, а главное – оставив гордым, красивым, заметным символом великого прошлого".
Накануне архитектурный критик Марина Игнатушко создала петицию на имя нижегородского губернатора Валерия Шанцева с требованием сохранить портовые краны и пакгаузы на Стрелке. "Это – реальный ресурс развития территории, способный принести ощутимые туристические дивиденды в качестве одного из брендов Нижнего Новгорода, - отмечается в электронном документе. - Во всем мире развита практика эффектного и эффективного приспособления инженерных сооружений под общественные нужды города (отели, аттракционы, инсталляции, с использованием старой техники - в Амстердаме, Стокгольме, Токио, Париже, Берлине)". Марина Игнатушко предлагает сохранить оставшиеся инженерные конструкции и технику порта и провести открытый конкурс идей на использование этой территории.
На момент публикации новости петицию подписали 264 человека.